рабочая программа по математике 1 класс школа 21 века
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

рабочая программа составлна на основе современных требований ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» пгт. Пойковский

«Проверено»

Руководитель кафедры

начальных классов

МОБУ «СОШ №1»

   __________________

 /Голикова Т.И./

 «29» августа 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по УВР МОБУ «СОШ №1»

/Гусак И.В./

 «29» августа 2015г.

«Утверждено»

Директор  

МОБУ «СОШ № 1»

____________________

 / Кокорев В.Н./

 « 30 » августа 2015г.

Приказ №350-О

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МАТЕМАТИКА

(наименование учебного предмета (курса)

______________________ 1 класс______________________

_________________________2015-2016 уч.год_________________________

(срок реализации программы)

Составлена на основе   программы:

Рудницкая В.Н. Математика: программа: 1-4 классы/ В.Н.Рудницкая. – 2-е изд., испр. – М.: Вентана-Граф, 2013.

Учебник:

«Математика» 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./

В.Н. Рудницкая, - 4-е изд., перераб. - М:. Вентана – Граф, 2011.

Тетради:

«Математика» 1 класс «Рабочая тетрадь» № 1,2,3 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, - 2-е изд., перераб. - М:. Вентана – Граф, 2014.

Программа рассчитана на 132 часа  из расчёта 4 учебных часа  в неделю.

Контрольная работа: 1

Голикова Татьяна Ивановна

пгт. Пойковский

2015- 2016  учебный год

Рабочая программа

 Математика

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта, примерной программы начального общего образования по математике и авторской программы «Математика» В. Н. Рудницкой  М.: Вентана- Граф, 2013

Изучение  математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формировать умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи курса:

- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе;

- овладение учащимися основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира; усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий; использование измерительных и вычислительных умений и навыков.

Общая характеристика учебного предмета

 

Реализация в процессе обучения первой цели связана прежде всего с организацией работы по развитию мышлении ребенка, формированием его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Однако постановка цели — подготовка к дальнейшему обучению не означает, что курс является пропедевтическим. Своеобразие начальной ступени обучения состоит в том, что именно на этой ступени у учащихся должно начаться формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребенка возникает теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); в этом возрасте у детей происходит также становление потребности и мотивов учения.

В связи с этим в основу отбора содержания обучения положены следующие наиболее важные методические принципы: анализ конкретного учебного материала с точки зрения его общеобразовательной ценности и необходимости изучения в начальной школе; возможность широкого применения изучаемого материала на практике; взаимосвязь вводимого материала с ранее изученным; обеспечение преемственности с дошкольной математической подготовкой и содержанием следующей ступени обучения в средней школе; обогащение математического опыта младших школьников за счет включения  в курс новых вопросов, ранее не изучавшихся в начальной школе; развитие интереса к занятиям математикой.    Сформулированные принципы потребовали конструирования такой программы, которая содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и  их  измерение;  логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятий аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

Раскроем некоторые особенности содержания и структуры каждой из содержательных линий.

Формирование первоначальных представлений о натуральном числе начинается в первом классе. При этом последовательность изучения материала такова: учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и в обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов (один, два, три... двадцать), учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами.

 На первом этапе параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстает перед учащимися как описание некоторой реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий.    

 На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три — это восемь», «пять без двух — это три», «три по два это —шесть», «восемь на два — это четыре». Ответ задачи пока также находится пересчитыванием. Такая словесная форма решения позволяет подготовить учащихся к выполнению стандартных записей решения с использованием знаков действий.

На третьем этапе после введения знаков +,-,*,:,= учащиеся переходят к обычным записям решения задач.

Таблица   сложения    однозначных   чисел    изучается в 1 классе в полном объеме. Вычитание обычно труднее осваивается первоклассниками. В основе нашего подхода лежит идея о том, что вычитание можно выполнять, используя таблицу сложения.

При изучении табличных случаев сложения и вычитания используется основной прием вычислений: прибавление (вычитание) числа по частям. Обращаем внимание учителя на то, что изучение табличных случаев сложения и вычитания не ограничивается вычислениями в пределах чисел первого десятка: каждая часть таблицы сложения (прибавление чисел 2, 3, 4, ...) рассматривается сразу на числовой области 1-20.

Особенностью структурирования программы является раннее ознакомление учащихся с общими способами выполнения арифметических действий. При этом приоритет отдается письменным вычислениям. Устные вычисления ограничены лишь простыми случаями сложения, вычитания, умножения и деления, которые без затруднений выполняются учащимися в уме. Устные приемы вычислений часто выступают как частные случаи общих правил.

Обучение письменным приемам сложения и вычитания начинается во 2 классе. Овладев этими приемами с двузначными числами, учащиеся легко переносят полученные умения на трехзначные числа (3 класс) и вообще на любые многозначные числа (4 класс).

Письменные приемы выполнения умножения и деления включены в программу 3 класса. Изучение письменного алгоритма деления проводится в два этапа. На первом этапе предлагаются лишь такие случаи деления, когда частное является однозначным числом. Это наиболее ответственный и трудный этап — научить ученика находить одну цифру частного. Овладев этим умением (при использовании соответствующей методики), ученик легко научится находить каждую цифру частного, если частное — неоднозначное число (второй этап).

В целях усиления практической направленности обучения в арифметическую часть программы с 1 класса включен вопрос об ознакомлении учащихся с микрокалькуляторами и их использовании при выполнении арифметических расчетов.

Изучение величин распределено по темам программы таким образом, что формирование соответствующих умений производится в течение продолжительных интервалов времени.

    С первой из величин (длиной) дети начинают знакомиться в1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины — сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). Во втором классе вводится метр, а в третьем — километр и миллиметр и рассматриваются важнейшие соотношения между изученными единицами длины.

    Понятие площади фигуры — более сложное. Однако его усвоение удается существенно облегчить и при этом добиться прочных знаний и умений благодаря организации большой подготовительной работы, начатой во 2 классе. Идея подхода заключается в том, чтобы научить учащихся, используя практические приемы, находить площадь фигуры, пересчитывая клетки, на которые она разбита. Эта работа довольно естественно увязывается с изучением таблицы умножения. Получается двойной выигрыш: дети приобретают необходимый опыт нахождения площади фигуры (в том числе прямоугольника) и в то же время за счет дополнительной тренировки (пересчитывание клеток) быстрее запоминают таблицу умножения.

Этот (первый) этап довольно продолжителен. После того как дети приобретут достаточный практический опыт, начинается второй этап, на котором вводятся единицы площади; квадратный сантиметр, квадратный дециметр и квадратный метр. Теперь площадь фигуры, найденная практическим путем (например, с помощью палетки), выражается в этих единицах. Наконец, на третьем этапе во 2 классе, т. е. раньше, чем это делается традиционно, вводится правило нахождения площади прямоугольника. Такая методика позволяет добиться хороших результатов: с полным пониманием сути вопроса учащиеся осваивают понятие «площадь», не смешивая его с понятием «периметр», введенным ранее.

Программой предполагается некоторое расширение представлений младших школьников об измерении величии: в программу введено понятие о точном и приближенном значениях величины. Суть вопроса состоит в том, чтобы учащиеся понимали, что при измерениях с помощью различных бытовых приборов и инструментов всегда получается приближенный результат; поэтому измерить данную величину можно только с определенной точностью.

В нашем курсе созданы условия для организации работы, направленной на подготовку учащихся к освоению в основной школе элементарных алгебраических понятий — переменная, выражение с переменной, уравнение. Эти термины в курсе не вводятся, однако рассматриваются разнообразные выражения, равенства и неравенства, содержащие «окошко» (1-2 классы) и буквы латинского алфавита (3-4 классы), вместо которых подставляются те или иные числа.

На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором — в ходе специальной игры «в машину», на третьем — с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Обучение решению арифметических задач с помощью оставления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода.

В соответствии с программой учащиеся овладевают многими важными логико-математическими понятиями. Они знакомятся, в частности, с математическими высказываниями, с логическими связками «и»; «или»; «если ..., то»; «неверно, что ...», со смыслом логических слов «каждый», «любой», все», «кроме», «какой-нибудь», составляющими основу логической формы предложения, используемой в логических выводаx. К окончанию начальной школы ученик будет отчетливо представлять, что значит доказать какое-либо утверждение, овладеет простейшими способами доказательства, приобретёт умение подобрать конкретный пример, иллюстрирующий некоторое общее положение, или привести опровергающий пример, научится применять определение для распознания того или иного математического объекта, давать точный ответ на поставленный вопрос и пр.

Важной составляющей линии логического развития ребёнка является обучение его (уже с 1 класса) действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности выполнения задания.

В программе четко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространенными геометрическими фигурами руг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар и др.), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений — построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.)

Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу (уже в 1 классе) понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на картинках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам. Овладев общими способами действия, ученик применяет полученные пpи этом знания и умения для решения новых конкретных учебных задач.

Место курса в учебном плане

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

        Программа 1 класса рассчитана на количество часов в год – 132.

        Количество часов в неделю – 4.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности.

метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.

предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами обучения учащихся являются:

- самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

- готовность и способность к саморазвитию;

- сформированность мотивации к обучению;

- способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

- заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

- готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни;

- способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

- способность к самоорганизованности;

- высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

- владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

- владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

- понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

- планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

- выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

- создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

- понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

- адекватное оценивание результатов своей деятельности;

- активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

- готовность слушать собеседника, вести диалог;

- умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

- овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

- умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

- овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

- умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности);

- представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Содержание программы

1класс

                                    (132ч)

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством 

Отношения между предметами, фигурами

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты).

Отношения между множествами предметов

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше,
меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов). Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел

Число и счёт

Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).

Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)

Арифметические действия с числами и их свойства

Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

  • Запись результатов с использованием знаков =, +, –, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)

Число и счёт.

Сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия

Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 – 8, 13 – 10.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками

Величины

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)

Геометрические величины

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см.

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида

1 дм 6 см = 16 см,               12 см = 1 дм 2 см.

Расстояние между двумя точками

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача и её решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа. Составная задача и её решение. Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.

Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы. Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой. Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера 

Работа с информацией 

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы. Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных. Перевод информации из текстовой формы в табличную. Информация, связанная со счётом и измерением. Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур  

Учебно-тематический план 1 класс

Наименование разделов и тем

Всего часов

В том числе

Проекты

Теорети

ческие

Самостоятельные работы

Контрольные работы

1

  Множества и отношения

Первоначальные представления о множествах предметов, свойствах и форме предметов.

Отношения между предметами и между множествами предметов.

    10

9

1

2

Элементы арифметики

Число и счет.

Арифметические действия.

Свойства сложения и вычитания

Таблица сложения однозначных чисел.

Вычисление в пределах 20.

Сравнение чисел.

55

    56

53

55

2

1

3

Величины

5

3

1

1

4

Геометрические понятия

Осевая симметрия

6

4

1

1

ИТОГО

132

124

5

В конце года 1

2

Распределение часов по четвертям

Четверть

Кол-во часов

Кол-во часов и

причины

опережения или

отставания

по

программе

по

КТП

факт

1        Всего:

35

35

2        Всего:

28

28

3        Всего

34

34

4        Всего

35

35

Итого

132

132

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

класс

Учебники

(автор, год издания, издательство)

Методические материалы

Материалы для контроля

Интернет ресурсы

1 класс

Учебник «Математика»

1 кл.

 В.Н. Рудницкая М.:Вентана – Граф, 2011.

Рабочие тетради

Математика. 1 кл. № 1,2,3

В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва М.: Вентана-Граф, 2014

«Я учусь считать и

писать». 1 кл

«Я учусь считать».

 1 кл.

Рудницкая В.Н. «Математика» Программа 1-4 -

М.: Вентана-Граф, 2013.

В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Математика в начальной школе: «Проверочные и контрольные работы» 1-4 класс  - М.: Вента-Граф, 2006.

http://www.vgf.ru

www.center.fio.ru

http://nsc.1september.ru.

http://www.dictionary.fio.ru —http://www.km.ru

УЧЕБНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

№п/п

Средства

Перечень средств

 1.

Учебная и справочная литература (автор, год издания, издательство)

Учебник «Математика» 1 кл.

 В.Н. Рудницкая М.:Вентана – Граф, 2011.

Рабочие тетради

Математика. 1 кл. № 1, 2, 3.

В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва М.: Вентана-Граф, 2014

«Я учусь считать и писать». 1 кл

«Я учусь считать». 1 кл.

 2.

Методические материалы, демонстрационный и раздаточный дидактический материал

 

Рудницкая В.Н. «Математика» Программа 1-4 -

М.: Вентана-Граф, 2013..

В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачёва. Математика в начальной школе: «Проверочные и контрольные работы» 1-4 класс  - М.: Вента-Граф, 2006.

-демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркуль, набор угольников, мерки);

-демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, площади, периметра);

-демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора;

-демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур и тел.

 3.

Учебно-лабораторное оборудование и приборы

 4.

Технические и электронные средства обучения и контроля знаний учащихся

Программное обеспечение для управления, планирования, фиксации результатов и взаимодействия участников образ.процесса, ноутбуки, документ-камера, автоматизированное место учителя, интерактивная доска, многофункциональное устройство, проектор короткофокусный с креплением, колонки

 

  5.

Цифровые образовательные ресурсы

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Образовательный портал. – Режим доступа:www.uroki.ru

Первый мультпортал.- Режим доступа:www.km.ru/education

Презентация уроков «Начальна школа».- Режим доступа: http://nachalka.info/about/

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru

7

Математика. Дидактические материалы.

1 класс № 1, 2

В. Н. Рудницкая,

Т. В. Юдачева

Москва, издательский центр

«Вентана-Граф» 2012

Планируемые результаты изучения учебного предмета

К концу обучения в первом классе ученик научится:

 называть:

-предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;

-натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

-число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц);

-геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар);

различать:

-число и цифру;

-знаки арифметических действий;

-круг и шар, квадрат и куб;

-многоугольники по числу сторон (углов);

-направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх);

читать:

-числа в пределах 20, записанные цифрами;

-записи вида: 3 + 2 = 5, 6-4 — 2, 5-2 = 10, 9:3 = 3;

сравнивать:

 -предметы с целью выявления в них сходства и различий;

-предметы по размерам (больше, меньше);

-два числа (больше, меньше, больше на, меньше на);

-данные значения длины;

-отрезки по длине;

воспроизводить:

-результаты табличного сложения любых однозначных чисел;

-результаты табличного вычитания однозначных чисел;

- способ решения задачи в вопросно-ответной форме;

распознавать:

-геометрические фигуры;

моделировать:

-отношения «больше», «меньше», «больше на», «меньше на» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками;

-ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление);

-ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка;

характеризовать:

-расположение предметов на плоскости и в пространстве;

-расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между);

-результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»;

-предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры);

-расположение предметов или числовых данных в таблице (верхняя, средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец;

анализировать:

-текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины);

-предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения;

классифицировать:

-распределять элементы множеств на группы по заданному признаку;

упорядочивать:

-предметы (по высоте, длине, ширине);

-отрезки в соответствии с их длинами;

-числа (в порядке увеличения или уменьшения);

 конструировать:

-алгоритм решения задачи;

-несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме);

 контролировать:

-свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки);

оценивать:

-расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз);

-предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно);

  решать учебные и практические задачи:

-пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты;

-записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль;

-решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие);

-измерять длину отрезка с помощью линейки;

-изображать отрезок заданной длины;

-отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке;

-выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки);

-ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию.

К концу обучения в первом классе ученик может научиться:

сравнивать:

разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема;

воспроизводить:

способ решения арифметической задачи или любой учебной задачи в виде связного устного  

рассказа;

классифицировать:

определять основные классификации;

обосновывать:

приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий;

контролировать деятельность:

осуществлять взаимопроверку выполняемого задания при работе в парах;

решать учебные и практические задачи:

преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями;

использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях;

выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пере   считывать число таких фигур;

-составлять фигуры из частей;

-разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями;

-изображать на бумаге треугольник с помощью линейки;

-находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей);

-определять, имеет ли данная фигура ось симметрии и число осей;

-представлять заданную информацию в виде таблицы;

-выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос.



Предварительный просмотр:

66-67

Шар. Куб.

Проект «Узоры из геометрических фигур»

2

13.01

14.01

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

П:распознавание куба и шара на чертежах, описание фигур по фигур по форме и размерам;

Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

фронтальная

68

Закрепление умение решать задачи.

1

18.01

распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

 К: строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, что нет.

самостоятельная

69-70

Сложение с числом 0.

2

19.01

20.01

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

готовность и способность к саморазвитию

П: выявление свойств нуля с помощью наглядных пособий, применение данных свойств при сложении чисел;

Р: определять цель деятельности на уроках с помощью учителя и самостоятельно;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

текущий

71-72

Свойства вычитания

2

21.01

25.01

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

П: применение свойств вычитания;

Р: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

в паре

73

Повторение.

Свойства вычитания.

1

26.01

индивидуальная

74-75

Вычитание числа 0

2

27.01

28.01

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

способность к самоорганизованности

 П: вычитание 0 из любого числа, овладение способом свойства вычитания;

Р: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

К:  учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

групповая

76-77

Деление на группы по несколько предметов

2

01.02

02.02

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

высказывать собственные суждения и давать им обоснование

П: ознакомление с задачами на деление4

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника, задавать вопросы

в паре
фронтальная

78

Закрепление умение решать задачи.

1

03.02

 

умения вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

П: применение свойств арифметических действий;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

К: строить понятные для партнёра высказывания

самостоятельная

79-80

Сложение с числом 10

2

04.02

15.02

представлять, анализировать и интерпретировать данные

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

П: ознакомление с разрядом «десяток», овладение приёмами вычислений;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

фронтальная

81-82

Прибавление и вычитание числа 1

2

16.02

17.02

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

высказывать собственные суждения и давать им обоснование

 П: овладение понятиями «сумма», «разность», разряд «десяток»; овладение приёмами вычислений;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

К: формулировать собственное мнение и позицию

в паре

83

Прибавление и вычитание числа1.

1

18.02

текущий

84-85

Прибавление числа 2

2

22.02

24.02

использовать знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений

способность к самоорганизованности

П: ознакомление с табличными случаями; определение значения двух последующих чисел, упражнение в движении по шкале;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: использовать речь для регуляции своего действия

устный опрос

86-87

Вычитание числа 2

2

25.02

29.02

индивидуальная

88-89

Прибавление числа 3

2

01.03

02.03

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

высказывать собственные суждения и давать им обоснование

П:воспроизведение по памяти результатов табличных случаев прибавления, овладение приёмами вычисления; называть состав числа;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К: уметь задавать вопросы, договаривать и приходить к общему решению в совместной индивидуальной деятельности

текущий

90-91

Вычитание числа 3

2

03.03

07.03

в паре

92-93

Прибавление числа 4

2

09.03

10.03

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться

П: воспроизведение по памяти результатов табличных случаев сложения, овладение приёмом вычислений; называть состав числа;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К: уметь задавать вопросы, договариваться и приходить к общему решению

фронтальная

94-95

Вычитание числа 4

2

14.03

15.03

групповая

96

97

Повторение умение решать задачи.

2

16.03

17.03

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

готовность и способность к саморазвитию

П: получение числа второго десятка, прибавление любого однозначного числа к 10;

Р: пытаться предлагать способ решения, работать по предложенному плану;

К: задавать вопросы

самостоятельная

98-99

Прибавление и вычитание числа 5

2

30.03

31.03

умениями вычислять значения числовых выражений

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

П: ознакомление с табличными случаями прибавления и вычитания числа 5 и её запоминания; называть состав числа;

Р: пытаться предлагать способ решения;

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

текущий

100-101

Прибавление и вычитание числа 6

2

 

04.04

05.04

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

высказывать собственные суждения и давать им обоснование

П: ознакомление с табличными случаями прибавления и вычитания числа 6, приёмами вычислений; называть состав числа;

Р: выполнять учебные действия в материализованной , громкоречевой и умственной форме;

К: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве

 

фронтальный

102

Прибавление и вычитание числа 6.

1

06.04

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач

индивидуальная

103-104

Сравнение чисел

2

07.04

11.04

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

П: сравнение чисел; выведение правила сравнения, решение примеров и задач;

Р: адекватно воспринимать оценку учителя;

К: строить понятные для партнёра высказывания

фронтальный

105-106

Сравнение. Результат сравнения.

2

12.04

13.04

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

способность к самоорганизованности

 П: сравнение чисел; составление и чтение предложений, высказываний со словами «больше», «меньше», изображение с помощью стрелок;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 

устный опрос

107

Закрепление

Умение решать задачи.

1

14.04

умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

индивидуальная

108-109

На сколько больше или меньше

2

18.04

19.04

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения

П: формулирование правила сравнения чисел; поиск ответа на вопрос «На сколько больше или меньше»;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: формулировать собственное мнение и позицию

в паре

110-111

Увеличение числа на несколько единиц

2

20.04

21.04

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

П: увеличение числа на несколько единиц; составление и решение задачи с отношением «больше на 4»;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

фронтальная

112

Закрепление. Решение задач.

1

25.04

умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться

П: сравнение чисел; решение задач в одно или два действия на нахождение числа , больше или меньше данного на несколько единиц;

Р: принимать и сохранять учебную задачу, составлять план и последовательность действий;

К: формулировать собственное мнение и позицию

групповая

113-114

Уменьшение числа на несколько единиц

2

26.04

27.04

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения

П: уменьшение числа на несколько единиц, составление и решение арифметической текстовой задачи;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

фронтальная

115-116

Прибавление чисел 7, 8, 9

2

28.04

02.05

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

П: прибавление чисел 7,8,9; сложение и вычитание, как взаимно обратные действия;

Р: учитывать правило в планировании и контроле способа решения;

К: уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

индивидуальная

117-118

Прибавление чисел 6,7,8.9,

Вычитание чисел 7, 8, 9

2

03.05

04.05

 высказывать собственные суждения и давать им обоснование

П: определение результата вычитания чисел 7,8,9 на основе таблицы сложения, решение задач на сложение и вычитание;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

 

фронтальный

119-120

Сложение и вычитание. Скобки.

2

05.05

10.05

умения вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

групповая

121

Контрольная работа за год.

Промежуточная аттестация.

1

11.05

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

высказывать собственные суждения и давать им обоснование

П: установление связи вычитания со сложением, определение свойств сложения и вычитания;

Р: принимать и сохранять учебную задачу;

К: договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

текущий

122

Закрепление. Выражения со скобками.

1

12.05

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни

Р: планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата

индивидуальная

123-124

Зеркальное отражение предметов

2

16.05

17.05

умение работать в информационном поле

готовность и способность к саморазвитию

П: ознакомление с понятием симметрии через отображение в зеркале;

Р: планировать действия в соответствии с поставленной задачей;

К: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию

в паре

125-126

Симметрия

Самостоятельная работа

2

18.05

19.05

представлять, анализировать и интерпретировать данные

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

П: применение понятий «симметрия», «ось симметрии», овладение приёмом получения фигуры, симметричной данной;

Р: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

К: контролировать действия партнёра

текущий

127-128

Ось симметрии фигуры

2

23.05

24.05

практическая

129

130

131

132

Порядок действий.

Решение задач

Решение задач

Порядок действий

4

25.05

26.05

30.05

31.05

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

П: определение истинности несложных утверждений, конструирование алгоритма решения логической задачи;

Р: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

К: формулировать собственное мнение и позицию

фронтальный

индивидуальный




Предварительный просмотр:

Содержание раздела, темы

Кол-во

часов

Дата проведения

Планируемые результаты УДД

Вид, форма контроля

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

1

Сравниваем

Путешествие в страну Математика

1

01.09

имеют желание учиться

П: формулированиеответов на вопросы

Р: принимать и сохранять учебную задачу.

К: выстраивать коммуникат.-речевые действия.

овладение основами логического и алгоритмического мышления  

 

фронтальная

2

Сравниваем

1

02.09

Осознают необходим. Самосовершенствования

индивидуальная

3

Слева направо.

Справа налево

Игра «Я знаю пять названий»

1

03.09

Осознают необходим. Самосовершенствования

овладение основами пространственного воображения и математической речи  

 

коллективная

4

Знакомимся с таблицей

1

07.09

Определяют границы собственного знания и «незнания»

П: определение таблицы, строки, столбца.

Р:определять цель деят-ти на уроке.

К:приходить к общему решению.

Дидактические игры.

5

Сравниваем

Самостоятельная работа

1

08.09

Расширяют познавательные интересы

П:определяют свойства предметов.

Р:принимают и сохраняют учебную задачу.

К:выстраивают речевые действия

распознавать   простейшие геометрические фигуры  

Дидактические игры.

6

Числа и цифры

Игра «Математические фокусы»

1

09.09

Имеют желание учиться

П:соотношение числа1 с колич. Предметов.

Р: планирование своих действий.

К: коммун.-речевые действия направленных на учёт собеседника

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач    

 

индивидуальная

7

Числа и цифры

1

10.09

Расширяют познавательные интересы

П: соотношение числа2 с колич. предметов

Р: планирование решение учебной задачи.

К:формулировать собственное мнение.

фронтальная

8

Конструируем

 

1

14.09

Осознают правила взаимодействия в группе

П: составление фигуры из двух уголков.

Р:удерживать цель до получения её результата.

К:контролировать действия партнёра

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

коллективная

9

Готовимся выполнять сложение

1

15.09

Адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников

П:соотношение числа3 с количеством предметов.

Р:определять цель деят-ти на уроке.

К: учитывать разные мнения.

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач  

 

групповая

10

Готовимся выполнять вычитание

1

16.09

Осознают необходимость самосовершенствования

П:отработка навыков счёта в предел.10

Р:планировать свои действия

индивидуальная

11

 Находим фигуры

Дидактическая игра «Что там?»

1

17.09

способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения

адекватное оценивание результатов своей деятельности

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

индивидуальная

12- 13

Готовимся решать задачи

2

21.09

22.09

Понимают значение границ

П:выполнение действий сложения

Р:планировать свои действия

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи  

фронтальная

14

Числа и цифры

1

23.09

Имеют желание учиться

П:ознакомление с арифмет. числами

Р:адекватно воспринимать оценку учителя

К:контролировать действия партнёра

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач  

 

коллективная

15

Вправо. Влево.

1

24.09

16

Сравниваем

1

28.09

Осознают необходим. самосовершенствования

17

Сравниваем

1

29.09

18

Складываем числа

1

30.09

Расширяют познавательные интересы

19

Вычитаем числа

1

01.10

20

Число и цифра 0

1

5.10

сформированность мотивации к обучению

П:выявление свойств нуля

Р:определять цель деят-ти учителя

К:стремиться координации разных позиций

 

21-22

Измеряем длину в сантиметрах

2

0610

07.10

заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний

П:выявление свойств нуля

Р-определять цель деят-ти учителя

К-стремиться координации разных позиций

  измерять наиболее распространенные в практике величины

фронтальная

парная

23-24

Увеличение и уменьшение числа на 1, на 2

2

08.10

12.10

 высказывать собственные суждения и давать им обоснование

П:увеличение и уменьшение числа на 1 и2

Р:принимать поставленную задачу

К:контролировать действия партнёра

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами  

фронтальная

коллективная

25

Закрепление изученного. Сантиметр.

1

13.10

способность к самоорганизованности

П:выявление свойств нуля

Р:определять цель деят-ти учителя

К:стремиться координации разных позици

измерять наиболее распространенные в практике величины    

 индивидуальная

26

Число 10

1

14.10

способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения

П:соотношение числа10

Р:принимать и сохранять учебную задачу

К:учитывать разные мнения партнёра

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи  

парная

27

Измеряем длину в дециметрах

Самостоятельная работа

1

15.10

сформированность мотивации к обучению

П:определение дециметрах

Р:планирование своих действий

К:умение приходить к общему мнению

измерять наиболее распространенные в практике величины    

фронтальная

парная

28

Знакомимся с многоугольниками

1

19.10

умение устанавливатьс какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться  

П.:определение многоугольника

Р:определять цель деят-ти учителя

К:стремиться координации разных позиций

измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры

фронтальная

индивидуальная

29

Знакомимся с задачей

1

20.10

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса  

П:выполнение действий сложения

Р:планировать свои действия

решать текстовые задачи

фронтальная

коллективная

30 -31

Решаем задачи

2

21.10

22.10

П:выполнение действий сложения

Р:планировать свои действия

индивидуальная

32-33

Числа от 11 до 20

2

26.10

27.10

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами  

 

П:образование чисел от11 до20

Р:оценивать результаты деят-ти

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

фронтальная

коллективная

34-35

Повторение. Числа от 11до 20.

2

28.10

29.10

П:называние нумерации чисел второго десятка;

Р:адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

представлять, анализировать и интерпретировать данные

индивидуальная

фронтальная

36

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

Проект «Знакомство со старинными величинами».

1

09.11

высказывать собственные суждения и давать им обоснование  

П:определение дециметра и сантиметра

Р:планирование своих действий

К: умение приходить к общему мнению

измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры

фронтальная

коллективная

37

Составляем задачи

1

10.11

овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

  П:отличие текста от задачи, дополнение текста до задачи;

Р:адекватно воспринимать оценку учителя;

К:учитывать разное мнение и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

индивидуальная

38

Числа от 1 до20

1

11.11

39-40

Готовимся выполнять умножение

2

12.11

16.11

41

Закрепление

Изученного. Числа от 1до 20

1

17.11

расширяют познавательный интерес и учебные мотивы

П:образование чисел от 11 до 20, десятичный состав чисел от 11 до 19;

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

К: формулировать собственное мнение

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач  

индивидуальная

коллективная

42

Составляем и решаем задачи

Самостоятельная работа

1

18.11

адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении

П:составление задач по заданной схеме и её решение;

Р:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок

умения вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи

фронтальная

коллективная

43

Числа от 1 до 20

1

19.11

расширяют познавательный интерес и учебные мотивы

П:образование чисел от 11 до 20, десятичный состав чисел от 11 до 19;

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

К: формулировать собственное мнение

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

групповая

44-45

Умножаем числа

2

23.11

24.11

 адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении

П:ознакомление с арифметическим действием «умножение», определять последовательность действий при выполнении умножения

Р:различать способ и результат действия

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

фронтальная

индивидуальная

46

Закрепление

умения решать задачи.

1

25.11

расширяют познавательный интерес и учебные мотивы

П:составление и решение текстовых задач арифметическим действием. Сравнение чисел;

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

К:формулировать собственное мнение и позицию

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

фронтальная

коллективная

47-48

Решаем задачи

2

26.11

30.11

49

Верно ли, что…?

1

01.12

расширяют познавательный интерес и учебные мотивы

П:формулирование ответа на вопрос «Верно ли, что…?», осуществление поиска разных способов объяснение ответа

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

К:формулировать собственное мнение и позицию

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

фронтальная

коллективная

50

Готовимся выполнять деление

1

02.12

осознают необходимость самосовершенствования  

П:разбиение на равновеликие множества.комментирование процесса разложения предметов

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

К:уметь задавать вопросы, договариваться и приходить к общему мнению

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач  

фронтальная

коллективная

51-52

Делим числа

2

03.12

07.12

индивидуальная

53

Сравниваем

1

08.12

осознавать необходимость самосовершенствования

П:сравнение математических объектов,конструирование из уголков;

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

К:уметь задавать вопросы

умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности

фронтальная

коллективная

54

Закрепление умение решать задачи.

1

09.12

адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха

П:осуществление выбора действия при решении задачи на сравнение;

Р:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

фронтальная

индивидуальная

55

Работа с числами

1

10.12

определяют границы собственного знания и незнания

П:выполнение арифметических действий сложения и вычитания, чтение математических записей

Р:высказывать свою версию, пытаться предлагать свой способ решения

К:использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач

овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи

фронтальная

коллективная

56

Решаем задачи

1

14.12

адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха

П:осуществление выбора действия при решении задачи на сравнение;

Р:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами

индивидуальная

57-58

Складываем и вычитаем числа

Самостоятельная работа

2

15.12

16.12

определяют границы собственного знания и незнания  

П:выполнение сложения и вычитания чисел, сравнение длин отрезков;

Р:адекватно воспринимать оценку учителя;

К:уметь формулировать собственное мнение  

умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач      

фронтальная

коллективная

59

Умножаем и делим числа

1

17.12

владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса

П:различение арифметических действий умножение и деление; чтение и запись числовых выражений;

Р:принимать и сохранять учебную задачу;

К:учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве

умениями вычислять значения числовых выражений

фронтальная

60

Закрепление умение составлять задачи.

1

21.12

самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться

П:рассмотрение разных способов сравнения числовых выражений, решения задач;

Р:вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учёта характера сделанных ошибок

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи

парная

индивидуальная

61

Решаем задачи разными способами

1

22.12

62-63

Повторение. Сложение.

2

23.12

24.12

адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха    

П:определение состава чисел первых двух десятков, единиц длины; составление и решение задач;

Р:планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

   

овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины  

фронтальная индивидуальная

64-

65

Перестановка чисел при сложении

2

11.01

12.01

осознают необходимость соамосовершенствования

П:применение свойства сложения при выполнении вычислений; составление предметов из геометрических фигур;

Р:определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно

измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры

фронтальная

парная

индивидуальная



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 21 века" 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс....

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.

Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...