Консультация для родителей детей дошкольного возраста "Знакомство с портретом"
консультация по теме

Предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие в мир искусства – в мир живописи.

Живопись – это вид искусства, в котором художник выражает свои чувства и мысли с помощью красок и линий на картине. В зависимости от того, что представлено на картине, различают жанры живописи: пейзаж, портрет и натюрморт, жанровые и исторические композиции. Портрет – картина, на которой представлен конкретный человек, - один из древнейших жанров живописи, он существует по крайней мере две тысячи лет... 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley_znakomstvo_s_portretom.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

детей старшего дошкольного возраста

на тему: «Знакомство с портретом»

Цель: обобщить представления родителей о роли портретной живописи в эстетическом развитии  дошкольников.

Литература: Краснушкин Е.В. Изобразительное искусство для дошкольников. Натюрморт, пейзаж, портрет. – М.: Мозаика - Синтез, 2012

Уважаемые родители!

Предлагаем Вам отправиться в увлекательное путешествие в мир искусства – в мир живописи.

Живопись – это вид искусства, в котором художник выражает свои чувства и мысли с помощью красок и линий на картине. В зависимости от того, что представлено на картине, различают жанры живописи: пейзаж, портрет и натюрморт, жанровые и исторические композиции. Портрет – картина, на которой представлен конкретный человек, - один из древнейших жанров живописи, он существует по крайней мере две тысячи лет. В русском искусстве портретный жанр появился в XVII веке и с тех пор постоянно изменяется и развивается вместе с искусством живописи. Вначале портрет носил условно-символический характер, но в XVIII веке в портрете, как и в других жанрах живописи, постепенно начал преобладать реализм. Художники начали отражать на картинах не только внешность или социально значимые характеристики портретируемого, но и его личность – то неповторимое единство психики, сознания и поведения, которое позволяет нам отличать одного человека от другого. Изменялись со временем и художественные средства портрета: композиция, колорит, изображение среды, окружающей портретируемого и т.д. Особенно много нового появилось в портретной живописи в начале XX века: традиционный для XVIII и XIX веков погрудный портрет отошел в прошлое, композиция портретов стала разнообразной, обычно с включением элементов окружающей среды, характерной для портретируемого; изменился колорит: ушел нейтральный темный фон, резко высветлилась и стала более цветной палитра художника; большинство портретов стали представлять человека как бы выхваченным из обычной жизни, а не специально позирующим художнику.

Портретная живопись так же разнообразна, как и другие жанры живописи. Она включает, например, и торжественный парадный портрет размером в несколько метров, предназначенный для экспозиции в зале для больших собраний, и небольшого размера камерный детский портрет, который родители ребенка хотят иметь в своем доме.

Главная задача портрета – представить конкретного человека именно таким, каким воспринимает его автор, то есть донести до зрителя отношение художника к портретируемому.

Детский портрет, пожалуй, самый сложный вид портрета. Причин этого две. Первая – чисто техническая: каждая лишняя линия, каждый чуть более темный мазок кисти сразу же увеличивает возраст модели. Вторая причина гораздо серьезнее: на детский портрет распространяются все требования портретной живописи, главное из них  передать в портрете личность ребенка. Какая личность у ребенка? Не менее сложная, чем у взрослого. Не зря психологи считают, что основные черты личности формируются к 5 годам. Портретист должен не только отразить личность ребенка, но  и передать свое отношение к ней.

Не следует думать, что эти трудности отодвигали детский портрет на периферию портретного жанра. Раньше яснее, чем сейчас понимали, что дети, вырастая, определят завтрашнюю жизнь не только своих родителей, но и страны, и народа вцелом.

Детские портреты, написанные лучшими художниками, доносят до нас не только индивидуальные черты изображенных на них детей, но и значение каждого ребенка как той части общества, от которой зависит будущее.

При обсуждении каждого портрета старайтесь показать, чем изображенный на нем ребенок отличается от современных детей и чем схож с ними. В его жизни были те же радости и печали, но и различия. Лучше начать обсуждение  различий – их легче увидеть, а затем выявлять сходство. Давайте детям возможность свободно высказывать свое отношение к портрету и обсуждать связанные с ним темы. Необходимо несколько раз повторить ребенку имя художника, чтобы сформировать в нем умение замечать особенности манеры изображения каждого мастера. Главное – стараться передать ребенку любовь к искусству, интерес к живописи. Тогда ребенок с удовольствием будет посещать выставочные залы, музеи, видеть красоту каждой эпохи. В Ваших силах  вырастить творческую личность.