Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс
методическая разработка по чтению (4 класс) по теме

Карповникова Елена Хамитовна

 Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 1

      Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Джек-поводырь

          Жители улицы Мира хорошо знают этого человека. Зимой и летом, в больших чёрных очках на испещрённом синими отметинками лице, он каждый день проходит по тротуару и тук-тук - постукивает своей резной палочкой. Человек в чёрных очках - бывший военный лётчик. От взрыва вражеского снаряда он лишился одной руки и обоих глаз. И вдруг, к удивлению прохожих, слепой лётчик появился без своей извечной палочки. Вместо неё он держал за поводок собаку. Джек уверенно вёл своего хозяина по улице. У перекрёстка Джек останавливался и выжидал, пока пройдут машины. Он обходил стороной каждый столб, каждую выбоину или лужу.

       «Джек, на остановку!» - и собака послушно ведёт своего хозяина к автобусу. Если пассажиры автобуса сами не догадываются уступить место слепому, Джек выбирает из сидящих человека помоложе и тыкается носом ему в колени: мол, ты и постоять можешь, а моему хозяину стоять трудно... «Джек, в магазин!» -ведёт в гастроном.

        - Джек теперь мне взамен глаз! - не нахвалится своим поводырём бывший лётчик.

(Г. Юрмин)

Вопросы и задания:

1. Определи жанр произведения.

□1) рассказ

□ 2) басня

□ 3) сказка

□ 4) стихотворение

2.  Почему жители улицы Мира хорошо знали этого человека?

□1) он отличался от всех внешним видом

□ 2) он всегда гулял с собакой

□3) он гулял  в одном  и том же месте

3.  По какой причине ослеп лётчик? Выпиши ответ из текста.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Как ты понимаешь значение слова поводырь?

____________________________________________________________________________________________________________

5. Кто стал верным другом бывшего лётчика?

______________________________________________________

6.  Как ты   понимаешь  выражение  Джек  теперь мне взамен глаз?

7.

Подбери

синоним

 к

слову

    выбоина.

8. Как Джек помогал хозяину занять место в автобусе?

□1)  лаял на молодого человека

□2)  тыкался  носом  в  колени  пассажира помоложе

□3)  начинал рычать на пассажира

9.  Восстанови  последовательность событий  рассказа.

□1)  Вместо  палочки  он  держал  за поводок собаку.

□2)  Джек ведёт к автобусу.

□3)  Каждый день проходит по тротуару, постукивая палочкой.

□4)  Он лишился одной руки и обоих глаз.

□5)  Бывший лётчик доволен другом.

10. Определи главную мысль текста.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 2

Прочитай текст, ответь на вопросы, выполни задания.

Кукушка

       Жила на земле бедная женщина. Было у неё четверо детей. Не слушались дети матери. Бегали, играли на снегу с утра до вечера. Одежду промочат, а мать - суши, снегу натащат, а мать - убери. И рыбу мать на реке сама ловила. Тяжко ей было. А дети ей не помогали. От жизни тяжёлой заболела мать. Лежит она и просит, детей зовёт: «Детки, пересохло горло, принесите мне водички».

       Не один, не два раза просила мать. Не идут дети за водой. Наконец захотел старший есть, заглянул в чум, а мать посреди чума стоит, малицу надевает. И вдруг малица перьями покрылась. Берёт мать доску, на которой шкуру скоблят, а доска та хвостом птичьим становится. Напёрсток железный ей клювом стал. Вместо рук крылья выросли. Обернулась мать птицей и вылетела из чума.

-   Братья, смотрите, смотрите: улетает наша мать птицей! - закричал старший сын.

Тут побежали дети за матерью:

-  Мама, мы тебе водички принесли.

-  Ку-ку, ку-ку, ку-ку! Поздно, сынок, не вернусь я.

      Так бежали за матерью дети много дней и ночей

по камням, по болотам, по кочкам. Ноги себе в кровь изранили. Где побегут, там красный след остаётся.

     Навсегда бросила детей мать-кукушка. И с тех пор не вьёт себе кукушка гнезда, не растит сама своих детей, а по тундре с той поры красный мох стелется.

Вопросы и задания:

1. Определи жанр произведения.

□1) рассказ

□2)  басня

□3)  народная сказка

□4)  стихотворение

2. Сколько детей было у матери?

□ 1) трое

□2) двое

□3)  четверо

□4) _____________________________________________________

(запиши свой вариант ответа)

3. Почему заболела мать?

□1) простыла

□2)  заразилась

□3)  от тяжёлой жизни

□4)____________________________________________________

     (запиши свой вариант ответа)

 4. О чём просила мать своих детей? (Выпиши ответ из текста.)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Подбери синоним к слову чум.

______________________________________________________

6. В какую птицу превратилась мать?

______________________________________________________

7. Как ты думаешь, какой народ сочинил это произведение?

□1)  русские

□2)  азербайджанцы

□3) ненцы

□4)____________________________________________________

   (запиши свой вариант ответа)

 8. Где происходили события?

□1)   в степи

□2)   в лесу

□3)   в пустыне

□ 4) в тундре

9. Восстанови с помощью цифр деформированный план прочитанного текста.

□Превращение в птицу.

□Навсегда бросила детей мать-кукушка.

□Мать просит пить.

□Не слушались дети матери.

□Тяжело заболела мать.

□Мать улетает.

□Дети просят вернуться.

10. Определи главную мысль текста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс

Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....

Проверка читательских умений работать с текстом произведения 4 класс

Проверка читательских умений работать с текстом произведения  Л. Н. Толстого  "Русак"...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. Астрид Линдгрен. Повесть "На острове Сальткрока".

Данные задания составлены  для ведения читательского дневника. Вопросы и задания к каждой главе помогут сформировать у учащихся познавательную деятельность:- наблюдать за героями  и сравнива...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс...