Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения
картотека по чтению (2 класс)

Гайнутдинова Гульшат Рамилевна

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, Имя _________________________________________________________  

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения

2 класс

Ветер и Солнце

    Однажды Солнце и сердитый северный Ветер затеяли спор о том, кто из них сильнее. Долго спорили они и, наконец, решились померяться силами с путешественником, который в это самое время ехал верхом по большой дороге.

– Посмотри, – сказал Ветер, – как я налечу на него: мигом сорву с него плащ.

Сказал – и начал дуть что было мочи. Но чем более старался Ветер, тем крепче закутывался путешественник в свой плащ: он ворчал на непогоду, но ехал всё дальше и дальше.

Ветер сердился, свирепел, осыпал бедного путника дождём и снегом; проклиная Ветер, путешественник надел свой плащ в рукава и подвязался поясом. Тут уж Ветер и сам убедился, что ему плаща не сдёрнуть.

Солнце, видя бессилие своего соперника, улыбнулось, выглянуло из-за облаков, обогрело, осушило землю, а вместе с тем и бедного полузамёрзшего путешественника.

Почувствовав теплоту солнечных лучей, он приободрился, благословил Солнце, сам снял свой плащ, свернул его и привязал к седлу.

– Видишь ли, – сказало тогда кроткое Солнце сердитому Ветру, – лаской и добротой можно сделать гораздо более, чем гневом.

(164 слова)

(К. Д. Ушинский)

1. Определи персонажей произведения.

а) Солнце, Ветер, путешественник;

б) Солнце, Ветер;

в) Солнце, Ветер, Лошадь.

2. Где, в каком месте происходят события, описанные в тексте?

a) На лесной тропинке;

б) в горном ущелье;

в) на большой дороге.

3. О чём затеяли спор Солнце и Ветер?

а) Кто из них нужнее;

б) кто из них сильнее;

в) кого из них больше любят.

4. Подбери словосочетание, близкое по смыслу значению выражения дуть что было мочи.

а) Из последних сил;

б) изо всех сил;

в) по мере возможности.

5. Восстанови последовательность действий путешественника в ответ на старания Ветра.

a) Ехал всё дальше и дальше;

б) крепче закутывался;

в) надел свой плащ в рукава;

г) ворчал на непогоду;

д) подвязался поясом.

6. Восстанови последовательность действий Солнца.

а) Выглянуло;

б) улыбнулось;

в) осушило;

г) обогрело.

7. Выпиши из текста,  что делал Ветер, чтоб показать свою силу. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Дай свою характеристику Солнцу, какое оно? _____________________________________________

______________________________________________________________________________________

9. Выпиши из текста слова, помогающие понять, о чём главном нам хотел сказать автор.

______________________________________________________________________________________

10. Определи жанр произведения.

а) Сказка;

б) рассказ;

в) басня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс).

Текст для проверки читательских умений, умения работать с текстом художественного произведения (4 класс)Плясунья Ну и погодка, чтоб ей ни дна, ни покрышки!Дождь, слякоть, холод, прямо- бр-р-р!.. В так...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за I - е полугодие 4 класс

Предмет : чтение. В материале дается 2 текста по вариантам для проверки умений работать с текстом за 1- е полугодие 4 класса....

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения за II - е полугодие 4 класс

Предмет: чтение. В материале дается для обучающихся 4 класса два текста по вариантам и проверяется умение ребят работать с текстом за 2-е полугодие....

Проверка читательских умений работать с текстом произведения 4 класс

Проверка читательских умений работать с текстом произведения  Л. Н. Толстого  "Русак"...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения. Астрид Линдгрен. Повесть "На острове Сальткрока".

Данные задания составлены  для ведения читательского дневника. Вопросы и задания к каждой главе помогут сформировать у учащихся познавательную деятельность:- наблюдать за героями  и сравнива...

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс

Проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения 2 класс...