Презентация "Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте"
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Ленькова Елена Вячеславовна

Презентация "Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте" поможет рассказать о данной проблеме обучающихся с ОВЗ (ЗПР, ТНР и другие ограничения в возможностях здоровья).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ “ ШКОЛА № 1861 «Загорье»” (ГБОУ Школа №1861 «Загорье») 2017 - 2018 ЗДГ №4 Тренинг для педагогов и специалистов зданий с ДГ № 1-5 «Современный звуковой аналитико-синтетический метод обучения грамоте». Учитель-логопед Ленькова Елена Вячеславовна

Слайд 2

Звуковой метод, предложенный К.Д.Ушинским в 1864 году, сменил буквослагательный метод обучения грамоте.

Слайд 4

Задачи при обучении чтению: 1) наглядное обучение; 2) подготовительные упражнения в письме; 3) звуковые упражнения, готовящие к чтению;

Слайд 5

Звуковые упражнения: 1) Знакомство с гласными звуками (использование символики); 2) Знакомство с буквами Я,Ю, Ё; 3) Знакомство с согласными (использование символики + движения рук); 4) Развитие фонетико-фонематического ВОСПРИЯТИЯ: переход от изучения звуков к чтению с помощью звукового анализа слогов и слов (использование символов и слоговых таблиц), слогового анализа и синтеза, языкового анализа и синтеза; 5) Упражнять в развитии фонетико-фонематического СЛУХА; 6) Развитие фонетико-фонематического ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.

Слайд 6

Для развития фонетико-фонематической стороны речи нужно понимать, что ФОНЕМА – это звук в слове, а ФОНЕТИКА – это произношение, изучение звука отдельно, изолированно. Не давать при этом йотированные гласные, слова с безударными гласными и оглушёнными звонкими согласными. Использовать приём «чистого» произношения согласных при чтении букв. Формировать единицы речи: ЗВУК – СЛОГ – СЛОВО – ПРЕДЛОЖЕНИЕ – РАССКАЗ + СМЫСЛ.

Слайд 7

6.11.15, 2.12.15 - занятия по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе № 6

Слайд 8

22.12.15 - занятие по чтению и письму № 1 в подготовительной логопедической группе № 6

Слайд 9

8.12.15 – занятие по обучению грамоте в подготовительной группе № 6

Слайд 10

9.12.15- индивидуальное занятие (списывание с листа), 10.11.15 – Д/и «Разложи картинки» – деление слов на слоги.

Слайд 11

13.11.15 – индивидуальное логопедическое занятие по чтению обратных слогов, 24.11.15 – занятие в старшей логопедической группе по теме «Звук (У)».

Слайд 12

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе с детьми, имеющих ТНР по теме «Буква О» - 14.02.17

Слайд 13

Занятие по формированию звукопроизношения по теме «Звук (О)» в подготовительной группе с воспитанниками, имеющими ОВЗ (ЗПР и ТНР) – 12.10.17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Система работы по формированию звуковой аналитико - синтетической активности детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте»

Неумение читать или медленное чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка в школе. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, проводить ...

Работа с родителями по формированию у детей навыков звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Данная статья обобщает опыт работы учителя-логопеда  с родителями по формированию у детей навыков звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте....

«СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗВУКОВОЙ АНАЛИТИКО-СИНТЕТИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА КАК ПРЕДПОСЫЛКИ ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ»

С 01.09.2013 года с учетом вступления в силу нового закона «Об образовании» детский сад становится первой обязательной ступенью образовательного процесса. Государство теперь гарантирует не только дост...

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Одной из важнейших задач развития речи и коррекции речевого недоразвития является наиболее раннее обучен...

Формирование звуковой аналитико - синтетической активности как предпосылки обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста посредством метода наглядного моделирования.

В данной методической работе демонстрирую эффективное использование метода наглядного моделирования в обучении грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Использование метода наглядного моделирования при формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте у детей с речевыми нарушениями в соответствии с ФГОС ДО

  Модернизация системы дошкольного образования в России с введением ФГОС ДО предусматривает формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамот...