Хайрутдинова Маргарита Ильинична

сайт учителя-словесника

Грамоте учиться всегда пригодится

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: отечественная классика (театр, литература), современная литература

Увлечения: отдых на природе

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: МБОУ "Гимназия №52" Приволжского района г.Казани

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hayrutdinova-margarita-ilichna
Чтение - вот лучшее учение
А.С. Пушкин

Где наши знания, затерявшиеся в потоках информации?

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   Где наша мудрость, утонувшая в море знаний?

Т.Элиот «Голоса из камня».

В соответствии с требованиями складывающегося информационного общества существующая в настоящее время система образования нуждается в изменениях. Средства решения этой задачи – новые информационные технологии, в том числе компьютерная коммуникация, позволяющие совершенствовать учебный процесс.

С 1985 года компьютеры вошли в наши школы как средство изучения, с середины 90-х годов 20 века – как средство обучения. Компьютерная (информационная) технология, основанная на эффективности организации и управления процессом обучения, тесно взаимосвязана с технологией обучения на основе конспектов и опорных сигналов В.Ф.Шаталова, способствующей активизации и интенсификации деятельности учащихся. Следует отметить, что идея укрупненных тем была выдвинута психологами еще в 60-е годы 20 века и разработана украинскими учеными, в том числе и для изучения русского языка.

Применение компьютерных учебных средств целесообразно на различных этапах процесса обучения русскому языку и литературе: при объяснении нового материала, закреплении изученного, повторении и обобщении сведений, контроле над усвоением знаний, отработке умений и навыков, поиске новых форм компьютерного моделирования. Однако практика показала, что применение элементов алгоритмизации и компьютеризации наиболее эффективно использовать на зачетных уроках, поскольку дает возможность повторить, обобщить и систематизировать сведения, полученные в ходе нескольких предыдущих уроков, и организовать контрольную проверку знаний по изученной теме.

Возможности Сети поистине безграничны, и чем раньше начнется процесс модернизации школьных программ, использующих Интернет-технологию, тем эффективнее будет творческая активность учащихся при подготовке к урокам русского языка и литературы.

И все же проблема будущего образования, основанного на использовании новых инновационных технологий, не может быть решена только за счет развития техники, ибо компьютеры сами по себе не определяют реальной среды и культуры обучения. Следует помнить, что программы создаются людьми, творческий подход к разработке программ (в том числе по русскому языку и литературе), обеспечит эффективное применение компьютерных учебных средств и соответствующих новых технологий обучения, открывая перспективы интегрированного изучения русского языка в общеобразовательных школах.

 

О себе

Родилась я и выросла в Донбассе, в Луганской области, в небольшом шахтерском городке. Высшее педагогическое образование получила в Перми - на родине моей мамы. Как офицерской жене мне пришлось пожить и в Прикарпатье, и в Забайкалье, и даже в Монголии, откуда в далеком уже 1990-м году наша семья прибыла в Казань. 

С тех пор тружусь в гимназии №52, которую по-прежнему считаю самым лучшим учебным заведением из всех, где мне довелось когда-либо поработать. Сначала это была обычная средняя школа, затем школа-гимназия, потом гимназия: педагогического профиля, эстетической направленности, личностно-ориентированного обучения. Именно здесь я состоялась как учитель, здесь достигла своих первых профессиональных высот.

До сих пор люблю свою профессию, люблю учить детей своему предмету и учиться профессионализму, ведь не зря говорят, что нет предела совершенству. Для меня интересно все, что связано с предметной деятельностью, с преобразованиями в области педагогики. Люблю перечитывать классику и читать современную литературу. Люблю театр! В годы моего классного руководства традиционными были культпоходы в театр имени Качалова. Не менее трех раз в год!

К личным интересам сегодня относится все, что связано с историей нашей семьи. Прежде всего это моя долгожданная внучка и ее прабабушка - моя мама, которая теперь живет с нами в Казани, потому что папы уже нет. Теперь моя задача - сохранить бесценные воспоминания мамы о  жизни всей нашей семьи, насчитывающей уже шесть колен! Ради будущих поколений, ради тех, кто живет сейчас и будет жить после нас.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

А.С. Пушкин "Капитанская дочка"

Л.Н. Толстой "Война и мир"

Ф.М. Достоевский "Преступление и наказание"

Б.Л. Пастернак "Доктор Живаго"

М.А. Булгаков "Мастер и Маргарита"

У. Шекспир "Гамлет"

И. В. Гёте "Фауст"

 

 

Мой взгляд на мир

С верой в будущее, надеждой на лучшее

Мои достижения

2005 - Диплом 1 степени участника VI Республиканского конкурса авторских программ и учебно-методических материалов за методическое пособие «Технология подготовки к ЕГЭ на основе использования компьютерных средств обучения»; 
2006 - Грамота РОО; Грамота РОО за подготовку призеров районных олимпиад по русскому языку и русской литературе; 
2007 - Благодарность ТГГПУ (кафедра русского языка) за методическую помощь студентам 4 курса русского отделения во время прохождения педпрактики по русскому языку с 10 ноября 2006 по 4 января 2007 года; Грамота РОО за подготовку призеров III Кирилло-Мефодиевских научных юношеских чтений; 
2007, 2008 - Благодарственное письмо Управления образования г.Казани за творческое отношение к подготовке команды старшеклассников - участников городской интеллектуальной игры по русской литературе «Виктория»; 
2008 - Благодарность ректората ТГГПУ за многолетнее сотрудничество в деле подготовки высококвалифицированных специалистов; Почетная грамота Управления образования г.Казани; Грамота РОО за 1 место в районном конкурсе «Лучший учитель русского языка и литературы -2008»; Почетная грамота «Победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации»; Почетная грамота РТ за достигнутые успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения; Благодарность мэра Казани за добросовестный труд, который по достоинству оценен грантом Президента РФ; Почетная грамота ТГГПУ Обществу «Excelsior» за выступление на 62-й научной конференции студентов ТГГПУ в номинации «Дебют в науку»;
2008, 2009, 2010 - Диплом Издательского дома «Первое сентября» за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок» (Россия);
2009 - Почетная грамота РОО; 
2010 - Благодарственное письмо Управления образования г.Казани за подготовку призера IIIгородской научно-исследовательской конференции школьников имени К.Д.Ушинского (26 февраля 2010); Благодарственное письмо ИРО РТ администрации и коллективу учителей гимназии №52 за высокий уровень подготовки и проведения республиканского семинара по теме: «Стажировка руководителей школ, работающих по модулю «Современный менеджмент», 26 янв. 2010; Благодарственное письмо ИРО РТ администрации и коллективу учителей гимназии №52 за высокий уровень подготовки и проведения республиканского семинара по теме: «Стажировка руководителей школ, работающих по модулю «Инновационный менеджмент», 29 янв. 2010; Благодарственное письмо декана факультета филологического образования ТГГПУ за подготовку докладов старшеклассников на 63 научную конференцию студентов ТГГПУ (апрель 2010); Благодарственное письмо декана факультета филологического образования ТГГПУ, оргкомитета XII Кирилло-Мефодиевских чтений (май 2010) за научное руководство исследовательской работой учеников Р.Ганиевой, В.Альферова (10 класс); Диплом Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио" за руководство учениками, представившими работы;
2011 - Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации; Благодарственное письмо Управления образования г.Казани за творческое отношение к подготовке команды старшеклассников, занявшей 1 место в городской интеллектуальной игре "Виктория"; Диплом «Учитель цифрового века» Общероссийского проекта «Школа цифрового века»;
2012 - Диплом победителя конкурса «Презентация к уроку» в рамках Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок»; Диплом Издательского дома «Первое сентября» за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок»; Диплом «Учитель цифрового века» Общероссийского проекта «Школа цифрового века»
2013 - Благодарственное письмо отдела управления образования исполнительного комитета муниципального образования города Казани по Вахитовскому и Приволжскому районам за активное участие в работе районного методического объединения учителей русского языка и литературы, за профессиональное мастерство, педагогический талант, душевную щедрость, обучение и воспитание подрастающего поколения в течение многих лет; Диплом Фестиваля исследовательских и творческих работ учащихся "Портфолио ученика" за руководство ученицей, представившей работу; Диплом «Учитель цифрового века» Общероссийского проекта «Школа цифрового века»; Благодарственное письмо за активное участие в Литературной игре для старшеклассников "Виктория" "Наш Пушкин", проходящей в рамках Всероссийского Пушкинского фестиваля, посвященного 180-летию пребывания поэта в Казани.
2014 - Грамота Центра дополнительного образования «Снейл» за подготовку участников V Международной олимпиады по русскому языку. Культура речи 9 апреля 2014 года;
Грамота Центра дополнительного образования «Снейл» за организацию и проведение V Международной олимпиады по русскому языку. Культура речи 9 апреля 2014 года; Диплом II степени Общероссийского конкурса "Мой лучший урок (занятие) гуманитарного направления".
2015 - Грамота Центра дополнительного образования «Снейл» за подготовку участников VI Международной олимпиады по русскому языку. Культура речи 8 апреля 2015 года;
Грамота Центра дополнительного образования «Снейл» за подготовку лауреатов VI Международной олимпиады по русскому языку. Культура речи 8 апреля 2015 года;
Грамота Центра дополнительного образования «Снейл» за организацию и проведение VI Международной олимпиады по русскому языку. Культура речи 8 апреля 2015 года

Моё портфолио

Доброе слово и кошке приятно, а тем более педагогу, который отдает детям не только свои знания, но и душу

Мои публикации:
Литература
Русский язык
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы