Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 10 классе (35 часов)
рабочая программа по русскому языку (10 класс) на тему

Хайрутдинова Маргарита Ильинична

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса для учащихся с надомной формой обучения создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку базового уровня (Русский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов/ [Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова]. – М.: Вентана-Граф, 2009); базисного учебного плана, а также Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_r._yaz._10_kl._do.doc110.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса для учащихся с надомной формой обучения создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего (полного) образования и Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку базового уровня (Русский язык. Содержание образования: сборник нормативно-правовых документов и методических материалов/ [Т.Б.Васильева, И.Н.Иванова]. – М.: Вентана-Граф, 2009); базисного учебного плана, а также Приказа Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного общего, среднего общего образования»

Основные задачи курса русского языка в 10 классе для учащихся с надомной формой обучения по данной программе сводятся к следующему:

- закрепить и углубить знания, развить умения учащихся по фонетике и графике, лексике и фразеологии, грамматике и правописанию;

- совершенствовать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся;

- закрепить и расширить знания учащихся о тексте, совершенствуя в то же время навыки конструирования текстов;

- дать общие сведения о языке.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать:

Связь языка и истории, культуры русского и других народов;

Смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

Основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

Орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Уметь:

Информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:

Использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) В зависимости от коммуникативной задачи;

Извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

Свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;

Передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц

Создание устного и письменного речевого высказывания:

Создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения;

Формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;

Выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;

Высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;

Владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка; создавать устное высказывание на лингвистические темы; владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и грамматической синонимии;

Оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:

Проводить разные виды языкового разбора;

Опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

Анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;

Соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:

применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

Соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;

Эффективно использовать языковые единицы в речи;

Соблюдать нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

Участвовать в спорах, диспутах, дискуссиях, владеть умениями доказывать, отстаивать свою точку зрения, соглашаться или не соглашаться с мнением оппонента в соответствии с этикой речевого взаимодействия;

фиксировать замеченные нарушения норм в процессе аудирования, различать грамматические ошибки и речевые недочеты, тактично реагировать на речевые погрешности в высказываниях собеседников.

Формы контроля: устное сообщение на лингвистическую тему, лабораторная работа, тест, изложение с творческим заданием, сочинение, осложненное и творческое списывание и др.

 

В соответствии с учебным планом гимназии на 2015-2016 учебный год курс русского языка в 10 классе для учащихся с надомной формой обучения рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).

.

Литература:

  1. Русский язык. Учебник для 10-11 классов под редакцией Н.Г.Гольцовой и И.В.Шамшина (М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011);
  2. Будникова Н.Н., Дмитриева Н.И., Холявина Т.Г. Поурочные разработки по русскому языку:10-11 классы. – М.: ВАКО, 2010. -288 с. – (В помощь школьному учителю);
  3. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Русский язык.10-11 класс». Москва, «Русское слово», 2010;
  4. Куманяева А.Е., Потапова Г.Н.Диктанты и изложения по русскому языку. 10-11 классы. Москва, «Экзамен», 2012;
  5. Лушникова Н. А. Русский язык в таблицах и схемах. Для школьников и абитуриентов. СПб, ООО «Виктория плюс», 2010;
  6. Золотарева И. В., Дмитриева Л. П. Поурочные разработки по русскому языку. 10 класс. Программы 34 и 68 часов. М.: «ВАКО», 2010, 224 с. — (В помощь школьному учителю).

урока

Тема

Кол-во час

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт

1-2

Русский язык в современном мире. Однозначность и многозначность слов

1+1 самостоятельное изучение

Комбинированный

Лекция, беседа,

работа с книгой,

составление плана

План статьи

Умение составлять план научной статьи о языке, определять прямое и переносное значение слова в контексте

6.09

3-4

Изобразительно-выразительные средства русского языка. Омонимы и их употребление

1+1 самостоятельное изучение

Усвоение нового

Работа с таблицей, тренировочные упражнения

Тест

Определение видов тропов, умение различать слова-омонимы в контексте

13.09

5-6

Лексические нормы языка. Паронимы, синонимы, антонимы

1+1 самостоятельное изучение

Усвоение нового

Объяснение учителя, трениров. упражнения

Понимание смыслового различия слов, знание их управления

20.09

7-8

Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и ограниченная в употреблении

1+1 самостоятельное изучение

Комбинированный

Работа над речевыми нормами, тренировочные упражнения

Тест

Уместное использование в речи слов ограниченной сферы употребления

27.09

9-13

Употребление устаревшей лексики и неологизмов. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. Лексикография. Использование нормативных словарей русского языка

1+4 самостоятельное изучение

Комбинированный

Работа над речевыми нормами, тренировочные упражнения

Использование фразеологических  оборотов как средство выразительности речи

4.10

14-15

Фонетика. Звуки и буквы. Фонетический разбор. Орфоэпия. Произносительные нормы

1+1 самостоятельное изучение 

Совершенствование ЗУН

Работа над речевыми нормами, работа со словарем

Соблюдение акцентологических норм

11.10

16

Контрольная работа по разделам «Лексика», «Фразеология», «Фонетика», «Орфоэпия»

1

Контроль знаний

Самостоятельная работа

Тест

Выявление уровня усвоения изученного материала

18.10

17-18

Морфемика. Словообразовательный и морфемный анализ слова. Способы образования частей речи

1+1 самостоятельное изучение

Совершенствование ЗУН

Работа с таблицей, тренировочные упражнения

Умение выделять значимые части слова, определять основу

25.10

19

Функциональные стили речи. Разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.

1

самостоятельное изучение

Совершенствование ЗУН

Работа с текстом художественного произведения

Умение находить тропы

20

Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

Совершенствование ЗУН

Работа с таблицей, тренировочные упражнения

Умение запоминать написание словарных слов, распознавать орфограмму

8.11

21

Чередующиеся гласные в корне слова

1

Совершенствование ЗУН

Работа с таблицей,

тренировочные упражнения

Словарный диктант

Знание основных случаев написания чередующихся гласных в корне

15.11

22-23

Употребление гласных после шипящих и Ц. Употребление букв Э, Е, Ё и сочетания ЙО в различных морфемах

1+1 

самостоятельное изучение

Совершенствование ЗУН

Работа с книгой, тренировочные упражнения

Знание правил написания гласных после шипящих и Ц, соблюдение норм написания и произношения

22.11

24-26

Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Двойные согласные

1+2 самостоятельное изучение

Совершенствование ЗУН

Практикум

Словарный  диктант

Умение подбирать проверочные слова

29.11

27

Правописание гласных и согласных в приставках. Гласные И и Ы 

1

Совершенствование ЗУН

Написание приставок в их соответствии с правилом

6.12

28-29

Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Употребление Ъ и Ь

1+1 самостоятельное изучение

Совершенствование ЗУН

Тренировочные упражнения

Определение функций употребления Ь

13.12

30-31

Язык худ.литературы. Основные признаки худ речи. Культура речи. Основные аспекты культуры речи.

2

самостоятельное изучение

Совершенствование ЗУН

Тренировочные упражнения, словарная работа

Умение находить ИВС

32-33

Употребление прописных букв. Правила переноса слов

1+1 самостоятельное изучение

Совершенствование ЗУН

Работа со словарём

Соблюдение норм правописания

20.12

34

Практикум по ЕГЭ. Правописание гласных и согласных в корне и приставках

2

самостоятельное изучение

Контроль знаний

Сам. работа

Тест

Выявление уровня усвоения изученного материала

35-36

Система частей речи в русском языке. Имя существительное. Правописание падежных окончаний

1+1 самостоятельное изучение

Совершенствование ЗУН

Тренировочные упражнения

Умение делать морфологический разбор имени сущ.

10.01

37-38

Гласные в суффиксах имен существительных. Правописание сложных имен сущ. Правила графического сокращения слов

1+1 самостоятельное изучение

Совершенствование ЗУН

Практикум

Соблюдение грамматических норм

17.01

39

Имя прилагательное как часть речи. Степени сравнения

1

Совершенствование ЗУН

Тренировочные упражнения

Умение делать морфолог. разбор имени прилагат.

24.01

40

Правописание окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных

1

совершенствование ЗУН

Тренировочные упражнения

Соблюдение правил написания падежных окончаний

31.01

41-43

Правописание суффиксов имен прилагательных. Н и НН в суффиксах имен прилагательных

1+2 самостоятельное изучение

Совершенствование ЗУН

Тренировочные упражнения

Словарный диктант

Умение применять орфограммы в письменной речи

7.02

44

Научный стиль и подстили: собственно-научный, научно-популярный, научно-учебный

1

самостоятельное изучение

Комбинированный

Работа с книгой, тренировочные упражнения

изучение особенностей лексики, морфологии, синтаксиса научного стиля

45

Имя числительное как часть речи.  Склонение имен числительных

1

Совершенствование ЗУН

Работа с текстом

Умение делать морфолог. разбор имен числительных

14.02

46

Правописание имен числительных, употребление имен числ. в речи

1

Совершенствование ЗУН

Работа над речев. нормами

Соблюдение грамм. норм употребления числительн.

21.02

47-50

Местоимение как часть речи. Правописание местоимений

1+3 самостоятельное изучение

Совершенствование ЗУН

Тренировочные упражнения

Соблюдение орфографических норм

28.02

51-52

Глагол как часть речи. Правописание глаголов

1+1 самостоятельное изучение

Совершенствование ЗУН

Работа с текстом

Словарный диктант

Соблюдение орфографических норм

7.03

53-54

Причастие как глагольная форма. Правописание суффиксов причастий.

1+1 самостоятельное изучение

Комбинированный

Работа с текстом

Умение делать морфолог. разбор причастия

14.03

54

Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных

1

Совершенствование ЗУН

Тренировочные упражнения

Тест

Соблюдение орфографических норм

4.04

55-56

Деепричастие как глагольная форма. Образование деепричастий

1+1 самостоятельное изучение

Комбинированный

Тренировочные упражнения

Умение делать морфолог. разбор деепричастия

11.04

57-58

Наречие как часть речи. Степени сравнения. Слова категории состояния

1+1 самостоятельное изучение

Комбинированный

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Умение делать морфолог. разбор

18.04

59

Официально-деловой стиль речи.

Жанры официально-делового стиля

1

самостоятельное изучение

Комбинированный

Работа с текстом

Умение выявлять особенности языка офиц.-делового стиля

60

Итоговая контрольная работа (тест) «Самостоятельные части речи»

1

Контроль знаний

Сам. работа

Тест

Выявление уровня усвоения изученного

25.04

61

Предлог как служебная часть речи. Правописание предлогов

1

совершенствование ЗУН

Работа с текстом, трен. упражнения

Умение делать морфол. разбор предлога

2.05

62

Союз как служебная часть речи.

Правописание союзов

1

Совершенствование ЗУН

Тренировочные упражнения

Умение делать морфол. разбор союза

9.05

63-64

Частицы. Правописание частиц.  НЕ и НИ. Их значение и употребление

1+1 самостоятельное изучение

Совершенствование ЗУН

Работа с текстом, тренировочные упражнения

Умение различать частицы НЕ и НИ

16.05

65-66

Публицистический стиль. Признаки и жанры публицистического стиля.

2

самостоятельное изучение

Комбинированный

Работа с текстом

Основные требования к речи публицистического стиля

67

Междометие как особый разряд слов  

1

самостоятельное изучение

Совершенствование ЗУН

Работа с текстом

Умение различать междометия

68-70

Итоговая тестовая работа (тест) по теме «Служебные части речи». Анализ контрольной работы.

2+1 самостоятельное изучение

Контроль и коррекция знаний

Сам. работа

Тест

Выявление уровня усвоения изученного материала

23.05

30.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку для учащихся 6 класса с родным (татарским) языком обучения

состоит из разделов: 1 пояснительная записка2 учебно-тематический план3 содержание учебного плана4 требования к уровню подготовки5 нормы оценки ЗУН6. календарно-тематический план7 перечень литера...

Рабочая программа по русскому языку 9 кл. для надомного обучения

Рабочая программапо  русскому языкудля 9  класса/надомное обучение/на  2015/ 2016  учебный год...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся коррекционной школы 8 вида 9 класса

Рабочая программа по русскому языку включает в себя следующие разделы: титульный лист программы, пояснительную записку, цели и задачи программы, учебно-методический комплекс, требования к у...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 5 классе (51 час)

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), которая п...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 9 классе (35 часов)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (надомная форма обучения) создана на основе на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе базового уровня (Русский ...

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс.

Адаптированная рабочая программа по русскому языку для учащихся с легкой умственной отсталостью. 10 класс. Учебник Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов и др.  Русский язык. Учебник  для 5 класса о...