Презентация. Аналитико -синтетический метод работы с дошкольниками
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Ходзицкая Галина Владимировна
¨Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте по этому методу носит развивающий характер, обеспечивая умственное развитие через систему аналитико-синтетических упражнений; метод также предусматривает опору на живое общение, на уже сформированные у детей речевые навыки и умения.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Звуковой аналитико-синтетический метод » Мой Новосибирск Звуко-буквенный анализ

Слайд 2

При поступлении в школу ребенок должен быть хорошо подготовленным к обучению грамоте, а именно: иметь хорошую устную речь; развитый фонематический слух; сформированные элементарные представления об основных языковых единицах, а также начальные навыки аналитико-синтетического характера в работе с предложениями, словами и звуками ; был подготовлен к овладению графикой письма. Поэтому главной задачей дошкольного образования сформировать лексико-грамматические составляющие , фонематические процессы, развивать графо-моторные навыки.

Слайд 3

Звуковой аналитико-синтетический метод Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте по этому методу носит развивающий характер, обеспечивая умственное развитие через систему аналитико-синтетических упражнений; метод также предусматривает опору на живое общение, на уже сформированные у детей речевые навыки и умения. Поэтому не случайно на начальном этапе обучения детей грамоте за основу аналитической и синтетической работы берется звук (буква вводится как обозначение звука после знакомства с ним). Отметим, что основой сознательного овладения детьми звуковыми единицами являются развитие у них фонематического слуха и фонематического восприятия .

Слайд 4

После изучения лексической темы : 1. Обогащения активного словаря 2. Сопоставление сущ. с числительным 3. Образования уменьшительно- ласкательных форм 4. образование падежных форм…. 5. Составления синквейнов ( развитие речи) Начинаем работать над ф онематическими процессами.(звук, слог, слово, предложение)

Слайд 5

Для начала повторим !!! Разграничим понятия: звук и буква

Слайд 6

Гласные и согласные

Слайд 7

Образец Фильм идет, вокруг темно, Значит, вы пришли в… КИНО 2 слога (прохлопать) 2 гласных 1й звук: К; последний: О Собрать слово из разрезной азбуки 4 буквы

Слайд 8

Схема слова К И Н О

Слайд 9

Составим предложение: Я иду в кино. Я люблю кино . 4 слова 3 слова По ходу выполнения таких заданий у ребенка формируются фонематические процессы; соотнесение графемы с фонемой; понимание лексического значения слова, предложения, также развивается память ,мышление, элементы сотрудничества ( работа в паре). Все эти процессы просто необходимы в школе.

Слайд 10

Включаем в лексическую тему «Мой Новосибирск» обучение грамоте! 1. отгадать загадку или ребус, прочитать рассказ 2. отхлопать слоги 3. Сколько гласных 4. Назови 1й звук; последний звук 5. Собрать слово из разрезной азбуки 6. сколько букв в слове 7. Схема слова 8. Предложение составить 9. Сколько слов в предложении

Слайд 11

Спасибо за внимание! Надеюсь информация поможет Вам в работе с детьми!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная работа «Звуковой аналитико-синтетический метод профилактики дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи».

Предупреждение нарушения чтения — одна из важнейших задач дошкольного логопеда. В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвяз...

Аналитико-синтетический метод при обучении грамоте дошкольников

Обучение грамоте в русском языке осуществляется по аналитико-синтетическому методу....

Звуковой аналитико-синтетический метод обучения чтения.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего изучения  родного языка Д.Б.Эльконин писал , что  читающий оперирует со звуковой стороной языка , а чтен...

Современный аналитико-синтетический метод обучения грамоте

1. Механизмы чтения и письма как процессы кодирования и декодирования устной речи.2. Характеристика аналитико-синтетического метода обучения грамоте....

Презентация "Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте"

Презентация "Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте" поможет рассказать о данной проблеме обучающихся с ОВЗ (ЗПР, ТНР и другие ограничения в возможностях здоровь...

Звуковой аналитико-синтетический метод профилактики дислексии у до-школьников с общим недоразвитием речи».

Звуковой аналитико-синтетический метод профилактики дислексии у дошкольников с общим недоразвитием речи»....

аналитико-синтетический метод работы с дошкольниками

анализ и синтез  на уровне звука, слога, слова, предложения....