Хоменко Клара Петровна

Сайт учителя русского языка и литературы, руководителя музея

Во всём мне хочется дойти до самой сути...

Профессия: учитель русского языка и литературы, руководитель школьного музея

Профессиональные интересы: Люблю детей. Находиться рядом с ними, быть в школе, готовиться к урокам - в этом моя жизнь. Люблю классику XIX века.

Увлечения: Литературное краеведение. Краеведческая и проектно-исследовательская работа на базе школьного музея "Истоки"

Регион: Республика Бурятия

Населенный пункт: п. Ангоя, Северо-Байкальский район

Место работы: МБОУ "Ангоянская средняя общеобразовательная школа"

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель Республики Бурятия, Почётный работник общего образования Российской Федерации

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/homenko-klara-petrovna
Имей сердце, имей душу, и будешь Человеком во всякое время.
В.А. Сухомлинский

             В одной из статей своего настольного журнала «Литература в школе» я прочитала то, что очень близко моей душе:

           «Всё живое имеет истоки. Есть они и у нас. Благодаря этим истокам мы стали народом со своими традициями и идеалами.

               Мы хотим от своих учеников, чтобы стали они честными, добрыми, терпеливыми, благородными…В этих  представлениях мы  похожи на своих предков, потому что эти идеалы вытекают из одного источника – православной веры, её Евангельских заповедей. На фронтоне храма Московского государственного университета сияют слова: «Свет Христов просвещает всех». Они отражают суть отечественного образования и воспитания. Изучение русской литературы невозможно в отрыве от национальной культуры и её духовных истоков. В современном обществе перед учителем-словесником стоит задача сделать уроки не просто передачей знаний, а дать прочную основу духовной высоты личности».

         Я благодарна судьбе за то, что стала учителем литературы!  Потому что мне дано право, вернее, возможность  доносить художественное слово до душ моих питомцев! Право воспитывать детей с помощью великого русского слова! Это очень важное дело! И относиться к нему нужно с полной ответственностью! Это я и стараюсь делать. Всё-таки русская словесность – это нравственный ориентир, который направляет на православный путь, чтобы люди не заплутали в таких понятиях, как добро и зло, милосердие и жестокость, правда и ложь.

О себе

       Стать учителем мечтала с детства. Первым моим учеником была моя мама. Она была старшая в семье, училась всего один день. Просто разрешили посидеть в школе и посмотреть, что это такое – школа. Я научила её читать. Это и определило мой путь. Очень счастлива, что стала учителем. Настолько люблю свою профессию, что эта любовь перешла детям. Мои дочери – тоже учителя.

       Образование высшее. Сначала окончила педагогическое училище, затем – институт имени Д. Банзарова по специальности «русский язык и литература».  

      Всю свою жизнь посвятила развитию образования Северо-Байкальского района.  Работаю учителем русского языка и литературы в посёлке Ангоя, который находится в удивительно красивом месте, окруженном белоснежными горами.

      В этом году заканчивается четвёртый период моей высшей квалификационной категории. Впереди – новая аттестация.

     Стаж педагогической деятельности по специальности – 45 лет.

      По совместительству уже 15 лет являюсь руководителем музея. Совмещение двух направлений – краеведческая работа в музее и преподавание русского языка и литературы, как мне кажется,  помогает добиться хороших результатов. У нас – историческое  и литературное краеведение! Оно оттачивает стиль, развивает речь, повышает знания. Наблюдая за жизнью своих земляков, дети пишут сочинения-очерки, имеющие общественный резонанс, что очень важно. А главное – пишут историю своей  малой родины. В этом - какое-то положительное  новаторство моего опыта. Именно на ценностях русской культуры и развивается индивидуальность.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

   Трудно представить учителя литературы без любимых книг. Назову те, которые потрясли меня при первом чтении. И я это первое впечатление помню.

    Повесть Бориса Васильева «А зори здесь тихие». Эту книгу я прочитала на одном дыхании. Впервые поняла, что такое война. Образы погибших за Родину девушек  - Лиза Бричкина, Соня Гурвич, Галя Четвертак, Рита Осянина и Женька Комелькова -     навсегда остались в памяти.

   В. Закруткин   «Матерь человеческая». Величие души Марии, ставшей воистину Матерью человеческой, поражает. Сердце её не очерствело, несмотря на потери самых дорогих и близких людей. Мария смогла принять под свой кров семерых ленинградских сирот, волею судеб занесенных на её хутор, смогла проявить заботу о немце. Книга В. Закруткина звучит как гимн русской женщине, продолжательнице рода человеческого, прекрасному символу  жизни,  бессмертия и любви.

          Ф.  М. Достоевский – «Преступление и наказание». Автор предостерегает от нравственного падения, заканчивая роман духовным воскресением своего героя. И мы должны быть благодарны Ф. М. Достоевскому за нравственные уроки, за Слово,                  воспитывающее в нас духовную устойчивость.

    Л.Н. Толстой – «Война и мир». Особенно дорога в романе мысль семейная. В семьи объединяются люди, между которыми есть духовное родство.

      М. А. Шолохов – «Тихий Дон». Роман о жизни, о любви, о доме, к которому стремится каждый человек.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир можно выразить стихотворением поэта Владимира Набокова. В нём искреннее  восхищение миром как творением Божиим:

                                      Катится небо, дыша и блистая…

                                      Вот он – дар Божий, бери – не бери!

                                      Вот она воля – босая, простая,

                                      Холод и золото звонкой росы!

 

                                       Боже! Воистину мир твой чудесен!

                                       Молча собрав полевую росу,

                                       Сердце своё, сердце, полное песен,

                                       Не расплескав, до Тебя донесу.

А ещё: надо любить мир, любить окружающих людей. «В служении делу или любви к другому  человек  осуществляет сам себя», -  говорил  В.Франкл.

Мои достижения

Главное моё достижение – любовь к русскому языку и литературе и к детям!

                                          Звания, награды, гранты:

1989 год – медаль «За строительство Байкало-Амурской магистрали»;

2004 годлауреат журнала «Литература в школе» за конспект урока по теме "Анализ стихотворения Бальмонта "Снежинка" , напечатанный в №10– 2004 год.

2005 год – звание «Заслуженный учитель Республики Бурятия»;

2007 годI место в районном конкурсе «Самый классный классный»;

2008 годпобедитель районного конкурса  с премией 45 тыс. руб. «Лучший по достижениям»;

2009 год – номинация «Учитель учителей» в районном конкурсе «Учитель года»

2011 годзвание «Почётный работник Российской Федерации»

2014 год – удостоена российской общественной медали «За вклад в развитие образования», герой международной энциклопедии «Одарённые дети – будущее России. Лучшие в образовании»

2017 год - лауреат журнала "Литература в школе" №1 - 2017 за методическую разработку урока по теме "Пока не стало поздно" (рассказ К.Г. Паустовского "Телеграмма")

2019 год - Почетная грамота Министерства образования Республики Бурятия за подготовку выпускника, набравшего при сдаче ЕГЭ по русскому языку 100 баллов.

2020 год - Благодарность от президента Фонда "Живая классика" за подготовку участников и призеров Всероссийского конкурса чтецов.

2020 год - Благодарность от администрации МО "Северо-Байкальский район" за высокий уровень подготовки выпускников к ЕГЭ-2020 с лучшим результатом в районе 96 баллов по русскому языку.

2020 год - Грамота руководителю за I место на  районном этапе Всероссийского смотра-конкурса музеев по патриотической работе в честь 75-летия Победы. 

2020 год - Диплом I степени на Республиканском этапе Всероссийского конкурса музеев по патриотической работе в честь 75-летия Великой Победы

2020 год - занесена в Книгу Почета Всероссийской организации ветеранов войны и труда за проектно- исследовательскую и патриотическую работу в честь 75-летия Великой Победы.

2020 год - Благодарственное письмо за многолетний и добросовестный труд от Главы РБ А. Цыденова. 

2021 год - Благодарность от проекта "Инфоурок" за существенный вклад в методическое обеспечение учебного процесса по русскому языку и литературе в рамках онлайн-библиотеки методических разработок для учителей.

Моё портфолио

Учитель должен целенаправленно развивать в себе особые духовно-нравственные и профессиональные качества: любовь и доброту, творчество и новаторский подход, интуицию и мудрость, оптимизм и терпение, мужество и преданность, понимание своего учительского величия и скромность.

Мои публикации:
Литература
Материалы к аттестации
Региональный компонент
Родной язык и литература
Русский язык
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: