Голикова Татьяна Ивановна

сайт учителя начальных классов

обучение без принуждения

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: исследовательская деятельность учащихся

Увлечения: шахматы, вышивание, модульное оригами

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: Нефтеюганский район, пгт. Пойковский

Место работы: МОБУ "СОШ№1"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golikova-tatyana-ivanovna
Дайте, дайте первую удачу! Пусть в себя поверит человек! Пусть в приливе радости горячей Ощутит себя потомком всех, Кто творил, кто сделал мир богаче... Дайте, дайте первую удачу! Чтобы, гордость юную не пряча, Человек как молодой орёл, Прянул в небо и себя обрёл, Путь свой во Вселенной обознача!
М. Кугультинов

Для меня главное, чтобы ребёнок, расставаясь со мной, желал встретиться вновь. Моя педагогическая философия проста- каждый ребёнок уходит с победой. Один решил задачу, придумал яркий рассказ, сочинил сказку или стихотворение. Его посетило творческое озарение. Он сделал открытие для самого себя. Я радуюсь каждой победе каждого ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок считал себя умным, талантливым и верил в свои силы, в то, что его ожидает трудное, но, несомненно, перспективное будущее.

Непосредственность восприятия у детей исчесзает с появлением учителя. И тогда душа и разум ребёнка, прежде распахнутые настежь навстречу миру и истине, притворяются. Малыш понимает, какие ответы и мнения нравятся взрослым. Но его разум, вооружённый чужими суждениями, становится слепоглухонемым. Здесь нет места открытию и творчеству. Ведь для этого необходимо видеть    явления и факты такими, какие они есть, сбросив груз навязанных определений, даже самых авторитетных.

Придётся научиться возвращать детское, незамутнённое восприятие.

Я беру ребёнка за руку и велу прочь от грозного мистера Чужое Мнение, открываю двери в яркий и многообразный мир.

О себе

Голикова татьяна Ивановна - учитель начальных классов МОБУ среднец общеобразовательной школы № 1 пгт. Пойковского Нефтеюганского района. Родилась 22 сентября 1964 года в г. Колпашево Томской области. В 1984 году окончила Тобольское педагогическое училище по специальности "учитель начальных классов". В 1991 году окончила Тобольский государственый педагогический институт им. Д.И. Менделеева по специальности "учитель истории и обществоведения". Педагогический стаж 28 лет. Имею высшую квалификационную категорию. Почётный работник образования. Руководитель кафедры начального обучения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Я очень люблю книгу А.С. Макаренко "Педагогическая поэма" Её я прочитала ещё в юности, но она оставила свой след в моей дальнейшей судьбе. Работая с детьми, не каждый день приносит детям только радость. Есть минуты обид, ошибок, неудач, некрасивых поступков. И я стараюсь разбираться в них и учу этому детей.

Художники, писатели - имено те взрослые, которые видят то, чего не видят другие. Они путешествуют в мире фантазий. Их воображение творит чудеса: маленькая  Дюймовочка находит счастье с эльфом, оловянный солдатик превращается в замечательного путешественника с душой, мыслями,  с далёкой планеты прилетает мленький принц.

Как чудесно, что художники и писатели, не желая путешествовать в одиночестве,  приглашают и нас с вами в эту удивительную страну.

Мой взгляд на мир

Творенье может пережить творца:

творец уйдёт, природой побеждённый,

Однако образ, им запечатлённый,

Веками будет согревать сердца.

Мир вокруг нас огромен, прекрасен, удивителен, и тогда талантливый человек вдруг ощущает это, ему хочется поделиться с другими людьми своим открытием, и он старается передать  красоту миру словами, или красками, или звуками. Эти люди талантливы и мы гордимся ими, и восторгаемся их талантом.

Мои достижения

"Учитель года Нефтеюганского района - 2004"

Грант главы Нефтеюганского района 2007

Грант президента РФ - 2008

Лауреат Всероссийского конкурса "Мой класс - лучший" (система Занкова)

Лауреат Всероссийского конкурса "Мы - занковцы"

Победитель в номинации "Лучший компетентностно-ориентированный урок"  Всероссийского телекоммуникационного проекта-конкурса "Компетентностно-ориентированный урок". 2012г.

Моё портфолио

Вы, может. не подозревали сами,

К нам в душу глядя ясными глазами,

Что, обучая счёту и письму,

Не просто лишь знакомили с азами-

Путь намечали сердцу и уму.

Прекрасно учить любить Землю, ощущать ее живое дыхание, слышать звуки природы, видеть и понимать многоцветие мира и ценить его многоликость и неповторимость.

Пытливый ум надо взрастить, заря­дить горячей увлеченностью предме­том, развить стремление к собственно­му открытию и познанию мира, осоз­нанию своего места в жизни, ответ­ственности за свое будущее, будущее России и планеты Земля.

Общеизвестно, что скучный, неин­тересный урок малопродуктивен. На­верное, только очень добросовестные ученики на таких уроках, усердно на­прягая свою память, усваивают необ­ходимые знания. Но если на уроке ат­мосфера сотрудничества, увлекатель­ного поиска, если в процессе урока со­вершаются микрооткрытия, ребенком овладевает своеобразный азарт, ра­дость, присущая первооткрывателю, высокие чувства творца. Это ощуще­ние полноты жизни, собственной зна­чимости в ней объединяет учителя и учеников.

Именно такие душевные взлеты позволяют воспитать человека, спо­собного по-настоящему жить, чув­ствуя, любя, думая, стремясь «во всем дойти до самой сути...

Ф. Дистервег в своё время писал: "Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить". И если человека приучать усваивать знания в готовом виде, подавлять авторитаризмом, можно отучить его думать самостоятельно. Поэтому стиль моего общения с детьми демократичен. Наше общение основано на равенстве, взаимопонимании, соавторстве, сотворчестве. Учитель, в первую очередь, - координатор, консультант. Моя задача - дать ребёнку способы, с помощью которых он сможет добывать знания.  Развитие ребёнка- не менее важная задача: "...пора поставить ученика на собственные ноги, заставить его ходить и падать, терпеть боль от ушибов и выбирать направление", - утверждает знаток детской души Л.С. Выготский. Для этого учитель должен разбудить познавательную активность школьника, создать интеллектуальную и эмоциональную обстановку в классе, вовлечь ученика в активную деятельность. Дети учатся слушать и слышать друг друга, задавать вопросы, работать с текстом, выделять главную мысль, сравнивать, анализировать. Таким образом формируется уровень общеучебных умений и навыков, который впоследствии поможет ребятам продуктивно заниматься и усваивать материал на уроках, построенных на диалоговом общении.

Мои публикации:
Воспитательная работа
Гуманитарные науки
Изобразительное искусство
История
Математика
Музыка
Окружающий мир
Русский язык
Технология
Чтение
Публикации моих учеников:
Художественно-прикладное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио