Ходзицкая Галина Владимировна

Сайт учителя-логопеда

Только вперёд!

Профессия: учитель-логопед

Профессиональные интересы: Логопедия,ИКТ

Увлечения: Вязание,чтение художественной литературы, психология,дпи

Регион: Новосибирская область

Населенный пункт: Новосибирск

Место работы: МКДОУ ЦРР д/с № 504

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hodzitskaya-galina-vladimirovna
Ясность — главное достоинство речи.
Аристотель

Красиво сказанная речь о прекрасных деяниях остается  в памяти слушающих к чести и славе тех, кто эти дела совершил...

О себе

 

Место рождения: г Новосибирск

Должность: Учитель-логопед.

Педагогический стаж : 6лет

Квалификационная категория, год присвоения: Первая, 2015 г.

Образование:
Высшее, НГПУ, "Институт детства" 2013 г

Мое педагогическое кредо:

Сила речи состоит в умении выразить многое в немногих словах. 

 

 

ЭССЕ на тему: "Моя педагогическая философия"

 И каждый час, и каждую минуту,

О чьих- то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая вот у нас у всех работа. ( В. Беляков)

У каждого человека на Земле есть свое особое предназначение: в профессии, в семье, в созидании прекрасного… Важно понять, в чём оно. Выбор профессионального пути – важный и ответственный момент в жизни каждого человека.

В профессии педагога моя жизнь сложилась странным, а может и закономерным образом:  с одной стороны - мой профессиональный путь пошёл « от- обратного»: от школьников к дошкольникам;  с другой стороны - я двигалась к самой сердцевине того, что- называется детством, туда, где распускается и крепнет наше будущее…

Для меня логопед это: самостоятельный свободный творец, который сам всегда в движении, в поиске, в развитии, любит детей; склонен работать и общаться с детьми; самосовершенствуется и саморазвивается.

Главные качества это, прежде всего внимательность, любознательность, умение получать радость от того, что он делает. Еще можно назвать наблюдательность, эмоциональность, принятие критики, способности к обучению, самоорганизация, кропотливость, точность.

Это человек творческой профессии. Кроме творческого подхода к жизни, конечно, нужны и терпение, и упорство в достижении того результата, который задумал. Добрые глаза, приятный и строгий  голос, нежные руки как у мамы,  внимательность, аккуратность.

«Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель.» - в конце XIX века русский педагог К. Д.Ушинский в этих словах емко выразил характеристику профессиональных качеств учителя.

Учитель-логопед обладает знаниями, умениями и навыками, позволяющими эффективно взаимодействовать с другими участниками коррекционно-развивающего процесса. Повышение его личностно-профессиональной компетентности необходимо.

Современный учитель-логопед умеет:

♦ быстро ориентироваться в нестандартных ситуациях;

♦ быть профессионально и психологически готовым к постоянному обновлению средств коррекционно-педагогической работы, форм и методов организации собственной деятельности.

 Можно без преувеличения сказать, что логопед - профессия будущего. Ведь именно он обучает людей правильно говорить, а речь является самой главной составляющей коммуникаций всего человечества: благодаря речи  мы можем общаться с другими, делиться мыслями и передавать информацию. Зачастую человек, у которого есть речевые нарушения, ощущает себя неполноценным, у него могут возникнуть серьезные комплексы, негативно влияющие на всю его жизнь. Вот почему профессия "логопед" является незаменимой, эти специалисты устраняют многие дефекты речи, обучают правильно произносить звуки и тем самым практически меняют судьбу человека. Помимо этого, они оказывают и психологическую помощь: помогают влиться в общество, адаптируют человека под социальную жизнь и способствуют его развитию в плане самосовершенствования. Нужным также, на мой взгляд, качеством для педагога является артистизм. Занятие становится ярче, интереснее, если мимика, интонация, выразительность, эмоциональность педагога показывают, что ему самому очень интересно и дети это чувствуют. Использую в своей работе театрализованную деятельность. Важным условием успешного применения театрализованных игр на речевых занятиях является речевая активность самих детей. Она выражается в повторении одних и тех же звуков, звукосочетаний, слов. Посредством театрализованной деятельности я формирую связную речь детей, обогащаю словарный запас, развиваю умение общаться.

Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость, а еще у логопеда в распоряжении есть улыбка. По меткому выражению В. Солоухина, «душа зябнет и каменеет без улыбки». Каждое утро я начинаю с главного артикуляционного упражнения «Улыбка»: улыбнись себе, улыбнись другим, и мир улыбнётся тебе. А если к улыбке прибавить еще доброе, умное, красиво сказанное слово? Мы порой не замечаем, какова роль слова в нашей жизни. А ведь её и представить невозможно без звуков речи. Смех детей, их весёлый лепет наполняют нас радостью. Слова и песни о любви дают силы жить. Стихи и проза возвышают и воспитывают. Лозунги вдохновляют на новые достижения. Недаром мудрец Еврипид считал речь царицей всех наук. Человек способен словом влиять на других, убеждать, спорить, производить впечатление, достигать успеха, управлять, получать удовольствие от фильма, понимать юмор и шутить, создавать поэмы, песни и даже спасти словом. это ли не чудо! Учитель-логопед – образец для окружающих, не только для детей, но и взрослых.

Оптимизм, терпение и целеустремлённость – эти три качества помогают мне в познании профессии «Учитель-логопед».

Учитель-логопед – прекрасная профессия, которой я горжусь. С одной стороны - это ежедневный кропотливый труд, с другой стороны - радость от результатов этого труда. Счастье понимать, что твоя работа является маленьким трамплином для успешного интеллектуального, речевого и личностного развития детей.

Надо верить в свои силы и силы тех, чьи глаза каждый день с надеждой смотрят на тебя! Годы работы всё очевиднее подтверждают, что дети заслуживают уважения, доверия и дружеского отношения, что нам приятно быть с ними в этой ясной атмосфере ласковых ощущений, веселого смеха, первых бодрых усилий и удивления, чистых, светлых и милых радостей, что работа эта живая, плодотворная и красивая.

Мое утверждение в том, что все результаты в работе начинаются с качеств специалиста, с отношения к своей профессии.

Думаю, многие согласятся со мной, что самое главное в педагогической деятельности – личность педагога, его человеческие качества, потому что чёрствый, грубый педагог не сможет добиться хороших результатов. И, наоборот, добрый и внимательный воспитывает одним своим присутствием.

Л – любовь к детям; О – ответственность; Г – гордость профессией; О – образованность; П – положительные эмоции; Е – единство в работе; Д – достижение результата.

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир",психология

Мой взгляд на мир

Счастье не в том, чтобы делать всегда что хочешь,а в том,чтобы всегда хотеть того, что делаешь.

Моё портфолио

Портфолио

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Развитие речи
Управление ДОУ
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: