Психокоррекция.
материал на тему

Хваткова Фирдаус Гусмановна

Психотерапия. Игра как средство психокоррекции и психотерапии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Психокоррекция1002.18 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психотерапия. Игра как средство психокоррекции и психотерапии

Слайд 2

Незрячие дети, как и видящие, стремятся к игровой деятельности, но менее подвижный образ жизни, бедность личного опыта приводят к тому, что их игры значительно отличаются от игр нормально видящих детей . Бедноту игровой деятельности слепого ребенка отмечали многие отечественные и зарубежные тифлопедагоги .

Слайд 3

Слепые дети не могут самостоятельно обучаться игре без специальной работы взрослого воспитателя. Причины этого – отсутствие зрительного подражания, малая подвижность и меньшая активность слепых детей, боязнь новых незнакомых предметов, плохое знание окружающей жизни, незнание способов игры и недостаточный контакт со сверстниками.

Слайд 4

Игрушка – важное средство развития активности слепого дошкольника. Но для этого она должна удовлетворять многим требованиям.

Слайд 5

Темная комната для незрячих малышей Особенность методики занятий в этой комнате основана на том, что дети, имеющие лишь светоощущение , то есть практически слепые дети, не теряют способности видеть яркий белый цвет в свечении ультрафиолета. Это заставляет их глаза «видеть», и это очень важно для их дальнейшего развития и реабилитации. На занятиях в Темной комнате хорошо сочетается работа всех сохранных анализаторов.

Слайд 6

Слепота и слабовидение сужают двигательные возможности детей, создают значительные трудности при организации игровой деятельности. Слепые дети играют в те же игры, что и зрячие, только эти игры должны быть адаптированы к особенностям слепого ребенка.

Слайд 7

Сюжетная игра в самой примитивной форме предполагает хотя бы два последовательных действия, каждое из которых имеет определенную цель и совершается для другого действия.

Слайд 8

Творческие игры слепых детей являются средством воспитания волевых качеств, таких как подчинение правилам игры, умение сдерживать себя.

Слайд 9

Использовать игры с водой и песком, это успокаивает и регулирует.

Слайд 10

Организация и умелое направление игры, постоянное обогащение ее новым содержанием изменяют характер игры слепых детей.

Слайд 11

Обучая детей играть, организуя театрализованные игры, воспитатель активизирует познавательную деятельность незрячих детей, что дает возможность преодолевать недостатки в развитии, вызванные слепотой.

Слайд 12

Обучая незрячего ребенка игре, воспитатель ставит перед собой цель, научить его ориентироваться в пространстве.

Слайд 13

Шахматы как средство развития интеллекта у незрячих и слабовидящих детей.

Слайд 14

Спасибо за внимание. Подготовили: Хваткова Ф. Абдулзянова О. В .

Слайд 15

Скажи мне, – и я забуду, Покажи мне, – и я запомню, Дайте мне действовать, – и я научусь. Китайская мудрость


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психокоррекция, как один из методов воздействия на детей c ДЦП

Материал содержит приёмы психокоррекции....

Музыкальное искусство как психокоррекция эмоционального состояния

Статья"Музыкальное искусство как психорекция эмоционального состояния  и условия духовно-нравственного развития гимназистов...

Психологическое занятие по психокоррекции поведения с использованием мультипликационного фильма «Варежка» (реж. Р. Качанов)

Задачи урока:Образовательные:  Расширение представлений детей об эмоциях грусти, печали, радости, восторга, удовольствия и способах их выражения.Коррекционные:  Развитие эмпатии, умени...

Выступление на спец. семинаре "Психокоррекция общения и поведения у/о младших школьников"

Коррекционная педагогика. Доклад на спец.семинаре "Психокоррекция общения и поведения умственно отсталых младших школьников" Использование  арттерапии  и куклотерапии как основных приемов ра...

Доклад выступления на спец.семинаре "Психокоррекция общения и поведения умственно отсталых младших школьников"

Коррекционная педагогика. Доклад на спец.семинаре "Психокоррекция общения и поведения умственно отсталых младших школьников" Использование  арттерапии  и куклотерапии как основных приемов ра...

рабочая программа "Психокоррекция"

рабочая программа "Психокоррекция" 2-3 класс...