Психологическое занятие по психокоррекции поведения с использованием мультипликационного фильма «Варежка» (реж. Р. Качанов)
план-конспект урока (3 класс) на тему

Старцева Ксения Николаевна

 

Задачи урока:

Образовательные:  Расширение представлений детей об эмоциях грусти, печали, радости, восторга, удовольствия и способах их выражения.

Коррекционные:  Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого человека.

Воспитательная:  Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon psihologicheskoe_zanyatie_po_psihokorrekcii_povedeniya.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Психологическое занятие по психокоррекции поведения
с использованием мультипликационного фильма
«Варежка» (реж. Р. Качанов)

Автор: Старцева Ксения Николаевна

Полное название образовательного учреждения: муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 3 VIII вида города Березники Пермского края

Предмет: психокоррекция поведения

Тема: Эмоции

Класс: 3 

Учебно - методическое обеспечение:  Программа  психопрофилактических занятий  в начальной школе «Четыре путешествия» (психокоррекция поведения), И. В. Дубровина, О.В. Хухлаева

Время реализации  занятия: 40 минут

Задачи урока:

Образовательные:  Расширение представлений детей об эмоциях грусти, печали, радости, восторга, удовольствия и способах их выражения.

Коррекционные:  Развитие эмпатии, умения сопереживать, понимать состояние другого человека.

Воспитательная:  Воспитание бережного, заботливого отношения к животным.

Оборудование: компьютер, мультфильм «Варежка»,  веревка или лента для каждого ребенка, цветные карандаши, бумага для рисования.

План  проведения занятия:

Этапы занятия

Временная реализация

  1. Подготовительная часть
  1. Приветствие
  2. СТиЦ

3 мин.

  1. Основная часть
  1. Stop. Девочка возвращает щенка.

Упражнение «Изобрази чувство»

  1. Stop. Девочка начинает тянуть за собой варежку.

Этюд «На поводке»

  1. Stop. Перед появлением рекламы выставки.

Игра «Дразнилка»

Упражнение «Необыкновенный хор»

  1. Stop. Судья смотрит в бинокль.

Упражнение «Придумаем клички собакам»

  1. Stop. Окончание соревнований.
  2. Stop. Конец мультфильма.

Упражнение «Придумай продолжение»

Этюд «Радость»

33 мин.

  1. Заключительная часть
  1. Рефлексия
  2. Итог занятия

4 мин.

Ход занятия

  1. Подготовительная часть
  1. Приветствие (дети стоят в кругу, передавая другу другу свечу, здороваются и говорят комплименты)
  2. СТиЦ

- Сегодня мы с вами, с помощью мультфильма, познакомимся с одной историей, которая произошла с маленькой девочкой. А смотреть мультфильм мы будем не совсем обычным образом. Мы с вами будем как бы путешествовать по мультику, прерывая иногда просмотр, чтобы поиграть, что-то обсудить, над чем-то подумать.

  1. Основная часть

Психолог при просмотре мультфильма останавливает его на том кадре, который указан в конспекте условным обозначением Stop.  После обсуждения и выполнения всех указанных упражнений и заданий просмотр мультфильма продолжается до следующей паузы.

Начало мультфильма.

  1. Stop. Девочка возвращает щенка.

— Что произошло с девочкой?

— Как вы думаете, о чем она мечтала? А почему именно о щенке? Зачем еще людям нужны собаки?

— Что в данный момент чувствует девочка? Какое у нее настроение?

Упражнение «Изобрази чувство»

— Перечислите, какие эмоции вы знаете?

Затем психолог называет по очереди те эмоции, которые перечислили дети, и предлагает ребятам с помощью пантомимы изобразить их.

  1. Stop. Девочка начинает тянуть за собой варежку.

Этюд «На поводке»

Каждому ребенку дается веревка, ленточка или скакалка. Ребенок представляет, что у него на поводке собака: а) маленькая; б) большая; в) огромная. Дети по очереди демонстрируют, как они будут играть с каждой из собак. Остальные должны отгадать, какого размера собака на поводке.

  1. Stop. Перед появлением рекламы выставки.

Игра «Дразнилка»

Ребенок изображает кота, который сидит высоко (на столе) и, чувствуя себя в безопасности, дразнит собаку. Ребенок, изображающий собаку, сердится, лает, подпрыгивает, злится. Затем дети меняются ролями.

Упражнение «Необыкновенный хор»

Ведущий делит детей на две команды: одни — «кошки», другие — «собаки». «Кошек» просят попеть по-кошачьи «мяу, мяу» на мотив «Мы едем, едем, едем в далекие края...», «собаки» по команде тоже вступают в хор, но на своем языке — «гав, гав!». Песня получается очень веселая!

  1. Stop. Судья смотрит в бинокль.

Беседа о собаках

— Почему собаки такие разные?

— Чем они отличаются друг от друга?

— Собак каких пород вы узнали?

— Вспомните, с какими еще породами собак мы с вами уже знакомились?

Упражнение «Придумаем клички собакам»

— Какое имя подойдет собаке крупного, среднего, маленького размера?

Дети предлагают свои варианты.

  1. Stop. Окончание соревнований.

Беседа

— Что случилось?

— Какими словами можно описать настроение девочки? Какая она?

— Почему девочка такая грустная, печальная?

— Что бы вы хотели изменить в этой ситуации? Как бы вы поступили на месте судьи?

  1. Stop. Конец мультфильма.

Упражнение «Придумай продолжение»

Сначала дети придумывают свои варианты возможных поступков мамы, затем разыгрывают этюд.

Этюд «Радость»

— Какими словами можно описать настроение девочки? а настроение мамы? а настроение щенка?

Дети изображают веселую девочку, играющую с собачкой. Можно также предложить детям изобразить нежную, ласковую маму и довольного щенка.

Обсуждение того, чему может научить эта история зрителей.

— Вот и закончилось наше «мультяшное путешествие».

Рисование картинок к мультфильму.

  1. Заключительная часть
  1. Рефлексия (На «Полянке настроения» дети наклеивают цветочки, соответствующие настроению: красные, желтые, оранжевые – хорошее настроение; синие, голубые, фиолетовые – нейтральное настроение; коричневые, серые, черные – неудовлетворительное настроение)
  2. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание мультипликационного фильма как средство развития познавательной активности младших школьников

В статье рассматривается познавательная активность младших школьников, одним из средств развития которой может являться  создание мультипликационного фильма при изучении художественного произведе...

Работа с художественными и мультипликационными фильмами как фактор формирования духовно- нравственных ориентиров младшего школьника.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопрос...

Мастер-класс для педагогов "Создание мультипликационных фильмов в программе Pivot

Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов....

Выступление: "Создание мультипликационных фильмов в рамках реализации внеурочной деятельности"

laquo;Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Работу над созданием мультфильма в домашних условиях можно разбить на 5 этапов....

Прект: "Как собака нашла себе хозяина" ( Создание мультипликационного фильма)

В рамках городского конкурса "Мастерская сказки" был создан проект: "Как собака нашла себе хозяина" (создание мультипликационного фильма).Цель которого, узнать как создаются мультф...

Занятие по изобразительному искусству (внеурочная деятельность) Тема: «Мультипликационный фильм «Теремок»

Создание мультипликационного фильма своими руками:  герои, съемка мультфильма....