Выступление: "Создание мультипликационных фильмов в рамках реализации внеурочной деятельности"
методическая разработка на тему

Золотникова Анастасия Александровна

«Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Работу над созданием мультфильма в домашних условиях можно разбить на 5 этапов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Номинация: «Технологические находки».

Создание пластилинового мультфильма.

  1. «Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Наш первый экспериментальный фильм получился длительностью 2 минуты 39 секунд. Эта работа заняла 3 месяца.  Прежде чем приступить к работе над мультфильмом необходимо было освоить теорию-тот необходимый объём знаний, который поможет одиннадцатилетнему ребёнку создать свой первый мультфильм. Из всех видов мультипликации он выбрал для себя пластилиновую. Мультфильм создавался как часть проектно-исследовательской работы о месте пластилиновых мультфильмов в мультипликации.

Работу над созданием мультфильма в домашних условиях можно разбить на 5 этапов.

  1. Создание сюжета

Первый период создания любого мультика – подготовительный – это поиск сюжета. Он должен быть коротким и стремительным. А главное, чтобы он был интересен для автора мультфильма. Затем пишется сценарий, делается раскадровка. Сюжет сценария может происходить в разных местах, поэтому он делится на несколько сцен. Важно продумать, что герои будут делать в мультфильме? Необходимо разработать четкую сюжетную линию. Подумать о начале, кульминации и концовке.

  1. Герои и декорации

Второй этап создания мультфильма начинается с поиска качественного пластилина. Он должен быть эластичный и не слишком мягкий, желательно не крошащийся.

Прежде чем приступить к лепке героев, необходимо решить какой характер у него. Добродушие, злобность, веселье все это выражается через мимику героя. Поэтому перед созданием героев, необходимо сделать эскизы. Для устойчивости фигуры нужен проволочный каркас. Он поможет и придавать малейшие телодвижения герою во время съемки. На случай «поломки» героев  необходимо смастерить для них двойников.

Декорации к мультфильму можно сделать как из пластилина, так и  из картона и    цветной бумаги. Можно использовать и некоторые детские игрушки, подходящие по размеру: машинки, конструктор, кукольную мебель, посудку.

  1. Подготовка к съемке.

Прежде чем приступить к съемке первых кадров, необходимо найти место съемки.   Следует помнить, что декорации, герои мультфильма, штатив с фотоаппаратом не должны мешать окружающим. Ведь работа над мультфильмом может длиться недели и даже месяцы.   Когда у вас готовы декорации и герои к первой сцене, нужно установить правильно фотоаппарат. Необходимо, чтобы фотоаппарат при съёмке не смещал картинку, пользоваться штативом. Чтобы в объективе был только фон будущей сцены, а ничего лишнего в кадр не попадало нужно правильно выбрать высоту и наклон штатива.

В домашних условиях надо сразу заготовить звуковые файлы, чтобы ориентироваться по ним и вовремя открывать и закрывать рот герою, заводить машину и т д.

  1. Съёмка.

Чтобы персонажи и «техника» к месту действия двигалась плавно, нужно наметить траекторию движения и сделать разметки для машины 1 сантиметр. А для пешеходов-0,5 сантиметра. Именно на такое расстояние они будут продвигаться от кадра к кадру. 

Частота кадров в нашем мультфильме-25 кадров в секунду. Для возникновения «киноэффекта» достаточно и шести кадров в секунду.

Все персонажи в кадре могут двигаться или совершать какие-либо движения одновременно. Только «уделив внимание» каждому герою сцены можно приступать к съёмке очередного кадра.

Следите, чтобы после очередного «ремонта» героя, ваши руки были чистыми. Оставшийся на руках пластилин может оставить пятна на декорациях или на персонаже.

Важно, чтобы съёмочная площадка и фотоаппарат сохраняли своё положение в течение всей съёмки. Пожалуйста, позаботьтесь об этом. Не двигайте штатив и фотоаппарат на нём.

  1. Монтаж фильма.

Весь отснятый материал и звуковые файлы переносятся в компьютер, загружаются в программе Windows MovieMaker или Windows Live.

 Эти программы являются стандартными и наверняка одна из них имеется в компьютере. Далее всё просто, главное, следуйте инструкции. Установите нужную скорость для смены фотографий. На аудио дорожку загрузите звуки, голос за кадром, музыку. Не забудьте сохранить файл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультатива "Риторика" в рамках реализации внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.

   Цель  факультатива «Риторика» – научить речи, развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях, решать различные коммуникати...

Развитие творческих способностей в рамках реализации внеурочной деятельности

Презентация содержит материал для педагогического совета на данную тему....

Эффективность реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

    От того, как мы относимся к старине, к родимой нашей земле, зависит, порою,быть или не быть культуре и вере,и как мы   будем жить!...

Использование средств музейной педагогики в рамках реализации внеурочной деятельности в начальной школе в соответствии с ФГОС .

В соответствии новым стандартом на этапе начального общего образования осуществляется духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравст...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...