Главные вкладки

    Рабочие программы класс(обществознание )
    рабочая программа по обществознанию (5, 6, 7, 8, 9 класс)

    рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obshch_6.docx25.05 КБ
    Файл obshch_7.docx27.08 КБ
    Файл obshch_8.docx32.64 КБ
    Файл obshch_9.docx27.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  
    «Чичканская основная  общеобразовательная школа» Комсомольского района Чувашской Республики

    Рассмотрена на заседании педсовета учителей


    Протокол № -- от ------------------ г

    Утверждаю
    Директор:  _________________        Гибатдинова А.Г.
    Приказ № ___  г_____________

    Рабочая программа по обществознанию для 6 класса
    на 2018-2019 учебный год

    (предметная область «Общественно-научные предметы»)

                                                                                 Рабочую программу разработала

                                                                                      учитель истории и обществознания

    Курицына О.Ю.

                                             

    д. Чичканы, 2018        

    Планируемые результаты

    освоения предмета  обществознание для 6 класса:

    Личностными результатами, формируемыми при изучении данного курса являются:

     -мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

    -заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, благополучия и процветания своей страны;

     -ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.

    Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются:

    -в умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность;

     -в умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных, социально-философских позиций;

     -в способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых социальных ролей;

     -в умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектной деятельности.

    Предметными результатами освоения данного курса являются:

    - относительно целостное представление о человеке;

    - понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;

    -знание ряда ключевых понятий, умения объяснять их с позиций явления социальной действительности;

    -умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, аргументировать собственную точку зрения.

    Содержание предмета обществознание для 6 класса

    Тема 1. Человек в социальном измерении. (11 ч). Личность. Социальные параметры личности. Индивидуальность человека. Качества сильной личности.

            Познание человеком мира и самого себя. Самосознание и самооценка. Способности человека.

            Деятельность человека, её основные формы (труд, игра, учение). Мотивы деятельности. Связь между деятельностью и формированием личности. Знания и умения как условие успешной деятельности.

            Потребности человека – биологические, социальные, духовные. Индивидуальный характер потребностей. Люди с ограниченными возможностями и особыми потребностями. Духовный мир человека. Мысли и чувства.

            Привычка к труду. Проблема выбора профессии. Важность взаимопонимания и взаимопомощи.

    Тема 2. Человек среди людей (9 часов). Человек и ближайшее социальное окружение. Межличностные отношения. Роль чувств в отношениях между людьми. Сотрудничество и соперничество. Солидарность, лояльность, толерантность, взаимопонимание.

            Социальные группы (большие и малые). Человек в малой группе. Группы формальные и неформальные. Лидеры. Групповые нормы.

            Общение – форма отношения человека к окружающему миру. Цели общения. Средства общения. Стили общения. Особенности общения со сверстниками, старшими, младшими.

            Межличностные конфликты, причины их возникновения. Агрессивное поведение. Конструктивное разрешение конфликта. Как победить обиду и установить контакт.

    Тема 3. Нравственные основы жизни (13 часов). Человек славен добрыми делами. Доброе – значит хорошее. Мораль. Золотое правило морали. Учимся делать добро.

            Смелость. Страх – защитная реакция человека. Преодоление страха. Смелость и отвага. Противодействие злу.

            Человечность. Гуманизм -  уважение и любовь к людям. Внимание к тем, кто нуждается в поддержке.

            Личностный опыт – социальный опыт. Значение курса в жизни каждого

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 6 КЛАСС

    №п/п

    уроков

    Тема урока

    Наименование раздела

    1

    Человек - личность

    Человек в социальном измерении .§1

    2

    Человек - личность

    §1

    3

    Человек познает мир

    §2

    4

    Человек познает мир

    §2

    5

    Человек и его деятельность

    §3

    6

    Человек и его деятельность

    §3

    7

    Потребности человека

    §4

    8

    Потребности человека

    §4

    9

    Потребности человека

    §4

    10

    На пути к жизненному успеху

    §5

    11

    На пути к жизненному успеху

    §5

    12

    Обобщающий урок : " Человек в социальном измерении"

    13

    Итоговая контрольная работа

    14

    Межличностные отношения

    Человек среди людей §6

    15

    Межличностные отношения

    §6

    16

    Человек в группе

    §7

    17

    Человек в группе

    §7

    18

    Общение

    §8

    19

    Общение

    §8

    20

    Конфликт в межличностных отношениях

    §9

    21

    Конфликт в межличностных отношениях

    §9

    22

    Обобщающий урок : " Человек среди людей"

    23

    Итоговая контрольная работа

    24

    Человек славен добрыми делами

    Нравственные основы жизни. §10

    25

    Человек славен добрыми делами

    §10

    26

    Будь смелым

    §11

    27

    Будь смелым

    §11

    28

    Человек и человечность

    §12

    29

    Человек и человечность

    §12

    30

    Обобщающий урок: "Нравственные основы жизни"

    31

    Итоговая контрольная работа

    32

    Повторение пройденного материала

    33

    Повторение пройденного материала

    34

    Повторение пройденного материала

    35

    Резерв



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    « Чичканская основная  общеобразовательная школа»

    Комсомольского района Чувашской Республики

    Рассмотрена на заседании педсовета учителей


    Протокол № -----от---------- г

    Утверждаю
    Директор:  ________________   Гибатдинова А.Г.


    Приказ № ------- от ---------------- г

    Рабочая программа по обществознанию для 7 класса
    на 2018-2019учебный год

                                                                                 Рабочую программу разработала

    учитель истории и обществознания

    Курицына О.Ю.

                                           

    д. Чичканы, 2018

    Планируемые результаты освоения предмета

    Ученики научатся  понимать :

    •  социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

    • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

    • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

    Ученики получат возможность научиться:

    • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

    • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

    • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

    • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

    • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

    • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

    • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

    • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

    • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

    • первичного анализа и использования социальной информации.

    Содержание  учебного материала

    Вводный урок  

    Раздел 1. Регулирование поведения людей в обществе.

    Что значит жить по правилам. Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Значение социальных норм в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры.

    Права и обязанности граждан. Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

    Почему важно соблюдать законы. Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

    Защита Отечества. Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

    Что такое дисциплина? Дисциплина  общеобязательная и специальная.

    Правомерное поведение.   Виды нормативно-правовых актов.  Система                                                                                                                                                                                   законодательства. Признаки и виды  правонарушений. Юридическая ответственность. Особенности правого  статуса  несовершеннолетних. Презумпция  невиновности.                

     Кто  стоит на страже закона. Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие  правоохранительных органов и граждан.

    Основные понятия: права, обязанности, закон, порядок, норма, долг, дисциплина, наказание.

                Раздел 2. Человек  в экономических отношениях.

    Экономика и её основные участки. Экономика и её роль в жизни  общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

    Золотые руки работника. Производство и труд. Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.    

    Производство, затраты, выручка, прибыль. Производство и труд. Издержки, выручка, прибыль.

    Виды и формы бизнеса. Предпринимательство. Малое  предпринимательство  и фермерское хозяйство. Основное  организационно-правовые  формы предпринимательства.

    Обмен, торговля, реклама. Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

    Деньги и их функция. Понятие деньги. Функции и  формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Карманные деньги.

      Экономика семьи. Бюджет семьи. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве. 

    Основные понятия: экономика, техника,

    технология, НТР, НТП. Экономическая система, рыночная экономика, рынок, факторы

    производства, конкуренция, спрос, предложение. Экономические задачи государства,

    государственный бюджет, семейный бюджет, налоговая система, функции денег, бизнес, реклама.

    Раздел 3. Человек и природа.

    Воздействие человека на природу. Экология. Производящее хозяйство. Творчество. Исчерпываемые богатства. Не исчерпываемые богатства. Загрязнение атмосферы. Естественное загрязнение. Загрязнение атмосферы человеком. Загрязнение воды и почвы. Биосфера.

    Охранять природу – значит охранять жизнь. Ответственное отношение к природе. Браконьер. Последствия безответственности Экологическая мораль. Господство над природой. Сотрудничество с природой

    Тематическое планирование по обществознанию в 7 классе

    №п/п

    уроков

    Тема урока

    Наименование раздела

    1

    Что значит жить по правилам.

    Регулирование поведение людей в обществе .§1

    2

    Что значит жить по правилам.

    §1

    3

    Права и обязанности граждан

    §2

    4

    Права и обязанности граждан

    §2

    5

    Почему важно соблюдать закон

    §3

    6

    Почему важно соблюдать закон

    §3

    7

    Защита Отечества

    §4

    8

    Защита Отечества

    §4

    9

    Что такое дисциплина

    §5

    10

    Что такое дисциплина

    §5

    11

    Виновен-отвечай

    §6

    12

    Виновен-отвечай

    §6

    13

    Кто стоит на страже закона

    §7

    14

    Кто стоит на страже закона

    §7

    15

    Обобщающий урок : " Человек и закон" Контрольная работа

    16

    Экономика и её основные участники

    Человек в экономических   отношениях.§8

    17

    Экономика и её основные участники

    §8

    18

    Мастерство  работника

    §9

    19

    Мастерство работника

    §9

    20

    Производство, затраты,выручка,прибыль

    §10

    21

    Производство, затраты,выручка,прибыль

    §10

    22

    Виды и формы бизнеса

    §11

    23

    Виды и формы бизнеса

    §11

    24

    Обмен, торговля, реклама

    §12

    25

    Обмен, торговля, реклама

    §12

    26

    Деньги и их функции

    §13

    27

    Деньги и их функции

    §13

    28

    Экономика семьи

    §14

    29

    Экономика семьи

    §14

    30

    Обобщающий урок: "Человек и экономика" Итоговая контрольная работа

    31

    Воздействие человека на природу

    Человек и природа.§15

    32

    Охранять природу – значит охранять жизнь

    §16

    33

    Закон на страже природы

    §17

    34

    Повторение и закрепление пройденного материала

    35

    Резерв



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  
    «Чичканская основная  общеобразовательная школа»

    Комсомольского района Чувашской Республики

    Рассмотрено на заседании ШМО учителей

     
    Протокол № --- от -------- г

    Утверждаю
    Директор:__________  Гибатдинова А.Г.


    Приказ № ---- от --------------- г

    Рабочая программа по обществознанию для 8 класса
    на 2018-2019 учебный год

                                                                                      Рабочую программу разработала

                                                                                      учитель истории и обществознания

    Курицына О.Ю.

                                             

    д. Чичканы, 2018          

    Планируемые результаты освоения предмета обществознание 8 класса

    В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученики  научатся: понимать социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

    определять сущность общества как формы совместной деятельности людей;

    анализировать содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

    представлять общество как форму жизнедеятельности людей; основные сферы общественной жизни; социальную структуру общества; социальные роли; этнические группы; межнациональные отношения; социальные конфликты; основные вызовы и угрозы ХХI века; семью как малую группу; брак; неполную семью; отношения между поколениями;

    Ученики получат возможность научиться:

    • объяснять: взаимосвязь общества и природы; сфер общественной жизни; многообразие социальных ролей в подростковом возрасте; сущность социальной ответственности; пути разрешения социальных конфликтов; причины и опасность международного терроризма; социальную значимость здорового образа жизни; опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества; роль политики в жизни общества; принцип разделения властей; особенности развития демократии в современном мире; опасность политического экстремизма; возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации; значение науки в жизни современного общества; роль права в жизни общества и государства; взаимосвязь права и государства;

    • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

    • сравнивать понятия «солидарность», «лояльность», «толерантность»; «социальные ценности» и «социальные нормы»; формальные и неформальные группы; органы государственной власти и местного самоуправления; выборы и референдум; политические партии и движения; большие и малые социальные группы; отношения, регулируемые правом и другими социальными нормами на примерах конкретных ситуаций; виды правоотношений, правонарушений и юридической ответственности; полномочия высших органов законодательной, исполнительной и судебной власти; сферу компетенции судов, правоохранительных органов; спрос и потребности, формы собственности, формы торговли, выгоды и трудности предпринимательской деятельности, а также работы по найму, малое предпринимательство и индивидуальную трудовую деятельность, формы заработной платы, формы сбережения граждан; основные налоги, уплачиваемые гражданами

    • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

    • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

    • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

    • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

    Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

    • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

    • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

    • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

    • первичного анализа и использования социальной информации.

    Содержание  программы предмета обществознание

    Глава 1. .Личность и общество.

    Понятие    общества. Основные сферы общественной жизни. Взаимосвязь     сфер общественной жизни.

    Природа как основа возникновения и жизнедеятельности    человека  и  общества.  Экологические  проблемы..  

    Современные подходы  к типологии  обществ.    Доиндустриальное,       индустриальное и постиндустриальное   общества. Человечество  в  XXI в.    Глобализация. Терроризм.

    Основные      закономерности     развития общества. Закон неравномерности    развития народов и наций  мира.  Социальный    прогресс.    Реформа и революция.

    Личность.  Индивидуальность.     Человек. Что оказывает влияние на человеческую личность. Социализация:      содержание   и   стадии процесса.     Воспитание и социализация, сходство и различие. Воспитание в семье.

    Глава 2.   Сфера духовной жизни.

    Сфера духовной жизни и её особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития культуры в современной России.

    Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения.

    Долг. Совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный. Моральный выбор. Свобода и ответственность.

    Моральные знания и практическое поведение человека. Критический анализ собственных поступков и помыслов.

    Значимость образования в условиях информатизационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность образования. Самообразование.

    Наука, её значение  в жизни современного общества. Нравственные принципы труда современного учёного. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

    Религия - одна из форм культуры. Религиозные объединения и организации, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

    Глава 3. Экономика.

    Что   такое   экономическая наука. Структура экономики.  Основные виды ресурсов   экономики. Экономический выбор. Экономические блага. Альтернативная стоимость.  

    Основные вопросы экономики. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

    Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.  

    Рынок, рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие. Спрос и предложение как факторы рыночной экономики. Роль маркетинга   в   рыночной экономике.   Цена   как регулятор   спроса   и предложения.

    Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

    Содержание и функции     предпринимательства. Предприниматель: экономический   статус, поведение. Функции.  Цели фирмы, её организационно-правовые формы.      Малый бизнес и его роль в экономике.

    Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

    Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

    Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

    Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Потребительский кредит.

    Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

    Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.                                  

    Глава 4. Социальная сфера.

    Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы.

            Социальный конфликт, пути его разрешения.

    Строение общества. Социальный   статус и социальная роль, их взаимосвязь. Социальная группа. Отношения между поколениями.

            Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

            Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

            Итоговое повторение. Личность в современном мире.

    Тематическое планирование по обществознанию для 8 класса

    №п\п

    уроков

    Тема урока

    Наименование раздела

    1

    Быть личностью

    Личность и общество

    2

    Быть личностью

        §1

    3

    Общество как форма жизнедеятельности людей

    §2

    4

    Общество как форма жизнедеятельности людей

    §2

    5

    Общество как форма жизнедеятельности людей

    §2

    6

    Развитие общества

    §3

    7

    Развитие общества

    §3

    8

    Практическая работа с текстом

    9

    Обобщающий урок : " Личность и общество"

    10

    КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

                 Сферы духовной культуры

    11

    Сферы духовной жизни

    §4

    12

    Сферы духовной жизни

    §4

    13

    Мораль

    §5

    14

    Мораль

    §5

    15

    Долг и совесть

    §6

    16

    Долг и совесть

    §6

    17

    Моральный выбор - это ответственность

    §7

    18

    Моральный выбор - это ответственность

    §7

    19

    Образование

    §8

    20

    Образование

    §8

    21

    Наука в современном обществе

    §9

    22

    Наука в современном обществе

    §9

    23

    Религия как одна из форм культуры

    §10

    24

    Религия как одна из форм культуры

    §10

    25

    Обобщающий урок : " Сфера духовной культуры"

    26

    Контрольная работа

    27

    Экономика и её роль в жизни общества

    §11

    28

    Экономика и её роль в жизни общества

    §11

    29

    Главные вопросы экономики

    §12

    30

    Главные вопросы экономики

    §12

    31

    Собственность

    §13

    32

    Собственность

    §13

    33

    Рыночная экономика

    §14

    34

    Рыночная экономика

    §14

    35

    Производство -основа экономики

    §15

    36

    Производство -основа экономики

    §15

    37

    Производство -основа экономики

    §15

    38

    Предпринимательская деятельность

    §16

    39

    Предпринимательская деятельность

    §16

    40

    Роль государства в экономике

    §17

    41

    Роль государства в экономике

    §17

    42

    Распределение доходов

    §18

    43

    Распределение доходов

    §18

    44

    Потребление

    §19

    45

    Потребление

    §19

    46

    Инфляция и семейная экономика

    §20

    47

    Инфляция и семейная экономика

    §20

    48

    Инфляция и семейная экономика

    §20

    49

    Безработица,её причины и последствия

    §21

    50

    Безработица,её причины и последствия

    §21

    51

    Безработица,её причины и последствия

    §21

    52

    Мировое хозяйство и международная торговля

    §22

    53

    Мировое хозяйство и международная торговля

    §22

    54

    Мировое хозяйство и международная торговля

    §22

    55

    Обобщающий урок : " Экономика"

    56

    Итоговая контрольная работа

    57

    Социальная структура общества

    §23

    58

    Социальная структура общества

    §23

    59

    Социальные статусы и роли

    §24

    60

    Социальные статусы и роли

    §24

    61

    Нации и межнациональные отношения

    §25

    62

    Нации и межнациональные отношения

    §25

    63

    Отклоняющееся поведение

    §26

    64

    Отклоняющееся поведение

    §26

    65

    Обобщающий урок по теме : « Социальная сфера»

    66

    Итоговая контрольная работа

    67

    Практическая работа с текстом

    68

    Итоговой урок

    69-70

    Резерв



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  
    «Чичканская основная  общеобразовательная школа»

    Комсомольского района Чувашской Республики

    Рассмотрена на заседании педсовета учителей


    Протокол № --- от ---------- г

    Утверждаю
    Директор:__________  Гибатдинова А.Г.


    Приказ № -- от ---------------- г

    Рабочая программа по обществознанию для 9 класса
    на 2018-2019 учебный год

                                                                                      Рабочую программу разработала

                                                                                      учитель истории и обществознания

    Курицына О.Ю.

                                             

    д. Чичканы, 2018          

    Пояснительная записка

    Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования по обществознанию (базовый уровень)  и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Н.Л. Городецкой, Л.Ф.Ивановой «Обществознание. 6-9 классы, базовый уровень. - М.: Просвещение, 2010г.

             При реализации данной рабочей программы используется следующий учебно-методические комплект:

    1. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учрежданий.М.: Просвещение, 2010 г.

    2. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки. М.: Просвещение, 2010г.

    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

    Программа рассчитана на 34 часа в год и учебный  час в неделю.

            Изучение обществознания (включая экономику и права) в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    • развитие личности в ответственный период социального взросления (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
    • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
    • освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
    • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
    • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности , межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповедовании, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

    Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.

    В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен:

     Знать/понимать :

    • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
    • сущность общества как формы совместной деятельности людей;
    • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

    • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.
    • основные обществоведческие термины, т.е. распознавать их в различном контексте и правильно использовать в устной и письменной речи;

    Уметь:

    • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
    • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
    • характеризовать изученные социальные объекты и процессы, т.е. указывать свойственные им значимые признаки;
    • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);
    • приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
    • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
    • решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека 
    • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;
    • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).
    • использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

    Содержание программы предмета обществознание в 9 классе.

    Тема 1. Политика .

            Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

    Государство, его отличительные признаки. Государственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

    Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в современном мире.

    Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

    Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

    Участие граждан в политической жизни. Участие в выборах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность политического экстремизма.

    Политические партии и движения, ил роль в общественной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

    Средства массовой информации. Влияние СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ на политическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

    Тема 2. Право .

            Право, его роль в жизни человека, общества и государства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства.

            Понятие правоотношений. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности  правового статуса несовершеннолетних.

            Понятие правонарушения. Признаки и виды правонарушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

    Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

            Конституция – основной закон РФ.

            Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаимоотношения органов государственной власти и граждан.

            Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декларация прав человека-идеал права. Воздействие международных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

            Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии. Конституционные обязанности гражданина. Права ребенка их защита. Механизмы реализации и защиты прав человека и гражданина в РФ.

            Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

            Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

            Семейные правоотношения. Порядок и условия заключения брака. Права и обязанности родителей и детей.

            Административные правоотношения. Административное правонарушение. Виды административных наказаний.

            Основные понятия и институты уголовного права. Понятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

            Социальные права. Жилищные правоотношения.

            Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

            Правовое регулирование отношений в сфере образования.

            

            

    Тематическое планирование курса обществознания в 9 классе

    № п\п  уроков

    Тема урока

    Наименование разделов и параграф учебника

    1

    Политика и власть

    Политика.        §1

    2

    Государство

    §2

    3

    Политические режимы

    §3

    4

    Правовое государство

    §4

    5

    Гражданское общество и государство

    §5

    6

    Участие граждан в политической жизни

    §6

    7

    Политические партии и движения

    §7

    8

    Обобщающий урок: " Политика"

     Контрольная работа

    9

    Право, его роль в жизни общества и государства

    Право.               §8

    10

    Правоотношения и субъекты права

    §9

    11

    Правоотношения и юридическая ответственность

    §10

    12

    Правоохранительные органы

    §11

    13

    Обобщающий урок: Контрольная работа

    14

    Конституция РФ.Основы конституционного строя РФ

    §12-13

    15

    Конституция РФ.Основы конституционного строя РФ

    §12-13

    16

    Конституция РФ.Основы конституционного строя РФ. Контрольный тест.

    §12-13

    17

    Права и  свободы человека и гражданина

    §14-15

    18

    Права и  свободы человека и гражданина

    §14-15

    19

    Права и  свободы человека и гражданина.

    Контрольный тест

    §14-15

    20

    Гражданские правоотношения

    §16

    21

    Гражданские правоотношения

    §16

    22

    Право на труд. Трудовые правоотношения

    §17

    23

    Право на труд. Трудовые правоотношения

    §17

    24

    Семейные правоотношения

    §18

    25

    Семейные правоотношения

    §18

    26

    Административные правоотношения

    §19

    27

    Административные правоотношения

    §19

    28

    Уголовно-правовые отношения

    §20

    29

    Уголовно-правовые отношения

    §20

    30

    Социальные права

    §21

    31

    Международно - правовая защита жертв вооружённых конфликтов

    §22

    32

    Правовое регулирование отношений в сфере образования

    §23

    33

     Контрольная работа по теме « Право»

    34

    Итоговое повторение


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа учебной дисциплины "Техническое оснащение и организация рабочего места"

    Рабочая программа учебной дисциплины является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС          по проф...

    Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

    Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

    РазделVIII рабочей программы по литературе, 5 кл . Электронное приложение.Презентации к урокам литературы в 5 классе, 1 четверть. Электронное приложение к рабочей программе

    Презентации помогают учителю более ярко, чётко и доступно представить изучаемый материал, познакомить учеников с биографическими данными, осбенностями творчества поэтов, писателей....

    Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

    Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

    План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

    Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

    рабочая программа по истории 5 класс Рабочая программа по истории 11 класс

    поурочно-тематическое планирование по истории для 5 классапоурочно-тематическое планиросание по истории для 11 класса к учебнику Данилова...

    Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

    Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...