Интегрированное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Морское путешествие в поисках здоровья" Кулакова И.Е.,
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Методическое объединение инструкторов ДОУ Ростова Великого

В статье представлен сценарий интегрированного спортивного мероприятия в форме игры- путешествия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности, формирования фундамента физического и психического здоровья детей. В ходе занятия реализуются здоровьесберегающие технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon НОД по физкультуре95.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

"Морское путешествие в поисках здоровья"

Кулакова И.Е.,

Инструктор по физической культуре МДОУ «Детский сад № 13», г. Ростов Ярославская обл.

Аннотация. В статье представлен сценарий интегрированного спортивного мероприятия в форме игры- путешествия для детей старшего дошкольного возраста, направленного на формирование потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности, формирования фундамента физического и психического здоровья детей. В ходе занятия реализуются здоровьесберегающие технологии.

Ключевые слова. Здоровьесберегающие технологии, морское–путешествие, здоровье.

Представляем вашему вниманию конспект интегрированного мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий.

Форма проведения: игра-путешествие

Цель: Формирование потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности. 

Задачи:

  • Сохранять и укреплять здоровье детей, посредством массажей, оздоровительных гимнастик, психологических игр и упражнений, аутотренингов.
  • Совершенствовать выполнение упражнений, развивать координацию движений, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, произвольности движений, ловкости.
  • Формировать у детей интерес к движению, физической культуре, создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия, способствовать укреплению здоровья и расширения функциональных возможностей организма.
  • Учить детей взаимодействовать со сверстниками, совместно выполнять игровые действия, четко следовать правилам;
  • Развивать выразительность речи детей, пополнять словарный запас посредством использования стихов, массажей в стихотворной форме.
  • Развивать музыкальный слух, чувство ритма, умение выполнять движения выразительно, в соответствии с характером музыки.
  • Развивать творческое воображение;
  • Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
  • Воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.

Инвентарь:

2 гимнастические скамейки, теннисные шарики, конусы 4 шт., коврики по количеству участников, палки гимнастические 6 шт., поднос, чашки с водой, камушки цветные, массажные дорожки, обруч с лентами

Программное обеспечение: аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», музыка Вивальди «Шторм», минусовка песни «Моряки ничего не боятся», песня «На палубе матросы», шум волн, видео запись «Прибой», «Шторм», песня Русалочки, лирическая музыка Шопена, Рудалев 20 композиция, запись голоса пещеры.

Предметно-развивающая среда: штурвал корабля, чайки, флажки, паруса из белой ткани, костюмы моряков, костюмы волн, форменная одежда капитана, костюмы рыб, костюм русалки.

 Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:

  • использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий.

Ход мероприятия

Вводная часть

Дети входят в зал под песню «Моряки» )

Учитель логопед.

Как шагают бодро наши моряки

Ровный шаг, спина прямая,

Четкий взмах руки.

Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости, мы рады приветствовать вас в этом зале. Предлагаю вам отправиться в морское путешествие.

В море много приключений,

В море много развлечений.

В море ходят корабли

Так далеко от земли.

Инструктор по физической культуре Так, так, так, вижу, вы в морское путешествие собрались? А возьмите меня своим капитаном!

Я - отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Я, объездил чудо - страны,

Посмотрел на океаны,

Путешественник-герой,

Возьмите вы меня с собой.

Конечно, капитан нам нужен!

Учитель логопед Моряки должны быть готовы к любым испытаниям, ведь в море их поджидает множество опасностей: шторм, сильные ветра, проливные дожди

 Учитель логопед.  (дети читают стихи)

Мы, ребята, любим море,

По морям, да по волнам,

В боевом идем дозоре –

«Нынче здесь, а завтра там!»

 

Бескозырка и тельняшка,

И на лентах якоря.

На ремне большая пряжка

Моряку даны, не зря.

Пусть бушуют волны крутые,

В лохматых тучах небосвод.

Не страшны нам штормы седые,

Плывем мы вперед и вперед.

 Действительно настоящий моряк должен быть сильным, мужественным, отважным, веселым, а главное здоровым!

Учитель логопед Ведь здоровье- это бесценный дар, который дан нам богами! (предлагаю вам сесть и послушать легенду)

     Сейчас я хочу рассказать вам старинную легенду (звучит спокойная лирическая музыка)

«Давным –давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье.

Ребята давайте отправимся на поиски того места, где спрятано здоровье!

Инструктор по физической культуре. Команда, готова к путешествию? Отправляемся в порт! (дети встают)

Учитель логопед.

Желаю этот путь вам без трудностей пройти,

Бесценное здоровье с друзьями обрести.

Счастливого пути!

Инструктор по физической культуре музыка Рудалева 20 композиция

-Направо! В обход по залу шагом марш!

Дети выполняют задания инструктора:

  • ходьба на носках, (тишину не нарушайте, на носочки вы вставайте)
  • на пятках (руки назад отведите и на пяточках по пристани пройдите)
  • с высоким подниманием колена (на скользкие камни не наступайте, выше колени поднимайте)
  • подскоки
  • боковой галоп
  • бег
  • ходьба
  • спокойная ходьба
  • восстанавливаем дыхание «Бриз морской так ароматен для дыхания приятен.»

Через центр по два шагом марш (дети останавливаются у скамеек) , на месте стой раз, два

 Вот мы и пришли в порт, приставным шагом к скамейкам раз, два.

 Корабль нас не будет долго ждать,

Места в каютах всем занять. (дети садятся на скамейку)

Отправляемся в дорогу

Дружно отплываем с порта

Поднять якорь, отдать швартовы,

Полный вперед!

Основная часть. ОРУ на скамейках под музыку

1.Зарядка.

И. п -руки на поясе, стопы на полу

1,3- наклон головы вправо, влево

2,4-и.п.

Затем наклоны головы вниз, вверх.

2. “Поднять паруса”

И. п.- сидя на скамейке, стопы на полу, руки опущены вниз

1-2 руки через стороны вверх

3-4 в и.п. 8раз

3. «Смотрим вдаль»

И.п. сидя на скамейке, стопы на полу, руки на поясе

1,3-встать, руки биноклем приставить ко лбу

2,4-и.п.

Инструктор по физической культуре наш корабль раскачивает на волнах

4. “Удержись на палубе”

И.п.сидя на скамейке, руки в стороны

1- наклон вправо, коснуться рукой пола

2- и.п.

3-наклон влево, коснуться рукой пола

4-и.п. 6 раз

Матросы, на море полный штиль, идем на веслах.

5. “Гребля”

И.п. сидя на скамейке, ноги вытянуты вперед - в стороны, руки согнуты в локтях у груди, пальцы сжаты в кулаки.

1-2-наклон вперед, коснуться носков ног

3-4 и.п. 8раз

6. «Подводные рифы»

И. п.- стоя, с боку от скамейки, руки на поясе, стопы параллельно

Прыжки вокруг скамейки в чередовании с ходьбой

7. «Морской воздух» (на экране волны, музыка шума моря)

1-2 вдох (руки в стороны)

 3-4.  на выдохе добавляем звук «Ш» и плавные движения опускающихся рук.

Инструктор по физической культуре Молодцы матросы, мы идем с опережением графика, вы хорошо потрудились, теперь можно немного отдохнуть. Юнги, очистить палубу.  (дети убирают скамейки)

(на экране палуба корабля)

Танец «Моряки» (песня «На палубе матросы») А сейчас, а сейчас моряки скорее в пляс!

Молодцы! Ведь Веселое настроение – заряжает нас энергией, придает нам силы и укрепляет наше здоровье.

По местам становись! (дети подходят к скамейкам)

В пути нас могут подстерегать опасности, для этого мы все должны немного закалиться:

Массаж биологически активных точек (для профилактики простудных заболеваний)

Для здоровья, настроения.

Делаем мы упражнения.

Лоб погладим вправо- влево

Щечки хлопнем смело-смело

Ушки мы теперь потрем

И здоровья сбережем.

Нос не пустит нас гулять,

 Нужно нам его помять:

Грудь похлопать нам не сложно.

И гулять идти нам можно.

Знаем –знаем да-да-да,

Нам простуда не страшна!

Предлагаю погрузиться на морское дно, ведь если следовать легенде, один из богов предложил спрятать здоровье именно там. Приготовиться к погружению. – Раз, два, повернись, на дне моря очутись

  • Как здесь всё необычно (экран с морскими обитателями)

Посмотрите, вдали виднеются подводные рифы, за направляющим к рифам шагом марш!

(дети строятся у конусов)

На дно морское мы нырнем

И жемчуга там наберем. (музыка для эстафет)

Эстафета “Добудь жемчуг” Каждый участник перепрыгивает через скамейку, пролезает в туннель “ныряет в море”, добегает до ракушки с мячами, берет один мяч “жемчужину”, возвращается назад бегом.

 Солнце манит и зовет

Крабы выползли из вод. (музыка для эстафет)

Эстафета «Крабы» (дети в позе- «краба » ползут до конуса , назад возвращаются  бегом)

Вывод: Чтоб здоровым, крепким быть, физкультуру нужно нам любить!

Дальше продолжим искать здоровье на дне моря.

За направляющим шагом марш, взять цветные камушки-коврики, по диагонали за направляющими в две колонны шагом марш.  (дети садятся по диагонали, лицом к экрану)

Мы устали все чуть - чуть, предлагаю отдохнуть

Сядем дружно по порядку, сделаем для глаз зарядку (закрывается занавес)

 Ах, смотрите, какая необычная рыбка, давайте за ней понаблюдаем? Присядьте, скрестив ноги, выпрямите спины, руки положите на колени, чтобы не спугнуть её.

Гимнастика для глаз

Раз, два, три, четыре, пять - за рыбкой будем наблюдать.

Раз – на поверхность поднялась,

Два- на брюшко улеглась.

Три- за камушками скрылась

И вдруг справа появилась.

Пять – пускает пузыри,

Ты на них смотри, смотри.

Раз, два, раз, два- закружилась голова,

Глазки закрываем, на море отдыхаем. (дети наблюдают за движением рыб на экране интерактивной доски)

Открывайте глаза

Дружно с камушков вставайте, места свои вы занимайте (дети уносят коврики и проходят на места, а участники танца « Шторм», уходят за занавес)

Смотрите, вся стайка появилась. (занавес открывается)

Хвостиками виляют, на танец приглашают. (выходят девочки-рыбки)

Инструктор по физической культуре Рыбка рыбке говорила,
Плавничками шевелила

Рыбки:

  1. "Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

  1. Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

  1. Будем хвостиком вилять:
    Раз, два, три, четыре, пять!

 Исполняется танец «Рыбок» (девочки старшей группы) 

Вывод: Ай да рыбки, чтобы быть здоровыми, они делают каждый день (обращается к детям) Зарядку. Спасибо рыбки! (дети уходят)

(видео шторма на экране, музыка дождя, грозы)

Море стало неспокойным, пора возвращаться на корабль.

Раз, два, повернись, на корабль возвратись.

   Посмотрите, вода из нежно- голубой превращается в темную, почти черную.  Начинается настоящий морской шторм .

 Звучит музыка, открывается занавес, начинается танец.

Танец «Шторм»

 Буря закончилась! Ветер стих.  (на экране спокойное море) дети садятся на места, снимают костюмы. Слева – море, справа – море, волны плещут на просторе.

Релаксация.   (воспитатель)

Предлагаю всем гостям закрыть глаза, расслабиться, представить, что вы маленький кораблик, который качают ласковые волны. Ваши руки полностью расслаблены и не подвижны, дыхание плавное и медленное. Вы качаетесь на волнах… Море спокойное, ласковое. Вы чувствуете, как приятный ветерок обдувает лицо… Ощущаете  свежесть и бодрость… Вы хорошо отдохнули…  Открывайте глаза…

Инструктор по физической культуре Слева – море, справа – море, волны плещут на просторе.
Ой, а кажется, вдали виден краешек земли

Команда, держать курс на остров! Может, здесь здоровье мы найдем? Спустить шлюпки на воду! (дети садятся на отодвинутые скамейки, лицом к экрану, имитируют греблю под музыку) Все на берег.

Посмотрите нас встречает Русалка. (открывается занавес, звучит музыка Русалки) дети подходят к русалке.

Русалочка(педагог –психолог): Здравствуйте отважные моряки.

                    Я красавица морская, обо всём на свете знаю.

                    Про моря и пароходы, про людей и их заботы.

                    Сотни лет живу я тут, меня Русалочкой зовут.

                    Долго ль вы по морю плыли, много ль нового открыли?

Инструктор по физической культуре. Долго мы по морю плыли, много нового открыли, но здоровья не нашли, ты скорей нам помоги, путь к здоровью подскажи ( дети встают вокруг русалки)

Русалочка(педагог- психолог): Подходите, не ленитесь, дружно за руки беритесь, в круг скорее становитесь.

Игра “Плыли мы на корабле”

В море – ветер, не боялись? (Русалка) мы здоровья набирались(дети)
В море – волны, не боялись? (Русалка) мы зарядкой занимались (дети)
В море – буря, не боялись? (Русалка) все мы вместе закалялись (дети)
В море – вы дружить старались? (Русалка) мы все за руки держались, никогда не расставались! (дети)

Русалочка (педагог- психолог): Какие вы дружные, спортивные, отважные, но где прячется здоровье, я не знаю, а вот волшебный камень, может он подскажет. (читают надпись на экране)

«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».

«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».

«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь». (надпись на экране)

Инструктор по физической культуре. Какую дорогу вы выберите?

Дети: Мы пойдем прямо?

Русалочка (педагог- психолог): Прежде чем отправиться в путь утолите жажду волшебным напитком (выносит поднос со стаканами)

 Закройте глаза и повторяйте за мной: (звучит лирическая музыка)

Я хороший, добрый человек.

 Я всем желаю здоровья.

 Пусть все будут добрыми и счастливыми!

Пейте волшебный напиток.

Желаю вам удачных поисков. Прощайте. (уходит, закрывается занавес)

Инструктор по физической культуре. Дорога нас ведет в горы, может, в горах боги спрятали здоровье?

Впереди журчит ручей, снимайте обувь вы дружней

Идем по камушкам скорей (обувь берут в руки и проходят по массажным дорожкам под музыку)

В пещеру тёмную зайдем, здоровье может там найдём. (Приоткрывается занавес, дети проходят сквозь обруч с лентами)

Ребята, какая необычная пещера, слышите, какие-то таинственные звуки, пещера кажется хочет нам что-то сказать. (звуки)

Голос пещеры(запись):

Я рада, что вы пришли именно ко мне.

Я живу много тысяч лет, храню много тайн, секретов, событий

Я догадалась, что вы ищите, вы ищите, где боги спрятали здоровье?

А спрятали они его в самом человеке, такова была воля богов!

Инструктор по физической культуре. Значит, здоровье – оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из нас.

 Так значит, своё здоровье мы должны сохранять сами, укреплять его, заботиться о нем, то что мы и делали с вами во время путешествия.

Инструктор по физической культуре. Моряки по местам становись! (дети строятся в шеренги у скамеек)

Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, у меня в руках поднос с цветными морскими камушками, я предлагаю вам выбрать такой по цвету камушек, который соответствует вашему настроению и наполнить ими сосуд (дети выбирают по одному камушку и складывают их в сосуд.)

Посмотрите, какими яркими цветами разукрашено наше настроение!  Пусть эти яркие краски напоминают вам об увлекательном путешествии.

 Ведь хорошее настроение тоже укрепляет наше здоровье! 

Приготовится к отплытию, друзья!

Мы бесстрашные матросы грянем русское…. “Ура!” (дети)
Отдать швартовые, сняться с якоря
.

Направо, раз, два.

Домой с песней. Полный вперед!

Дети исполняют песню «Моряки никогда не сдаются» и выходят из зала.

Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие.

Здоровый человек – это, как правило,

образованный человек, усвоивший одну простую истину:

«Чтобы стать здоровым, надо научиться быть здоровым» (высказывание на экране)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в город "Здоровье""

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в город "Здоровье""...

Программа по самообразованию "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий"

Данная программа по самообразованию разработана в соответствии с моими профессиональными запросами, выявленными в процессе работы с детьми дошкольного возраста....

Мастер-класс "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством использования здоровьесберегающих технологий"

Материалы мастер-класса "Формирование основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста посредством использования злоровьесберегающих технологий, который провела на районном мето...

Физкультурный досуг для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие на таинственный остров Здоровья»

ldquo;Приобрести здоровье – храбрость,сохранить его – мудрость,а умело распорядиться им – искусство”Франсуа Вольтер...