Дикман Наталья Олеговна

Учитель английского и французского я зыков

Дети -цветы жизни

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Преподавание иностранных языков

Увлечения: иностранные языки

Регион: Московская область

Населенный пункт: Подольск

Место работы: МБОУ " Гимназия имени Подольских курсантов"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/dikman-natalya-olegovna
«Учитель и ученик растут вместе...»
(Конфуций)

 Рада всех приветсвовать на своей страничке!

О себе

Добрый день!

Зовут меня Наталья Олеговна Дикман.

 Живу и работаю я в городе Подольске. Город наш небольшой, но очень красивый и уютный.  Я очень люблю гулять по улицам и паркам моего города. Я люблю путешествовать  с мужем и ребёнком открывать для себя новые, интересные  места. Но я всегда с нетерпеньем жду встречи с любимым городом!

Здесь мой дом, мои друзья, моя школа!

 Школа "Гимназия имени Подольских курсатов"- моя школа! Моя, потому, что в ней училась я и теперь мой сын.

Своей работой я стараюсь сделать так, чтобы каждый из моих учеников и их родителей мог  также с гордостью сказать: «Как я люблю иностранный язык

 Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их   ясные,  добрые, любопытные глаза  оценивают каждый мой взгляд, жест,  поступок. Они многого ожидают от меня!..

Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у  коллег, у своих родителей, у детей… 

Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком.

 Девиз моей работы «Самое интересное и ценное  в этом мире человеческая личность», то есть не все вместе, а каждый.  Василий Александрович Сухомлинский  писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти  «невидимые струны» в каждом ребёнке…

Я убеждена, что нет детей, которые ничего не умеют и ничего не хотят. Есть взрослые, которые не умеют и не хотят понимать детей.

 Когда я смотрю на своих учеников и их родителей, то вспоминаю известную «Притчу о сосуде жизни и камнях». Я представляю себе, что каждый ребёнок – это крупный камень. Камни все разные: есть отшлифованные, сверкающие каждой своей гранью, есть необработанные и грубые…

 Родители моих учеников – это средние камни. Они тоже бывают разные! Но крупные и средние камни не могут плотно прилегать друг к другу в «сосуде школьной жизни». Поэтому нужны мелкие камешки, песок, которые заполнят всё свободное пространство в сосуде… Мелкие камни – это и есть мы, учителя! Только мы можем сблизить родителей, детский коллектив и школу!

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Мой внутренний мир педагога сформировали следующие книги: В.А.Сухомлинский "Сердце отдаю детям", «Письмо к сыну».

Мой внутренний мир родителя сформировали следующие книги: А.С.Макаренко «Книга для родителей»

Мой внутренний мир женщины сформировали следующие книги: Сомерсета Моэма «Театр», Т.М. Афанасьева «Семья», К.К. Базудрев «Как быть счастливым в браке».

Мой внутренний мир человека, женщины и борца: Маргарет Митчелл «Унесенные ветром».

Расписал всеми красками мой внутренний мир Константин Георгиевич Паустовский. Без его книг глаза бы были слепыми, а душа немой.

·         Отправной точкой служат знания ученика. Знакомство с новым происходит по принципу приращения знания.

·         Незнание не наказуемо, оно становится объектом доказательства или опровержения.

·         Приращение знания индивидуально.

·         Невозможно запрограммировать урок, ход урока зависит от этапа активизации знаний учащихся.

·         Учитель и ученик - равноправные соконструкторы знания.

·         Развитие отношений сотрудничества в учебном коллективе.

·         Главное качество педагога – гибкость.

·         Главная задача – научить самостоятельному поиску, систематизации, интерпретации материала.

·         Проблема оценивания: что контролировать и за что ставить отметку?

Мой взгляд на мир

Однажды Учитель подозвал к себе ученика и сказал ему: “Хорошо осмотрись и отметь для себя все предметы, которые имеют коричневый цвет”. Молодой человек осмотрел комнату. Здесь было много коричневых предметов: картины висели в деревянные рамах, у дивана были деревянные подлокотники, табуреты, на которых они сидели, были деревянными, из дерева были карнизы на окнах… А еще он нашел много разных мелочей, типа переплетов книг, старых туфлей Учителя и т.п. Удовлетворенный, он кивнул головой в знак того, что выполнил задание. “А теперь, – сказал Учитель, – закрой глаза и перечисли мне все, что имеет голубой цвет”. Молодой человек растерялся: “Учитель, но таких предметов в комнате нет! ” Тогда Учитель сказал: “Открой глаза и посмотри, как много здесь голубых предметов” Ученик осмотрелся. Все верно – голубой цвет был повсюду: голубой ковер, рубашка у старого учителя, ваза на столе, даже занавески были голубыми… Потом Учитель тихо сказал: “Ты искал только коричневые предметы. Поэтому находил и видел только их. Вот так и в жизни бывает. Когда человек ищет плохое, он видит только плохое и упускает все хорошее”. 

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

Мои достижения

Диплом за подготовку призёров городского конкурса детского художественного творчества «Французский-это здорово!»

Сертификат за активное участие в проведении Фестиваля-конкурса «Французский-это здорово!»

Грамота за активное участие в подготовке и проведении Дня российско-французской дружбы, посвящённого 300-летию установления дипломатических отношений между Россией и Францией

Грамота за высокий профессионализм в подготовке и организации проведения городского праздника «ДРУЖБА-2017», посвящённого 300-летию установления дипломатических отношений между Россией и Францией

Грамота за активную и творческую работу в работе ГОЛ «Радуга» на базе МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»

Грамота за активную и творческую работу в работе ГОЛ «Радуга» на базе МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов»

Грамота за многолетний плодотворный труд в системе образования, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения и в связи с 80-летием учреждения

Приказ от 27.10.2017 №143

Благодарственное письмо за активное участие в проведении и высокий уровень подготовки учащихся к Всероссийскому Фестивалю театра и песни на французском языке «Поющий Менестрель-2018»

 

Грамота за активное участие в работе Городского методического объединения учителей французского языка Городского округа Подольск

Приказ от24.08.2018 № 206

Сертификат за активное участие и проведении открытого урока в рамках Российско-французского регионального междисциплинарного образовательного семинара «На перекрёстке языков и культур»

Диплом за успешное прохождение Всероссийского тестирования педагогов 2018. «Учитель иностранного языка в соответствии с требованиями профессионального стандарта и ФГОС»

Диплом за успешное прохождение Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогических работников, приуроченный к 130-летию рождения А.С. Макаренко.  

Благодарность.

За участие в международном научно-образовательном проекте

 «Познавательное развитие и академическая успешность в школьном возрасте»

Грамота за активное участие в работе Городского методического объединения учителей французского языка Городского округа Подольск

 

Моё портфолио

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Дикман Натальи Олеговны, учителя иностранных языков, классного руководителя 8 «В» класса. Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность педагога. Задачи портфолио: показать умения учителя решать профессиональные задачи; проанализировать стратегию и тактику профессионального поведения; оценить профессионализм учителя. Краткая характеристика разделов портфолио. В разделе «Вступительный абзац к мини-сайту» даны общие сведения об учителе. Раздел «Мои достижения» информирует о конкурсах, курсах, публикациях в которых принимал участие педагог и учащиеся. В разделе «Мои публикации» помещены работы учащихся, методические материалы.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы