Главные вкладки

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декоративному творчеству.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon gzhelskaya_ptica_6-7_let.doc44 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №50 «Светофорик»

    Конспект занятия  

    по декоративному рисованию

    с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет)

    на тему: «Гжельская птица»

    «День открытых дверей »

    Автор:     Гребеник Зоряна Михайловна        

                    воспитатель МБДОУ «ЦРР –

                детский сад №50 «Светофорик»

    города               Невинномысска

    Невинномысск

    Конспект занятия по декоративному рисованию

    с детьми старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет)

    Мероприятие: «День открытых дверей».

    Тема:  «Гжельская птица»

    Цель: развивать представления о декоративно-прикладном искусстве, росписи Гжель, и художественные способности детей к декоративной деятельности.

    Задачи:

    1. познакомить детей с гжельской скульптурой малых форм: петушками, коровками и т.д.
    2. учить выделять особенности росписи;
    3. учить детей расписывать птицу гжельским узором:  цветами, листьями, точками, сеточками, сочетая синий и голубой цвета;
    4. развивать творческое мышление при самостоятельном сочинении узора по мотивам гжельской росписи;
    5. воспитывать интерес к народному искусству.

    Материал: скульптуры малой формы, иллюстрации с изображением гжельской скульптуры малых форм, силуэты петушков, палитры, гуашь, кисти.

    Литература: А.П.Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2003, С.64, авторская «Сказка о гадком утенке».

    Методические рекомендации:

    1. Вводная часть.  

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие – к нам пришли гости: это ваши мамы и папы. Они очень бы хотели  посмотреть, как же вы красиво научились рисовать. Тема нашего занятия: «Гжельская птица».  Знаете ли вы, что же особенного в этой птице?

    Дети: Это птица, украшенная росписью гжель.

    Воспитатель: Совершенно верно! Мы много раз встречались с этой росписью. Назовите, пожалуйста, её особенности…

    Дети: Посуда расписывается синим и голубым цветом, а фон остается белым. Украшать её можно цветочками, волнистыми линиями, листочками и другими элементами.

    Воспитатель: Правильно. А как называется узор, который состоит из элементов растений?

    Дети: Растительный.

    Воспитатель: Мы с вами рассматривали посуду, украшенную гжельской росписью. А сегодня мы познакомимся со скульптурой малых форм. Посмотрите внимательно на эти изделия и  иллюстрации с изображением гжельской скульптуры малых форм. Какие чудесные фигурки! Рассмотрите, какой фон у этих скульптурок?

    Дети: Белый.

    Воспитатель: А какими цветами украшены эти фигурки?

    Дети: Голубым и синим цветом.

    Воспитатель: Можно ли сказать, что эти фигурки тоже расписаны росписью гжель?

    Дети: Да, это - гжельские скульптурки.

    Воспитатель: Мастера Гжели изготавливали разные фигурки. Их называют скульптурой малых форм, потому что они вылеплены как и все скульптуры, но размеры у них - маленькие. Бывают совершенно разные скульптуры: петушки, собачки, коровки, лебеди, кошечки, девочки и др.

            Сегодня я хочу вам рассказать знакомую всем сказку, но с необыкновенным концом. Называется она «Сказка о гадком утенке».

    В одной старой усадьбе жила утка. Она уже давно сидела в гнезде и ожидала, что совсем скоро из яиц появятся на свет маленькие утята. Наконец яичные скорлупки затрещали, и малыши выбрались из них. Они были совсем крошки, пушистые, желтенькие. Только один из птенцов совсем не походил на остальных. Он был большим и серым. Время шло, взрослые утки, куры, гуси и индюки обижали, смеялись над ним. Наконец утенок не выдержал, перебежал двор и перепрыгнул изгородь. Он бежал до тех пор, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки. Но даже они назвали его гадким и безобразным. Приключениям бедного утенка не было конца, все только отталкивали птенца, прогоняли его. Однажды он увидел прекрасных птиц. Они были так красивы, что у него что-то больно сжалось в груди. Утёнок подумал, что ему никогда не стать таким, как эти чудесные лебеди. Его тоска была такой сильной, но он не знал к кому обратиться.

    Медленно плыл гадкий утенок по темной воде озера. Вдруг он увидел милую и добрую девочку, которая улыбалась ему, выглядывая из пушистого белого облака. Утёнок подумал: «Она совсем меня не боится!» и поплыл к девочке поближе. «Меня все зовут Гадким утенком», - представился он, « А как зовут тебя?» «Я - Маленькая волшебница», - сказала девочка, «Я очень люблю рисовать волшебными красками». Тогда утенок залился горькими слезами, рассказал ей обо всех своих несчастьях и попросил Волшебницу превратить его в обыкновенную птицу, чтобы больше никто не смеялся над ним.

    «Я помогу тебе, утенок», - сказала добрая маленькая Волшебница. Первый раз окунула она свою кисть в белое пушистое облако, провела по перышкам утенка, и они стали совсем белоснежными. Во второй раз окунула волшебница кисточку в синюю воду озера, кончиком кисти украсила утенка маленькими синими капельками. В третий раз окунула Волшебница кисточку в голубое небо, украсив птицу сказочными голубыми цветами. Когда утенок увидел своё отражение в воде, он просто не мог поверить своим глазам. Теперь он не был Гадким утёнком - он превратился в сказочную птицу волшебной страны Гжель. Он был счастлив!

    Воспитатель: Вам понравилась сказка?

    Дети делятся впечатлениями об услышанном. 

    Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам расписать петушка по мотивам гжельской росписи, как маленькие гжельские мастера.

    1. Основная часть. Самостоятельная работа детей.
    2. Итоговая часть.

    Воспитатель: Молодцы, ребята! У нас получились чудесные гжельские петушки. Вам понравилось занятие? Что вам было наиболее интересно, а что вызвало трудности?

    Дети анализируют выполненное задание, делятся своими впечатлениями и переживаниями.

             Воспитатель оформляет выставку детских рисунков с изображением гжельских петушков «Птицы Гжели».

    Воспитатель: А теперь я приглашают наших дорогих гостей полюбоваться необыкновенной выставкой, которую выполнили наши ребята.

            Родители рассматривают работы своих детей, делятся впечатлениями о занятии.

    Воспитатель: Большое всем спасибо, до новых встреч!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

    Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект занятия содержит задачи направленные на развитие творческого воображения и чувства цвета. В занятии используется проблемно-игровой метод, что спосоствует эффективности обучения созданию допол...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 3 - х лет, в рамках школы искусств.

    Конспект занятия по созданию одного из любимых героев детских рисунков - божьей коровке. В конспекте предлагается  совместить несколько видов деятельности: рисование, аппликацию и лепку. Занятие ...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта

    Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.Корр...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей первой младшей группы «Падает снежок»

    Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей  I младшей группы  «Падает снежок»Программное содержание:1.    Образовательные:- учить правильно держать кисто...

    Конспекты занятий по изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста

    ЦЕЛЬ: вызвать у детей интерес к глине как художественному материалу; учить правильно работать с нею; познакомить со свойствами глины: мягкая, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно...