Французский язык как второй 8 класс
рабочая программа по французскому языку (8 класс) на тему

Дикман Наталья Олеговна

Французский язык как второй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8b_vtoroy_frants_-_kopiya.docx35.28 КБ

Предварительный просмотр:

мУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»

Г.о. Подольск

                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:                    

Директор МБОУ«Гимназия

.                                                                                 имени  Подольскихкурсантов»                      __________Н.А.Квашенникова

.                                                                                                 пр. №___ от «____»______2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

8«Б» класс

(базовый уровень)

Составитель:

  Дикман Наталья Олеговна,

учитель французского языка

первой категории.

                                                                      2018 г.

Планируемые  результатыосвоения курса французского языка

Личностные результаты

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации.

Изучение второго иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

—формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

—осознание возможностей самореализации средствами

иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтничекой коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

—формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

—стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

—готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации.

Изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметныхрезультатов:

—развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

—развитие коммуникативной компетенции, включая

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

—развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

—развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

—осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

—формирование проектных умений.

        Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.

Говорение:

•умение высказаться целостно как в смысловом, так и структурном отношениях (на любом уровне речевых единиц).

• умение высказываться по обсуждаемой проблеме логично и связно, продуктивно как по содержанию, так и по форме.

• умение проводить свою стратегическую линию (аргументировать, изложить факты, привести примеры), соотносить ее со стратегической линией собеседника;

• умение сравнивать факты культуры Франции и своей страны, давать им оценку.

• умение общаться на разных уровнях адекватно ситуации: с одним собеседником, с группой;

• умение общаться в различных организационных формах: интервью; одно- или обоюдостороннее воздействие, побуждение; планирование совместных действий; обсуждение проблемы, чьей-либо точки зрения; обмен мнениями;

• дискуссионные умения: аргументация, контраргументация, комментирование, сравнение.

Чтение:

•умение понять основную идею, смысл текста.

•умение выбрать материал для чтения в зависимости от интересов, желаний, необходимости и обстоятельств.

• умение читать достаточно быстро с целью извлечения информации, необходимой для обсуждения проблем.

• умение синтезировать информацию из разных источников.

• умение адекватно ситуации использовать аутентичные тексты.

• умение догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, по контексту, по аналогии с родным языком; о содержании текста по заголовку;

• умения пересказать прочитанное.

Аудирование:

• умение понимать речь в фонозаписи в нормальном темпе.

• умение понимать высказывания разного характера и стиля

• умение адекватно реагировать на услышанное.

• умение понимать сказанное собеседником однократно и переспрашивать, если что-то непонятно.

Письмо:

• умение заполнять определенные виды деловых бумаг.

• умение написать свое письмо и ответ на полученное письмо

• умение выписывать из прочитанного то, что необходимо.

• умение составить план и тезисы своего высказывания (устного или письменного).

• умение зафиксировать свои размышления по поводу предложенного проблемного вопроса в письменной форме, оформив их правильно как в лексическом и грамматическом плане, так и в стилистическом.

Перевод:

• умение переводить со словарем.

• умение оформить мысль на ИЯ в соответствии со стилистическими нормами родного языка

Выпускник научится:

  • без предварительной подготовки ответить на вопросы речевого партнера, представляющего страну изучаемого языка, связи с предъявленной ситуацией общения, а также в связи с содержанием увиденного, услышанного или прочитанного, используя стандартные выражения этикетного характера, правильно оформляя свои речевые реакции с точки зрения норм изучаемого языка, в пределах языкового материала и тематики предусмотренных для этапа обучения;
  • вести диалоги:

этикетного характера (до 5 реплик со стороны каждого учащегося), используя приобретенные умения: (начать, поддержать и закончить разговор; познакомиться; поздравить; поблагодарить; поприветствовать; выразить пожелания и отреагировать на них; вежливо переспросить; выразить согласие /отказ);

диалог-расспрос (до 7 реплик со стороны каждого учащегося), используя

запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда?

  • Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
  • диалог-обмен мнениями (до 2 реплик со стороны каждого учащегося), используя приобретенные умения:
  • выразить точку зрения и согласиться;
  • выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/сожаление/ огорчение/удивление)
  • Учащиеся получат возможность научиться вести:
  • диалог- побуждение к действию , используя умения:
  • обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
  • дать совет и принять/не принять его.

В монологической речи (объемом до 10 фраз)

  • Выпускник научится:
  • кратко и связно высказываться о фактах и событиях, используя такие типы речи, как описание, характеристика, сообщение, рассуждение, а также эмоциональные и оценочные суждения; с опорой на ключевые слова, вопросы, план;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст, ключевые слова, вопросы, план;
  • кратко высказываться на заданную тему/в связи с ситуацией общения;
  • высказываться целостно как в смысловом, так и структурном отношениях.
  •  Учащиеся получат возможностьнаучиться:

высказываться на заданную тему без использования опоры;

  • высказываться по обсуждаемой проблеме логично и связно, продуктивно как по содержанию, так и по форме;
  • сравнивать факты культуры Франции и своей страны;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного;

  • выражать свое отношение к содержанию прочитанного текста.

В аудировании

(время звучания - до 7 минут) Выпускник научится:

  • понимать речь учителя по ходу ведения урока, адекватно реагируя (вербально или невербально) на его высказывания просьбы;

  • прогнозировать содержании текста по началу сообщения;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.
  • использовать переспрос, просьбу повторить;
  • ориентироваться в иноязычном тексте, прогнозировать его содержание по заголовку;
  • Учащиеся получат возможность научиться:

понимать содержание текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи  текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова;
  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов;
  • выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

В письменной речи

  • Выпускник научится:
  • выполнить письменные упражнения, имеющиеся в учебнике, с опорой на образцы и учебный французско-русский словарь.
  • делать выписки из текста;
  • заполнять бланки, анкеты, таблицы;
  • завершать начатые предложения с опорой на ранее полученные знания;
  • писать личное письмо с опорой на образец (объемом до 50 слов): расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, поздравить, поблагодарить, уведомить, используя формулы речевого этикета, принятые в стране.
  • составить и записать план прочитанного текста с использованием ключевых слов и опорных предложений;
  • найти в тексте и выписать ответы на предложенные вопросы по его содержанию.

В чтении

  • Выпускник научится:
  • читать про себя с полным пониманием впервые предъявляемые учебные тексты объемом не менее 1000 печатных знаков, которые построены на освоенном языковом и тематическом материале и которые могут содержать отдельные незнакомые слова и выражения, поясняемые в сносках или в учебном словаре;
  • понимать содержание упражнений и заданий учебника, читать вслух или про себя введенные устно материалы аутентичного характера (стихотворения, рифмовки, тексты песен, загадки и т. п.)
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова , при этом определять тему, находить основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (объем до 100 слов).
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • оценивать полученную информацию, выражая своё мнение.
  • выбирать необходимую/интересующую информацию, просмотрев один текст или несколько коротких текстов и использовать эту информацию в дальнейшей работе, интерпретировать полученную информацию;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать короткие аутентичные тексты разных жанров с пониманием общего содержания/с пониманием основных идей/основного содержания (определять тему, содержание текста по заголовку; выделять основную мысль) (объём до 200- слов);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод) (объём до 50 слов);

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

  • адекватно произносить и различать на слух всех звуков французского языка;
  • соблюдать правильное ударение в словах и ритмических группах;
  • соблюдать правила сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп.
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с комму-никативной задачей;
  • соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики в соответствии с решаемой коммуникативной задачей. Использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

Образовать наречие от прилагательных, преобразовать предложение в косвенную речь,

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные, отрицательные, побудительные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопре-делённым/определённым/слитным/партитивным артиклем, в единственном и во множественном числе; самостоятельные глаголы, спряжение французских глаголов I, II групп, изучит новые времена Passé Simple( Простое  прошедшее время ), Futur dans le passé ( будущее время в прошедшем), выполнять упражнения на согласование времён, Plus que parfait ( прошедшее время в прошедшем), условное наклонение настоящего времени (Conditionnel présent), условное предложение после союза si, с притяжательными прилагательными и местоимениями, познакомятся с формами страдательного залога (активная и пассивная), с простыми и сложными относительными местоимяниями (qui, que, dont, lequel, auquel и т.д), с предлогами простыми      

( avec,chez,dans…) и сложными (au-dessus de, autour de, loin de… ), с выделительными оборотами

( c`est qui, c`est que, ce sont que, se sont qui),

В области аудирования Выпускник научится:

  • понимать на слух речь преподавателя и одноклассников;
  • различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов/сообщение, рассказ/ уметь определить тему текста, выделить главные факты, опуская второстепенные /время звучания до 5 мин./;
  • понимать основное содержание коротких несложных аутентичных текстов и выделять значимую информацию / время звучания – до 7 мин. /.

Содержание учебного курса иностранного языка 8 класса

Повторение пройденного материала (2ч)

Повторение пройденных грамматических времён и лексики

Каникулы – это здорово! (8ч)

Как я провожу свое свободное время. Достопримечательности Франции. Мои поездки. Чтение тематического текста и выполнение послетекстовых упражнений

Чтение с интересом (8ч)

Выходные с семьёй, чем я увлекаюсь, знакомство с биографией известных французских писателей, мои любимые книги, чтение тематического текста и выполнение послетекстовых упражнений  .

 Культурное наследие Франции(8ч)

Знакомство с новыми словами по теме, с историей Франции, с известными историческими деятелями, проектная деятельность, достопримечательности Франции.

Знаменитые люди Франции (8ч)

Известные личности Франции  (Шарль Де Голь, Луи Пастер, Мари Кюри и т.д), изучение простых относительных местоимений, будущее время в прошедшем

Франкофония (8ч)

Знакомятся с термином « Франкофония», узнают страны,где говорят на франц.яз, готовят проект, высказывают своё мнение.

Французы, какие они? (8ч)

Знакомство с новой лексикой по теме, описание внешности, характера, хобби, Выделительные обороты c`est qui, c`est que, знакомство с ударными местоимениями.

Образование. Школьная жизнь (8ч)

Знакомство с новыми слова, составление фраз с опорой, составление своего расписания уроков, использование конструкций цели, намерений.

«Кто ваш герой?» (10ч)

Знакомство с новыми словами, составление фраз с опорой, условное наклонение наст.времени, условные предложения после si, чтение тематического текста и выполнение послетекстовых упражнений, проектная деятельность «мой герой»

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Планируемые сроки проведения

Скорректированные сроки

1

Повторение пройденного материала.

04.09-09.09

2

Построение диалоговой речи

04.09-09.09

3

Unité 1.  (8ч) Каникулы-это здорово!

04.09-09.09

4

Образование наречия c помощью суффикса  ment

11.09-16.09

5

Составление вопросительных предложений

11.09-16.09

6

Косвенная речь

18.09-23.09

7

Чтение текста: «Жизнь Норбера Кастере» упр.5 стр35

18.09-23.09

8

Аудирование ( упр1 стр29) Диалоги по теме : Каникулы

25.09-30.09

9

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

25.09-30.09

10

Контрольная работа по Unité 1.

02.10-07.10

11

Unité 2. (8ч) Чтение с интересом

02.10-07.10

12

Простое прошедшее время (passé simple)

09.10-14.10

13

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

09.10-14.10

14

Притяжательные прилагательные

16.10-21.10

15

Притяжательные местоимения

16.10-21.10

16

Аудирование по теме: «Чтение с интересом»

23.10-27.10

17

Подготовка к контрольной работе Unité 2.  

23.10-27.10

18

Контрольная работа по Unité 2.

07.11-11.11

19

Unité 3. (8ч) Культурное наследие Франции

07.11-11.11

20

Время прошедшее в прошедшем

( plus que parfait)

13.11-18.11

21

Страдательный залог (пассивная и активная формы)

13.11-18.11

22

Выполнение-лексико-грамматических упражнений.

20.11-25.11

23

Контроль грамматических навыков. Тест

20.11-25.11

24

Достопримечательности Франции

27.11-02.12

25

Аудирование (упр1 стр63) Диалоги.

27.11-02.12

26

Проект по теме: Культурное наследие Франции

04.12-09.12

27

Выполнение-лексико-грамматических упражнений.

04.12-09.12

28

Контроль грамматических навыков. Тест.

11.12-16.12

29

Unité4 (8ч) Знаменитые люди Франции

11.12-16.12

30

Простые относительные местоимения qui, que, dont

18.12-23.12

31

Согласование времён. Выполнение грамматических упражнений

18.12-23.12

32

Контроль грамматических навыков. Тест.

25.12-29.12

33

Аудирование по теме упр1 стр141:

« Знаменитые люди Франции».

25.12-29.12

34

Будущее время в прошедшем

15.01-20.01

35

Чтение текста «Луи Пастер»

15.01-20.01

36

Проект « Знаменитые люди Франции»

22.01-27.01

37

Unite 5 (8ч) Франкофония

22.01-27.01

38

Предлоги (простые и сложные)

29.01-03.02

39

Аудирование по теме: Франкофония упр1 стр175) .

29.01-03.02

40

Чтение текста « Canari et éléphant.

05.02-10.02

41

Сложные относительные местоимения

05.02-10.02

42

 Выполнение лексико- грамматических упражнений.

12.02-17.02

43

Закрепление изученного материала

12.02-17.02

44

Проект стр177 упр6.

19.02-24.02

45

Unite 6 (8ч) Французы, какие они?. Описание внешности….характера...

19.02-24.02

46

Выделительные обороты c`est qui, c`est que, ce sont qui,ce sont que

26.02-03.03

47

Ударные местоимения

26.02-03.03

48

Аудирование по теме упр1 стр209: Чтение текста упр1 стр192

 « История Франции» .

05.03-10.03

49

Сложные предложения.

05.03-10.03

50

Урок-повторение изученного материала.

12.03-17.03

51

Контроль лексико-грамматического материала.Тест.

12.03-17.03

52

Проект

19.03-23.03

53

Unite 7 (8ч) Образование. Школьная жизнь.

19.03-23.03

54

Приглагольные местоимения  приямого и косвенного дополнения.

02.04-07.04

55

Местоимение en.

02.04-07.04

56

Аудирование упр1стр246. Составление своего расписания уроков.

09.04-14.04

57

Использование конструкций намерения, цели. Выполнение лексико-грамматических упражнений.

09.04-14.04

58

Чтение текста « Создатели системы образования во Франции»упр1 стр240

16.04-21.04

59

Закрепление изученного материала

16.04-21.04

60

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Тест

23.04-28.04

61

Unite 8 (10ч). «Кто Ваш герой». Знакомство с новыми ЛЕ.

23.04-28.04

62

условное наклонение наст.времени ( Conditionnel présent)

30.04-05.05

63

Выполнение лексико -грамматических упражнений

30.04-05.05

64

Условное предложение после союза si

07.05-12.05

65

Аудирование упр1 стр281

07.05-12.05

66

Урок –повторение. Закрепление изученного материала

14.05-19.05

67

Выполнение лексико-грамматических упражнений. Тест

14.05-19.05

68

Проект .  Повторение

21.05-25.05

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ГМО

от «____»________2018 г. №____

   СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

__________ Сидоренкова  Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дается примерное планирование уроков для учащихся, изучающих французский язык как второй иностранный к учебнику Селивановой, Шашуриной "Встречи"...

Рабочая программа по французскому языку для 6 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков французского языка как второго иностранного к учебнику Селивановой, Шашуриной "Rencontres" первый год обучения...

Рабочая программа по французскому языку для 8 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В данной программе дано примерное планирование уроков в 8 классе к учебнику "Rencontres" Селивановой Шашуриной второй год обучения...

Рабочая программа по французскому языку для 9 класса к учебнику "Rencontres" второй иностранный язык

В программе дано примерное планирование к урокам французского языка к учебнику Селивановой Шашуриной "Rencontres" третий год обучения...

Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику "Французский язык как второй иностранный - говорим и обсуждаем" 2-й год обучения для 8 класса, учитель Друченко Т.А.

Календарно-тематическое планирование по французскому языку к учебнику "Французский язык как второй иностранный - говорим и обсуждаем" 2-й год обучения для 8 класса, авторы учебника Шацких В.Н., Кузнец...

Разговорная мини-тема по французскому языку для 7 класса "Ma matière préférée" (французский язык как второй иностранный).

Разговорная мини-тема по французскому языку для 7-го класса (французский язык как второй иностранный)УМК "Французский язык как второй иностранный". Говорим и обсуждаем. 8 кл. / В. Н. Шацких, О. В. Куз...