Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей с нарушениями слуха в средней группе Тема: «Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Коршунова Екатерина Александровна

«Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала)

Цель: закреплять умения детей в работе с пластилином и природным материалом.

Задачи:

  1. Общеобразовательные:

           - закреплять умения и навыки работы с природным материалом и пластилином;

         - закреплять знания об овощах и фруктах;

 - развивать творческие способности и воображение у детей

  1. Коррекционные:

          - обогащать представления о строении ёжика – 4 лапки, нос, глазки, спинка;

          - развивать слуховое восприятие на материале образовательной деятельности.

  1. Воспитательные:

          - продолжать воспитывать умение работать в подгруппе;

         - продолжать воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

        - воспитывать познавательный интерес у детей.

Оборудование: природный материал – скорлупа орехов, картинки: ёжик, грибы, яблоко, груша, огурец, свёкла; таблички к занятию, пластилин, дощечки, наборное полотно.

Предварительная работа воспитателя: Рассматривание картин по теме «Осень», изучение лексического материала по темам «Овощи», «Фрукты»

Ход занятия

1. Организационная часть.

В: Доброе утро! Встаньте. (все дети встают полукругом)

В: Давайте с вами проснёмся. Потягушки-потянись! Поскорей скорей проснись!

Д: (дети тянуться на носочках, вверх подняв руки)

В: Посмотрим в окошко. Раз два, раз, два.

В: Посмотрим наверх, вниз. Раз, два, раз, два.

В: Поиграем с пальчиками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_attestatsii_lepka.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 133 компенсирующего вида Выборгского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по изобразительной деятельности для детей с нарушениями слуха в средней группе

 на тему  «Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала)

 

Коршунова Екатерина Александровна

воспитатель группы №5 «Звёздочки»

Санкт-Петербург

2019

Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей с нарушениями слуха в средней группе

         (24.09.2019)

Тема: «Угощение для ёжика» (лепка с использованием природного материала)

Цель: закреплять умения детей в работе с пластилином и природным материалом.

Задачи:

  1. Общеобразовательные:

           - закреплять умения и навыки работы с природным материалом и пластилином;

         - закреплять знания об овощах и фруктах;

 - развивать творческие способности и воображение у детей

  1. Коррекционные:

          - обогащать представления о строении ёжика – 4 лапки, нос, глазки, спинка;

          - развивать слуховое восприятие на материале образовательной деятельности.

  1. Воспитательные:

          - продолжать воспитывать умение работать в подгруппе;

         - продолжать воспитывать аккуратность в работе, усидчивость;

        - воспитывать познавательный интерес у детей.

Оборудование: природный материал – скорлупа орехов, картинки: ёжик, грибы, яблоко, груша, огурец, свёкла; таблички к занятию, пластилин, дощечки, наборное полотно.

Предварительная работа воспитателя: Рассматривание картин по теме «Осень», изучение лексического материала по темам «Овощи», «Фрукты»

Ход занятия

1. Организационная часть.

В: Доброе утро! Встаньте. (все дети встают полукругом)

В: Давайте с вами проснёмся. Потягушки-потянись! Поскорей скорей проснись!

Д: (дети тянуться на носочках, вверх подняв руки)

В: Посмотрим в окошко. Раз два, раз, два.

В: Посмотрим наверх, вниз. Раз, два, раз, два.

В: Поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5.

Будем листья собирать.

Лист берёзы, лист рябины,

Листик тополя и лист осины,

Листик дуба мы возьмём.

И в букетик соберём.

Воспитатель за экраном называет имена детей (дети садятся за свои места – на столах таблички с именами)

  1. Основная часть.

В: Что мы будем делать? (перед детьми лежит пластилин на дощечках) (вопрос предъявляется на табличке)

Д: Будем лепить. (при затруднении предъявляется табличка)

В: Кто это? (детям показывается картинка ежа)

Д: Ёж.

В: Правильно. Сегодня мы будем лепить ежа.(рассматривание картинки, частей тела ёжика)

В: Посмотрите, что у меня есть.(показываю детям скорлупки от грецкого ореха). Это будет спинка ежа. А из пластилина будем лепить нос, глазки, лапки. (ещё раз рассматриваем части на картинке, потом где все части будут на скорлупке_.

В: Посмотрите, что у нас ещё есть. Что это?

Д: Яблоко.

В: Да, молодцы. Это яблоко. Какого цвета яблоко?

Р: Красный.

Р: Красное.

В: Яблоко красное. Какое ещё?

Д:…

В: Круглое. Повторим все вместе: яблоко красное, круглое.

В: А это что?

Д: Это груша.

(так же описываем грушу).

В: Это фрукты.

Д: Яблоко, груша – фрукты.

В: Посмотрите. Что это?

Д: Огурец.

(по аналогии дети описывают огурец и свёклу).

В А ещё у нас есть грибы. (дети рассматривают строение гриба и повторяют части за воспитателем). Шляпка, ножка.

В: Сегодня мы с вами будем лепить ёжика и угощения для него: фрукты, овощи, грибы.

Физ. минутка.

В: Встаньте. Немного отдохнём с вами. Игра «У медведя во бору»

Дети с воспитателем играют

В: Садитесь. Посмотрите, что это?

Д: Пластилин ( при затруднении показывается табличка)

В: Какого цвета пластилин?

Д: Жёлтый. (проговариваем все цвета, необходимые для работы)

(Дети просят воспитателя пластилин): Тётя Катя, дайте пластилин.

В: Начинаем лепить. Лепите.

(Воспитатель вместе с детьми лепит ежа и угощения для него, помогая детям в работе). Адриан, глазки маленькие, нужен маленькие кусочки пластилина.

  1. Организация окончания деятельности.

В: Что мы с вами делали?

Д: Лепили ёжика.

Д: Лепили фрукты, овощи.

В: Вы все молодцы. Все слепили очень красивых ёжиков и вкусные угощения.

В: Встаньте. Идите мыть руки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей с нарушением интеллекта

Задачи: Коррекционно-образовательные: Формировать у детей представление о том, как можно рисовать целую фигуру, используя приём «дополнения». Учить рисовать короткие отрывистые линии под наклоном.Корр...

Конспект организации непосредственно-образовательной деятельности для детей с нарушением слуха 3 года обучения.

Данный материал рекомендуется использовать воспитателям дошкольных групп....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста с нарушением слуха и после кохлеарной имплантации Лепка нетрадиционная – пластилинография. По теме «Шары на ёлке»

Программные задачи: Образовательные: - закрепить навыки и умения лепки елки в технике пластилинография; - закрепить признаки зимы; - расширять представления детей о новогоднем празднике - познакомить ...

НОД по изобразительной деятельности для детей с нарушением слуха «Знакомство с солнышком» (младшая группа).

Материал будет полезен для работы с детьми с нарушением слуха по изодеятельности....

«Ёжики на полянке» Конспект НОД по лепке с использованием природного материала для средней группы.

«Ёжики на полянке» Конспект НОД по лепке с использованием природного материала для средней группы. ...