Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на тему: "Первоцветы - что же это?"
    проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Цель: способствовать развитию  познавательного интереса, экологических представлений  и коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

    Задачи:

    ·        обобщить представления дошкольников о многообразии первоцветов, об их строении, особенностях размножения и среды произрастания;

    ·        развивать образное восприятие,

    ·        упражнять в умении звукового и слогового анализа слова,

    ·        развивать навыки связной речи, закрепить умение составлять творческий рассказ о первоцветах с использованием опорной схемы;

    ·        воспитать бережное отношение к природе, цветам.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Светофорик»

    города Невинномысска

    Конспект НОД

    с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

    на тему: «Первоцветы – что же это?»

                                                                    Автор: воспитатель

                                                                                    Гребеник З.М.

                     Дата проведения: 8.04.2015г.

    2015 год

    Конспект НОД

    с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

    на тему: «Первоцветы  - что же это?»

    Цель: способствовать развитию экологических представлений  и коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие».

    Задачи:

    • обобщить представления дошкольников о многообразии первоцветов, об их строении, особенностях размножения и среды произрастания;
    • развивать образное восприятие,
    • упражнять в умении звукового и слогового анализа слова,
    • развивать навыки связной речи, закрепить умение составлять творческий рассказ о первоцветах с использованием опорной схемы;
    • воспитать бережное отношение к природе, цветам.

    Оборудование: ноутбук, экран с проектором – для демонстрации видеопрезентации «Первоцветы – что же это?» (этапы реализации проекта); 2 мольберта; серия картинок с изображением садовых и лесных первоцветов (2 набора) – для реализации игры «Определи садовые и лесные первоцветы»; названия первоцветов, разделенные на слоги (2 набора) – для реализации игры «Сложи названия первоцветов», микрофон  - для реализации игры «Волшебный микрофон» (коллективное рассказывание стихотворений); 2 анаграммы «Крокус» и «Подснежник» - для определения названий творческих рассказов; 2 опорные схемы для составления творческих рассказов о лесном первоцвете «Подснежник» и садовом «Крокус»; цветы из ткани – для танца девочек «Вальс цветов»; видепрезентация «Первоцветы в картинах художников».

     Оформление группы: выставка рисунков  «Первоцветы»; выставка совместных работ детей с родителями; выставка поделок, выполненных в разной технике и из различных материалов; выставка работ, выполненных детьми в смешанной технике (вышивание и акварельное тонирование); выставка дидактических игр («Центр природы», «Центр грамотности», «Центр занимательной математики»).

    Ход занятия:

    Организационный момент. Педагог приглашает детей стать в круг.

    Воспитатель: Сегодня, ребята, я приглашаю вас на праздник цветов, которые делают нашу жизнь красивее, ярче и радостнее. Нам необходимо разделиться на две команды. Ребят, которые стоят слева от меня, назовем командой «Лесники», а справа – «Садовники».

    Дети разделяются на две команды, воспитатель приглашает детей занять свои места.

    Воспитатель: А сейчас я хотела бы познакомить всех гостей с самыми интересными моментами, которые развивали наших ребят и помогали нам в подготовке к этому замечательному «Празднику цветов».

    Педагог демонстрирует видеопрезентацию «Первоцветы – что же это?»

    Воспитатель: Надеюсь, что вам было так же интересно, как и нашим ребятам.

    Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть в игру «Определи садовые и лесные первоцветы». И «Садовники» и «Лесники» знают как садовые, так и лесные первоцветы. На столах расположены одинаковые наборы картинок с изображением первоцветов. Команде «Садовников» необходимо разместить на своем мольберте только садовые первоцветы, а команде «Лесники» - только лесные. Приглашаю по 4 члена команды занять места на старте. По команде игроки поочередно подбегают к столу, каждый игрок может прикрепить к мольберту только одну картинку. После того, как все картинки будут размещены, команда может посовещаться и заменить картинку в случае ошибки.

    По 4 игрока с каждой команды классифицируют  и  поочередно размещают первоцветы.

    Воспитатель: Поздравляю, команды уверенно справились со своим заданием. Следующая игра «Сложи названия первоцветов». На столах находятся названия первоцветов, но они разделены на слоги. Приглашаю следующие 4 члена каждой команды занять места на старте. Возле каждой картинки необходимо сложить из слогов название. Игроки поочередно составляют  названия к каждому первоцвету.  После того, как все названия буду составлены,  команда может посовещаться и исправить ошибку, если ее кто-либо допустил.

    По 4 игрока с каждой команды поочередно составляют названия первоцветов из слогов.

    Воспитатель: И с этим заданием вы отлично справились. Предлагаю немного поупражняться в отгадывании загадок. Я поочередно буду загадывать загадки для команды «Лесники» и команды «Садовники». Итак, команда «Лесники» готова?

     Снег только таять еще начинает,
    Ранней весною он расцветает.
    Прямо в сугробе, стойкий и нежный
    Тянется к солнцу белый…  

    Дети: подснежник.

    Воспитатель:  Молодцы, ребята, вы правильно отгадали название цветка. А сейчас предлагаю рассказать замечательное стихотворение о подснежнике. Я знаю, что каждый из вас хочет порадовать и весну, и наших гостей. Поэтому мы пригласим «волшебный микрофон».  Вы всей командой расскажете стихотворение о подснежнике. Будьте внимательны: перед кем окажется микрофон, тот и продолжает стихотворение.

    Воспитатель подносит микрофон по очереди к разным детям, ребята по нескольку строк произносят стихотворение каждый – прием активизации внимания, памяти, чувства сопереживания за общий результат)

    «Подснежник»

    Ранней весной зацветает подснежник.
    Цвет голубой, бархатистый и нежный.
    Он из-под снега проделал свой путь,
    Чтобы на солнце впервые взглянуть.

    Солнце к нему повернулось неловко,
    Нежно погладило гостю головку,
    Стало подснежнику ярко светить,
    Ну а подснежник стал солнце любить.

    С этой поры каждой ранней весною
    Солнце готовится к снежному бою,
    Чтобы подснежник из снега достать
    и в солнечный зайчик с ним поиграть.

    Воспитатель: Продолжим отгадывать загадки? Загадка для команды «Садовники».

    Шмель цветочку очень рад
    Ах, медовый аромат!
    И  цветы красивые –
    Розовые, синие.

    Дети: медуница

    Воспитатель: Предлагаю рассказать замечательное стихотворение о медунице. Правила игры «Волшебный микрофон» вы уже знаете…

    Это прозвище не даром,
    У красивого цветка,
    Капля сочного нектара,
    И душиста, и сладка,
    От простуды излечиться
    Вам поможет медуница.
    В лес пойдёте, не забудьте
    Медунице поклонится.

    Воспитатель: А теперь загадка для команды «Лесники».

    На стебле зеленом

    Рос красный бокал,

    Нектаром он бабочек

    Всех угощал.

    Дети: тюльпан

    Воспитатель: Продолжим отгадывать загадки? Загадка для команды «Садовники».

    Фиолетовый цветок
    И пушистый стебелек.
    Тихий нежный перезвон…
    Так и клонит  в сладкий сон.

    Дети: сон-трава

    Воспитатель: А теперь загадка для команды «Лесники».

    Славный маленький цветок -

    Нежный каждый лепесток.

    У весны есть фокусы –

    Маленькие …

    Дет и: Крокусы.

    Воспитатель: Предлагаю рассказать  стихотворение о крокусе. И снова нам поможет «Волшебный микрофон».

    Показал сегодня фокус
    Мне цветочек ранний – крокус!
    Шла я утром по тропинке –
    Словно в сказочной картинке
    Виден из земли росточек!
    А на нём – цветет цветочек!
    Очень рада, что погода
    И родная мать-природа
    Принесли весны звоночек –
    Васильковый лепесточек!
    Подожду совсем немного,
    И цветам другим дорога
    Будет с радостью открыта!
    А зима – на год забыта! 

    Воспитатель: А теперь загадка для команды «Садовники».

    Золотым лучом согрет
    Вырос солнышка портрет!
    Но у желтого цветочка
    Временно листочков нет.

    Дети: Мать-и-мачеха.

    Воспитатель: Предлагаю рассказать  стихотворение о мать-и-мачехе. И снова нам поможет «Волшебный микрофон».

    Как прекрасны и просты
    Мать-и-мачехи цветы,
    Вырастают из-под снега,
    Как забытые мечты.
    Среди улиц и полей,
    Средь берёз и тополей,
    Словно солнечный брызги
    На проснувшейся земле.
    Не ярки, не горячи,
    Льют горячие лучи,
    И сидят весёлой стайкой,
    Как весенние грачи.
    Тихой нежности полны,
    Хрупкой прелестью сильны – 
    Любопытные глазёнки
    Новорожденной весны…

    Воспитатель: Загадка для команды «Лесники».

    Мой цветок - как блюдце,

    В середине - чашечка,

    Чтобы пить могла росу

    Каждая букашечка.

    Дети: нарцисс

    Воспитатель: Загадка для команды «Садовники».


    Весной, как только начинают
    Дожди лить тёплые с небес,
    Свои он кудри распускает
    И чудный запах льёт разливает. 

    Дети: гиацинт

    Воспитатель: Вы замечательно разгадали загадки и  поделились чудесными стихотворениями о первоцветах. А сейчас я приглашаю вас в мир танца – «Вальс цветов», который исполнят наши девочки под музыку П.И.Чайковского.

    Девочки исполняют «Вальс цветов»

    Воспитатель: А теперь нас ждут необыкновенные впечатления. Мы отправляемся в удивительный мир фантазий и творческих рассказов.

    Педагог демонстрирует анаграммы «Крокус» и «Подснежник».

    Воспитатель: Приглашаю к мольбертам по одному представителю каждой команды. Необходимо внимательно рассмотреть изображения, и под каждой картинкой написать первую букву, чтобы в результате сложилось слово – название будущего рассказа для каждой команды.

     Дети определяют названия творческих рассказов. Затем воспитатель обращает внимание на 2 опорные схемы для составления творческих рассказов о лесном первоцвете «Подснежник» и садовом «Крокус».

    Воспитатель: Вы справились с этим заданием. Далее нужно рассмотреть последовательность картинок, посовещаться и составить рассказы.

    Команды совещаются, предлагают варианты рассказов.

    Воспитатель: Я приглашаю представителя команды «Лесники». Ребенок составляет творческий рассказ «Подснежник».

    Воспитатель: А теперь я приглашаю представителя болельщиков команды «Лесники» и предлагаю придумать свой рассказ. Родитель составляет рассказ о «Подснежнике».

    Воспитатель: Большое спасибо команде «Лесники» за интересный рассказ. А теперь предлагаю послушать рассказ о «Крокусе». Приглашаю представителя команды «Садовники». Ребенок составляет творческий рассказ «Крокус».

    Воспитатель: Просим представителя болельщиков команды «Садовники» придумать свой рассказ. Родитель составляет рассказ о «Крокусе».

    Воспитатель: Благодарю команду «Садовники» за интересный рассказ.

    Первоцветы всегда интересовали и поэтов, и композиторов, ну и, конечно, художников. Я приглашаю вас поиграть в игру «Назови первоцветы в картинах художников». Каждой команде я поочередно покажу слайд с изображением картины, на которой художник изобразил первоцвет. Вам необходимо правильно назвать эти цветы. Итак…

    Педагог демонстрирует видеопрезентацию «Первоцветы в картинах художников», дети каждой команды поочередно называют первоцветы, изображенные на слайде.

    Воспитатель: Вы уверенно справились и с этим непростым заданием. Наш «Праздник цветов» завершается, но это не значит, что мы с ними прощаемся. Цветы всегда окружали людей, радовали, радуют и будут радовать своей неповторимостью. От нас с вами зависит, смогут ли наши потомки любоваться их красотой. Берегите природу, цветы, и они сделают нашу жизнь яркой и нарядной, превратят ее в настоящий праздник!

    Воспитатель: А теперь приглашаю всех полюбоваться настоящими шедеврами детского творчества. Ребята очень старались. Надеемся, что результаты вас удивят и порадуют.

    Родители знакомятся с поделками и рисунками детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)«Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO

    «Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO«Конструирование моделей животных и вольеров для них посредством конструктора LEGO...

    Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) на тему: "Таинственный мир рыб"

    Цель: способствовать развитию познавательного интереса, экологических представлений  и коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Познавательное развитие» и «...

    Конспект НОД в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему: "Сказочный город" (по мотивам "Сказки о царе Салтане...")

    Тема:   «Сказочный город…» (по мотивам произведения А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасно...

    КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6- 7 ЛЕТ "Что такое экономика"

    Расширение представлений дошкольников о понятии "экономика", реализация  задач образовательной области социально-коммуникативное и похнавательное развитие...

    Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) Тема: «День Рождения Деда Мороза» Авторы: Старший воспитатель: Логунова Е.А. Воспитатель группы раннего возраста: Пискарёва С.А.

    Данный материал разработан для детей дошкольного возраста (6-7 лет).  Образоваельная область - познавательное развитие. Познакомить детей с  историей возникновения и традициями праздник...

    Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет) на тему: «Путешествие в мир природы»

    Развитие коммуникативных навыков дошкольников через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие» и «Познавательное развит...