Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по французскому языку (5 класс) по теме

Дикман Наталья Олеговна

Французский как второй

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frants._2_shchatskih.docx50.13 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»

г.о. Климовск

                                                                                                                                 УТВЕРЖДАЮ:                    

                                                                                                                     Директор МБОУ «Гимназия

.                                                                                                                    имени  Подольских курсантов»                      

                                                                                                                     __________Н.А.Квашенникова

.                                                                                                                    пр. №___ от «____»______2015г.

                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

 5«Б» класс

(базовый уровень)

                                                                  Составитель:

  Дикман Наталья Олеговна,

учитель французского языка.

                                                            2015 г.

                                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по французскому языку разработана на основе Закона «Об образовании в Российской Федерации»; федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897); примерной программы по французскому языку для 5-9 классов (А.А.Кузнецов, М.В.Рыжаков «Примерные программы по учебным предметам по иностранному языку 5-9 классы», М., «Просвещение», 2011 - 144 с.), основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов», Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта, а также программы по французскому языку В.Н.Шацких Рабочие программы по французскому языку для общеобразовательных учреждений. Серия " Dans le monde du français" 5-11 классы. – М.: Дрофа, 2013.);.

Программа ориентирована на учебник «Dans le monde du français.Французский язык. 1-ый год обучения. 5 класс».  В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова. – М.: Дрофа, 2013. Данный учебник соответствует Федеральному перечню учебников, утвержденному приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014г №253 с изменениями, утвержденными приказом Минобрнауки РФ ОТ 08.06.2015 №576. Выбор программы и данного учебника позволяет в рамках гимназического образования наиболее полно сформировать основы научного подхода к изучению иностранного языка.

В настоящее время ни у кого не возникает сомнения в необходимости владения хотя бы одним иностранным языком. Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранными языками становится одним из условий профессиональной компетентности специалиста.

Кроме того, огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися, и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более иностранных языков.

Расширяется спектр изучаемых языков. На этом фоне повышается интерес к французскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку математики и почтовой связи, интерес к Франции и французскому народу, с которым нас связывают давние культурные традиции.

Изменившееся отношение к иностранным языкам отразилось на языковой политике нашей страны и обусловило необходимость создания новых программ, концепций, курсов, УМК.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА.

Одна из основных задач курса "Dans le monde du français"- помочь учащимся войти в мир французского языка и французской культуры, поэтому обучение языку осуществляется через культуру страны, а обучение культуре – через язык. Исходя из того, что содержанием образования является культура, авторы считают, что содержанием иноязычного образования должна стать иноязычная культура.

Процесс иноязычного образования, являющийся одним из видов образования вообще, включает в себя фактически четыре процесса:

  1. познание, которое нацелено на овладение культурологическим содержанием иноязычной культуры (сюда относится не только культура страны, собственно факты культуры, но и язык как часть культуры);
  2. развитие, которое нацелено на овладение психологическим содержанием иноязычной культуры (способности, психические функции и т.д.);
  3. воспитание, которое нацелено на овладение педагогическим содержанием иноязычной культуры (нравственный, моральный, этический и т.п. аспекты);
  4. учение, которое нацелено на овладение социальным содержанием иноязычной культуры, социальным в том смысле, что речевые умения усваиваются как средства общения в социуме.

Таким образом, согласно определению, данным доктором педагогических наук, заслуженным деятелем науки, профессором Е.И.Пассовым "иноязычная культура есть та часть общей культуры человечества, которой учащийся может овладеть в процессе коммуникативного иноязычного образования в познавательном (культурологическом), развивающем (психологическом), воспитательном (педагогическом) и учебном (социальном) аспектах" .

Назовем те методологические принципы, которыми руководствовались авторы при разработке курса "Dans le monde du français":

  1. системно-структурный подход к построению курса и составляющих его УМК для каждого класса;
  2. моделирование как метод решения основных методологических проблем курса и отдельных УМК;
  1. интегрированный подход к организации аспектов иноязычной культуры, видов и сторон речевой деятельности и др.;
  2. деятельностный подход, определяющий целенаправленность, мотивированность и наличие смысла учебной деятельности;
  3. принцип развивающего обучения, определяющий ведущую роль развития функций, способностей, речевых механизмов, интеллекта, мотивационной и других сфер личности, творческого начала и др.;
  4. коммуникативность как основа всей технологии иноязычного образования.

Коммуникативность как методологический принцип, предлагаемый Липецкой методической школой, выделяется нами особо, поскольку он включает в себя целый ряд понятий, безусловно, знакомых учителю по другим источникам, но трактуемых несколько иначе.

     Мотивированность. Любое высказывание, речевое действие ученика должно побуждаться внутренней потребностью, т.е. мотивом. Появление мотива зависит от интереса к материалу, от новизны материала, способа его подачи, постановки задания.

     Целенаправленность. Ученик всегда должен понимать, зачем он говорит какую-то фразу, читает, слушает или пишет что-то.

     Индивидуальность отношения. За каждым учеником признается право выражать свою индивидуальность в отношении к тому, что обсуждается на уроке и происходит в мире. Учитель должен поддерживать стремление ученика в утверждении своей индивидуальности, более того, учитывать природные данные ученика и его возможности как субъекта образовательного процесса.

     Речемыслительная активность. Речемыслительной она становится только в том случае, если учащийся решает какую-то речемыслительную задачу. Тогда его активность не обязательно проявляется внешне: она возможна и при чтении, и при слушании, и при думании.

     Ситуативность. В предлагаемой концепции ситуация есть система взаимоотношений общающихся, а не совокупность обстоятельств. Таким образом, ситуативность понимается как соотнесенность высказываний с взаимоотношениями речевых партнеров.

     Информативность. Она субъективна, индивидуальна: то, что информативно для одного ученика, неинформативно для другого. Курс " Dans le monde du français " выстроен таким образом, чтобы обеспечить информативность для всех учащихся.

     Новизна. Важнейший признак истинно коммуникативной технологии заключается в том, что постоянно меняются, варьируются все элементы образовательного процесса: содержание, проблемы, предметы обсуждения, ситуации, формы и организация уроков, виды работ, приемы обучения, речевые партнеры и т.д.

     Эвристичность. Эвристичным, т.е. незапланированным, неподготовленным заранее, незаученным, нестандартизированным и т.п., иначе говоря, непредсказуемым должно быть любое речевое действие ученика.

     Функциональность. Любая речевая единица (слово, словосочетание, фраза, сверхфразовое единство, текст) имеет свою форму и выполняет свои определенные функции. Речевая деятельность (в любом своем виде) и существует для того, чтобы выполнять определенные речевые функции - подтвердить что-то или отказать в чем-то, согласиться или усомниться, выразить желание или просьбу, пригласить или обещать, заверить кого-то в чем-то или разубедить и т.д. и т.п. Форма и ее функции едины, неразрывны. Ведущим элементом в речи является функция, ту же роль она должна играть и в овладении речевым материалом. Тогда ученики будут не только знать, но и уметь.

Легко заметить, что все характеристики коммуникативности взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это и неудивительно, ибо моделью для них послужило реальное общение. Таким образом, только соблюдение всех перечисленных характеристик на их оптимальном уровне дает право назвать образовательный процесс коммуникативным.

Курс "Dans le monde du français" опирается  на Концепцию коммуникативного иноязычного образования (нужно дать сноску: Е.И. Пассов. "Программа – концепция коммуникативного иноязычного образования". –  М.: Просвещение, 2000.), Федеральный государственный образовательный  и ставит перед собой следующие стратегические цели:

  1. учебная цель - овладение определенной номенклатурой умений, которые обеспечивают успешное общение в образовательной, бытовой, социальной, семейной, культурной, зрелищно-массовой, административной сферах, а также, в сфере общественной деятельности, сфере игр и развлечений. Имеются в виду умения в четырех основных видах речевой деятельности - говорении, письме, аудировании, чтении как средствах общения и умения собственно общения (умение вступать в общение, умение поддерживать общение, умение завершить его, умение понимать сказанное собеседником однократно, умение понимать сказанное в нормальном темпе, умение переспрашивать собеседника, умение выражать основные речевые функции, умение говорить выразительно). Уровень этих умений должен быть достаточным не только для чисто прагматических целей (общение как таковое), но и как база для дальнейшего совершенствования в языке, как средство познания в любой из указанных сфер, как средство развития личности, как средство овладения профессиональной деятельностью и совершенствования в ней;
  2. познавательная цель, которая двуедина по своему составу. Во-первых, это познание определенной совокупности фактов французской культуры, представляющих в целом ее модель, способную быть репрезентантом этой культуры, раскрывать менталитет французского народа. Овладение французской культурой осуществляется в постоянном диалоге с родной и служит повышению статуса ученика как субъекта родной культуры; во-вторых, это познание системы и структуры французского языка;
  3. развивающая цель - использование языка как уникального тренажера для развития способностей, облегчающих и интенсифицирующих процесс овладения необходимыми умениями, а также способностей, лежащих в основе всей интеллектуальной деятельности человека и определяющих успешность всей его жизнедеятельности как личности;
  4. воспитательная цель - присвоение основных ценностей, составляющих нравственную основу духовной личности: мировая культура, французская культура, родная культура как ценность, человек и его права, свобода, собственное достоинство и достоинство людей, общение и гуманитарное мировоззрение, межкультурное сотрудничество. Языковое (культурное по своей сути, точнее, межкультурное) образование - едва ли не самая подходящая возможность воспитания уважительного отношения к другому языку, культуре, народу.

Указанные стратегические цели не изолированы друг от друга. Их вычленение чисто условно и служит лишь четкому осознанию каждой из них; реализация же этих целей возможна только комплексно, ибо каждая цель обусловлена всеми остальными.

Место предмета в учебном плане.

Базисный учебный план МБОУ «Гимназия имени Подольских курсантов» предусматривает изучение французского языка как второго иностранного из расчёта 2 учебных часа в неделю: по 68 ч в каждом классе с 5 по 9 классы.

Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса французского языка

Федеральный государственный стандарт основного общего образования формулирует требования к результатам освоения основной образовательной программы в единстве личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации.

Изучение второго иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

—формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

—осознание возможностей самореализации средствами

иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтничекой коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

—формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

—стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

—готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты

С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации.

Изучение иностранного языка предполагает достижение следующих метапредметных результатов:

—развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;

—развитие коммуникативной компетенции, включая

умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

—развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

—развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

—осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

—формирование проектных умений.

         Предметные результаты предполагают формирование навыков (произносительных, лексических, грамматических) и развитие умений в 4-х основных видах деятельности, а именно: говорении, чтении, аудировании, письме.

Говорение:

•умение высказаться целостно как в смысловом, так и структурном отношениях (на любом уровне речевых единиц).

• умение высказываться по обсуждаемой проблеме логично и связно, продуктивно как по содержанию, так и по форме.

• умение проводить свою стратегическую линию (аргументировать, изложить факты, привести примеры), соотносить ее со стратегической линией собеседника;

• умение сравнивать факты культуры Франции и своей страны, давать им оценку.

• умение общаться на разных уровнях адекватно ситуации: с одним собеседником, с группой;

• умение общаться в различных организационных формах: интервью; одно- или обоюдостороннее воздействие, побуждение; планирование совместных действий; обсуждение проблемы, чьей-либо точки зрения; обмен мнениями;

• дискуссионные умения: аргументация, контраргументация, комментирование, сравнение.

Чтение:

•умение понять основную идею, смысл текста.

•умение выбрать материал для чтения в зависимости от интересов, желаний, необходимости и обстоятельств.

• умение читать достаточно быстро с целью извлечения информации, необходимой для обсуждения проблем.

• умение синтезировать информацию из разных источников.

• умение адекватно ситуации использовать аутентичные тексты.

• умение догадываться о значении неизвестных слов по словообразовательным элементам, по контексту, по аналогии с родным языком; о содержании текста по заголовку;

• умения пересказать прочитанное.

Аудирование:

• умение понимать речь в фонозаписи в нормальном темпе.

• умение понимать высказывания разного характера и стиля

• умение адекватно реагировать на услышанное.

• умение понимать сказанное собеседником однократно и переспрашивать, если что-то непонятно.

Письмо:

• умение заполнять определенные виды деловых бумаг.

• умение написать свое письмо и ответ на полученное письмо

• умение выписывать из прочитанного то, что необходимо.

• умение составить план и тезисы своего высказывания (устного или письменного).

• умение зафиксировать свои размышления по поводу предложенного проблемного вопроса в письменной форме, оформив их правильно как в лексическом и грамматическом плане, так и в стилистическом.

Перевод:

• умение переводить со словарем.

• умение оформить мысль на ИЯ в соответствии со стилистическими нормами родного языка

   Содержание учебного курса

Предметное содержание устной и письменной речи.

Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные стандартом по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.

Учащиеся учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках задаваемой тематики.

Unité 1 (7)ч

Знакомство с Францией

Географическое положение, алфавит, правило чтения

Unité 2 (9)ч

Я люблю

Я изучаю иностранный язык, любимые школьные предметы..

Unité 3 (8)ч

Давайте поздороваемся!

Франкоязычные страны и страна в которой ты живёшь

Unité 4 (24)ч

Моя школа

Школьные принадлежности, предметы, образование во Франции

Unité 5 (7)ч

Известные люди Франции

Франции(В.Гюго, А.Дюма, Ж.Верн,А.де Сэнт-Экзюпери, Ж.Ширак, Ж.Помпиду, Вольтер, ж.Бизе),воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монологическое высказывание

Unité 6 (13)ч

Путешествие

ДостопримечательностиФранции, регионов,

 Санкт-Петербург



Тематическое планирование с определением

основных видов учебной деятельности

№ п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности учащихся  (на уровне учебных действий) по теме

Плановые сроки прохожде

ния

Скорректированные сроки прохожде

ния

1

Unité 1 (7)

Географическое положение

Франция. Алфавит.

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

получают общие сведения о географическом положении Франции, известных людях, литературных персонажах;

знакомятся с французским алфавитом, усваивают особенности французского произношения

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,правильно употребляют в письменной речи  надстрочные знаки,

воспринимают на слух произношение букв французского алфавита

1.09

/

6.09

2

3

Сведения о французском речевом этикете

Сведения о французском речевом этикете

получают сведения о французском речевом этикете ,

усваивают правила чтения конечных согласных  T,S ; буквы Y и буквы H воспринимают  в речи учителя и аудиозаписи имена французских детей; конструкцию  Salut!; умеют написать буквы  U,Y,V,H  и франузские иимена, в которых встретились эти буквы ;отрабатывают правила чтения

7.09

/

13.09

4

5

Особенности французских имён: двойные имена; наличие буквосочетаний во французской письменной речи

Повторение изученного материала

 употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

узнают об особенностях французских имён: двойные имена;

умеют написать то, что нравится

-выполняют лексико-граммат задания базового уровня

14.09

/

20.09

6

7

Закрепление изученного материала

Unité 2

Я люблю…

(Определённый артикль перед сущ-ым после глагола «Любить»)

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

правильно употребляют в речи глагол aimer

читают и понимают высказывания французских детей на уровне 1-2 предложений;

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиозаписи;

овладевают РФ:сообщение о своих интересах

21.09

/

27.09

8

9

Я изучаю иностранные языки

Любимые школьные предметы

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

правильно употребляют в речи  конструкцию j’étudie…;

читают и понимают высказывания франц. школьников о том ,какие ин.языки они изучают;

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиозаписи;,

умеют сказать и написать о том, какие ин.языки они изучают;,

отрабатывают правила чтения

28.10

/

4.10

10

11

Любимые школьные предметы.

Интонация предложения..

Отрицание

Я-француз, ты- русский…(глагол-связка; интонация  повествовательного и вопросительного предложения

употребляют в речи новые ЛЕ по теме,предвосхищают содержание текста,воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,формируют навыки трансформации;умеют написать вопрос с использованием ключевого слова и ответ на него;

представляют монологич.высказ.о любимых и нелюбимых предметахчитают и понимают содержание прочитанного;согласовывают именную часть сказуемого с подлежащим; представляют монолог.высказ.на осн.изученного материала

5.10

/

11.10

12

13

Повторение изученного материала

Закрепление изученного материала

-выполняют лексико-граммат задания базового уровня

выполняют занимательные задания по лексике и грамматике

12.10

/

18.10

14

15

Зачёт по пройденным темам(лексика)

Используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики школы в соответствии с коммуникативной задачей.

19.10

/

25.10

16

Зачёт по пройденной

грамматике

17

18

Unité 3

.Давайте поздороваемся!

Франция и её регионы

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

правильно употребляют в речи личные приглагольные местоимения мн.числа;

понимают содержание микродиалогов,

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиозаписи;

формируют навыки подстановки ,овладевают РФ(приветствие, согласие/несогласие ,извинение)

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме;

правильно употребляют предлог de  для обозначения пространственных отношений Читают название стран и их столиц;,

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиозаписи,

сообщают о своём месте жительства

26.10

/

1.11

19

Я люблю, я не люблю что-либо делать

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме;овладевают спряжением глаголов  I  группы и вопросительным оборотом  Est-ce que?;читают,

читают сообщения школьников разных стран о том, где они живут;

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиозаписи;

представляют монологич.высказ. о своём месте жительства и о своём отношении к языкам(устно и письменно)

9.11

/

15.11

20

Франкоязычные страны и страна в которой ты живёшь

21

Повторение изученного материала

-выполняют лексико-граммат задания базового уровня; отрабатывают правила чтения

выполняют занимательные задания по лексике и грамматике

16.11

/

22.11

22

Закрепление изученного материала

23

Обобщение речевого материала цикла

Анализ к/р

 

23.11

/

29.11

24

25

II триместр

(24 ч) Unité 4

Школьные принадлежности

Школьные принадлежности

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

правильно употребляют в речи определённый и неопределённый артикль после оборотов  c’est…, ce sont;, читают подписи к картинкам и догадываются о значении слов по иллюстрациям;

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

правильно употребляют в речи  безличный оборот  il y a ;

читают и полностью понимают содержание текст описательного характера,

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

овладевают навыками трансформации и репродукции; рассказывают о своих читательских интереса

1.12

/

6.12

26

27

Система образования во Франции

Как  уточнить номер телефона

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

читают, извлекают информацию,

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

сообщают о количестве уроков в тот или иной день недели

употребляют в речи новые ЛЕ по теме,читают, извлекают информацию,

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

умеют написать о любимых месяцах года4

представляют монологич.высказ.( сообщение)

8.12

/

13.12

28

29

Какое сегодня число?

Повторение изученного материала

читают понимают содержание текста,употребляют количественные числительные при обозначении дат;

сообщают о дате и днях недели

читают и понимают содержание текста,

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

начинают, ведут и заканчивают диалог  и монолог,

отрабатывают правила чтения

15.12

/

20.12

30

31

Закрепление изученного материала

Обобщение речевого материала цикла

выполняют лексико-граммат задания базового уровня;

-выполняют занимательные задания по лексике и грамматике

22.12.

/

27.12

32

33

Моя семья

Моё домашнее животное

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,читают и понимают тексты

правильно употребляют в речи прилагательные

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

правильно употребляют в речи притяжательные прилагательные

предвосхищают и полностью понимают содержание текста,

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

составляют описание животного,

сообщают о своей семье и домашних животных

12.01

/

16.01

34

35

Описание внешности

Общие сведения о системе образования во Франции

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,правильное употребление глагола  avoir,

предвосхищают,читают, извлекают информацию,воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

составляют описание животного

начинают запрашивают информацию

речи новые ЛЕ по теме,

прогнозируют содержания текста и извлекают информацию,

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

умеют написать короткое сообщение о родственниках и их возрасте

18.01

/

24.01

36

37

Что или кто у меня есть и чего у меня нет

Повторение изученного материала

употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

предвосхищают, читают и полностью понимают содержание текста, извлекают информацию;воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

начинают, ведут и заканчивают диалог,применяют правила чтения

читают и понимают содержание текста,воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

начинают, ведут и заканчивают диалог  и монолог,отрабатывают правила чтения

26.01

/

30.01

38

39

Закрепление изученного материала

Зачёт по теме

-выполняют лексико-граммат задания базового уровня;

-выполняют занимательные задания по лексике и грамматике

1.02

/

7.02

6.02о

40

41

Франция и её достопримечательности

Выдающиеся личности Франции

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,читают и понимают названия достопримечательностей,

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монологическое высказывание

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

правильно употребляют в речи сложные предлоги près de…, non loin de…,

прогнозируют содержание, читают и полностью понимают содержание текста,воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;

формируют навыки подстановки и репродукции

8.02

/

14.02

42

43

Место жительства (дом)

Место жительства(город)

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,предвосхищают, читают и полностью понимают содержание текста,

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

умеют сообщить и написать о своём месте жительства,отрабатывают правила чтения

употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

прогнозируют, читают и полностью понимают содержание текста,

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

представляют ассоциативные высказ., пересказ,

составляют текст  по ключевым словам

15.02

/

21.02

44

45

Место жительства(город)

Достопримечательности Парижа

употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

прогнозируют, читают и полностью понимают содержание текста,

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

представляют ассоциативные высказ., пересказ,составляют текст  по ключевым словам

читают и полностью понимают содержание текста,

представляют монолог_-высказывание на основе .прочитанного

22.02

/

28.02

46

47

Повторение изученного материала

Закрепление изученного материала

читают и понимают содержание текста,

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,

начинают, ведут и заканчивают диалог  и монолог,отрабатывают правила чтения

-выполняют лексико-граммат задания базового уровня;

-выполняют занимательные задания по лексике и грамматике

1.03

/

6.03

48

49

Unité  5  (7)

Известные люди Франции.

Различные способы построения вопросительного предложения

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,знакомятся с известными людьми Франции(В.Гюго, А.Дюма, Ж.Верн,А.де Сэнт-Экзюпери, Ж.Ширак, Ж.Помпиду, Вольтер, ж.Бизе),воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монологическое высказывание

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

правильно употребляют в речи   различные типы вопросов( к одуш.предметам и к неодуш.; вопрос к сказуемому,к дополнению,к  обстоятельству, специальные вопросы)

прогнозируют содержание, читают и полностью понимают содержание текста,

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты;

формируют навыки подстановки и репродукции

7.03

/

13.03

50

51

Различные способы построения вопросительного предложения

Расписание уроков и организация учёбы во французском коллеже; сокращение слов во франц. языке

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,предвосхищают, читают и полностью понимают содержание текста,воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,умеют осуществить запрос информации,

отрабатывают правила чтения

употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

прогнозируют, читают и полностью понимают содержание текста,

воспринимают на слух аудиотексты,

осуществляют запрос информации

14.03

/

20.03

52

53

Вопросы в разговорной и письменной речи

Повторение изученного материала

читают и полностью понимают содержание текста,представляют ;

умеют задать вопрос  по существующей информации

читают и понимают содержание текста,строят вопросительные предложения;воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты,начинают, ведут и заканчивают диалог  и монолог,

отрабатывают правила чтения

28.03

/

3.04

54

55

Закрепление изученного материала

Unité 6 (13)

Регионы Франции

-выполняют лексико-граммат задания базового уровня; -выполняют занимательные задания по лексике и грамматике

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,

знакомятся с регионами Франции и их достопримечательностями;

воспринимают на слух и выборочно понимают аудиотексты, представляют монологическое высказывание

4.04

/

10.04

56

57

Достопримечательности Санкт-Петербурга

Вопросительные предложения на основе текста(личное письмо)

овладевают и употребляют в речи новые ЛЕ по теме,правильно употребляют в речи   различные грамматические явления (повторение)прогнозируют содержание,

 

умеют осуществить запрос информации,

отрабатывают правила чтения

11.04

/

17.04

58

59

Проверка уровня сформированности навыков и развития умений

Выполнение лексико- грамматических упражнений

Выполняют лексико-грамматические упражнения

Отработка лексики и грамматики

18.04

/

24.04

60

61

Построение диалогов по теме: достопримечательности

Опрос пройденного материала

Развивают навыки диалогового общения

Выполнение лексико-грамматических упражнений

25.04

/

30.04

62

63

Повторение грамматических навыков

Выполнение лексико-грамматических упражнений

Выполнение грамматических упражнений

Выполнение лексико-грамматических упражнений

2.05

/

8.05

64

65

Зачёт по технике чтения

Итоговая контрольная работа за год

Чтение текста

Выполнение лексико-грамматических упражнений

9.05

/

15.05

66

67

Просмотр мультфильма

Открытый урок

Развития навыков восприятия иноязычного видео

Проверка уровня сформированности навыков и развития умений

16.05

/

22.05

68

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Для учителя:

а)учебная литература
1. В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова. Французский язык как второй иностранный Учебник + CD 5 кл (1-й год обуч.),

М.-Дрофа,2013
2.  Аудиолприложение– CD MP3

б)печатные издания:

3.Контрольно-измерительные материалы

по французскому языку (контрольные работы, тесты),5-6кл./авт.сост.Г.А.Сосунова-М.:Дрофа,2005

4.Двуязычные словари

5.Алфавит (настенная таблица)

6. Грамматические таблицы

7.Карты  страны изучаемого языка

8.Набор фотографий с изображением ландшафта,

городов, отдельных достопримечательностей стран

в) технические и экранно-звуковые средства обучения

19. Аудиолприложение– CD MP3

Для ученика:

1. В. Н. Шацких, О. В. Кузнецова, И. Н. Кузнецова. Французский язык как второй иностранный Учебник + CD 5кл.(1-й год обуч.), Дрофа, 2013
2 Аудиолприложение– CD MP3

Список литературы :
1. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2011.)

2. рабочая программа В.Н.Шацких (5-11 классы) для общеобразовательных учреждений к  серии учебников по французскому языку «Dans le monde du français»: www drofa.ru

3. УМК Французский язык,  серия «Dans le monde du français» авторы В.Н.Шацких, О.В.Кузнецова, И.Н.Кузнецова

Планируемые результаты изучения учебного курса

 В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорение

I. Выпускник научится:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
  • расспрашивать собеседника, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • участвовать в диалоге-расспросе, задавая вопросы собеседнику и отвечая на его вопросы;
  • составлять краткую характеристику персонажа;
  • описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного,
  • выражать свое отношение к содержанию прочитанного текста.

Аудирование

I. Выпускник научится:

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;
  • воспринимать на слух в аудиозаписи основное содержание небольших доступных текстов, построенных на изученном языковом материале.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • воспринимать на слух в аудиозаписи небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, и полностью понимать содержащуюся в нём информацию;
  • использовать контекстуальную и языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.

Чтение

I. Выпускник научится:

  • читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

П. Выпускник получит возможность научиться:

  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой / нужной / интересующей информации;
  • догадываться о значении незнакомых слов по контексту;
  • уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение.

 Письмо

I.Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • владеть техникой письма;
  • писать с опорой на образец поздравление с праздником и короткое личное письмо с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • составлять рассказ в письменной форме по плану/ключевым словам;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения;
  • кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

Графика, каллиграфия, орфография

I. Выпускник научится:

  • пользоваться французским алфавитом, называть в нём буквы в правильной последовательности;
  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все французские буквы алфавита;
  • находить и сравнивать (в объёме содержания курса) такие языковые единицы, как звук, буква, слово;
  • применять основные правила чтения и орфографии;
  • отличать буквы от знаков транскрипции.

П. Выпускник получит возможность научиться:

  • сравнивать и анализировать буквосочетания французского языка и их транскрипцию;
  • группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
  • уточнять написание слова по словарю учебника.

Фонетическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • адекватно произносить и различать на слух все звуки французского языка; соблюдать нормы произношения звуков;
  • соблюдать правильное ударение в изолированных словах и фразах;
  • соблюдать особенности интонации основных типов предложений;
  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.

Лексическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;
  • оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;
  • соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;
  • распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

I. Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определённым/слитным артиклем, в единственном и во множественном числе; самостоятельные и вспомогательные глаголы, спряжение французских глаголов I группы, неправильных глаголов (être, avoir, aller, faire), возвратных глаголов в настоящем времени; личные местоимения,  местоимения в роли подлежащего, вопросительные местоимения "qui, que";  указательные и притяжательные прилагательные; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

 II. Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами et и mais.

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ГМО

от «____»________2015 г. №____

   СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

__________ Антонюк Е.Д..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...