Гребеник Зоряна Михайловна

Гребеник Зоряна Михайловна

сайт воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Дайте детству состояться! Дайте детству наиграться!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: гармоничное воспитание и развитие дошкольников

Увлечения: творчество во всех проявлениях: музыка, бумагопластика, вышивка, бисероплетение...

Регион: Ставропольский край

Населенный пункт: г.Невиннномысск

Место работы: МБДОУ № 50 г. Невинномысска

Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями, вы их не замечаете.
Антон Семенович Макаренко

"Ребенок не может жить без смеха. Если вы не научили его смеяться, радостно удивляясь, сочувствуя, желая добра, если вы не сумели вызвать у него мудрую и добрую улыбку, он будет смеяться злобно, смех его будет насмешкой". Василий Александрович Сухомлинский

Радостный и открытый дошкольник  смотрит с огромным доверием в распахнутые окна нашего мира. И каждый ребенок талантлив по-своему.  Главная задача нас, взрослых, открыть в нем эту искру таланта. Быть может, именно он напишет о нас стихи, картину, песню....

О себе

Эссе 

 

"Проводник в Детскую Вселенную"

«Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде

 чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок,

 мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь

ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться.

Дайте детству созреть в детях»

Ж.-Ж. Руссо

 

«Современные дети – это чудо! Посмотрите, у него в четыре – уже больше ответов, чем вопросов!»… «…Ну что удивляться – цифровое поколение! В их жизни сейчас больше места занимает Гугл, нежели Остер…», – слышу я разговор двух молодых мам, шагающих по тропинке детсадовского двора и наблюдающих за активным действием в беседке одной из групп.

Улыбаюсь.… Во-первых, радуясь тому, что детская литература всё-таки присутствует, как нравственный помощник воспитания в сознании современных родителей. Во-вторых, что понимают они, столь занятые мамы и папы, как быстро «схватывают» и реагируют на все социальные, коммуникативные, технические новшества наши дети, и каков риск в этой связи смещения акцентов детского развития в виртуальный мир. Но, соглашаясь с ними, не устаю аккуратно, не «покушаясь» на родительскую мудрость и осведомлённость, культивировать мысль о том, что ребёнок во все времена нуждается в двух главных факторах детского счастья: уделяемое время и безусловная любовь.

Действительно, открытое информационное пространство вполне объясняет тот факт, что ещё до семи лет в человеке накапливается практически половина всей информации, которую он будет способен принять за всю жизнь. В сегодняшних условиях уже повседневными стали идеи поиска особых подходов к работе с детьми «нового тысячелетия», «детьми индиго» – эти европейские и американские обозначения довольно прочно обосновались и в нашей психолого-педагогической терминологии. Лишь бы за многочисленными наукоёмкими тенденциями не растворилась базовая гуманистическая ценность и прописная истина: быть ребёнку любящим другом и помощником на пути его естественного личностного становления.

К такому пониманию я пришла ещё задолго до погружения в профессию. Старшая сестра – вот первое серьёзное звание, ставшее, как оказалось, подготовительным профессиональным маршрутом. С первых лет и даже месяцев жизни моего брата Володи безусловная помощь в присмотре органично сочеталась  (теперь понимаю) с развивающими игровыми приёмами. Оттого и его первый шаг, и слово, и прочитанный слог – частично моя личная заслуга, а вместе с тем – проекция в педагогическое будущее. Со временем сюжеты наших игр менялись, а горизонты сотрудничества раздвигались. И вот детская комната становится кукольной мастерской, где новая скатерть превращается в ширму, а мама и папа – в первых театральных зрителей. Бывало, сама тётя Валя из любимой телепередачи «В гостях у сказки» делилась советами, и уж, конечно, мы твёрдо верили, что каждый из них предназначался именно для нас!

Семейное тепло  моего детства стало спутником в постижении азов работы с детьми уже на профессиональном уровне. И сегодня  ни стаж, ни опыт не оттеняют того трепета, с которым каждый раз приходится наблюдать, как ребенок впервые переступает порог детского сада, попадая в совершенно новые, любопытные для него условия; каково волнение мамы, впервые разлучившейся со своим малышом на два-три часа…  Эти несколько часов безоговорочного доверия невозможно измерить никакими эталонами.

Встреча с каждым ребенком – это открытие индивидуальности, но ещё и постижение себя. Помогла ли с первых минут ощутить семейный комфорт? Подходящей ли фразой начала беседу, чтобы этот кроха (и он же в свои три года – субъект развития и деятельности!) захотел познакомить с любимой игрушкой, которую ни на миг не выпускает из своих пальчиков: в ней – частичка семьи! Если «да», то совсем скоро мы вместе откроем дверь, через которую ребенок будет пристально всматриваться в большой и красивый мир. Пока этот мир для него создают взрослые. Но настоящим успехом станет тот час, когда ребёнок поймёт, что окружающий мир способен созидать он сам. Цветом, звуком, словом, порой – просто улыбкой, когда объявляется выход на сцену и приоткрывается театральный  занавес…

Театр – это союзник широчайшего спектра действия. Умело организованная постановка открывает возможности для детского самовыражения, установления продуктивного внутри и межгруппового контакта, преодоления неуверенности и даже страхов. Это творческий материал, когда требуется пожалеть или защитить более слабого героя – зайчика, белку, мышку. Кроме того, налицо и воспитательный аспект: выступление каждого создаёт общий эффект детской командной сценической работы. Чувство особой ответственности проявляется у ребят, если зрительные ряды заполнены родителями. Поэтому театр могу считать интересным творческим Проводником во Вселенную Детства, где все возрастные параллели сходятся в точке прекрасного. Здесь мы учимся друг у друга: я – детской непосредственности и находчивости, мои воспитанники – навыкам, которые из игры, оказывается, можно вынести в повседневный быт.  

Понимаю, что это возможно лишь при самой искренней внутренней отдаче ребенка. Она отражается – в глазах, в творчестве, на сцене…

 

 

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С.Макаренко "Педагогическая поэма"

Мой взгляд на мир

Мир - это чудо. Каждый день мы творим сами, рисуем его красками. И от того какой цвет выберем сегодня зависит утро завтрашнего дня.

Моё портфолио

Встреча с творчеством - радость для меня. Пусть это творчество искрится  в самых разных проявлениях: в словотворчестве, в художественном и музыкальном выражении... Только создавая что-то новое, красивое, неповторимое человек становится чистым, чутким к себе и окружающим его людям.

Мои публикации:

Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Рисование
Сценарии праздников
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио