Сочинение-рассуждение по тексту К.Г. Паустовского (Демоверсия ЕГЭ 2017 г.)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (10 класс) по теме

Хайрутдинова Маргарита Ильинична

Сочинение-рассуждение как вид экзаменационной работы в формате ЕГЭ отличается от тех творческих заданий, которые необходимо было выполнить в рамках требований ОГЭ. Поэтому очень важно готовиться к ЕГЭ уже в 10-м классе. Предлагаю одну из работ, написанную в жанре сочинения-рассуждения по тексту К.Г. Паустовского ученицей-десятиклассницей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Гатина Алина13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Как к человеку приходит любовь к Родине? Именно этот вопрос поднимает в своем тексте К.Г. Паустовский.

Комментируя проблему обретения человеком чувства Родины, автор обращается к истории художника Берга, ранее всегда иронически усмехавшегося при слове «родина», не замечавшего красоты природы. Однако, приехав по приглашению друга в муромские леса, Берг открывает для себя новое чувство – любовь к родной земле – и по возвращении домой отправляет на выставку свой «первый пейзаж», запечатлевший все то, «что дрожало где-то на сердце».

Паустовский, подробно описывая эмоциональное «пробуждение» художника, считает, что чувство Родины в человеке может зреть годами и нужен толчок, чтобы понять не только разумом, но и сердцем свою неразрывную связь с родным краем.

Я полностью разделяю позицию автора. Чувство Родины присуще каждому человеку, оно дается с самого рождения, хотя иногда и осознается не сразу, но именно любовь к родной земле делает нашу жизнь тёплой и светлой.

Во-первых, понять, насколько дорог родной край, помогает природа. Например, в стихотворении “Зимнее утро” А.С. Пушкин стремился донести до сознания читателей, что природа помогает преодолеть повседневность. Обнаруживая элементы красоты в пейзаже, мы начинаем испытывать светлые чувства к своей Родине.

Во-вторых, я думаю, что никакой человек не может забыть те места, где он родился и вырос. Например, И.С. Тургенев жил до конца своих дней в Париже, но очень тосковал по России, чувствуя свою неразрывную связь с родным краем

Таким образом, чувство родной земли делает жизнь человека осмысленной и прекрасной, ведь через неразрывную связь с родной землей возможен и творческий процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 10 классеТема урока: Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С).

Цели урока: Обучающая:  подготовка  к сочинению-рассуждению по исходному тексту. (Часть С, ЕГЭ); Развивающая: совершенствовать монологическую и диаллогическую речь, развивать аналитическое ...

Методическая разработка по русскому языку (10 класс) по теме: Сочинение на ЕГЭ. Упражнения для подготовки к написанию сочинения- рассуждения по предложенному тексту.

Данный материал представляет 10 заданий к предложенному тексту. Задания помогают сформулировать проблему, прокомментировать её, выявить авторскую позицию. Кроме того, необходимо прямую речь перевести ...

План-конспект урока русского языка в 11 классе "Подготовка к сочинению-рассуждению по исходному тексту К.Г. Паустовского "Язык и природа"

Урок призван помочь учащимся подготовиться к написанию домашнего сочинения-рассуждения по исходному тексту, способствует формированию важнейших языковых компетенций учащихся,развивает умение правильно...

От анализа проблемы, от авторской позиции – к собственному тексту. Сочинение-рассуждение по предложенному тексту. Урок развития речи в 10 классе.

Единый государственный экзамен – серьёзный шаг в жизни каждого выпускника, требующий и обдуманного выбора своего будущего, и обобщения знаний по предмету, и умения организовать свою работу. Успешность...

Подготовка к ЕГЭ. Урок 3 в системе уроков "Готовимся к сочинению-рассуждению по прочитанному тексту". Тема: "Проблема текста""

Урок 3. Проблема текста. На данном уроке  даём информацию о том, как определить проблему текста, её отличие от темы, знакомим с типами проблем и их формулировками, работаем над недочётами в...

Сочинение-рассуждение по тексту К.Г. Паустовского (Демоверсия ЕГЭ 2017 г.)

Сочинение-рассуждение как вид экзаменационной работы итоговой аттестации по русскому языку присутствует в заданиях ОГЭ и ЕГЭ. Да, эти творческие работы выпускников 9-х и 11-х классов имеют существенны...

Технологическая карта урока. «Работа с текстом. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту»

Цели урока:Образовательная:подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту и в ходе комплексного анализа текста повторить и обобщить теоретические знания по созданию текста-...