Главные вкладки
Головинова Татьяна Михайловна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Проектная и исследовательская деятельность, развитие творческих способностей, непрерывность педагогического самообразования. У п
Увлечения: цветы, кулинария, вышивка
Регион: Красноярский край
Населенный пункт: г. Лесосибирск
Место работы: МБОУ "СОШ №2"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/golovinova-tatyana-mihaylovnaЕсли учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.
Я не просто учитель. Я – первая учительница. Я – первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, – своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители? Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле. А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой каждого учителя – «владеть сердцами своих учеников».
Я считаю, что все мои ученики "звездные", только одна звездочка горит ярче, другая стесняется раскрыться, поэтому ее надо приободрить, похвалить! Учитель эти звезды зажигает!
О себе
В школе работаю 29 лет. Закончила Лесосибирский педагогический институт. С 2010 года являюсь руководителем методического объединения учителей начальных классов. Имею высшую категорию.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Русская классическая литература
Мой взгляд на мир
«Как мы создаем свой мир?
Если внутри нас злоба, то каков будет мир вокруг нас? Злой.
Если внутри нас страх, то какой будет мир вокруг? Страшный.
А если внутри нас радость, то какой будет мир? Радостный.
Так от чего зависит восприятие мира? От нашего состояния.
А наше состояние зависит от нас.
Если вы это до сих пор не поняли, то только потому, что не осознаете себя. Осознающий себя человек понимает, что мир, который он создает, – его мир. Свой внешний и внутренний мир вы создаете сами.
Если внутри вас радость, то все вокруг радостное.
Если внутри вас ужас, то кругом – страдание и злоба.
Все, что вокруг вас,-это ваши внутренние проекции. И они отражают то, что внутри вас.
Просветленный человек – это человек, который видит мудрость и радость мира. И что бы вокруг ни происходило, он спокоен и радостен. Он сам творит свой мир.
Для того чтобы быть радостным, не надо менять мир, надо изменить свое восприятие.»
Мои достижения
Опытом своей работы делюсь, принимая участие в школьных, городских, краевых семинарах, конкурсах различных уровней.
1. Городской семинар «Взаимодействие первоклассников в игровой и учебно-познавательной деятельности на этапе адаптации в школе» (2008г.)
2. Краевой семинар «Включенность и рефлексия педагогов и учащихся в учебный процесс» (2008г.)
3. Городской семинар «Фестиваль образовательных идей» подготовка к мониторингу с использованием ИКТ (2008г.)
4. Стажировка на краевом уровне «Организация КПСО в образовательном процессе» (2008г.)
5. Опубликовала статью «Из опыта работы перехода на классно- предметную систему обучения» Сборник «Вопросы воспитания и методики обучения в начальной школе» (от СФУ Лесосибирский педагогический институт 2009г)
6. Статья «Опыт проведения 4-х тактного урока во втором классе по русскому языку». Школьный сборник «От теории к практике» (организация коллективных учебных занятий) 2009 г.
7. Статья «Вариант использования ИКТ на коллективных учебных занятиях по русскому языку в 4 классе». Школьный сборник «От теории к практике» (организация коллективных учебных занятий) 2009 г.
8. Мастер-класс на городском семинаре «Использование методик Ривина» 2009г.
9. Выступление на городском семинаре по разработке модели урока по математике ОНЗ (открытие нового знания) 2009г.
10. Выступление на педсовете «Расширение педагогического пространства МОУ «СОШ №2» как педагогической технологии» (2009г.)·
11. Участие в педчтениях по теме «Инновационные управленческие и педагогические технологии в решении задач современной школы.» (2010г.)
12. Мастер-класс по методикам коллективных учебных занятий в рамках городской базовой площадки МОУ «СОШ №2» (2010г)·
13. Выступление на педсовете «ФГОС: проблемы, поиски, результаты» (2011)·
14. Руководитель педмастерской» Формирование универсальных учебных действий на уроках литературного чтения» (2010г)
15. Выступление на городском семинаре в МИМЦ " О результатах выполнения краевых контрольных работ учащихся, окончивших начальную школу в 2011 году" (2012 г)
16. Выступление на городском семинаре МБОУ "СОШ №2" "Методические средства достижения метапредметных результатов" (2012 г)
17. Участие во II Всероссийский конкурс авторов ЦОР для школ "Лучший IT - учитель России (2012г - 2013гг)
18. Выступление на МО учителей начальных классов "Как я провожу родительские собрания" (2012г)
19 Участие во Всероссийском педагогическом конкурсе "Сценарий медиаурока с компьютером " (февраль 2013)
20. Городская августовская конференция. Стендовый доклад "Педагог третьего тысячелетия" (2014г)
21. Участие во Всероссийском -интернет конкурсе педагогического творчества www.educontest.net 2013-2016 гг
22. Всероссийский конкурс с международным участием "Учительначальных классов" 2013г
23. III Международный конкурс презентаций портфолио"Профессионалы в системе образования" 2013г.- II место (диплом)
24. Всероссийский конкурс "Педагогический проект" www.pedkonkurs.ru - 2013г
25. Выступление на городских педчтениях по теме" Эффективные практики образовательных учреждений - точка роста муниципальной системы образования" - 2014г.
26. Тема выступления "Ассоциативная методика запоминания словарных слов"
27. Участие во Всероссийском конкурсе методических разработок "Я реализую ФГОС" - 2014 г.
28 Опубликова статья в сборнике"Теоретические и методические проблемы современного образования:
Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) под ред. Э.Р.Каюмовой.- Стерлитамак: Dialog, 2016.-331с
«Процедура мониторинга и способы оценки на уроках русского языка»
29. И66 Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы:
сборник научн. ст./ отв. и научн. ред. В.А. Адольф; Сибирский федеральный университет. – Красноярск, 2015. – 194 с.
«Организация проектной деятельности в начальной школе»
30. И66 Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы:
сб. науч. ст. [Электронный ресурс] / отв. и научн. ред. В.А. Адольф; Сибирский федеральный университет. – Красноярск, 2016. – 217 с.
«Процедура мониторинга и способы оценки на уроках русского языка»
31. Общероссийский конкурс "Магистр" , номинация "Педагогическая статья" - диплом I степени, 2015г.
32. Опубликованы презентации на сайте "Сетевое издание "Образование:эффективность, качество, инновации" - электронный методический журнал для педагогических работников - 2015 г.
33. Городской семинар "Проектирование и реализация программы УУД в условиях ФГОС НОО". 23 ноября 2016 года. Тема выступления " Формирование регулятивных УУД на уроках обучения грамоте в 1 классе"
34. Городской семинар "Организация внеурочной деятельности в условиях реализации ФГОС НОО" 13 декабря 2016 года. Тема выступления "Исследовательская деятельность младших школьников во внеурочное время"
35 Краевая конференция проектно-исследовательских работ школьников "Помним и гордимся! 1 декабря 2016 года. Исследовательская работа опубликова в краевом сборнике проектно-исследовательских работ младших школьников "Помним и гордимся!" Лола Мария "Хочу сказать спасибо..."
Накопленным педагогическим опытом я делюсь со студентами пединститута, провожу для них открытые уроки, внеклассные мероприятия.
.В 2009 – 2010 учебном году моя ученица Мельнийчук Дарья принимала участие в школьной научно-практической конференции «Первые шаги в науку», успешно защитила свой проект по теме «Колыбельные песни» и прошла на городскую научно-практическую конференцию младших школьников. Также она принимала участие в Iвнутривузовской научно-практической конференции младших школьников «У истоков науки». В 2010 – 2011 учебном году уже двое моих воспитанников принимали участие в школьной НПК успешно защитили свои проекты и вышли на городскую НПК. Мельнийчук Дарья заняла IIIместо с проектом «Друзья наши кошки». Мамедова Лейла получила сертификат участника. Тема её проекта была «Косметика Древнего Египта».
Моё портфолио
Я рада приветствовать на своём мини-сайте Вас, уважаемые мои коллеги. Буду рада если мои методические разработки, статьи помогут вам в вашей работе. Я надеюсь что здесь вы найдете нужный и полезный материал, сэкономит время и даст толчок для творческого поиска.
Непрерывное самообразование, активная жизненная позиция, участие в инновациях позволяют мне совершенствовать свое мастерство.
1. Непрерывность и преемственность образовательной системы 2100 (работа базовой площадки 2009-2010г.) (сертификат)
2. Участие в краевом семинаре, проводимом Красноярским краевым институтом повышения квалификации работников образования (2011г) по теме «Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины в начальной школе. Составление и реализация» (сертификат)
3. Краткосрочное повышение квалификации в Лесосибирском педагогическом институте - филиале Сибирского федерального университета по программе "Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей" (72 часа) удостоверение
4. Краткосрочное повышение квалификации в Лесосибирском педагогическом институте - филиале Сибирского федерального университета по программе "Психолого-педагогическое и методическое обеспечение ФГОС начального общего образования (72 ч) удостоверение.
5. Курсы в ИПК "Организация образовательного процесса в условиях вариативности УМК начальной школы" (Начальная школа 21 века. 96 часов)
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты