Хваткова Фирдаус Гусмановна

« Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого. » Владимир Владимирович Путин

«С детьми всегда должна быть рядом, Даря тепло и согревая взглядом, Их в мир прекрасного вести, И помнить заповедь – не навреди!»

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Развитие творческих способностей.

Увлечения: Путешествие, чтение, коллекционирование.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Казань

Место работы: Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат №4 для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hvatkova-firdaus
Слово о воспитателе: У мудреца спросили как то раз! Скажи старик как вырастить дитя? Старик подумал и ответил не спеша. Что нужно, чтобы небо расцвело, чтоб сад зацвел и пели соловьи? Ответили ему, чтоб солнышко взошло. Дак вот, сказал старик, чтоб вырастить дитя. Душа его как солнышко должна быть. А для того на свете есть садовник, что возделал сад. Цветком душа ребенка зацветет. Слезинка вдруг росою вздрогнет. Зальется звонким смехом мир. И все вокруг светлее встанет. Что за садовник? Он что Бог? Сродни ему - старик ответил. Ему есть имя воспитатель. Зажжет таланта лучик он, что в дальних потайных углах. Даст знаний вечных направленья путь. И чтобы мать могла немного отдохнуть. Её заменит дав тепло и ласку. И как гончар из глины, он душу маленькую сотворит. Научит мир любить и выпустит на волю. Ему есть имя воспитатель!

       Если маленький человек останется один на один со своими сложностями в освоении окружающего мира, если его развитие будет проходить стихийно и зависеть от случайных влияний, он вряд ли сможет найти свое место в жизни. Только с помощью чуткого, доброжелательного взрослого возможна его нормальная социальная адаптация.

       Воспитатель постоянно должен совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методики, но и не должен забывать доброе старое, веками сохраняемое народом, например, устное народное творчество. Необходимы разнообразные знания, чтобы удовлетворять любознательность современного ребенка, помогать познавать окружающий мир. Воспитатель не только организует работу детского коллектива в целом, но и формирует личные взаимоотношения детей между собой, в общении с взрослыми, и вообще с окружающим маленького человека миром

       Главным видом деятельности я все, же считаю игру. Еще Л.Выгодский говорил о том, что для ребенка игра - это трудная работа над самим собой. Понаблюдав за играми детей, я пришла к выводу, что они предпочитают самые различные виды игр: настольно-печатные игры, развивающие, подвижные, сюжетно-ролевые ,  режиссёрские. Поэтому предметно-игровую среду в группе я организовала таким образом, что каждый ребёнок мог выбрать занятие по душе.

 

          Высшая награда – любовь и признание детей!

  

О себе

Педагог без любви к ребёнку - всё равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства света.

          В нашей работе важно уметь находить подход к каждому ребенку. Ребёнок должен чувствовать себя в детском коллективе комфортно и ему должно быть интересно. Без творчества, креатива и энтузиазма невозможно заинтересовать детей. Я люблю свою работу! И я стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, массу положительных эмоций. Рядом с детьми чувствую себя жизнерадостной, живой и энергичной!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая литература, просвещение, лирика, поэзия, эпос, проза, романы, драма, исторические и психологические книги и т.д..

Например:

-  "Война и мир" –  роман-эпопея, равных которому нет во всем мире;
-  Федора Достоевского "Преступление и наказание" - роман о любви, жертве, самозабвении и страданиях человеческой души, "Идиот";
-  Михаила Лермонтова "Герой нашего времени" - особенно актуальная книга для современного человека, который считает себя просто центром Вселенной; 
-  Николая Гоголя "Мертвые души", "Нос", "Ревизор", "Портрет", "Записки сумасшедшего" и другие его произведения - забавные сюжеты, ироническая подача, просто жизненные истории, из которых можно         вынести серьёзные уроки; 
-  Александра Грибоедова "Горе от ума" - русская комедия, моменты которой встречаются и в современной жизни;
-  Ивана Тургенева "Отцы и дети" - роман, который раскрывает идеологическую борьбу двух поколений, которая актуальна во все века.

 

 

Мой взгляд на мир


Ромашка желаний

 

Я с ромашки лепесточки обрываю,
Ни один не упущу, мне нужен каждый.
Я сегодня на ромашке не гадаю,
Мне сейчас другое очень важно.

Лепесткам свои желанья загадаю,
Пусть летят, кружась, они по свету.
Кружится надежда и летает,
О прекрасном я мечтаю этим летом.

Первый лепесток пусть дарит счастье
Людям всем без исключенья,
А второй избавит от ненастья,
Третий помогает вдохновеньем.

У четвертого я попрошу здоровья
Для любимых и родных людей.
Пятый пусть избавит от злословья,
А шестой прибавит мне друзей.

Лепесток седьмой подарит мудрость,
А восьмой добавит людям теплоты.
Чтобы сгоряча не совершили глупость ..
Дай, ромашка, свой девятый лепесток мне ты.

Десять, а затем одиннадцать, двенадцать...
Каждый свою миссию несет.
Я хочу почаще улыбаться.
Огради, ромашка, от невзгод.

 

 

Автор - Роман Недушенко

Моё портфолио

    Почему я выбрала профессию воспитателя?  Для меня это не просто профессия или работа - это призвание, состояние души, образ жизни. Каждый дорогу жизни выбирает по-своему…

     Для меня «воспитатель» - это моя жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.

     Моя работа-это каждодневный труд потому что, все же мы каждый день имеем дело с разными характерами. Бывает и очень трудно. Иногда простоопускаются руки, но когда видишь глаза наполненные доверием к тебе, ты понимаешь, что просто не в силах их предать. 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: