рабочая программа по музыке 1 класс школа 21 века
рабочая программа по музыке (1 класс) на тему

Рабочая программа создана на основе современных требований ФГОС

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский

       «Проверено»

Руководитель кафедры

начальных классов

 МОБУ «СОШ №1»

      __________________

 /Голикова Т.И./

 «29» августа 2015г.

       «Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОБУ «СОШ №1»

/Гусак И.В./

 «29» августа 2015г.

       «Утверждено»

Директор  

МОБУ «СОШ № 1»

________________________

  /Кокорев В.Н./

 « 30 » августа  2015г.

Приказ №350-О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Музыка

(наименование учебного предмета (курса)

 1 класс

2015-2016 уч.год

(срок реализации программы)

Составлена на основе примерной программы:

В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, В.А. Школяр «Музыкальное искусство» программа 1-4 -М.: «Вентана - Граф» 2013________________________________________________________

(наименование программы, автор программы)

Учебник:

«Музыка» 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных

учреждений / В.О Усачёва, Л.В.Школяр. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011

Программа рассчитана на 33 часа из расчёта 1 учебный час в неделю.

Голикова Татьяна Ивановна

пгт. Пойковский

2015- 2016  учебный год

Рабочая программа

Музыка

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.   (Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение», 2009 г.), программы Л. В. Школяр, В. О. Усачёвой «Музыка»-2013г, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.12.2008 года № 379. Логика изложения и содержание программы полностью соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования по музыке.  Музыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности станут фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечат введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни. Цель предмета – воспитание у учащихся музыкальной культуры как части их общей духовной культуры, где содержание музыкального искусства разворачивается перед детьми во всём богатстве форм и жанров, художественных стилей и направлений.

Задачи:

  1. Раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека.
  2. Формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к музыке.
  3. Воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека, сочиняющего, исполняющего и слушающего музыку.
  4. Развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.
  5. Овладение интонационно-образным языком музыки на основе складывающегося опыта творческой деятельности и взаимосвязей между различными видами искусства.

Общая характеристика учебного предмета

В начальной школе у обучающихся формируется целостное представление о музыке, ее истоках и образной природе, многообразии форм и жанров. Школьники учатся наблюдать, воспринимать музыку и размышлять о ней; воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых и инструментальных произведений; импровизировать в разнообразных видах музыкально-творческой деятельности.

Учащиеся знакомятся с различными видами музыки (вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая) и основными средствами музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад), получают представления о народной и профессиональной музыке, музыкальном фольклоре народов России и мира, народных музыкальных традициях родного края, сочинениях профессиональных композиторов.

Школьники учатся слышать музыкальные и речевые интонации, понимать выразительность и изобразительность в музыке, песенность, танцевальность, маршевость. В процессе изучения предмета осуществляется знакомство с элементами нотной грамоты, музыкальными инструментами, различными составами оркестров (народных инструментов, симфонический, духовой), певческими голосами (детские, женские, мужские), хорами (детский, женский, мужской, смешанный). Обучающиеся получают представление о музыкальной жизни страны, государственной музыкальной символике, музыкальных традициях родного края.

Ученики приобретают начальный опыт музыкально-творческой деятельности в процессе слушания музыки, пения и инструментального музицирования,  музыкально-пластического движения и драматизации музыкальных произведений. В ходе обучения у школьников формируется личностно окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, разной по характеру, содержанию, средствам музыкальной выразительности. Осуществляется знакомство с произведениями выдающихся представителей отечественной и зарубежной музыкальной классики (М.И. Глинка, П.И. Чайковский, Н.А. Римский_Корсаков, С.В. Рахманинов, С.С. Прокофьев, Г.В. Свиридов, Р.К. Щедрин, И.С. Бах, В._А. Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шопен, Р. Шуман, Э. Григ), сочинениями современных композиторов для детей.

Школьники овладевают вокально-хоровыми умениями и навыками, самостоятельно осуществляют поиск исполнительских средств выразительности для воплощения музыкальных образов в процессе разучивания и исполнения произведений, вокальных импровизаций, приобретают навык самовыражения в пении с сопровождением и без сопровождения, одноголосном и с элементами двухголосия, с ориентацией на нотную запись.

В процессе индивидуального и коллективного музицирования на элементарных музыкальных инструментах идет накопление опыта творческой деятельности: дети разучивают и исполняют

произведения, сочиняют мелодии и ритмический аккомпанемент, подбирают по слуху, импровизируют.

Обучающиеся получают представление о музыкально-пластическом движении, учатся выражать характер музыки и особенности ее развития пластическими средствами, осваивают коллективные формы деятельности при создании музыкально-пластических композиций и импровизаций, в том числе танцевальных. Учащиеся участвуют в театрализованных формах игровой музыкально-творческой учебной деятельности: инсценируют песни, танцы, создают декорации и костюмы, выражают образное содержание музыкального произведения средствами изобразительного искусства (декоративно-прикладное творчество, рисунок).

В результате освоения предметного содержания курса у

школьников накапливаются музыкально-слуховые представления об интонационной природе музыки, обогащается эмоционально-духовная сфера, формируется умение решать учебные, музыкально-творческие задачи. В процессе работы над музыкально-исполнительским замыслом у детей развиваются музыкальная память и воображение, образное и ассоциативное мышление, способность воспринимать музыку как живое, образное искусство, воспитывается художественный вкус.

В ходе обучения музыке школьники приобретают навыки

коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование на элементарных музыкальных инструментах, инсценирование песен и танцев, музыкально-пластические композиции, танцевальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

Место курса в учебном плане

 Курс музыкального искусства рассчитан на 203 часа. Из них:

1 класс – 33 часа;   2 класс – 34 часа;   3 класс – 34 часа;   4 класс – 34 часа.

Программа учебного курса «Музыка» объемом 33 часа в год, по 1 ч. в неделю. Изучается в течение  всего учебного года.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения музыки являются:

  • наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;
  • реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
  • позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Предметными результатами изучения музыки являются:

  • устойчивый интерес к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;
  • общее понятие о значении музыки в жизни человека, знание основных закономерностей музыкального искусства, общее представление о музыкальной картине мира;
  • элементарные умения и навыки в различных видах учебно-творческой деятельности.

Метапредметными результатами изучения музыки являются:

  • развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств;
  • ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;
  • продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач;

наблюдение за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности.

Содержание тем учебного курса (33 ч)

Музыка – искусство идеальное пространственно-временное, поэтому разработан приём использования пространства клавиатуры не для изучения схемы расположения нот, октав, гамм, аккордов. Живописные партитуры, сочетающие нотную графику и рисунок самой клавиатуры, рассчитаны на то, что ребёнок, без конкретного знания нот, визуально будет «переносить» звуки с партитуры на реальную клавиатуру. Следовательно, клавиатура в учебниках – это полотно, на котором конкретизируется идеальный пластический и пространственный музыкальный образ на основе собственных ощущений ребёнком пространства, времени, объёма, движения, а также и цветовых ассоциаций звучания.

Таким образом, программа и дидактический материал учебников по музыке строятся на следующих принципах: обучение музыке как живому образному искусству; обобщающий характер знаний; тематическое построение содержания образования, вытекающее из природы искусства и его закономерностей.

В учебниках доступным языком даётся представление о музыкальной культуре многонациональной России. Здесь, особенно на начальном этапе учения в школе, важно развить у детей способности наблюдать, видеть и слышать окружающий мир, выражать свои впечатления в рисунке, пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, художественном движении.

Учебник 1-го класса знакомит с детским музыкальным фольклором (колыбельная песня, загадки, пословицы, народные игры). Это позволяет естественно вводить учащихся в более сложные художественные явления, например, былину, сказочные фрагменты опер («Руслан и Людмила» М.И. Глинки).

Материал учебников структурирован в соответствии с поурочным планированием программы, дающим возможность полнее раскрыть её образовательный и воспитательный потенциал. Этот «ход» был необходим для того, чтобы убедительно показать неслучайность выбора учебных тем, того или иного «методического ключа» в освоении тематизма, репертуара, вида музыкальной деятельности.

Освоение учебных тем связано с разными видами музыкальной деятельности

школьников, когда в собственном исполнении они почувствуют важную роль тех или иных выразительных средств языка музыки. Учебник содержит задания, выполнение которых заставит детей обратиться к рабочей тетради в форме блокнота для музыкальных записей (БН).

В представленных материалах широко используется нотная графика. Применение нотной записи не преследует целей заучивания нотных примеров, ритмических рисунков, они, скорее, иллюстрируют объяснения учителя, выступают ассоциативным обрамлением музыкальной фразы, мелодии. Педагогическая задача – постепенно сделать для учеников общение с нотными обозначениями привычным и естественным, а главное – приучать находить важные содержательные соответствия между слышимым звучанием музыки и его выражением (отображением) в нотных знаках.

        

Особенности содержания программы

Структурное отличие программы для 1-го класса связано с особенностью этого возрастного периода, который одновременно является и пропедевтическим этапом, и начальным этапом систематического формирования музыкальной культуры детей в общеобразовательной школе.

Главная и единственная тема 1-го класса и первого года обучения музыке в школе – «Как можно услышать музыку». Она рассматривается в каждой четверти под различным углом зрения. В ней «высвечивается» тот или иной аспект этого основополагающего умения, необходимого для постижения музыки, и поэтому она представлена боле подробно – 8-ю тематическими блоками, а не по четвертными темами.

Программа и педагогическая концепция Д.Б. Кабалевского – уникальное наследие отечественной педагогики, которое непременно должно быть в арсенале современного учителя музыки.

Истоки возникновение музыки (7 ч)

Исследования изучения окружающего мира: природы, музыкальных инструментов, самого себя. Жанры музыки. «Маршевый порядок», «Человек танцующий», «Песенное дыхание». Сущность деятельности музыканта: искусство выражения в музыкально-художественных образах жизненных явлений.

Содержание формы бытования музыки (19 ч)

Отражение в музыке добра и зла, жизни и смерти, любви и ненависти, прекрасного и безобразного, дня и ночи, осени и весны.

Многообразие и многообразность отражения мира в конкретных жанрах и формах; общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) формах; общее и различное при соотнесении произведений малых (камерных) и крупных (синтетических) форм: песня, опера, танец, балет, марш, симфония, концерт и т. д.

Язык музыки (7 ч)

Музыкально-выразительные средства: мелодические, метро-ритмические и фактурные особенности, с точки зрения их выразительных возможностей, лад, тембр, регистр, музыкальный инструментарий. Введение в язык музыки как знаковой системы (где звук-нота выступает в одном ряду с буквой и цифрой).

Проект «Музыкальные игры» 

Проект «Народное музыкально-поэтическое творчество: прибаутки, скороговорки»

Проект «Сочиняем песенку»

Учебно-тематический план 1 класс

№п/п

Наименование разделов

Общее кол-во часов

Проектная деятельность

                                             Как можно услышать музыку(33 ч)

1

Внутренняя музыка

3

1

2

Родная речь

5

1

3

П.И.Чайковский

3

4

М.И.Глинка

4

5

Мелодия жизни

4

6

С.С.Прокофьев

3

7

Путешествие во времени  и пространстве.

6

1

8

Счастье, ты где?

               3

        Итого

33

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ЧЕТВЕРТЯМ

Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

программе

по

КТП

факт

1       Всего:

9

9

2        Всего:

7

7

3         Всего

9

9

4         Всего

8

8

Итого

33

33

Учебно-методическое обеспечение

Класс

Учебники(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

Интернет-ресурсы

1

Учебник  « Музыка»  В.О.Усачёва,Л.В.ШколярМ. «Вентана Граф» 2011

 

Методическое пособие  В.О.Усачёва ,Л.В.ШколярМ. «Вентана Граф» 2005

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Образовательный портал. – Режим доступа:www.uroki.ru

Первый мультпортал.- Режим доступа:www.km.ru/education

Презентация уроков «Начальна школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/about/

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

Учебно-техническое обеспечение

№п/п

Средства

Перечень средств

 1.

Учебная и справочная литература (автор, год издания, издательство)

Учебник  « Музыка»  В.О.Усачёва,Л.В.ШколярМ. «Вентана Граф» 2011

 2.

Методические материалы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал

 Методическое пособие  В.О.Усачёва ,Л.В.ШколярМ. «Вентана Граф» 2005

 3.

Учебно-лабораторное оборудование и приборы

 4.

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Программное обеспечение для управления, планирования, фиксации результатов и взаимодействия участников образ.процесса, ноутбуки, документ-камера, автоматизированное место учителя, интерактивная доска, многофункциональное устройство, проектор короткофокусный с креплением, колонки

 

  5.

Цифровые образовательные ресурсы

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Образовательный портал. – Режим доступа:www.uroki.ru

Первый мультпортал.- Режим доступа:www.km.ru/education

Презентация уроков «Начальна школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/about/

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

Планируемые результаты изучения предмета к концу первого года обучения

Главным критериям выступает артистизм детей, проявляющийся в готовности увлеченно и живо «впитывать» музыкальные впечатления, воспринимать музыкальные произведения, проявлять способность к размышлению об истоках происхождения музыки и о роли и значении Человека в этом процессе, о способностях и о способах (голосом, игрой на музыкальных инструментах, движением) воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека.

Первоклассники должны решать учебные и практические задачи:

  • выявлять жанровое начало (песня, танец, марш) как способ передачи состояний человека, природы, живого и неживого в окружающем мире;
  • ориентироваться в многообразии музыкальных жанров (опера, балет, симфония, концерт и др.);
  • различать характер музыки, ее динамические регистровые, тембровые, метроритмические, интонационные особенности;
  • применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности (пении, сочинении и импровизации, художественном движении).

К концу 1 класса обучающиеся должны знать/понимать:

  • слова и мелодию Гимна России;
  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
  • названия изученных жанров и форм музыки;
  • названия изученных произведений и их авторов;
  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты.

К концу 1 класса обучающиеся должны уметь:

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
  • определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении;
  • участвовать в коллективном пении;
  • исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору обучающегося).

Планируемые результаты образования

1 класса «Как можно услышать музыку» представлен 8-ю тематическими блоками;

научат обучающихся:

• воспринимать музыку различных жанров, размышлять о

музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая свое отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

• ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России;

• воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального (в пении, слове, движении и др.) и народного творчества (в песнях, играх, действах).

• соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

• наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки;

• исполнять музыкальные произведения разных форм и

жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, импровизация и др.);

• определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов.



Предварительный просмотр:

 

п/п

Название  раздела. Тема урока

Кол-во часов  

Дата  

Планируемые результаты УУД

 Форма контроля

предметные

личностные

метапредметные

план

факт

1

2

Жанры музыки

Образ музыки

Игра «Угадай чей голосок?»

Жанры музыки. С.С. Прокофьев « Марш»

        9

        1

         1

03.09

10.09

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

-уметь определять на слух основные жанры музыки

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Текущий

3

Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается». Разучивание песни.

Игра «Угадай мелодию»

1

17.09

-знать автора, название, текст изученного произведения

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

Коммуникативные:

-выражать своё отношение к музыкальному произведению

Фронтальный

4

Мелодия. П.И. Чайковский «Мелодия»

1

24.09

-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы;

- определять на слух основные жанры музыки

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Индивидуальная

5

Характер музыки. П.И. Чайковский. «Немецкая песенка»

Игра «Озвучь тот персонаж, который изобразил»

1

01.10

-знать об истоках происхождения музыки;

-уметь различать характер музыки, определять и сравнивать характер музыки, настроение.

позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.

Индивидуальная

6

Искусство выражения в музыкально- художественных образах жизненных явлений. А. Попатенко «Скворушка прощается». Индивидуально- хоровое исполнение.

1

08.10

- уметь определять на слух основные жанры музыки;

-участвовать в коллективном пении

Коммуникативные:

-выражать своё отношение к музыкальному произведению

Текущий

7

Где найти песню? Жанр колыбельной песни. «Баю –бай»

Урок-соревнование «Кто больше знает колыбельных»

1

15.10

- уметь применить элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека

Фронтальный

8

Где взять танец? П.И.Чайковский «Мелодия», «Камаринская»

Проект «Музыкальные игры»

1

22.10

уметь определять на слух основные жанры музыки;

-выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы

9

Маршевый порядок. П.И.Чайковский «Марш деревянных солдатиков» (фрагмент из фортепианного цикла «Детский альбом»)

1

29.10

-знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Индивидуальная

 

10

Содержание музыки.

Содержание музыки. П.И. Чайковский «Времена года» (фрагмент из фортепианного цикла). Русская народная песня  «Жнеи, мои  жнеи»

10

1

12.11

-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях;

-узнавать изученные музыкальные произведения

-эмпатия, как понимание чувств и сопереживание;

-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой

Индивидуальная

11

Можно ли увидеть музыку?

М.П. Мусоргский «Баба Яга» (фрагмент из фортепианной пьесы музыкального альбома «картинки с выставки») Игра «Изобрази сказочных персонажей»..

 1

19.11

-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности (темп, ритм)

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

Фронтальная

12

Как увидеть музыку? З.Левина «Длинные ноги у дождя». Разучивание песни

1

26.11

-уметь узнавать изученные муз. произведения и называть имена из авторов

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

13

Музыка живая. С.С. Прокофьев «Полночь» (фрагмент из балета «Золушка»)

 1

03.12

-знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения

знакомства с мировой и отечественной культурой

Текущий

14

Каждый композитор – художник. Э.Григ «Утро» (фрагмент из фортепианной пьесы). З. Левина «Длинные ноги у дождя».

 1

10.12

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

знакомства с мировой и отечественной культурой

15

Изобразительность в музыке. П.И. Чайковский «Спящая красавица» (фрагмент из балета)

1

17.12

-знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

16

Изобразительность в музыке. К.Сен-Санс «карнавал животных» (фортепианная пьеса)

1

24.12

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

Фронтальная

17

Фрагменты бытования музыки. А. Аренский «Кукушка». Разучивание песни.

 1

14.01

-уметь определять на слух основные жанры музыки: настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

знакомства с мировой и отечественной культурой

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Познавательные:

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

18

Рождение музыкальной формы. Русские народные песни: «Вейся, капустенька», «Авсень»

Проект «Народное музыкально-поэтическое творчество: прибаутки, скороговорки»

 1

21.01

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

Индивидуальная

19

20

Музыкальный театр.

Музыкальный театр. Разучивание песни.

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разучивание песни

1

1

28.01

04.02

-уметь выявлять жанровое начало;

-знать смысл понятия «музыкальный театр»

- ценить отечественные, народные музыкальные традиции

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Групповая

21

Музыкальный театр. Р.Шуман «Мотылёк». Индивидуальное и групповое исполнение песни.

 1

18.02

-уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров

Познавательные:

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

22

Что такое балет? С.С. Прокофьев «Ромео и Джульетта» (фрагмент из балета – «Танец рыцарей»)

 1

25.02

-уметь определять характер, настроение, средства музыкальной выразительности

знакомства с мировой и отечественной культурой

Фронтальная

23

Музыкальный театр. Русские народные весенние заклички. «Жаворонки». Разучивание.

1

03.03

-узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Индивидуальная

24

Идём в театр. Язык театра. С.В. Рахманинов «Итальянская полька».

1

10.03

-знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края

- ценить отечественные, народные музыкальные традиции

Познавательные:

-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;

25

Идём в театр. Язык театра. Н. А. Римский- Корсаков «Первая песня Леля» (фрагмент из оперы – сказки «Снегурочка»)

1

17.03

-уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы

-уметь ориентироваться в многообразии музыкальных жанров

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

26

Чудеса в музыке и в жизни. Д. Б. Кабалевский «Подснежник». Разучивание песни.

Проект «Сочиняем песенку»

1

31.03

-знать образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края

знакомства с мировой и отечественной культурой

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

Текущий

27

Чудеса в музыкальном театре. Н. А. Римский- Корсаков «Три чуда» (фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане»)

1

07.04

-уметь определять на слух основные жанры музыки;

характер, настроение, средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях

- ценить отечественные, народные музыкальные традиции

28

Язык музыки.

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Два еврея». Народная игра «Кострома»

1

14.04

уметь выявлять жанровое начало как способ передачи состояний человека, природы

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

- чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению.

29-30

Язык музыки. С.С. Прокофьев «Симфоническая сказка «Петя и волк».

2

21.04

28.04

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

- чувства прекрасного и эстетического;

Индивидуальная

31

Язык музыки. М.П. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов».

1

05.05

знать названия жанров и форм музыки; автора, название, текст изученного произведения

наличие эмоционально-ценностного отношения к искусству;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

32

Язык музыки. С.С. Прокофьев Фрагмент из кантаты «Александр Невский».

 1

12.05

- знать о способности и способах воспроизводить музыкой явления окружающего мира и внутреннего мира человека

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Фронтальная

33

Урок- концерт «Пусть музыка звучит и не смолкает».

Промежуточная аттестация.

 1

19.05

-уметь применять элементы музыкальной речи в различных видах творческой деятельности

- чувства прекрасного и эстетического;

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные:

-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;

-размышлять над образами музыкального произведения,

Эстетически откликаться на музыкальное искусство

Коммуникативные:

- выражать своё отношение к музыкальному произведению.

Индивидуальная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 1 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 2 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 3 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа России" 4 класс

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской. При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методичес...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа 21 века" 4 класс

Рабочая программа по музыке УМК "Школа 21 века" 4 класс...

Рабочая программа по музыке УМК "Школа 21 века" 3 класс

Рабочая программа по музыке УМК "Школа 21 века" 3 класс...

Рабочая программа по музыке «Начальная школа XXI века» 2 класс

Программа разработана на основе:- авторской программы  по музыке  В.О.Усачева, Л.В.Школяр, В.А. Школяр и снабжена учебно-методическим комплектом  «Начальная   школа XXI века»...