Коллеги, а я предлагаю обсудить такой вопрос, возможно ли проводить современные уроки без ИКТ.

78 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Коллеги, а я предлагаю обсудить такой вопрос, возможно ли проводить современные уроки без ИКТ.
Думаю, возможно.

А почему бы и нет!?Мы используем ряд иных технологий, который можно применять: технологии опережающего обучения с применением схем, таблиц, для которых достаточной обычной доски и тетрадей студентов; технологии КСО ещё проще, можно применять раздаточный материал с заданиями. И это не исчерпывающий перечень. Применение ЭОР не единственный способ сделать урок современным. Главное ведь современность знаний учителя и умение эту актуальность определить, показать наглядно практическое применение полученной информации.

Сила привычки

Конечно, можно, но... Тут уже срабатывает сила привычки и у вас, и у детей. Например, когда у меня в классе полетел проектор, то оказалось достаточно сложно каждый раз говорить студентам: а вот эту фразу необходимо записать. Да и с презентации они, как правило, записывают и грамматически правильно.

Вчера, может быть да, а сегодня уже нет.

Сегодня учитель не должен отставать от ученика в плане развития ИКТ. Для этого и существуют множество курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных, для педагогов. Если учитель не пойдет в ногу со временем, стороны просто не будут понимать друг друга. Авторитет и уважение перед учеником надо уметь удерживать всегда.

Наверное мы действительно

Наверное мы действительно "заелись техникой!" Проводить интересные занятия можно, но это просто потребует больше усилий и времени на подготовку, больше бумаги, больше нервов! А так, составление схемы, работа с проблемными ситуациями, их моделирование, составление рекомендаций полностью подходят к тем требованиям современности, которые нам предьявляют

Проведение уроков без ИКТ.

Полностью с Вами согласен. Мы действительно "заелись техникой", что уже и не представляем себе современный урок без нее.

Современный урок без ИКТ

Коллеги, теперь ИКТ уже не актуально, надо говорить ЭОР, электронно -образовательные ресурсы. Нас в школе строго обязывают, но работаю 30 лет обходились без ИКТ и знания были лучше, чем сейчас. Книга вот основной образовательный ресурс. Конечно, можно и без него но чем то надо мотивировать учащихся , а это мощный стимулятор, лучше конечно использовать ИКТ. Мы же живём в мире высоких технологий. Нам негоже волочится в хвосте.

ИКТ

Согласна с Вами! ИКТ (ЭОР)-оно, конечно, хорошо и имеет свои плюсы. Но и минусы есть. Ребенок без "развлекательного" элемента в следующий раз не так хорошо воспринимает. (Говорю, как преподаватель, проработавший в системе дистанционного образования 12 лет). А вдруг, в самом деле, техника подвела, да, в конце концов, электричества нет?..Поэтому, думаю, к ИКТ стоит прибегать не более, чем в 50 процентах занятий. Больше работы с книгой и в живом общении с педагогом! Возможно, да и нужно идти "в ногу со временем". Но и зарекомендовавшее себя "старое" ни в коем случае не забывать!

уроки без ИКТ

Веление времении и требования квалификационной характеристики преподавателя предлагают проводить уроки с применением ИКТ. Творческий подход к проведениию урока - это наверно и есть современный урок, когда студентам учиться хочеться с увлечением.

уроки с ИКТ и без

Согласно со многими оппонентами, действительно раньше обучение было без компьютеров и ЭОР, и действительно знания, что давали в школе были намного прочнее и качественнее, чем сегодня! Но время требует от нас другой подход к обучению, учащиеся примут нас за "динозавров", учителей со стажем 25 и более лет, которые не могут или не хотят использовать в обучении ЭОР, у них другой взгляд на новые технологии, и мы педагоги не должны выглядеть в их глазах неумехами, мы должны соответствовать веянию времени! Но и главное,планируя учебную деятельность обучающихся с использованием ЭОР не переборщить!!!

ИКТ

Поддерживаю!
мы часто слышим сегодня, что восприятие сегодня у молодых стало "клиповым". Они тяжело воспринимают, а то и вовсе не воспринимают текст! И это беда. (Они прямо таки "боятся" объемов, так по-молодежному и комментируют: "МНОГО БУКАФФ"-то бишь, читать неохота столько....А мы еще превращаем учебу в комиксы (( Не думайте, я вовсе не против нововведений и технологий в учебе. Но просто уже столкнулась с этим в прежней работе (в ВУЗах ввели дистанционку раньше)..Результат- студент "помнит" материал до ближайшего теста. Завтра- пусто снова.....(Поэтому-больше говорить, обсуждать каждую схему, картинку, слайд- на предмет ПОЧЕМУ и ЧТО ТЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕШЬ? Наша цель-что то оставить в этих головах. И, желательно, побольше!

Требования к использованию ЭОР.

В современном образовании без ЭОР обойтись, на мой взгляд, очень сложно. Ведь сейчас использование ЭОР учителем учитывается при его аттестации. Проводятся педагогические конкурсы по использованию ЭОР на уроках. Ведь конспект урока без презентации на такой конкурс не допустят. На мой взгляд проблема в разумном использовании презентации на уроках. По санитарным нормам работа с презентацией на уроке не должна превышать 8-10 минут. А мы иногда строим все 40 минут урока на презентации, чем вредим здоровью учащихся. С этой точки зрения у меня вызывает некоторое недоумение интерактивная доска. А что Вы, уважаемые коллеги, думаете о пользе и вреде ЭОР и интерактивной доски?

Все зависит от дисциплины и темы проводимого занятия.

Есть дисциплины или курсы, это обычно технологические курсы где присутствие мультимедийного проектора просто необходимо. Это позволяет показать отдельные технологические приемы. Причем это не зависит от специальности, которую получает студент.Если дисциплина или курс "креативные", например Программирование или Разработка программного обеспечения, то доску не заменит никакое мультимедиа.
Использование ЭОР в общеобразовательных дисциплинах хорошо использовать при индивидуальной работе с учеником и ликвидации пробелов в знаниях ученика.
А , что касается того, что раньше учили только с помощью доски, мела и учебника, то это тоже не совсем верно. Раньше также использовали учебные фильмы, аудиозаписи при проведении урока. Опять же надо учитывать, что тогда были другие учебные планы, учебные программы и единые учебники.

Применение ЭОР в настоящее

Применение ЭОР в настоящее время актуально и является требованием времени. Чтобы урок был интересным учителю необходимо использовать все возможные технологии и методы обучения. Применение ЭОР должно быть целесообразным и, как говорится, в меру.

Уважаемая Ольга Васильевна,

Уважаемая Ольга Васильевна, вопрос актуален в наше время, сейчас даже на уроках физкультуры прекрасно используются современные технологии. К сожалению в наше время очень много детей с диагнозами, освобождающих от занятий физкультурой, а ученики должны аттестовываться. Я думаю, что использование ИКТ нужно применять в образовательном процессе.

возможно ли проводить современные уроки без ИКТ.

Думаю. что конечно же возможно. Уроки по" Литературному чтению", " Ознакомлению с окружающим миром", " Занимательной математике"" Изобразительному искусству" стараюсь всегда проводить с ИКТ(ЭОР).Время не более 20 минут.Всё , что используем на уроках, должно быть в меру и с пользой для детей.

Возможно ли проводить уроки без ИКТ

Проводить уроки без ИКТ конечно можно, но обучающиеся уже не воспринимают такие уроки, им необходим компьютер как воздух, даже информацию любую они лучше воспринимают с помощью электронной книги, чем с помощью учебника печатного.

Современный урок должен отвечать требованиям времени.

По моему мнению, современный урок должен отвечать требованиям времени, а значит ИКТ, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, - неотъемлемая составляющая работы учителя.За этими технологиями -будущее, и мы должны взять их на вооружение и делать наши уроки более наглядными, более интересными, более доступными и понятными нашим ученикам. Учителю,конечно, порой приходится трудно: в области ИКТ ученики знают намного больше педагога. Но учитель – этот тот человек, который не только учит других, но и всю жизнь учится сам.

Да, современный урок должен отвечать требованиям времени.

Вы правы, что учитель не только учит, но учится всю жизнь сам. Я самостоятельно освоила компьютер и теперь не проходит и дня, чтобы не создать какой либо урок с ИКТ, молодые педагоги не могут угнаться, завуч просит притормозить. Остановиться не могу, презентации и уроки занимают почти всегда 1-3 места на конкурсах. Подскажите, как остановиться, если это мне интересно. Ученики довольны, на уроки бегут, им нравится все, что происходит на уроках , интерес только растет и заставляет обучающихся включаться в творческий процесс.

Современный урок.

Полностью с Вами согласна!

Урок можно провести без ИКТ,

Урок можно провести без ИКТ, только подготовки в плане поиска наглядных картинок на бумажном носителе будет больше и результат урока будет менее эффективен. Ведь, современные дети привыкли к ярким образным впечатлениям.Зрительно воспринимаемая информация становится для современных школьников ведущим источником познания и психического развития.

Теоретические практические

Теоретические и практические занятия проводить без ЭОР конечно можно.. Но использование ЭОР дает преподавателю больше возможностей показать обучающимся интересный видеоматериал, мультимедийные презентации и др. информацию, которая с использованием ЭОР становиться более интересной для обучающихся.

Возможно ли проводить современные уроки без ИКТ.

Использование ИКТ во внеурочной работе по физической культуре предоставляет широкие возможности для реализации различных проектов. Основные «плюсы» в использовании ИКТ: наглядность, доступность и относительно низкие затраты на оборудование. Такая форма работы позволяет увидеть и использовать индивидуальные способности каждого школьника, а, главное, используя новые современные информационные технологии, привить детям вкус к творчеству и исследовательской деятельности.

Проводить уроки без ИКТ можно

Проводить уроки без ИКТ можно, а иногда и нужно. Никакие технологии не заменят живого общения, артистизма, практики. Интерактивная доска - прекрасно, проектор - необходим. Компьютер - сам собой. Уже сложно представить себя на уроке без он-лайн интернета, к хорошему быстро привыкаешь. Однако, нужно помнить, что пока ИКТ не имеют практических результатов в виде хорошо подготовленных специалистов. Все, кто чего-то достигли, что-то значат, учились по бумажным книгам и ходили в библиотеку. Я подхожу с осторожностью. Везде, где возможно - живое слово не заменимо.

Проводить уроки без ИКТ нужно

Конечно, ИКТ-это здорово. Это современно. Это необходимо. Но мы сами учились без интерактивной доски и компьютера, и, надо сказать, наши знания были более глубокие, чем у нынешнего поколения. Ведь мы работали с книгами! А сейчас многие дети книг не читают, конспектировать не умеют, выделить главную мысль не в состоянии, обсудить прочитанное не могут. Дома они и так сидят в интернете целыми сутками напролёт, а в учебных заведениях им тоже предлагаются ИКТ. Все погрузились в информационный мир, а про живое общение, про дискуссии на уроках, про работу с книгой, про развитие речи и мышления на занятиях почему-то иногда забывают. Грустно...

Проводить уроки без ИКТ нужно

Конечно, ИКТ-это здорово. Это современно. Это необходимо. Но мы сами учились без интерактивной доски и компьютера, и, надо сказать, наши знания были более глубокие, чем у нынешнего поколения. Ведь мы работали с книгами! А сейчас многие дети книг не читают, конспектировать не умеют, выделить главную мысль не в состоянии, обсудить прочитанное не могут. Дома они и так сидят в интернете целыми сутками напролёт, а в учебных заведениях им тоже предлагаются ИКТ. Все погрузились в информационный мир, а про живое общение, про дискуссии на уроках, про работу с книгой, про развитие речи и мышления на занятиях почему-то иногда забывают. Грустно...

Проводить уроки без ИКТ нужно

Конечно, ИКТ-это здорово. Это современно. Это необходимо. Но мы сами учились без интерактивной доски и компьютера, и, надо сказать, наши знания были более глубокие, чем у нынешнего поколения. Ведь мы работали с книгами! А сейчас многие дети книг не читают, конспектировать не умеют, выделить главную мысль не в состоянии, обсудить прочитанное не могут. Дома они и так сидят в интернете целыми сутками напролёт, а в учебных заведениях им тоже предлагаются ИКТ. Все погрузились в информационный мир, а про живое общение, про дискуссии на уроках, про работу с книгой, про развитие речи и мышления на занятиях почему-то иногда забывают. Грустно...

Уважаемые коллеги!Похоже, что

Уважаемые коллеги!Похоже, что у всех в школе есть кабинет и он хорошо оборудован.Я вам завидую.А у нас,например, на кафедре 8 преподавателей и один ноутбук и проектор на всех.Вот и проводим мы занятия без ИКТ.

Согласна. У нас тоже, хотя и

Согласна. У нас тоже, хотя и есть компьютерный класс, проектор один на весь общеобразовательный отдел. Вот и выкручиваемся как можем.

Здравствуйте, уважаемые

Здравствуйте, уважаемые коллеги. По поводу возможности проведения современного урока без ИКТ - безусловно, возможно. Ведь если выключат свет, то Вы все равно можете провести современный урок, современный урок зависит не от того, используете Вы ИКТ или нет, а от ряда других факторов. А вот по поводу того, применять ли ИКТ на современном уроке, то я - всеми руками - за. Потому, что применение ИКТ дает много преимуществ, это и качественная наглядность, и проверку знаний можно провести очень быстро - например сделать тест на компьютере, после выполнения которого обучающийся сразу видит свою оценку. Это экономит время. И фрагмент художественного произведения можно посмотреть, затем обсудить или провести рассуждение на какую-либо тему, где развивается мышление обучающихся. В общем, все зависит от мастерства преподавателя. Любые технологии могут работать на улучшение учебного процесса, если их умело применять...

Уроки без ИКТ

Недавно была на открытом уроке русского языка во 2 классе. Учитель ИКТ не применяла. Но урок был потрясающий. Давно я не видела такого разнообразия видов деятельности без ИКТ

ну слава богу -внятная защита занятий без ИКТ

ну слава богу -внятная защита занятий без ИКТ. Безупречное знание материала, умение его достойно преподать, владеть обратной связью, поддерживать живейший интерес своей увлеченностью, иногда и артистизмом, словом , обеспечиватьэто живое обшение. Это залог запоминания и понимания материала. ИКТ не оставляет места импровизации, а ведь именно она позволяет не умереть со скуки самому, когда читаешь подряд 2-3 лекции одни и те же темы. ИМХО, что истинный профессиональный уровень виден на занятии без ИКТ. Владею компьютером на уровне уверенного пользователя, связь со студентами активная через социальные сети, я всегда в курсе событий каждой группы, где преподаю, консультационная работа и на уровне скайпа и ВК.

ИКТ-это хорошо! Но мы должны

ИКТ-это хорошо! Но мы должны помнить, что дети каждый день и без ИКТ на уроках часами просиживают за мониторами. Иногда не хватает ЖИВОГО СЛОВА на уроке, ЖИВОЙ речи, чтобы дети почувствовали, услышали самое главное.

Полностью согласна

Живое слово - согласна

Коллеги, а я предлагаю обсудить такой вопрос, возможно ли провод

Можно, но скучно и не наглядно, хотя электронный тренажер никогда не заменит настоящий молоток. У нас как-то свет отключили, урок был проведен, но я сама эффектом не довольна.

Студенты без ИКТ?

А как удобно с ИКТ. Лабораторно-практическое занятие по обществознанию 1 курс - "как небо и земля" с ИКТ и без. Для меня важен вопрос мотивации - с мультимедия проще.
Надо работать с помощью средств, которые интересны современной молодежи.

Полностью с Вами согласна.

Полностью с Вами согласна. Обучающиеся лучше и живее воспринимают глазами.

во все времена молодежи интересны интересные люди

мотивируем в первую очередь мы - педагоги, если мы этого сделать не в состоянии никакая ИКТ нам не поможет

возможно ли проводить современные уроки без ИКТ.

На 100 процентов согласна с Юлией Валентиновной. Компьютером учеников не удивить, многие живут практически вертуальной жизнью. А вот живого общения им реально не хватает.

возможно ли проводить занятия без ИКТ

Радует, что есть педагоги, понимающие цену личности преподавателя

Все так, пособие... абсолютно

Все так, пособие... абсолютно с этим согласен, но без этого пособия сегодняшний мир, увы, не возможен, а посему, нам нужно для начала овладеть этим самым пособием. Созданием его, и желательно в совершенстве... А то, порой, смотришь на то, что в сеть выкладывают педагоги, и плакать хочется от этого "пособия", и ладно бы еще, ошибки и недочеты, а то такое... Были случаи, детям показывал сие творения... Слышали бы Вы комментарии к ним.... Зато под катом( на страничке этого материала) комменты более чем восторженные. Стыдно делается, после подобных работ почему-то...

На современном этапе мы

На современном этапе мы должны идти в ногу с современными технологиями и использовать их в нашей учебной деятельности

Согласна

Согласна

Как Вы относитесь к "облачным

Как Вы относитесь к "облачным технологиям"?

Использование ИКТ только с

Использование ИКТ только с интерактивным обучением) Иначе скучно и неинтересно на уроке)

а что такое интерактив

интерактив это не ИКТ, это взаимосвязь учитель ученик и ученик ученик

Использование ИКТ (ЭОР)

Использование ИКТ (ЭОР) конечно намного облегчают проведение лекции, но не стоит забывать, что всё проведение зависит тогда от многих факторов, в частности технического сопровождения. Техника имеет свойство отказывать и не просто отказывать, а в самый не подходящий момент! Поэтому в любом случае необходимо быть готовым: открыть плакатницу, взять мел, вспомнить, где находится раздаточный материал и т.д. Полностью отказываться от традиционных методов тоже негоже! Вот снимут из кабинета меловую доску, повесят интерактивную, а тут неполадки с электроснабжением... Вот тут хоть стой, хоть танцуй!

ай, молодец Валерия Евгеньевна

во всем поддерживаю

Можно. Все зависит от целей и

Можно. Все зависит от целей и задач урока.

ИКТ

Если нет, то как студентов заставить обходиться без телефонов ? Ответ только с ИКТ, но всего в меру и учебник почитать неплохо.

урок с ИКТ

Урок без ИКТ провести можно, но с применением технических технологий урок будет более живым, интересным. Современные студенты живут в мире ИКТ, общаются с помощью интернета и мобильных телефонов, и обучать их следует, используя инновационные технологии.

Страницы