Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста (6 - 7 лет) на тему : "Морское путешествие"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Цель: развивать познавательный интерес дошкольников через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Задачи:

·        упражнять детей в навыке порядкового счета от 1 до 12,

·        упражнять детей в составлении звукобуквенного анализа слов,

·        закреплять умения решать неравенства,

·        закреплять знание состава числа в пределах 10,

·        закреплять умения составлять и решать задачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл morskoe_puteshestvie.docx21.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) «Морское путешествие»

Цель: развивать познавательный интерес дошкольников через интеграцию образовательных областей «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».

Задачи:

  • упражнять детей в навыке порядкового счета от 1 до 12,
  • упражнять детей в составлении звукобуквенного анализа слов,
  • закреплять умения решать неравенства,
  • закреплять знание состава числа в пределах 10,
  • закреплять умения составлять и решать задачи.

Оборудование и материалы: мяч, карточки с числами от 1 до 12, с обратной стороны нанесены буквы для составления названий яхт «МИШКА» и «МЫШКА», 2 мольберта и набор фишек на каждого ребенка (для звукобуквенного анализа слов),  желтые карточки с неравенствами, шапочки с числами от 0 до 10 и буквой «В» - для игры «Найди пару» (состав числа 10), пирамидка с условными обозначениями для решения задач, белые карточки с задачами-иллюстрациями для каждого ребенка, карточки на магнитной доске для разгадывания итоговой фразы «ОСТРОВ ШКОЛА», сундук, угощения.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Для наших команд приготовлены две морские яхты. Педагог поочередно бросает мяч детям и задает вопросы.

Итак, в первый день недели яхты доставили к причалу -  в какой день недели это произошло?

Ребенок: В понедельник.

Воспитатель: После понедельника на яхту доставили медикаменты, книги, журналы и воду – когда это случилось?

Ребенок:  во вторник.

Воспитатель: в третий день недели яхты осмотрели техники - в какой день это было?

Ребенок: В среду.

Воспитатель: Между средой и пятницей привезли спасательные жилеты и средства связи и это было в ….

Ребенок: Четверг.

Воспитатель: В последний рабочий день перед выходными на яхтах вывесили морские флаги - какой день был?

Ребенок: Пятница.

Воспитатель: в последний день недели экипажу сообщили о предстоящем путешествии,  и этот день …

Ребенок: воскресенье.

Воспитатель: В какое время года мы отправляемся в путешествие?

Ребенок: Весна.

Воспитатель: Как называется месяц весны, в который мы отплываем?

Ребенок: май.

Воспитатель: Какой месяц был перед маем?

Ребенок: апрель.

Воспитатель: Какой водный транспорт вы еще знаете?

Ребенок: корабль, лодка…

Воспитатель: А какие водные объекты вы знаете?

Ребенок: Море, океан, река…

Воспитатель: Каких морских обитателей мы можем встретить в пути?

Ребенок: Рыб, китов…

Воспитатель: Отлично! Команды готовы к отплытию. Предлагаю вам выбрать себе билеты, чтобы отправиться в путь. Дети выбирают себе карточку с числом (от 1 до 12).

Воспитатель: А теперь необходимо матросам построиться по порядку и рассчитаться.

Дети упражняются в порядковом счете от 1 до 12.

Воспитатель: Предлагаю узнать название кораблей, на которых вы отправитесь в путь. Дети переворачивают свои числа. Матрос первой команды (дети от 1 до 6)  – владелец карточки с номером 1 читает название: «Мишка», матрос второй команды (дети от 7 до 12) владелец карточки с номером 7 читает название: «Мышка».

Воспитатель: Предлагаю занять места в каютах. Ваши каюты обозначены числами. Дети занимают места за столами.

Воспитатель: Каждое морское путешествие таит в себе приключения и поиски сокровищ. На пути нам могут встретиться трудности. Если вы правильно выполните задания, то сможете разгадать название места, где спрятаны настоящие сокровища.

          Воспитатель: Итак, отплываем… А как вы думаете, отличаются ли названия ваших кораблей? Ответы детей. Предлагаю выполнить задание и определить, в чем же различие в названиях? Приглашаю к доске по одному матросу из каждой команды. (Дети команды первого ряда выполняют звукобуквенный анализ слова «Мышка»,  дети команды второго ряда выполняют звукобуквенный анализ слова «Мишка»: составляют звуковую, графическую и буквенную модель слов). Матросы у доски анализируют различия в словах.

Воспитатель: Вы уверенно справились с первым заданием. Мы может открыть буквы, зашифрованные под цифрой 1.

1

2

1

4

2

3

4

3

2

3

4

о

т

         

Воспитатель: Думаю, что матросы проголодались. Предлагаю подкрепиться апельсинами и немного отдохнуть.

Физминутка:

Мы делили апельсин                

Много нас, а он один.

Мы по долькам разделили:

Раз, два, три, четыре, пять,

Шесть, семь, восемь, девять, десять.

Десять, девять, восемь, семь, шесть,

Пять, четыре, три, два, один –

Очень вкусный апельсин.

Воспитатель: Мы подплываем к необитаемому острову. Но нам очень мешают волны: большие и маленькие. Мы не сможем причалить к берегам, пока не справимся со вторым заданием. Возьмите желтые карточки. На них написаны числа. Необходимо правильно решить неравенства. Только тогда мы сможем продолжить свой путь. Дети решают неравенства.

Воспитатель: Вы уверенно справились со вторым заданием. Мы можем открыть буквы, зашифрованные под цифрой 2.

1

2

1

4

2

3

4

3

2

3

4

о

с

т

о

о

Воспитатель: Предлагаю сойти на берег, надеть на голову солнцезащитные уборы. Дети надевают на голову шапочки с цифрами от 0 до 10. Ваши головные уборы обозначены числами, запомните число на своей шапочке. Один из членов команды должен оставаться на вахте и надеть специальную шапочку с буквой «В». Помните, что гулять по незнакомому острову очень опасно. Как только вы услышите сигнал вахтенного матроса о сборе, нужно срочно вернуться к команде. Но есть одно условие: строиться нужно парами, чтобы сумма чисел в каждой паре была равна 10. Для этого обращайте внимание на числа, нанесенные на шапочки членов команды. «Матрос» стучит в бубен, дети «гуляют» под звуки бубна. Как только стук бубна прекращается, дети должны построиться парами, а вахтенные матрос проверяет правильность построения (состав числа 10).

Воспитатель: Предлагаю заступить на вахту следующему матросу… Игра повторяется.

Воспитатель: Вы отлично справились с этим непростым заданием. Откроем буквы, зашифрованные под цифрой 3.

1

2

1

4

2

3

4

3

2

3

4

о

с

т

о

в

к

о

л

Воспитатель: Перед нами стоит гора в форме пирамидки. Как вы думаете, какое нам предстоит следующее задание?

Дети: Решение задач.

Воспитатель: перед этим непростым заданием предлагаю разминку. Я буду произносить фразы, а вы определить, задача это – или нет. Педагог предлагает несколько вариантов. Например,

  1. На пальме росли бананы. Сколько бананов упало с дерева?
  2. В море плыли 2 больших дельфина и 3  дельфиненка. Сколько всего дельфинов было в море?

Воспитатель: Перед вами лежат белые карточки с задачами. Нужно рассмотреть задачки-иллюстрации и выполнить решение. Дети решают задачи.

Воспитатель: Арина, расскажи, какая у тебя была задача и как ты ее решила. Ребенок рассказывает условие решение задачи и решение. Воспитатель опрашивает нескольких детей.

Воспитатель: Вы уверенно справились с задачами. Откроем буквы, зашифрованные под цифрой 4. Перед нами открылась зашифрованная фраза. Давайте ее прочитаем.

1

2

1

4

2

3

4

3

2

3

4

о

с

т

р

о

в

ш

к

о

л

а

Дети (читают): Остров ШКОЛА.

Воспитатель: Как же мы сразу не догадались? Ведь действительно, в школе вы сможете узнать много нового, интересного: и названия островов, и городов, и имена первооткрывателей. Ведь именно знания – это настоящие сокровища.

 Воспитатель: Наше путешествие завершается. Настя, что тебя больше всего заинтересовало в пути? Ответ ребенка.

Вика, что тебе запомнилось больше всего? Ответ ребенка.

Воспитатель: Но мы недаром проделали такой далекий путь. Смотрите, стрелки указывают нам какое-то направление. Нужно следовать по ним. Дети с педагогом передвигаются по группе, находят сундук, а в нем угощения.

Воспитатель: Ребята, смотрите, да это же настоящий сундук с кладом! На память о нашем путешествии примите эти сладкие призы. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием ЭОР. Тема: «Витамины и их влияние на здоровье».

Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека. Систематизировать знания детей о пол...

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие вокруг Солнца »

Продолжать знакомить детей с основными планетами, дать   элементарные понятия о планетах....

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Познание".Тема "Часы".

В данной работе представлен материал по использованию Системного оператора на занятии  математике....

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОНР по теме "Животные жарких стран"

Коспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми в области "Коммуникация" в старшей логопедической группе для детей с ОНР. В содержание включены интересные задания  по фо...

Интегрированное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Морское путешествие в поисках здоровья" Кулакова И.Е.,

В статье представлен сценарий интегрированного спортивного мероприятия в форме игры- путешествия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование потребности бережного отношения ...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП на тему "Путешествие с Фиксиками"

Конспект НОД для детей подготовительной к школе группы по ФЭМП на тему "Путешествие с Фиксиками"...