Проверка читательских умений. Работа с текстом 3класс
план-конспект занятия по чтению (3 класс)

Головинова Татьяна Михайловна

Работа с текстом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverka_chitatelskih_umeniy.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРКА ЧИТАТЕЛЬСКИХ УМЕНИЙ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ 
                                                                        Дедушка 
         Сильно одряхлел дедушка. Плохо он видел, плохо слышал; руки и ноги у него дрожали от старости: несёт ложку ко рту и суп расплёскивает. Не понравилось это сыну и невестке: перестали они отца с собой за стол сажать, запрятали его за печь и стали кормить из глиняной чашки. Задрожали руки у старика, чашка упала и разбилась. Пуще прежнего разозлились сын и невестка: стали они кормить отца из старой деревянной миски. У старикова сына был свой маленький сынок. Сидит раз мальчик на полу и складывает что-то из щепочек. 
– Что ты делаешь, дитятко? – спросила мать. 
– Коробочку, – отвечает дитя. – Вот как вы с тятенькой состаритесь, я и буду вас из деревянной коробочки кормить. 
Переглянулись отец с матерью и покраснели. Полно с тех пор старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить. 
Уважай старика: сам будешь стар.       

                                                                                                                             (К.Д. Ушинский) 
Прочитай текст «Дедушка» К.Д. Ушинского. Выполни задания. Отметь утверждения, соответствующие содержанию прочитанного текста. 


1. Определи персонажей басни.
А) Дедушка, сын, невестка, внук; 
Б) старик, невестка, внук; 
В) дедушка, сын, внук. 


2. Выбери верное, на твой взгляд, значение слова дряхлый в данном тексте. 
А) Ненужный, использованный; 
Б) слабый, немощный от старости; 
В) плохой, скверный. 
3. Восстанови с помощью цифр последовательность описания автором немощи дедушки. 
 __     Плохо он видел; 
__    Руки и ноги у него дрожали от старости; 
___    Плохо слышал. 
4. Почему сын и невестка перестали отца с собой за стол сажать? 
А) Они не хотели общаться с отцом; 
Б) отец стал неаккуратно есть; 
В) отец стал их обижать. 
5. Какие важные человеческие качества обсуждаются в произведении? 
А) Любовь к детям; 
Б) любовь к престарелым родителям; 
В) умение уважать старость.

 
6. Выбери из пословиц ту, которая больше других помогает понять главную мысль басни. 
А) Любишь кататься – люби и саночки возить. 
Б) Сделав худо, не жди добра. 
В) Относись к своим родителям так, как ты хочешь, чтобы к тебе относились твои дети. 


7. Перечитай диалог дитятка с матерью. Подумай, почему отец и мать переглянулись и покраснели? _______________________________________________________________

8. Почему родители дитятка перестали старика за печь прятать, из деревянной чашки кормить? 
_____________________________________________________________________________
9. Выпиши мораль басни. 

_____________________________________________________________________________

10. Определи жизненные правила по отношению к старикам в твоей семье. 
___________________________________________________________________

______________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Правильные ответы к заданиям 


1 А 
2 Б 
3 1,3,2 
4 Б 
5 В 
6 В 
7Стало стыдно 
8Чтобы в старости с ними так не поступили 
9Последние два предложения 
10

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс

Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс

Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....

Проверка читательских умений работать с текстом произведения 4 класс

Проверка читательских умений работать с текстом произведения  Л. Н. Толстого  "Русак"...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. Астрид Линдгрен. Повесть "На острове Сальткрока".

Данные задания составлены  для ведения читательского дневника. Вопросы и задания к каждой главе помогут сформировать у учащихся познавательную деятельность:- наблюдать за героями  и сравнива...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс...

Проверка читательских умений (работа с текстом)

Задание по проверке читательских умений при работе с текстом предназначено для учеников 3 класса. Обучающимся предлагается внимательно прочитать текст "Весна - красна" Г.А. Скребицкого и вып...