Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.

Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: Воспитывать положительную установку на комментирование педагогом изобразительных действий детей. Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования и в результате полученных изображений.

Активизация словаря: пушистый, веселый, зайчиха, зайчонок, заяц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushistaya_semeyka.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад№60 «Теремок» г.Белово комбинированного вида

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта

Третий год обучения

Тема: Пушистая семейка

Подготовила:

Воспитатель

Мещерова И.Л

Белово, 2012

Задачи:

Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.

Коррекционно-развивающие: Развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: Воспитывать положительную установку на комментирование педагогом изобразительных действий детей. Воспитывать положительные эмоции, радость во время рисования и в результате полученных изображений.

Активизация словаря: пушистый, веселый, зайчиха, зайчонок, заяц.

Демонстрационный материал: мольберт, шаблоны тела большого и маленького зайца.

Раздаточный материал: листы для рисования, карандаши, шаблоны тела зайцев.

Методы и приемы руководства: объяснение, вопросы, показ способа действия.

Предварительная работа: Чтение рассказа Е.Чарушина «Лиса и заяц», д\и «Угадай, кого не стало?», д\и «У кого такой детёныш?».

Ход:

-Сейчас вы послушаете загадки и отгадаете, кого мы будем рисовать.

Длинноухий очень ловко

По утрам грызет морковку.

Он от волка и лисы

Быстро прячется в кусты.

Кто такой он, этот серый,

Что несется кувырком?

Летом сер, зимою - белый,

Он, скажите, вам знаком?(Заяц)

-Представим себе, что мы Зайчики.

Речедвигательная игра «Маленьким заинькам».

Маленьким заинькам холодно зимой,

Прыгают заиньки под большой сосной,

Лапкой о лапочку хлопают они,

Очень холодные наступили дни.

 (Дети проходят на стулья, которые стоят полукругом перед мольбертом)

- Сейчас я нарисую дорожку, по которой прыгает зайка (рисую, затем беру шаблон). 

-У меня в руке полукруг. С его помощью можно нарисовать зайку, который прыгает по дорожке. (Показываю детям, как приложить шаблон к дорожке и как нужно обвести его). 

-Одной рукой придерживаю шаблон, другой обвожу контур.

 (Затем показываю на мольберте на образце, как дорисовать зайчику голову, лапки, ушки, носик, хвостик, глазки). 

-Мордочка у зайки круглая, носик приподнят вверх, длинные  ушки, глаза круглой формы, а ножки у зайки овальной формы. Чем покрыто тело зайчика? (Пушистой шерстью.)

- Правильно.

(Рассказываю и показываю, как рисовать шерсть).

- В сторону от головы к хвостику. Это я нарисовала маму зайчиху. А детёнышей у зайчихи называют зайчатами.

 (Проговаривание детьми нового слова, переход детей за столы)

-У вас на тарелочках лежат маленькие полукруги, и вы нарисуете маленьких зайчат.

Самостоятельная деятельность детей.

-Какие хорошие получаются у вас зайчата. (Поощряю работу детей).

-Мама зайчиха очень рада видеть своих детей. Можно сказать, что получилась «пушистая семейка».

-Кого мы с вами рисовали?

-Что мы с вами обрисовывали?

-Что вы дорисовывали зайчику?

- Чем покрыто тело зайчика?

-Какая шерсть у зайцев?

- У кого получился самый красивый зайчонок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Гжельская птица"

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) знакомит дошкольников с особенностями росписи гжель, приобщает детей у народной культуре и декорати...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей 6 - 7 лет на тему "Путешествие в подводный мир"

Развивая познавательный интерес дошкольников через различные виды деятельности, в том числе изобразительную, можно достичь значительного роста уровня представлений об окружающем детей мире. В ходе зан...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации Лепка нетрадиционная – пластилинография. По теме «Шары на ёлке»

Программные задачи: Образовательные: - закрепить навыки и умения лепки елки в технике пластилинография; - закрепить признаки зимы; - расширять представления детей о новогоднем празднике - познакомить ...

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей с нарушениями слуха в средней группе Тема: «Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала

laquo;Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала)Цель: закреплять умения детей в работе с пластилином и природным материалом.Задачи: Общеобразовательные:...

Конспект занятия по развитию речи для детей с нарушением интеллекта на тему "Домашние животные"

Здесь представлен конспект занятия в форме театрализованной игры для  детей с нарушением интеллекта. Такие игры-занятия помогают развивать речь, артикуляционный аппарат, знакомят с внешним видом ...

Конспект занятия по ИЗО деятельности с детьми с нарушением интеллекта (лепка)

Конспект занятия по лепке с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения...