Рабочая программа
рабочая программа по французскому языку по теме

Дикман Наталья Олеговна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_a_klass_frants.doc275 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ ПОДОЛЬСКИХ КУРСАНТОВ»

г.о. Подольск

                                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ:                    

                                                                                                                     Директор МБОУ «Гимназия

.                                                                                                                    имени  Подольских курсантов»                      

                                                                                                                     __________Н.А.Квашенникова

.                                                                                                                пр. №___ от «___»______2017г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ФРАНЦУЗСКОМУ ЯЗЫКУ

(базовый уровень)

5 « А»

                                                           

Составитель:

 Дикман Наталья Олеговна,

 учитель французского языка

2017 г.

Планируемые  результаты изучения курса французского языка

Требования к результатам освоения курса иностранного языка в основной школе определяются ключевыми задачами общего образования, отражающими индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета.

Личностными результатами являются:

• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;

• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;

• формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

• осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;

• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;

• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;

• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

Метапредметными результатами являются:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

• владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;

• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное  и по аналогии) и выводы;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ-компетенции);

• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;

• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметными результатами являются:

А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/ интервью);

— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

—читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

— заполнять анкеты и формуляры;

— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

— применение правил написания слов, изученных в основной школе;

— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

— знание признаков изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры страны/стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция— умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

           Б. В познавательной сфере:                   

— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

—умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

— представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

— достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

— представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранного языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

— приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

— владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

— стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

— развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

— умение рационально планировать свой учебный труд;

— умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

— стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Планируемые результаты курса иностранного языка

Лексическая сторона речи

I. Выпускник научится:

распознавать и употреблять в речи лексические единицы (слова, словосочетания, оценочную лексику, речевые клише), соблюдая лексические нормы;

оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей;

соблюдать существующие во французском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

II. Выпускник получит возможность научиться:

  • употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
  • находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
  • распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);
  • использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов по контексту и по словообразовательным элементам).
  • Употребит в речи особые формы существительных женского рода и множественного числа (travail – travaux), особых форм прилагательных женского рода и множественного числа (belle – beau, long - longue). Употребление существительных с определенным, неопределенным, частичным, слитным формами артикля. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon – meilleur, bien - mieux).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • Расширять объем значений грамматических средств, изученных в начальной школе, и         овладеет новыми грамматическими явлениями.
  • Изучит и употребленит в речи нераспространенные и распространенные простые предложения; безличные предложения (il est intéresant);
  • предложения с неопределенно-личным местоимением on ;
  • сложносочиненных предложений с союзами ou, mais ;
  • сложноподчиненные предложений с подчинительными союзами si, que, quand, parce que. Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия.
  • Вопросительное прилагательное quel, вопросительное наречие comment.  
  • Распознает и употребит в речи временные формы
  • изъявительного наклонения (l’indicatif): présent, futur simple, passé composé, passé proche, imparfait.  
  • Знание глаголов, спрягающихся в сложных формах с вспомогательными глаголами avoir или  être.
  • Овладение особенностями спряжения наиболее распространенных глаголов, отобранных для данного этапа обучения (mettre, prendre, savoir, lire, voir, venir, dire, écrire и пр.);

 Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений, общий и специальный вопросы, утвердительные и отрицательные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи изученные существительные с неопределённым/определённым/слитным артиклем, в единственном и во множественном числе; самостоятельные и вспомогательные глаголы, спряжение французских глаголов I группы, неправильных глаголов (être, avoir, aller, faire), возвратных глаголов в настоящем времени; личные местоимения, местоимения в роли подлежащего, вопросительные местоимения "qui, que";
  • указательные и притяжательные прилагательные; количественные (до 100) и порядковые (до 20) числительные;
  • наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами et и mais;
  • использовать в речи безличные предложения (C’est. Ce sont. Il est.); предложения с конструкцией il y a;
  • образовывать по правилу прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и употреблять их в речи;
  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы);
  • распознавать и использовать в речи наиболее употребительные наречия времени, степени и образа действия (aujourd’hui, hier, demain, jamais, toujours, parfois);
  • узнавать в тексте и на слух, употреблять в речи в пределах тематики основной школы глаголы в Présent (в настоящем времени).

Социокультурная компетенция:

Выпускник научится:

  • называть страны изучаемого языка по-французски;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы).

 Выпускник получит возможность научиться:

  • называть столицы стран изучаемого языка по-французски;
  • рассказывать о некоторых достопримечательностях стран изучаемого языка;
  • осуществлять поиск информации о стране изучаемого языка в соответствии с поставленной учебной задачей.
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ 5 КЛАССА

                                             

Тема 1 « Bonjour, le français! » . Здравствуй, французский язык- (8 часов).

Цель: увеличить объём знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка.

   В  ходе изучения темы обучающиеся повторяют МФ и РО, изученные в начальной школе (начать, поддержать, закончить разговор); повторяют спряжение глаголов I группы в Présent; знакомятся со спряжением глаголов II группы в Présent; повторяют числительные от 1 до 60; учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; учатся выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные; учатся представлять  своего товарища.

Тема 2 « Adieu, les vacances! Vive la rentrée!»

Прощайте,каникулы! Да здравствует начало учебного года!- (16часов).

Цель: ознакомить с новой лексикой по теме «Начало учебного года», числительными до 100, развивать у школьников понимание важности изучения иностранного языка.

   В  ходе изучения темы обучающиеся учатся описывать свою школу;  знакомятся со значением приставок re-, ré, r-, учатся спрягать глаголы III группы в Présent, знакомятся со спряжением глагола vouloir; учатся читать, выделяя главную мысль; знакомятся с числительными от 60 до 100.

Тема 3 « Parler de la famille »  Семья (11часов).

Цель: развивать монологическую речь обучающихся по теме «Семья», расширить лексический запас обучающихся.

    В  ходе изучения темы обучающиеся учатся рассказывать о себе и своей семье, вести диалог этикетного характера; научиться употреблять определённый и неопределённый артикли в словосочетаниях и МФ, ознакомиться с женским родом и множественным числом некоторых прилагательных, знать особенности спряжения глаголов на –ger; уметь выражать согласие/несогласие в разговоре; знать главные достопримечательности Парижа; читать текст, определяя тему  по заголовку.

Тема 4  « Faire la fête »Праздники (15 часов).

Цель: продолжить знакомство с традициями празднования Рождества и Нового года во Франции, особенностями быта и кулинарных пристрастиях французов.

   В  ходе изучения темы обучающиеся учатся вести диалог-расспрос; повторяют ЛЕ по теме «Продукты», знакомятся  и учатся употреблять частичный артикль ; знакомятся со спряжением глаголов devoir, pouvoir, с притяжательными прилагательными; читать тексты-объявления, извлекая основную информацию; учатся писать поздравительную открытку.

Тема 5  « Copains et copines, comment êtes-vous?» Одноклассники (10часов).

Цель:  учить вести диалог-побуждение к действию, рассказать об одном из друзей, писать письмо личного характера.

 

 В  ходе изучения темы обучающиеся учатся как обратиться с просьбой и выразить готовность/ отказ её выполнить; делать сообщение в связи с прочитанным; читать с выборочным пониманием нужной/интересующей информации (просмотровое чтение); учиться спрягать глаголы I и III степени в Passé composé с вспомогательными глаголами avoir и être, знакомятся со спряжением возвратных глаголов; учатся писать письмо личного характера.

Тема 6  «Du jour au lendemain » Завтрашний день (15часов).

Цель: ознакомить с ЛЕ по теме «Распорядок дня», развивать навыки и умения чтения текста с извлечением основной информации.

   В  ходе изучения темы обучающиеся учатся передавать основную мысль прочитанного с опорой на текст; понимать необходимую информацию прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст; знакомятся с спряжением и употреблением в МФ глаголов permettre,  mettre, спряжением глаголов в ближайшем будущем времени, повелительным наклонением глаголов; знакомятся с французским фольклором.

Тема 7 « Partons en  voyage!  » Путешествие (15 часов).

Цель: продолжить  ознакомление с географическим положением Франции, её территориальным делением на провинции, туристическими городами.  В  ходе изучения темы обучающиеся расширяют свои знания о стране изучаемого языка: провинции, столицы департаментов, учатся делать сравнения с нашей страной; учатся писать ответ своему французскому другу; знакомятся со значением предлогов à, de, en, sur, pendant, pour, sous, devant, derrière, vers, chez, par; учатся вести диалог-обмен мнениями (выражать свою точку зрения, согласие/несогласие, сомнение, эмоции: радость, огорчение).

Тема  8 « Parlons des gôuts et des hobbys  » Свободное время, хобби (12 часов).

Цель: ввести новую лексику по изучаемой теме, учить извлекать главную информацию из текста, овладеть иноязычным общением на базовом уровне.

   В  ходе изучения темы обучающиеся учатся вежливо спросить о чём-либо, переспросить, принять дальнейшее участие в диалоге; полно и точно понимать содержание на основе его информационной переработки( языковой догадки, использования двуязычного словаря); делать выписки из текста, заполнять таблицу; ознакомится с употреблением местоимений-прямого и –косвенного дополнения, отрицательной формой предложения.

N

п/п

Наименование разделов и тем.

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий) по теме.

Плановые сроки прохожде

ния

Скорректированные сроки

прохожде

ния

Глава 1. Здравствуй, французский язык-8ч.

Урок 1. Франция и французский язык.

  1. 1

Знакомятся с достопримечательностями Франции,  составляют рассказ по карте о Париже, учатся работать по карте.

01.09-03.09

2

Урок 2. Я хочу посетить…

 Разыгрывают диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него),узнают названия стран, употребляют в речи Р.О.: «Из какой ты страны?» и «Я из…»

01.09-03.09

3

Урок 3. Достопримечательности России.

Учатся  рассказывать о своей стране, читать правильно слова с новыми сочетаниями.

01.09-03.09

4

Урок 4.  По городам Франции и России.

 Слушают и разыгрывают диалоги , используют в речи фразы-клише, фразы пожелания.

04.09-10.09

5

Урок 5. Я представляю друзей.

 

Учатся  применять новую лексику в письменной речи, читают рассказ с полным пониманием содержания.

04.09-10.09

6

Урок 6. Грамматика (спряжение глаголов 1, 2 гр.)

. Формулируют правило образования настоящего времени глаголов, выполняют подстановочные упражнения.

04.09-10.09

7

Урок 7. Грамматика (спряжение глаголов в настоящем времени)

Учатся правильно употреблять спряжение глаголов в устной речи, выполняют грамматические тесты, упражнения: дополни предложения нужным глаголом

11.09-17.09

8

Урок 8. Письмо другу.

Учатся оформлять электронное письмо, владеть основами письменной речи: писать с опорой на образец короткое личное письмо.

11.09-17.09

  1. 9

Глава № 2 Прощайте,каникулы! Да здравствует начало учебного года!-16ч.

Урок 1.Я встречаю друзей.

Знакомятся с новой лексикой по теме «Каникулы» и учатся использовать в речи новые лексические единицы.

11.09-17.09

  1. 10

Урок 2. Встреча с друзьями в школе.

 Учатся понимать и использовать в речи фразы – клише,  читают правильно слова с новым сочетанием.

18.09-24.09

11

Урок3.Грамматика. Глаголы с приставками.

Формулируют правило спряжения глаголов с приставками, выполняют  подстановочные упражнения, учатся вести

этикетные диалоги в типичных ситуациях общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).

18.09-24.09

12

 Урок 4.Я люблю свою школу.

Описывают здание школы, используют в речи фразы ориентирования в простых диалогах.

18.09-24.09

13

Урок 5.Аудирование. Контроль понимания.

Слушают и понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале,     употребляют  в речи лексические единицы по теме «Школа»,

25.09-01.10

14

Урок 6. Урок французского языка.

Учатся пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описанием, составляют монологический рассказ об уроке французского языка, с опорой на вопросы.

25.09-01.10

15

Урок 7. Я выполняю  домашнее задание.

Развивают умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, читают текст, пересказывают содержание.

25.09-01.10

16

Урок 8. Грамматика. Личные местоимения.

Учатся заменять слова личными местоимениями, выполняют тренировочные упражнения. Выражают своё мнение. употребляя личные местоимения.

02.10-08.10

  1. 17

Урок 9.Что я хочу иметь у себя дома.

Читают  текст с полным пониманием содержания

02.10-08.10

  1. 18

Урок 10.Грамматика (ж.род сущ.)

 Формулируют правило образования м. и ж.рода существительных,

выполняют подстановочные упражнения. Учатся пользоваться таблицей при выполнении упражнений.

02.10-08.10

  1. 19

Урок 11.Я хочу рассказать…

Знакомятся с новой лексикой, воспринимают на слух и понимают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале,

 учатся использовать в речи новые лексические единицы.

09.10-15.10

20

Урок 12. Чтение комиксов.

Читают правильно слова с новыми словосочетаниями.

 Составляют диалоги, читают комиксы.

09.10-15.10

21

Урок 13. Это интересно.

Воспринимают  на слух и читают  небольшие доступные тексты ,построенные на изученном языковом материале, пишут письмо другу.

09.10-15.10

22

 Урок 14. Это во Франции

Знакомятся с новой лексикой,  употребляют в речи структуру « Я хотел бы…» ,читают тексты о Франции

16.10-22.10

23

Урок 15. Повторение.

Развивают умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.  Читают тексты, рассказывают о себе  по вопросам

16.10- 22.10

24

  1. Урок 16. Повторение.

Развивают умение составлять монологическое  высказывание, пишут письмо другу .

16.10-22.10

  1. 25

Глава № 3 «Семья»-11ч

Урок 1.Французская семья.

Знакомятся с новой лексикой по теме, читают тексты ,составляют рассказ по образцу, учатся использовать в речи  новые лексические единицы.

23.10-29.10

  1. 26

Урок 2. Я и моя семья.

Драматизируют  этикетные диалоги в типичных ситуациях общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

23.10-29.10

27

Урок 3. Грамматика (артикль).

Формулируют правило: определенный /неопределенный артикль.

 Выполняют грамматические упражнения.

Учатся использовать в речи артикли,  составляют фразы.

23.10-29.10

28

Урок 4. Новое жилище. Моя квартира.

Знакомятся с новой лексикой,

 читают отдельные фраз и связные сообщения,  читают про себя  тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова;  учатся находить  в тексте необходимую

информацию.

06.11-12.11

29

Урок 5.Квартира друга.

Читают правильно слова с новым сочетанием, разыгрывают диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).

06.11-12.11

30

Урок 6. Грамматика (прилагательные муж., жен. рода )

Работают с грамматическими таблицами при выполнении разных видов упражнений. Воспринимают на слух  небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале,  составляют правильно словосочетания .

06.11-12.11

31

Урок 7. Новый дом.

Читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;  

составляют описание дома.

13.11-19.11

32

Урок 8.Жилье во Франции.

Развивают умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Знакомятся с новой лексикой, употребляют в речи фразы-клише.

13.11-19.11

  1. 33

Урок 9.Я живу в Париже.

Читают тексты, оформляют вопросы по содержанию, пересказывают  по плану.

Используют  в речи  новые лексические единицы, структуры.

13.11-19.11

  1. 34

Урок 10. Чтение комиксов. Это смешно.

Воспринимают  на слух и читают  небольшие доступные тексты, построенные на изученном языковом материале.

20.11-26.11

  1. 35

Урок 11.

Оформление проекта.

Составляют проект-рассказ по картинке.  Используют  в речи  изученные фразы.

20.11-26.11

36

Глава № 4  «Праздники»-15ч

Накануне праздника.

Урок 1. Покупки в магазине.

Знакомятся с новой лексикой, запоминают фразы-клише, названия магазинов. Учатся читать про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова; находить  в тексте необходимую

информацию .

20.11-26.11

37

Урок 2. Грамматика (частичный артикль)

Формулируют правило употребления частичного артикля в речи, выполняют подстановочные упражнения. Находят в тексте новую лексику.

27.11-03.12

38

Урок 3. Грамматика (местоимения)

Употребляют   в речи лексические и грамматические единицы по теме,

составляют диалог-расспрос.

27.11-03.12

39

Урок 4.Праздники во Франции.

Читают тексты- сообщения о подготовке праздников во Франции, 

составляют план для пересказа.

27.11-03.12

40

Урок 5. Грамматика (спряжение глаголов  3гр.)

Формулируют правило спряжения правильных и неправильных

глаголов, употребляют их в речи  и на письме .

04.12-10.12

  1. 41

Урок 6. Рождество. Новый год.

Знакомятся с новой лексикой по теме,  употребляют её в письме другу

.

04.12-10.12

  1. 42

Урок 7.Я собираюсь на праздник.

Употребляют в речи вопросительные слова,  правильно читают слова с новым сочетанием «Нужно…»

04.12-10.12

  1. 43

Урок 8.Мой любимый праздник.

 Составляют объявления о празднике, подписывают открытки.

11.12-17.12

44

Урок 9.Дети любят праздник.

Читают вслух небольшие тексты,

 построенные на изученном языковом материале; учатся выражать свое мнение.

11.12-17.12

45

Урок 10.Грамматика. (Вопросительные слова).

Ведут диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), используя  вопросительные слова(что, как, где, когда),

 составляют мини-интервью

11.12-17.12

46

Урок 11. Отдых французов в праздники

Читают вслух небольшие тексты,

построенные на изученном языковом

материале;

знакомятся  с французскими обычаями.

18.12-24.12

47

Урок 12.Подарки к празднику.

 Читают небольшие тексты, составляют резюме,

пишут  пожелания: фразы –клише

18.12-24.12

48

Урок 13

.Приглашения на праздник.

Читают аутентичные тексты, ведут

этикетные диалоги в типичных ситуациях общения; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).

18.12-24.12

  1. 49

Урок 14.

Повторение.

 

Употребляют  отрицания со словами: мог, умел, делал, используют их в диалогической речи.

09.01-14.01

  1. 50

Урок 15

Обобщающее повторение.

Составляют  рассказы о семье, о профессиях, используют   в речи видовременные формы наст., прошедшего  времен.

09.01-14.01

51

Глава № 5 «Одноклассники»

10ч 

Урок 1.Портрет одноклассника.

Знакомятся с новой лексикой, отрабатывают фразы-клише, читают  про себя  тексты, содержащие как изученный языковой

материал, так и отдельные новые слова; учатся находить  в тексте необходимую

информацию.

09.01-14.01

52

Урок 2.Мой школьный друг.

Читают  правильно слова с новым сочетанием, учатся использовать в речи новые  лексические единицы.

15.01-21.01

53

Урок 3

Грамматика.  (Сложно-прошедшее время)

Формулируют правило образования сложно-прошедшего  времени,  составляют вопросы; выполняют подстановочные упражнения. Учатся пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описанием,

сообщением, рассказом, характеристикой (персонажей).

15.01-21.01

54

Урок 4.Мои занятия после уроков.

Систематизируют лексику по теме «Праздники»; выполняют подстановочные упражнения. Используют  в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики школы в соответствии с коммуникативной задачей.

15.01-21.01

55

Урок 5.Грамматика (сложно-прошедшее время глаголов 3 гр.)

Учатся  использовать  в речи видовременные формы настоящего и   прошедшего времен.

22.01-28.01

.

56

Урок 6.Что делают мои друзья после уроков?

Знакомятся с новой лексикой, читают; составляют  рассказ-описание  об одноклассниках

22.01-28.01

  1. 57

Урок 7.Он -другой.

 Используют в речи новые  лексические единицы, читают правильно слова с новым сочетанием.

22.01-28.01

  1. 58

Урок 8.На кого ты похож?

Учатся понимать и использовать в речи фраз-клише ;читать аутентичные тексты.

29.01-04.02

  1. 59

Урок 9.Комиксы.

 Слушают небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Пишут вопросы, пересказывают по плану.

29.01-04.02

.

  1. 60

Урок 10

Защита проектов.

Составляют рассказ-описание по теме «Мои одноклассники», используют новую лексику.

29.01-04.02

  1. 61

Глава № 6 «Завтрашний день».-15ч.

Урок 1

Мой рабочий день.

Знакомятся с новой лексикой. Учатся использовать в речи новые  лексические единицы,  читать правильно слова с новым сочетанием.

05.02-11.02

62

Урок 2.Грамматика (спряжение глаголов).

Читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

05.02-11.02

63

Урок 3.Рабочий день друга.

Уметь пользоваться:

основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом. Составляют рассказа с опорой на образец.

05.02-11.02

64

Урок 4.Мое мнение о прошедшем дне.

 Разыгрывают  диалоги; выражают  своё мнение, используя фразы-клише «Я думаю.., Я считаю…»

12.02-18.02

.

  1. 65

Урок 5.Посещение кружков.

Знакомятся с новой лексикой(хобби), структурой «Мне нравится.., Я предпочитаю…», «Что вы там делали? Драматизируют этикетные диалоги в типичных ситуациях

общения; диалог-расспрос

12.02-18.02

  1. 66

Урок 6.Грамматика (ближайшее будущее время).

 Формулируют правило образования ближайшего будущего времени. Выполняют тренировочные подстановочные упражнения

12.02-18.02

67

Урок 7. Я предлагаю другу…

Составляют диалоги,  выполняют вопросно-ответные  упражнения, используют фразы –клише, структуру « Можешь ли ты?...»

19.02-25.02

68

 Урок 8.Профессии родителей.

Место работы.

Знакомятся с новой  лексикой (профессии). Составляют  вопросы, читают короткие тексты с

пониманием  основного содержания текста); с целью полного понимания содержания на уровне значения (уметь ответить на вопросы по содержанию текста

19.02-25.02

69

Урок 9. Хобби родителей.

Читают  тексты, составляют резюме. Учатся пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, рассказом.

19.02-25.02

70

Урок 10.Виды отдыха в семье.

Читают  разного типа короткие тексты

с целью извлечения конкретной информации.

26.02-04.03

71

Урок 11.Грамматика (повелительное наклонение).

  Пишут грамматический тест. Читают разного типа короткие тексты с целью понимания основного содержания (не обращая  внимания на не незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста)

26.02-04.03

72

Урок 12.Это интересно.

Знакомятся  со страноведческим

 материалом , читают

вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом

материале.

26.02-04.03

  1. 73

Урок 13.А во Франции…..

Составляют  сложные предложения, рассказывают по плану, выполняют упражнение на логическое мышление, соблюдают порядок слов в предложении.

05.03-11.03

  1. 74

Урок 14

Повторение.

Составляют план  для рассказа; используют вопросительные предложения «Кто…?»

Используют  в речи вопросительные слова.

 ведут: диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

05.03-11.03

  1. 75

Урок 15.Защита проектов.

Составляют резюме по услышанному тексту.

05.03-11.03

76

Глава № 7.

Путешествие.-15ч.

Урок 1

.Путешествие в провинции Франции.

Знакомятся с  новой лексикой, ведут диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), используют  в речи вопросительные слова.

12.03-18.03

77

Урок 2

Путешествие в Париж.

Знакомятся с достопримечательностями Парижа. Используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в соответствии с коммуникативной задачей.

12.03-18.03

78

Урок 3.Посещение городов Франции.

Составляют монолог- рассказ, с использованием изученной лексики, работают по карте. Учатся пользоваться  основными коммуникативными типами речи: описанием,

сообщением, рассказом, характеристикой персонажей.

12.03-18.03

79

Урок 4.Грамматика.  Наречия –en, -y.

Выполняют подстановочные упражнения,  используют  в речи новые  лексические единицы;   читают:

вслух небольшие тексты.

19.03-23.03

80

 

Урок 5.Я посетил Москву.

  Знакомятся с новой лексикой.  Пишут письмо другу. Используют  на письме новые  лексические единицы, фразы-клише.

19.03-23.03

81

Урок 6.Посещение городов России.

ЧитатЮТ :

вслух небольшие тексты, пос троенные на изученном языковом

материале.

19.03-23.03

82

Урок 7.Грамматика ..Предлоги.

Употребляют в вопросительных конструкциях (где ,куда); предлоги места ,читают про себя  тексты, содержащие как изученный языковой материал , так и отдельные новые слова, находят  в тексте необходимую информацию.

02.04-08.04

83

Урок 8.Отдых русских и французских школьников.

Составляют  мини-рассказы с опорой на наглядность,  употребляют  в речи  новые  лексические единицы;   ведут диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).

02.04-08.04

84

Урок 9.Дневник путешественника.

Знакомятся с новой лексикой; Учатся  использовать в речи новые  лексические единицы.

02.04-08.04

85

Урок 10.Описание экскурсии.

Используют в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики школы в соответствии с коммуникативной задачей.

09.04-15.04

86

Урок 11.Грамматика Употребление франц. предлогов.

Употребляют  предлоги в речи и на письме.

Выполняют  подстановочные упражнения, учатся применять предлоги в речи. Переводят  предложения с французского языка.

09.04-15.04

87

Урок 12.Путешествие в Нормандию.

Читают  короткие тексты с

пониманием основного содержания текста); с целью полного понимания содержания на уровне значения .

09.04-15.04

88

Урок 13.Где я хотел бы жить во Франции.

Знакомятся  с французскими городами; читают

вслух небольшие тексты, построенные  на изученном языковом материале.

16.04-22.04

89

Урок 14.Каникулы французов.

Слушают небольшие доступные тексты, читают  и записывают вопросы.

16.04-22.04

90

Урок 15.Защита проектов.

Пишут мини-сочинение по плану. Употребляют лексику, фразы в письменной речи, высказывают свое мнение.

16.04-22.04

91

Глава № 8

Свободное время. Хобби.

Урок 1.Наши интересы.

Знакомятся с новой лексикой. Учатся использовать в речи новые  лексические единицы.

23.04-29.04

92

Урок 2.Грамматика Местоимение- прямое дополнение.

Учатся  употреблять местоимения в речи. Выполняют подстановочные упражнения. переводят предложения с грамматической конструкцией.

23.04-29.04

93

Урок 3.Увлечение журналистикой.

Читают разного типа короткие тексты

с целью понимания основного содержания (не обращая внимания на  незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста).

23.04-29.04

94

Урок 4.Грамматика Косвенное дополнение.

Используют  в речи косвенные дополнения, составляют  фразы

01.05-06.05

+

95

Урок 5.Хобби моих друзей.

 Читают правильно слова с новым сочетанием, ;  составляют диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него)

01.05-06.05

96

Урок 6.Мое любимое занятие.

Читают короткие тексты с

пониманием основного содержания .

01.05-06.05

97

Урок 7.Средство массовой информации.

Составляют мини-рассказы, обсуждают сообщения. Учатся употреблять в речи  новые  лексические единицы;   ведут диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него).

07.05-13.05

98

Урок 8.Комиксы

Воспринимают на слух  небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале

07.05-13.05

99

Урок 9.Мое хобби (проект).

Составляют рассказ-описание по пройденной теме, используя новую лексику. Слушают небольшие доступные тексты,

07.05-13.05

100

Урок 10.Повторение.

Используют  в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики школы в соответствии с коммуникативной задачей. Выполняют подстановочные упражнения.

14.05-20.05

101

Урок 11.Грамматика (повторение)

Спрягают глаголы 3 гр.,  выполняют тренировочные упражнения.  Читают  тексты, высказывают  свое мнение по тексту.

14.05-20.05

102

Урок 12.Итоговый контроль. (грамматические тесты, аудирование)

Выполняют тесты, слушают  небольшие тексты, выбирают нужную информацию из услышанного текста.

14.05- 20.05

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ГМО

от «____»________2017 г. №____

   СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР

__________ Антонюк Е.Д.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...