Рабочая программа Математика 2 класс Школа 21 века ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Сизова Мария Сергеевна

Рабочая программа по предмету математика 2 класс Школа 21 века по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_vo_2_klasse_fgos.docx95.24 КБ

Предварительный просмотр:

 

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

___________________

 (предмет)

« ___» _________ 20   года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР

_____________________

« ___» _________ 20   года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ СОШ _____

______________________

« ___» _________ 20   года

 

 

                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по ______математике______________________________

(предмет, курс)

класс ___2 «А»_класс______________________________

                             учитель               высшей квалификационной категории

Сизова Мария Сергеевна

(Ф.И.О., квалификационная  категория учителя)

                             

2012-2013

учебный год


Пояснительная записка к курсу «Математика»

         Рабочая программа учителя по курсу математики для учащихся 2-го класса  рассчитана на 136 часов (4 часов в неделю, 34 учебные недели) и разработана в соответствии:

  1. с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарта);
  2. рекомендациями Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Начальная школа. Составитель Е.С. Савинов. – М.: Просвещение, 2010 г. рекомендованной МО и Науки РФ (далее Примерной Программой);
  3. с положениями Основной образовательной программой начального общего образования ГБОУ лицей №378  (далее Образовательной программой);
  4. с возможностями учебно-методического комплекта, разработанного на основе авторской издательской программы В.Н. Рудницкой (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века». – 3-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011).
  5. с образовательными потребностями и запросами обучающихся  и их родителей.

Состав участников программы

Исходя из задач конкретного образовательного учреждения – ГБОУ  лицея №378  с учетом его вида – лицея можно выделить следующие приоритеты:

  1. образование в лицее – отвечает быстрому развитию науки и позволяет личности овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур, интеллектуальное и нравственное развитие личности.

Рабочая программа по курсу «Математики» разработана с учетом обучающихся во  2 «А» классе в количестве 30 человек  с высокой и средней степенью мотивации к процессу обучения. Учащиеся по итогам 1 класса показали высокий и средний уровени развития математических способностей, умения логически рассуждать.  Данный курс входит в состав образовательной программы «Начальная школа 21 век»,  следовательно, обучение учащихся изучивших в 1 классе «Математику» программе «Начальная школа 21 века» в объеме 136  часов считается объективно оправданным и целесообразным.  

Форма итоговой аттестации обучающихся – контрольная работа.

В авторскую программу изменения не внесены.

Основная цель уроков

Важнейшими целями обучения на этом этапе являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребёнка на уровне, соответствующим его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определённым объёмом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах.

Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы:

  1. анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе;
  2. возможность широкого применения изучаемого материала на практике;
  3. взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным;
  4. обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе;
  5. обогащение математического опыта младших школьников за счёт включения в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе;
  6. развитие интересов к занятиям математикой.

Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий:

  1. элементы арифметики;
  2. величины и их измерение;
  3. логико – математические понятия;
  4. элементы алгебры;
  5. элементы геометрии.

            Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.  Во втором классе вводится метр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита.

Во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величин: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ребенка является обучение его действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

          В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.).

Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные при этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

На ступени начального общего образования этот учебный предмет является основой развития у обучающихся познавательных универсальных действий, в первую очередь логических и алгоритмических. В процессе знакомства с математическими отношениями, зависимостями у школьников формируются учебные действия планирования последовательности шагов при решении задач; различения способа и результата действия; выбора способа достижения поставленной цели; использования знаково-символических средств для моделирования математической ситуации, представления информации; сравнения и классификации (например, предметов, чисел, геометрических фигур) по существенному основанию. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия.

В условиях интенсификации процессов информатизации общества и образования при формировании универсальных учебных действий, наряду с традиционными методиками, целесообразно широкое использование цифровых инструментов и возможностей современной информационно-образовательной среды. Ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность) являются одними из важных элементов формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования.

При освоении личностных действий ведётся формирование:

  1. критического отношения к информации и избирательности её восприятия;
  2. уважения к информации о частной жизни и информационным результатам деятельности других людей;
  3. основ правовой культуры в области использования информации.

При освоении регулятивных универсальных учебных действий обеспечивается:

  1. оценка условий,  алгоритмов и результатов действий, выполняемых в информационной среде;
  2. использование результатов действия, размещённых в  информационной среде, для оценки  и коррекции выполненного действия;
  3. создание цифрового портфолио учебных достижений учащегося.

При освоении познавательных универсальных учебных действий ИКТ играют ключевую роль в таких общеучебных универсальных действиях, как:

  1. поиск информации;
  2. фиксация (запись) информации с помощью различных технических средств;
  3. структурирование информации, её организация и представление в виде диаграмм, картосхем, линий времени и пр.;
  4. создание простых гипермедиасообщений;
  5. построение простейших моделей объектов и процессов.

ИКТ является важным инструментом для формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Для этого используются:

  1. обмен гипермедиасообщениями;
  2. выступление с аудиовизуальной поддержкой;
  3. фиксация хода коллективной/личной коммуникации;
  4. общение в цифровой среде (электронная почта, чат, видеоконференция, форум, блог).

Формирование ИКТ-компетентности обучающихся происходит в рамках системно-деятельностного подхода.

График контрольных работ:

Тема проверочной работы

Дата

Контрольная работа№1 по теме: «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч» 

Контрольная работа№2 по теме: «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»

Контрольная работа№3по теме: «Сложение, вычитание  двузначных чисел. Луч. Многоугольник».

Контрольная работа№4по теме: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»

Контрольная работа№5 по теме: «Табличные случаи умножения, деления. Периметр».

Контрольная работа № 6 по теме:  «Табличное умножение и деление».

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление на 7, 8, 9»

Контрольная работа№8 по теме: «Табличные

случаи умножения и деления»

Контрольная работа № 9 по теме: «Числовые выражения»

            Четверть (полугодие, триместр)

Раздел

Всего часов

Контрольные работы (общее количество часов)

Практическая часть (общее количество часов)

Диктант

Контрольные работы

Контрольный тест

Лабораторные работы

Практические работы

1 четверть

 См. выше

 6

 2

 2

 2

 

 

2 четверть

 

 3

 1

 1

 1

 

 

3 четверть

 

 9

 4

 2

 3

 

 

4 четверть

 

 8

 1

 4

 3

 

 

Всего:

 

 26

 8

 9

 9

 

 

Содержание тем изучаемого курса «Математика»

Перечень и название раздела и тем курса

Необхо-димое коли-чество часов для изуче-ния раздела, темы

Содержание учебной темы

основные изучаемые вопросы

практические и лабораторные работы, творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении

требования к знаниям и умениям обучающихся

формы и вопросы контроля

возможные виды самостоятельной работы учащихся

   

Числа 10, 20, 30…100.

Двузначные числа и их запись

5

Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек

Практическая работа;

арифметический диктант;

самостоятельная работа;

тесты;

контрольная работа.

. Уметь считать предметы десятками. Читать названия чисел и составлять запись каждого числа

Уметь читать и записывать цифрами любые двузначные числа.

Уметь изображать графы соотношений «больше», «меньше», «равно»

Арифметический диктант по теме «Числа 10, 20,30,...,100»; «Двузначные

числа и их запись»;

самостоятельная работа по теме «Числа 10, 20,30,...,100»;

тесты по теме ««Решение задач на сложение и вычитание»

диагностическое обследование

   Чтение и запись цифрами любых двузначных чисел.    Выполнение несложные устные вычисления в пределах 100.

  Выполнение письменно сложения и вычитания чисел, когда результат действия не превышает 100.

   Решение составных текстовых задач в два действия        

Луч и его обозначение

3

Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с по¬мощью указки. Изображение луча с по¬мощью линейки и обозначение луча буквами

самостоятельная работа;

Уметь чертить луч, обозначать начало и бесконечность, называть луч латинскими буквами.

Уметь читать задание и самостоятельно выполнять его

Отмечать на бумаге точку, строить отрезок с помощью линейки.

Построение луча

Числовой луч.

3

Понятие о единичном отрезке на чис¬ловом луче. Координата точки на луче. Построение точек с заданными коор¬динатами

Практическая работа;

Уметь чертить луч, выбирать единичный отрезок, находить точ-ку по заданной коор-динате

  Изображать луч, обозначать его буквами.

Построение числового луча

Метр. Соотношение между единицами длины.

3

Измерение длин и расстояний с помощью    различных   измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром и сантиметром

Тесты

Уметь воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см;

1 дм = 10 см;

1 м = 10 дм

Тест по теме «Единицы измерения»

  Вычисление периметра многоугольника

     Решение составных текстовых задач в два действия .

Многоугольник и его элементы.

3

Введение понятий о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Обозначение многоугольника буквами

Практическая работа;

Уметь распознавать и изображать многоугольник, называть многоугольник и различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол

Практическая работа по теме «Числовой луч»; «Многоугольник»;

      Решение составных текстовых задач в два действия .

Сложение и вычитание вида 26+3, 65+30

4

Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100, основанные на поразрядном сложении и вычитании

Тест, самостоятельная работа, контрольная работа

Уметь применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений

Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим

Уметь правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры

Проверка знаний и умений по теме  «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»

Запись сложения и вычитания столбиком.

4

Выполнять письменное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд и когда результат вычислений не превышает 100.

Самостоятельная работа

Уметь записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком

Самостоятельная работа по теме

Выполнение действий в столбик

Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай).

8

Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд и когда результат вычислений не превышает 100.

Практическая работа, самостоятельная работа

Уметь записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. Учиться решать задачи с помощью таблицы

Практическая работа по теме

Выполнять письменное сложение и вычитание чисел столбиком без перехода через разряд.

Периметр многоугольника.

3

Знать, что такое периметр, вычислять периметр любых многоугольников.

Творческая работа

Уметь понимать термин «периметр» и вычислять периметр любого многоугольника

Творческая работа: вычисление периметра своей комнаты

Выполнять письменное сложение и вычитание чисел в столбик.

Окружность, ее центр, радиус.

3

Строить окружность с помощью циркуля; уметь определять центр и радикс.

Творческая работа

Уметь чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу

Творческая работа: подготовить на альбомном листе

рисунок из окружности

Понятия «внутри» окружности, «вне» окружности, точка принадлежит окружности

Взаимное расположение фигур на плоскости.

4

Знать о пересекающихся и непересекающихся фигурах на плоскости; уметь решать практические задачи.

Проверка знаний и умений по теме  «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники»

Контрольная работа

Уметь находить общую часть пересекающихся фигур

Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим

Контрольная работа

Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел.

Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

18

Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Самостоятельная работа

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления

Самостоятельная работа

Нахождение

одной второй

доли числа действием деления:  

Нахождение  

одной третьей

доли числа величины

Площадь фигуры. Единицы площади.

6

Знать понятие площади, вычислять площадь прямоугольника (квадрата) и записывать  результаты, используя единицы площади и их обозначение: см2, дм2, м2.

Самостоятельная работа, контрольная работа

Уметь различать периметр и площадь, устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон, вычислять площадь прямоугольника (квадрата)

Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим

Самостоятельная работа, контрольная работа

Табличное умножение чисел 2, 3, 4, 5, 6 и соответствующие случаи деления.

Табличные случаи умножения и деления на 7, 8, 9.

14

Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Проверка знаний и умений по теме «Таблица умножения однозначных чисел»

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного

Арифметический диктант, контрольная работа

Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел, результаты табличных случаев деления

Уметь самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим

Уметь анализировать ошибки, подбирать аналогичные задания

Арифметический диктант, контрольная работа

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

10

Краткое сравнение чисел.

Практические приемы сравнения чисел

Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз

Проверка знаний и умений по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного

Самостоятельная работа, контрольная работа

Уметь называть число, большее (меньшее) данного в несколько раз. Сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в»

Уметь решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз, различать понятия  «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на»

Тест.

Арифметический диктант

Самостоятельная работа (Р. т. с. 34–35)

Повторить табличные случаи умножения и соответствующие случаи делении на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9.

Нахождение нескольких долей числа.

Нахождение числа по нескольким его долям.

8

Использование рисунков при нахождении нескольких долей числа

Тест

Знать что деля числа на 3, получаем три трети, и можем взять одну треть, две трети, три трети, т. е. все число; деля на 4 получаем четыре четверти; на 5 – пять пятых долей и т. д.

Уметь находить несколько долей числа и число по нескольким его долям, используя действия деления и умножения; уметь решать обратные задачи.

Тест

Повторить решение задач на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; во сколько раз больше?, во сколько раз меньше?

Название чисел в записях действий.

Числовые выражения.

Составление числовых выражений.

11

Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

Понятие о числовом выражении и его значении

Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений

Проверка знаний и умений по теме «Числовые выражения»

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного

Арифметический диктант, самостоятельная работа, контрольная работа

Знать компоненты сложения, вычитания, умножения и деления; понятие о числовом выражении и его значении; уметь составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; находить значения числовых выражений.

Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий.

Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное)

Уметь составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки

Порядок действий

в числовом выражении, не содержащем скобки

Нахождение нескольких долей числа и нахождение числа по нескольким его долям.

Угол. Прямой угол.

2

Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью:

а) модели;

б) чертежного угольника

Знать прямой угол, непрямой угол. Уметь распознавать и изображать угол с помощью модели и чертежного, различать прямые и непрямые углы

Числовые выражения, нахождение значений числовых выражений.

Переменная. Выражения с переменной.

Решение задач, содержащих переменную.

9

Формирование понятия о переменной, а также о выражении, содержащем одну переменную.

Обозначение переменных буквами латинского алфавита

Нахождение значений выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной

Контрольная работа

Знать понятия о переменной, а также выражения, содержащие одну переменную; уметь обозначать переменные буквами латинского алфавита; уметь находить значение выражения с переменной; решать задачи.

Контрольная работа

Построение прямого угла.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника

4

Введение определений прямоугольника и квадрата (как прямоугольника с равными сторонами)

Тест

Знать понятия прямоугольника и квадрата; свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Уметь распознавать и изображать прямоугольник (квадрат), воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата)

Уметь находить противоположные стороны прямоугольника, проводить диагонали

Тест

Переменная и ее обозначение.

Площадь прямоугольника

4

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Решение задач

Проверка знаний и умений по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного

Контрольная работа, самостоятельная работа, тест

Уметь записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Понимать термины «длина» и «ширина»

Уметь работать самостоятельно

Уметь находить ошибку, указанную учителем, исправлять и приводить аналогичный пример

Контрольная работа, самостоятельная работа, тест

Отличия квадрата и прямоугольника.

Повторение.

7

Проверка знаний и умений  

Анализ ошибок, допущенных в работе

Закрепление пройденного материала

Тест, итоговая контрольная

Уметь решать задачи; находить значение числовых выражений (разные виды); находить площадь и периметр прямоугольника (квадрата)

 Уметь выполнять работу самостоятельно

Тест, контрольная работа

Всего:

136

  1. Календарно-тематическое планирование 

№п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Тип урока

Основные 

вопросы

Наглядные пособия, оборудование

Программное обеспечение

Интернет-ресурсы

Домашнее задание

Числа 10, 20, 30…100.

Двузначные числа и их запись.

1

Числа 10, 20, 30 …и т.д.

Урок изучения нового материала

Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

 Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

 

2

Числа 10, 20, 30 …и т.д.

Комбинированный

Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек

 

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

 

 

3

Двузначные числа и их запись.

Урок изучения нового материала

Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

 

4

Двузначные числа и их запись.

Комбинированный

Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек

 

 

 

5

Диагностическое обследование.

 

 

 

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

 

 

Луч и его обозначение

 

6

Луч и его обозначение.

Урок изучения нового материала

Ознакомление с понятием луча как бесконечной фигуры. Показ луча с помощью указки. Изображение луча с помощью линейки и обозначение луча буквами

 

 

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

 

7

Луч и его обозначение.

Комбинированный

 

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

 

 

8

Луч и его обозначение.

Комбинированный

 

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

 

 

Числовой луч.

9

Числовой луч.

 Урок изучения нового материала

Понятие о единичном отрезке на числовом луче. Координата точки на луче. Построение точек с заданными координатами

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

 

10

Числовой луч.

Комбинированный

 

 

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

 

 

11

 Числовой луч.

Комбинированный

 

 

 

 

Метр. Соотношение между единицами длины.

12

Метр. Соотношение между единицами длины.

 Урок изучения нового материала

Измерение длин и расстояний с помощью    различных   измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром и сантиметром

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

 

13

Метр. Соотношение между единицами длины.

Комбинированный

14

Метр. Соотношение между единицами длины.

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

Многоугольник и его элементы.

15

Многоугольник и его элементы.

Урок изучения нового материала

Введение понятий о многоугольнике, его вершинах, сторонах и углах. Обозначение многоугольника буквами

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

16

Многоугольник и его элементы.

Комбинированный

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

17

Многоугольник и его элементы.

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Сложение и вычитание вида 26+3, 65+30

 

 

 

 

 

 

18

Сложение и вычитание вида 26+3, 65+30.

 Урок изучения нового материала

Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100, основанные на поразрядном сложении и вычитании.

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

19

Сложение и вычитание вида 26+3, 65+30.

Комбинированный

Выполнять устные и письменные вычисления в пределах 100, основанные на поразрядном сложении и вычитании.

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

20

Контрольная работа.

Контрольный урок

Проверка знаний и умений по теме  «Запись и сравнение двузначных чисел. Луч»

21

Работа над ошибками.

  Повторения и закрепления

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

Запись сложения и вычитания столбиком

22

Запись сложения  столбиком.

Урок изучения нового материала

Выполнять письменное сложение и вычитание чисел без перехода через разряд и когда результат вычислений не превышает 100.

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

23

 Комбинированный

 

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

 

 

24

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

25

Сложение и вычитание двузначных чисел (общий случай).

26

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Урок изучения нового материала Комбинированный

Выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд и когда результат вычислений не превышает 100.

 

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

27

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Комбинированный

28

Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.

Комбинированный

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

29

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

 Комбинированный

 

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

 

 

30

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Комбинированный

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

31

Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.

Комбинированный

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

32

Контрольная работа.

Контрольный урок

Проверка знаний и умений

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

33

Работа над ошибками.

 Повторения и закрепления

Периметр многоугольника.

34

Периметр многоугольника.

Урок изучения нового материала

Знать, что такое периметр, вычислять периметр любых многоугольников.

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

35

Периметр многоугольника.

 Комбинированный

 

36

Периметр многоугольника.

 Комбинированный

 

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

Окружность, ее центр, радиус.

37

Окружность, ее центр, радиус.

Урок изучения нового материала

Строить окружность с помощью циркуля; уметь определять центр и радикс.

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

38

Окружность, ее центр, радиус.

Комбинированный

 

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

39

Окружность, ее центр, радиус.

Комбинированный

 

Взаимное расположение фигур на плоскости.

40

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Урок изучения нового материала

Знать о пересекающихся и непересекающихся фигурах на плоскости; уметь решать практические задачи.

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

41

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Комбинированный

Знать о пересекающихся и непересекающихся фигурах на плоскости; уметь решать практические задачи.

42

Контрольная работа.

  Контрольный урок

Проверка знаний и умений по теме  «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольники»

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

43

Работа над ошибками.

 Повторения и закрепления

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6.

44

Умножение и деление на 2. Половина числа.

Урок изучения нового материала

Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

45

Умножение и деление на 2. Половина числа.

Комбинированный

Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

46

Умножение и деление на 3. Треть числа.

Урок изучения нового материала

47

Умножение и деление на 3. Треть числа.

Комбинированный

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

48

Умножение и деление на 3. Треть числа.

 Комбинированный

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

49

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Урок изучения нового материала

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

50

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

Комбинированный

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

51

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

 Комбинированный

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

52

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Урок изучения нового материала

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

53

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Комбинированный

 

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

54

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

55

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

56

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Урок изучения нового материала

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

57

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Комбинированный

 

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

58

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

59

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

60

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

61

 Контрольная работа.

Контрольный урок

Проверка знаний и умений по теме «Таблица умножения однозначных чисел»

Площадь фигуры. Единицы площади

62

Площадь фигуры. Единицы площади.

Урок изучения нового материала

Знать понятие площади, вычислять площадь прямоугольника (квадрата) и записывать  результаты, используя единицы площади и их обозначение: см2, дм2, м2.

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

63

Площадь фигуры. Единицы площади.

Комбинированный

 

64

Площадь фигуры. Единицы площади.

Комбинированный

 

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

65

Площадь фигуры. Единицы площади.

Комбинированный

 

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

66

Контрольная работа.

 Контрольный урок

Проверка знаний и умений по теме «Простые задачи на умножение и деление»

67

Работа над ошибками.

Повторения и закрепления

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

Табличные случаи умножения и деления на 7, 8, 9.

68

Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа.

 Урок изучения нового материала

Воспроизводить наизусть результаты табличного умножения для любых однозначных чисел; выполнять деление, используя таблицу умножения; находить долю величины, а также величину по ее доле; определять во сколько раз одно число больше или меньше другого, решать задачи (устно) на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

69

Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа.

Комбинированный

 

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

70

Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа.

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

71

Умножение и деление числа на 7. Седьмая часть числа.

Комбинированный

 

72

Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа.

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

73

Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа.

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

74

Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа.

75

Умножение и деление числа на 8. Восьмая часть числа.

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

76

Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа.

Урок изучения нового материала

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

77

Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа.

Комбинированный

 

78

Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа.

Комбинированный

 

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

79

Умножение и деление числа на 9. Девятая часть числа.

Комбинированный

 

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

80

Контрольная работа.

Контрольный урок

Проверка знаний и умений по теме «Таблица умножения однозначных чисел»

81

Работа над ошибками.

Повторения и закрепления

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

82

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Урок изучения нового материала

Краткое сравнение чисел.

Практические приемы сравнения чисел

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

83

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

 Комбинированный

 

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

84

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

85

Во сколько раз больше? Во сколько раз меньше?

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

86

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

Урок изучения нового материала

Решение задач на нахождение числа, большего или меньшего данного в несколько раз

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

87

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

Комбинированный

88

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

89

Решение задач на уменьшение и увеличение в несколько раз.

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

90

Контрольная работа.

Контрольный урок

Проверка знаний и умений по теме «Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз»

91

Работа над ошибками.

Повторение и закрепление

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

Нахождение нескольких долей числа.

Нахождение числа по нескольким его долям.

92

Нахождение нескольких долей числа.

Урок изучения нового материала

Использование рисунков при нахождении нескольких долей числа

 Модифицированная презентация, проектор, интерактивная доска

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

93

Нахождение нескольких долей числа.

Комбинированный

 

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

94

Нахождение нескольких долей числа.

Комбинированный

 

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

95

Нахождение нескольких долей числа.

Комбинированный

 

96

Нахождение числа по нескольким его долям

Урок изучения нового материала

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

97

Нахождение числа по нескольким его долям

Комбинированный

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

98

Нахождение числа по нескольким его долям

Комбинированный

99

Нахождение числа по нескольким его долям

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

Название чисел в записях действий. Числовые выражения. Составление числовых выражений.

100

Название чисел в записях действий.

Название чисел в записях действий.

 Урок изучения нового материала

Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

101

Название чисел в записях действий.

Название чисел в записях действий.

 Комбинированный

 

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

102

Название чисел в записях действий.

Название чисел в записях действий.

 Комбинированный

 

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

103

Числовые выражения.

Числовые выражения.

 Урок изучения нового материала

Введение названий компонентов сложения, вычитания, умножения, деления

104

Числовые выражения.

Числовые выражения.

Комбинированный

Понятие о числовом выражении и его значении

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

105

Числовые выражения.

Числовые выражения.

Комбинированный

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

106

Составление числовых выражений.

Составление числовых выражений.

Урок изучения нового материала

Составление числовых выражений из чисел и знаков действий. Вычисление значений числовых выражений

107

Составление числовых выражений.

Составление числовых выражений.

Комбинированный

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

108

Составление числовых выражений.

Составление числовых выражений.

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

109

Контрольная работа.

Контрольная работа.

Контрольный

Проверка знаний и умений по теме «Числовые выражения»

110

Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

Повторение и закрепление

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

Угол. Прямой угол.

111

Угол. Прямой угол.

Урок изучения нового материала

Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью:

а) модели;

б) чертежного угольника

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

112

Угол. Прямой угол.

Урок изучения нового материала

Ознакомление с понятием угла. Введение терминов «прямой угол», «непрямой угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью:

а) модели;

б) чертежного угольника

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

Переменная. Выражения с переменной. Решение задач, содержащих переменную.

113

Переменная. Выражения с переменной.

Урок изучения нового материала

Формирование понятия о переменной, а также о выражении, содержащем одну переменную.

Обозначение переменных буквами латинского алфавита

114

Переменная. Выражения с переменной.

Урок изучения нового материала

Нахождение значений выражений с переменной при заданном наборе значений этой переменной

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

115

Переменная. Выражения с переменной.

Комбинированный

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

116

Переменная. Выражения с переменной.

117

Переменная. Выражения с переменной.

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

118

Решение задач, содержащих переменную.

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

119

Решение задач, содержащих переменную.

120

Решение задач, содержащих переменную.

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

121

Контрольная работа.

Контрольный

Проверка знаний и умений по теме «Числовые выражения и выражения с переменной»

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника 4 ч.

122

Прямоугольник. Квадрат.

Урок изучения нового материала

Введение определений прямоугольника и квадрата (как прямоугольника с равными сторонами)

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

 http://viki.rdf.ru/cat/matematika/

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88503/?interface=pupil&class=43&subject=16

http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/3eb5205b-df47-4fe6-9edd-6511e7ea393a/88537/?interface=pupil&class=43&subject=16

123

Прямоугольник. Квадрат.

Комбинированный

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

124

Свойства прямоугольника.

125

Свойства прямоугольника.

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

Площадь прямоугольника

126

Площадь прямоугольника.

Урок изучения нового материала

Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата).

Решение задач

127

Площадь прямоугольника

Комбинированный

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

128

Контрольная работа.

Контрольный

Проверка знаний и умений по теме «Прямоугольник. Квадрат. Периметр и площадь прямоугольника»

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

129

Работа над ошибками.

Повторение и закрепление

Анализ ошибок, допущенных в работе. Повторение и закрепление пройденного

Повторение.

130

Повторение и обобщение изученного.

 

Уроки повторения и закрепления

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

131

132

 

Повторение и обобщение изученного.

 

Уроки повторения и закрепления

133

Диагностическое обследование

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

134

Итоговая контрольная работа.

 Контрольный урок

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

135

 Работа над ошибками

Уроки повторения и закрепления

136

Повторение.

Уроки повторения и закрепления

Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.

Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу обучения во  втором  классе учащиеся должны:

Называть:        

  1. компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное;
  2. число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
  3. фигуру, изображенную на рисунке (луч, окружность, угол, многоугольник);

Воспроизводить по памяти:

  1. результаты табличного умножения  однозначных чисел; результаты табличных случаев деления;
  2. результаты табличных случаев вычитания в пределах 20;
  3. соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;
  4. определение прямоугольника (квадрата);

Различать :

  1. числовое выражение и выражение с переменной;
  2. прямые и непрямые углы;
  3. периметр и площадь фигуры;
  4. луч и отрезок;
  5. элементы многоугольника: вершина, сторона, угол;

Сравнивать:

  1. любые двузначные числа;
  2. два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в …», «меньше в …»,

Использовать модели (моделировать учебную ситуацию) :

  1. составлять и решать задачу по данной схеме;
  2. читать графы, моделирующие отношения между числами  и величинами);
  3. строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе» и т.д.;

Приводить примеры :

  1. числового выражения;
  2. выражения, содержащего переменную;
  3. правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками;

 Решать учебные и практические задачи:

  1. читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
  2. составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);
  3. отмечать на числовом луче точку с данными координатами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;
  4. выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
  5. применять свойства умножения и деления при выполнении вычислений;
  6. применять правило поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений;
  7. вычислять значения выражения с одной переменной при заданном наборе числовых значений этой переменной;
  8. решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
  9. вычислять периметр многоугольника;
  10. вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  11. изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;
  12. строить окружность с помощью циркуля;

Устанавливать связи и зависимости:

  1. между площадью прямоугольника и длинами его сторон.

Критерии и нормы оценки знаний

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

        Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются  знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

        Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

        

В основе оценивания письменных работ по математике лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Ошибки, влияющие на снижение отметки:

  1. незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов,
  2. существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  3. неправильный выбор действий, операций;
  4. неверные вычисления в случае, когда цель задания – проверка вычислительных умений и навыков;
  5. пропуск  части  математических выкладок,  действий, операций, существенно влияющих  на  получение  правильного ответа;
  6. несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям  и полученным результатам;
  7. несоответствие выполненных  измерений и построений заданным параметрам.

Недочеты:

  1. неправильное списывание данных (чисел,  знаков, обозначений, величин);
  2. ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических  выкладок (учителям  следует обратить особое  внимание   на работу  над математической терминологией - знание терминов и правильное их написание - поскольку  в основной школе орфографическая ошибка, допущенная  при написании математического термина, считается  не  недочетом, а  ошибкой);
  3. неверные  вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  4. отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи  ответа.

Снижение отметки «за общее впечатление от работы» допускается в случаях, указанных выше. За грамматические ошибки, допущенные в ходе выполнения контрольной работы, отметка не снижается.

Нормы оценок

Контрольная работа, направленная на проверку вычислительных умений

  1. «5» - без ошибок и  недочетов;
  2. «4» - 1-2 ошибки;
  3. «3» - 3-4 ошибки;
  4. «2» - 5 и более ошибок.

Контрольная работа, направленная на проверку умения решать задачи.

  1. «5» - без ошибок и недочетов;
  2. «4» - 1 ошибка; 1 ошибка и 1 недочет; 2 недочета.
  3. «3» - 2-3 ошибки (более половины работы  выполнено    верно);
  4. «2» - более 3 ошибок.

Комбинированная контрольная работа.

  1. «5» - без ошибок и недочетов;
  2. «4» - 1-2 ошибки, но не в задаче;                                                        
  3. «3» - 3-4 ошибки;
  4. «2» - более 4 ошибок.

Требования к проведению контрольных работ по математике.

В один рабочий день следует давать в классе только одну письменную контрольную, а в течение недели – не более двух.

При планировании контрольных работ в каждом классе необходимо предусмотреть равномерное их распределение в течение четверти, не допуская скопления письменных контрольных работ к концу четверти, полугодия. Не рекомендуется проводить контрольные работы в первый день четверти, в первый день после праздника, в понедельник.

Наибольшая работоспособность у учащихся младших классов наблюдается на первом-втором уроках. В эти часы целесообразно проводить контрольные работы.

Исключение травмирующих учеников факторов при организации   работы:

  1. работу в присутствии ассистента (проверяющего) проводит учитель, постоянно работающий с детьми, а не посторонний или малознакомый ученикам человек;
  2. учитель во время проведения  работы имеет право свободно общаться с учениками;
  3. ассистент (проверяющий) фиксирует все случаи обращения детей к учителю, степень помощи, которая оказывается ученикам со стороны учителя, и при подведении итогов работы может учитывать эти наблюдения.

Отсутствие регламентации времени выполнения работы каждым учеником. Если часть школьников не успели закончить работу за отведенное на нее время, им предоставляется возможность продолжить ее выполнение во внеурочное время.

При проведении работы необходимо фиксировать время ее выполнения каждым учеником, как выполнившим ее в пределах отведенного на уроке времени, так и продолжившим ее выполнение после урока.

Каждая работа завершается самопроверкой. Самостоятельно найденные и аккуратно исправленные ошибки не должны служить причиной снижения отметки, выставляемой за работу. Только небрежное их исправление может привести к снижению балла при условии, что в классе проводилась специальная работа по формированию умения вносить исправления.

Учебно-методическое обеспечение программы

Дидактическое обеспечение

Методическое обеспечение

Программа

Учебники

Учебные

пособия

Инструментарий определения УОУ

Методические пособия для педагогов

Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»,  руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова, - М.: Вентана-Граф 2009г.

 

  Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В.: учебник для 2 кл. в 2 частях. – М.: Вентана-Граф, 2012.

   

 Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Рабочие тетради «Математика». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Рудницкая В. Н. Дидактические материалы «Математика». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Кочурова Е. Э. Рабочие тетради «Дружим с математикой». 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.

 

Оценка знаний. Математика

Автор: Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В., – М.: Вентана-Граф, 2011.

 

 Беседы с учителем. Методика обучения: 2 класс / Под ред. Л. Е. Журовой. – М.: Вентана-Граф, 2007

Математика:  2 класс: методическое пособие / Л.  Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. – М.: Вентана-Граф, 2012.

 

Список литературы

  1. Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» (руководитель проекта – член-корреспондент РАО проф. Н. Ф. Виноградова). – 4-е изд., дораб. и доп. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В.  Математика: 2 класс: Методика обучения. - М.: Вентана-Графф, 2012.
  3. Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: Дидактические материалы. – В 2 ч. - М.: Вентана-Графф, 2011.
  4. Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие. – М.: Вентана-Графф, 2011.

Список учебных пособий

  1. Рудницкая В. Н., Юдачева Т. В. Математика: учебник для 2 кл. в 2 частях – М.: Вента-Граф, 2012.
  2. Рудницкая В. Н. Рабочие тетради «Математика» № 1, 2. 2 кл. – М.: Вентана-Граф, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс школа 2100 ФГОС

Рабочая программа вместе с тематическим планированием по основным предметам...

Рабочая программа 2 класс школа 2100 ФГОС

Рабочая программа вместе с календарно-тематическим планированием по основным предметам для 2 класса с учётом ФГОС....

рабочие программы 1 класс "Школа России" ФГОС

рабочие программы "Школа России" 1 класс...

Рабочие программы 1 класс. Школа России. ФГОС.

Рабочие  программы  по  русскому  языку, обучению  грамоте, письму, математике, окружающему  миру,  изобразительному  искусству,  технологии....

Рабочие программы_1 класс_"Школа России" (ФГОС)

Рабочие программы_1 класс_"Школа России" (ФГОС)...

Рабочие программы 1 класс "Школа России" ФГОС.

Рабочие программы на 2012-2013 учебный год по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО, технологии, физической культуре 1 класс ФГОС....

Рабочая программа 3 класс школа 2100 ФГОС

В приложении к программе имеется календарно-тематическое планирование по всем предметам на 2013-2014 учебный год...