Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 5 классе (35 часов)
рабочая программа по литературе (5 класс) на тему

Хайрутдинова Маргарита Ильинична

Рабочая программа по литературе для 5 класса для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"); Примерной программы основного общего образования по литературе, утвержденной Министерством образования РФ; (сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (раздел-деятельность), Программы  по литературе к учебникам для 5- 9 классов общеоб­разовательной школы / Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы - М.: Просвеще­ние, 2012.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pz_lit_5_do.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 5 класса для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования"); Примерной программы основного общего образования по литературе, утвержденной Министерством образования РФ; (сайт Минобрнауки РФ: http// www.mon.gov.ru/ (раздел-деятельность), Программы  по литературе к учебникам для 5- 9 классов общеобразовательной школы / Литература. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией В.Я. Коровиной. 5-9 классы - М.: Просвещение, 2012.

Задачи обучения литературе: последовательное формирование умения читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст; осваивать теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению произведений искусства; овладевать знаниями и умениями аналитического характера и теми, которые связаны с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельностью; расширять опыт коммуникации, совершенствуя собственную устную и письменную речь; процессом и осознавать его связь с процессом историческим; совершенствовать читательское мастерство, целенаправленно развивать способности, необходимые для успешной социализации и самореализации личности; овладевать общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулирование цели деятельности, ее планирования, осуществление библиографического поиска, умение находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая интернет).

Личностными результатами освоения программы по литературе в 5 классе являются: воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания; освоение социальных норм, правил поведения, ролей в группах; формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видов деятельности; формирование позитивного отношения к здоровому и безопасному образу жизни; развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера; совершенствование духовно-нравственных качеств личности.

Метапредметными результатами освоения программы по литературе в 5 классе являются: самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе, познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы; организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; использование различных источников информации (словари, энциклопедии, Интернет-ресурсы и др.) для решения познавательных и коммуникативных задач; воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом ,способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение; овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п.; формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное,  осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.

Предметными результатами освоения программы по литературе в 5 классе являются: 1) в познавательной сфере: понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII- XX веков, литературы народов России и зарубежной литературы; понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания; умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно- выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения; владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; 2) в ценностно-ориентационной сфере: приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно нравственными ценностями других народов; формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка; собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; понимание авторской позиции и выражение своего отношения к ней; 3) в коммуникативной сфере: восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение; умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, проекты на литературные и общекультурные темы; 4) в эстетической сфере: понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

В соответствии с учебным планом гимназии на 2016-2017 учебный год курс литературы в 5 классе для учащихся с надомной формой обучения рассчитан на 35 часов (1 час в неделю).

Учебник:

Литература. 5 класс. Учеб.для общеобразоват.организаций. В 2 ч./В.Я. Коровина, В.П. Журавлев, В.И. Коровин. – 5-е изд.– М.: «Просвещение», 2015

Дополнительная литература:

Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе. 5 класс. –5-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2013. – 400 с. – (В помощь школьному учителю).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по литературе в 5 классе для учащихся с надомной формой обучения (35 часов)

Курс литературы в 5 классе для учащихся с надомной формой обучения рассчитан на 35 часов. Календарно- тематическое планирование по данному учебному предмету составлено с учетом планируемых результатов...

Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)

Рабочая учебная программа по литературе составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Феде...

Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 9 классе (35 часов)

Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования и программы по литературе для 5-9 кла...

Рабочая программа по литературе для учащихся с надомной формой обучения в 10 классе (35 часов)

Рабочая программа курса литературы в 10 классе для учащихся с надомной формой обучения разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 7 классе (35 часов)

Данная программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта (2007) и Программы для общеобразовательных школ (авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский), которая п...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 9 классе (35 часов)

Рабочая программа по русскому языку для 9 класса (надомная форма обучения) создана на основе на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе базового уровня (Русский ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся с надомной формой обучения в 10 классе (35 часов)

Рабочая программа по русскому языку для 10 класса для учащихся с надомной формой обучения создана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и средн...