Тест по психологии
тест на тему

Хваткова Фирдаус Гусмановна

Опросник структуры психологических защит М.Бонда

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опросник структуры психологических защит М.Бонда

Инструкция: оцените степень вашего согласия или несогласия с каждым утверждением с помощью 9-ти балльной шкалы. Поставьте цифру, которую вы выбрали рядом с номером утверждения. Вы можете выбрать любую цифру от 1 до 9.

1. Мне нравится помогать другим людям, и если бы меня этого лишили, я был бы огорчен

2. Люди считают меня угрюмым человеком

3. Я начинаю думать о проблеме, когда приходит время ее решать

4. Со мной часто несправедливо обращаются

5. Я справляюсь со своим беспокойством, занимаясь чем-нибудь конструктивным и творческим, например рисованием или резьбой по дереву    

6. Иногда я откладываю на завтра то, что можно сделать сегодня    

7. Я все время попадаю в одни и те же ситуации, которые огорчают меня и нарушают мои планы    

8. Я легко могу посмеяться над самим собой    

9. Попадая в сложную ситуацию, я веду себя как ребенок    

10. Я становлюсь очень робким, когда надо отстаивать свои права перед людьми    

11. Я чувствую свое превосходство над большинством людей, которых я знаю    

12. Люди часто плохо обращаются со мной    

13. Если на меня кто-то нападет и отберет мои деньги, я предпочел бы, чтобы ему помогли исправиться (встать на правильный путь), а не наказывали    

14. Иногда я думаю о вещах или событиях слишком плохо, чтобы об этом говорить вслух    

15. Иногда я смеюсь над неприличными шутками    

16. Про меня говорят, что я, как страус, прячу голову в песок. Другими словами, я стараюсь не замечать неприятные факты, как будто их нет    

17. Мой принцип: не выкладываться до конца, даже в условиях конкуренции с другими    

18. Я часто ощущаю превосходство над людьми, с которыми общаюсь    

19. Кто-то так воздействует на меня, что совершенно лишает меня психической энергии (я становлюсь эмоционально опустошен)    

20. Временами я бываю очень рассержен    

21. Часто меня что-то заставляет действовать импульсивно    

22. Я лучше откажусь от еды, даже если я голоден, чем буду есть по принуждению    

23. Я игнорирую опасность, как будто я супермен    

24. Я горжусь своей способностью ставить людей на место    

25. Мне говорят, что у меня комплекс преследования __

26. Иногда, когда я плохо себя чувствую, я становлюсь раздражительным    

27. Часто я поступаю импульсивно, когда меня что-то беспокоит    

28. Я просто физически заболеваю, когда у меня не все в порядке    

29. Я очень заторможенный человек    

30. Я превосходно умею всех утихомирить, когда они выражают недовольство    

31. Я иногда говорю неправду    

32. Я отдаляюсь от людей, когда меня обидят    

33. Часто я захожу так далеко, что другие вынуждены устанавливать для меня какие-то рамки (ограничения)    

34. Мои друзья считают, что я веду себя как клоун    

35. Я ухожу в себя, когда рассержусь    

36. Я настороженно отношусь к тем, кто ведет себя со мной более дружелюбно, чем я ожидал    

37. У меня особый талант, позволяющий мне идти по жизни без проблем    

38. Иногда на выборах я голосую за того, о ком мало знаю    

39. Я часто опаздываю к назначенному времени    

40. Я больше мечтаю, чем делаю    

41. Я очень стесняюсь, когда надо первым заговорить с людьми    

42. Я ничего не боюсь    

43. Иногда я думаю, что я ангел, а иногда — что дьявол    

44. Я предпочитаю выигрывать, а не проигрывать в играх    

45. Когда я сержусь, я становлюсь очень саркастичным (язвительным)    

46. Когда меня обидят, я становлюсь агрессивным    

47. Я согласен с заповедью, что, когда тебя ударят по щеке, нужно подставить другую щеку    

48. Я не слежу за всеми событиями в мире и не читаю газеты каждый день    

49. Я ухожу в себя, когда чем-то опечален    

50. Я очень застенчив в сексуальных отношениях    

51. Мне кажется, что рядом со мной всегда есть человек, который близок к совершенству (почти как ангел)    

52. У мня такая философия: «Злого не слышу, зла не делаю, злого не вижу»    

53.  Я убежден, что каждый человек или очень хороший, или очень плохой    

54. Если начальство меня достает, я могу или ошибиться в работе, или работать медленнее, чтобы ему отплатить    

55. Все против меня    

56. Я стараюсь хорошо относиться к людям, которые мне не нравятся    

57. Если бы что-то произошло с двигателем самолета, в котором я лечу, я бы очень нервничал, но просто сидел и ничего не предпринимал    

58. Среди моих знакомых есть тот, кто может достичь абсолютно всего, и при этом с помощью только законных и честных методов    

59. Я умею подавлять свои чувства и эмоции, которые могут помешать мне в моих делах    

60. Кто-то плетет заговор, чтобы напасть на меня или навредить мне    

61. Я обычно способен видеть смешную сторону и в неприятном событии    

62. У меня начинает болеть голова, если нужно делать что-то, что мне не нравится    

63. Часто я веду себя доброжелательно с теми людьми. На которых должен был бы сердиться    

64. Я не согласен с тем, что «хорошее можно найти в каждом». Если уж ты плох, так плох во всем    

65. Мы никогда не должны злиться на людей, которые нам не нравятся    

66. Уверен, что жизнь несладко обошлась со мной    

67. Я весь расклеиваюсь при стрессе    

68. Когда я знаю, что передо мной стоит трудная задача, например экзамен или собеседование по поводу работы, я стараюсь представить. Как это будет, и строю планы, как с этим справиться    

69. Врачи никогда по-настоящему не понимают, что же у меня не в порядке    

70. Когда умирает кто-то из моих близких, я не очень сильно расстраиваюсь    

71. После борьбы за свои права я обычно стараюсь я обычно стараюсь смягчить ситуацию и извиняюсь за свою настойчивость    

72. Я не ответственен за большую часть того, что со мной происходит    

73. Когда я расстроен или испытываю беспокойство, мне помогает еда    

74. Трудная, напряженная работа помогает мне почувствовать себя лучше    

75. Врачи не способны по-настоящему помочь мне решить мои проблемы    

76. Мне часто говорят, что я не очень открыт в проявлении моих чувств    

77. Я думаю, что люди, видят больше смысла в фильмах или книгах, чем там есть на самом деле    

78. У меня есть свои привычки или ритуалы, которые необходимо соблюдать, иначе случится что-нибудь ужасное    

79. Я снимаю напряжение с помощью наркотиков, лекарств или алкоголя    

80. Когда мне плохо, я стараюсь быть с кем-нибудь    

81. Если я могу предвидеть, что буду чем-то опечален, мне будет легче с этим справиться    

82. Сколько бы я ни жаловался, я никогда не вижу удовлетворительной реакции от людей    

83. Я  часто  обнаруживаю,  что  ничего  не  чувствую,  когда  ситуация  должна  вызывать  сильные эмоции    

84. Выполнение  какой-то  неотложной  работы  помогает  мне  избавиться  от  депрессии  или беспокойства    

85. Когда я нервничаю, я курю    

86. Если бы у меня были проблемы, я бы постарался найти человека, находящегося в такой же ситуации    

87. Не моя вина, если я что-то делаю не так    

88. Если у меня появляются агрессивные мысли, я чувствую необходимость что-то сделать, чтобы от них избавиться

Ключ

Шкала

Лжи

Слабоадаптивные (неэффективные) механизмы

Психологические защиты, искажающие образ

Самопринижающие психологические защиты

Эффективные (адаптивные) психологические защиты

Номера вопросов

6, 14, 15, 20, 26, 31, 38, 44, 48

2, 4, 9, 10, 12, 17, 19, 21, 22, 25, 27, 28, 29, 32, 33, 35, 36, 40, 41, 46, 49, 50, 54, 55, 60, 62, 67, 69, 73, 75, 82, 85, 88

11, 18, 23, 24, 30, 37, 42, 43, 51, 53, 58, 64, 66, 76, 83

1, 13, 16, 47, 52, 56, 63, 65

3, 5, 8, 59, 61, 68, 86

Нормы

Выше 4,5

2,4 – 4,8

1,5 – 3,5

2,3 – 3,5

3,7 – 5,7

Интерпретация:

Слабоадаптивные (неэффективные) психологические защиты – это неосознанно используемые способы минимизировать стрессогенные факторы, которые не приводят к эффективным взаимодействиям с окружающими людьми и средой, а также сводят к минимуму желания и стремления человека. Например, соматизация, регрессия, ипохондрия и т.д.. В поведении проявляется неспособность человека справиться со своими импульсами и конструктивно действовать, ему необходима помощь со стороны.

Психологические защиты, искажающие образ – это такие неосознанно используемые способы защиты, которые не позволяют воспринимать объективную реальность без существенных искажений образа действительности и себя. Относятся к умеренно адаптивным защитам. Например, преобладание, примитивная идеализация и т.д.. Человек, часто использующий такие защиты, разделяет свой образ и образы других людей на две части – хорошую и плохую, сильную и слабую.

Самопринижающие психологические защиты – неосознаваемое или частично осознаваемое самоуничижение человека наряду с отказом от выражения своих истинных чувств. Относится к умеренно эффективным, умеренно адаптивным защитам. Например, псевдоальтруизм, формирование реакции и т.д.. Данные защиты отражают необходимость воспринимать себя как любезного и полезного для других человека и никогда не сердится. Такие защитны характерны для мучеников и «праведников».

Эффективные (адаптивные) защиты – такие неосознанные или частично осознаваемые приёмы, которые позволяют человеку продуктивно взаимодействовать с окружающими людьми и средой. Например, юмор, предвидение и т.д.. Все эти защиты связаны с конструктивными способами решения конфликтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолог в школе и работа педагога-психолога с родителями детей школьного возраста.

1) Введение……………………………………….3 2) Какой психолог нужен школе…………&hell...

Беседы с психологом. Тест "Готов ли ребёнок к школе".

Уважаемые родители! Эта страничка для вас - здесь я подбираю статьи разных авторов. Думаю, вы найдёте ответы на интересующие вас вопросы....

Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов Роль педагога-психолога ОУ в условиях внедрения новых федеральных государственных стандартов

Реализация Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе, определяя точное место формам и видам приложения психоло...

Тест по психологии ГИТ

Тест предназначен для исследования интеллектуального развития у учащихся 10- 12 лет. Подсчёт баллов осуществляется по пяти основным тестам. Время выполнения- 40 минут.1- й тест: Исполнение инструкций....

Тесты для аттестации по педагогике и психологии

Данный материал содержит вопросы тестов по психологии и педагогике...

Тесты по психологии.

Тесты по псилогии.SCL-90-R (Опросник выраженности психопатологической симптоматики, Дерогатис)...

Тесты и методики по психологии.

Тесты по психологии :1. Оценка устойчивости внимания у младших школьников методом корректурной пробы2.Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бу...