Эффективность реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.
статья

Логинова Татьяна Семеновна

      От того, как мы относимся к старине,

 к родимой нашей земле, зависит, порою,

быть или не быть культуре и вере,

и как мы   будем жить!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл loginova_t._s.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Эффективность реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

      От того, как мы относимся к старине,

 к родимой нашей земле, зависит, порою,

быть или не быть культуре и вере,

и как мы   будем жить!

ФГОС начального общего образования в качестве ключевого требования к достижению личностных результатов освоения   основной общеобразовательной программы выделяет формирование российской гражданской идентичности. Появление этого требования обусловлено велением   времени, а именно    усилением   социальной направленности образования.

Сельская школа живёт более тесной связью   с социумом, с представителями разных социальных групп. Ведущим направлением в формировании личности гражданина России является   духовно-нравственное воспитание. Важную роль в формировании у младших школьников базовых   национальных ценностей играет внеурочная работа по изучению родного   края, его природы, истории, культуры.

 Я разработала программу внеурочной   деятельности    «Родными тропами», которая в республиканском конкурсе программ по патриотическому воспитанию заняла  2 место. Данная   программа реализована   в   рамках   кружка «Знатоки родного края».  

Цель программы:

создание благоприятных условий и возможностей, позволяющих решить задачи патриотического воспитания.

Задачи программы:

 -формировать интерес к истории родного села, края, к своей родословной; поисковой и   исследовательской деятельности;

-воспитывать уважение к традициям, обычаям, культурному наследию, односельчанам;

-развивать познавательную деятельность и творчество.

Ценно-содержательные линии программы: «Тепло отчего дома», «Моя малая родина», «Наши традиции», «Мы и природа».

Содержательная линия «Тепло отчего дома» включает изучение истории своей семьи. В школе создан музей. В создании которого приняли участие учащиеся и родители.  Учащиеся рассказывают историю   появления памятной вещи в семье и о событиях, связанных с ней.  С огромным   интересом ребята   выполняют задания по сбору воспоминаний своих бабушек и дедушек. В 4 классе была проведена исследовательская работа «Моя семья в годы Великой Отечественной войны». Данная работа   способствует   взаимодействию детей с родителями, бережному отношению к традициям, помогает укреплению связей между поколениями. Результаты внеурочной   деятельности   по направлению «Тепло отчего дома» отражаются в альбоме «Наша общая семья», куда помещаются   рисунки,   сочинения, фотографии детей и родителей.

 Изучая   раздел, «Моя малая родина», учащиеся знакомятся   с   историей   села, его растительным и животным миром, культурой и хозяйственной деятельностью жителей. Надолго запомнились встречи с ветеранами труда. Затаив дыхание, ребята слушали рассказ Н.Н. Бумаженко   о рождении села, и о том   как много приходилось работать в годы освоения целины.   В конце таких встреч учащиеся   всегда получали добрые советы и напутствия. Очень понравились ребятам   экскурсии на   почту, ремонтно-технические мастерские, животноводческую ферму. А сколько было радости и гордости   у тех ребят, чьи родители были нашими экскурсоводами. Свои впечатления они отразили в   сочинениях   и рисунках. Мои ученики принимают активное участие в проведении сельских праздников, ежегодно   участвуют в акции «Поздравь ветерана».  В   результате исследовательской работы ребята узнали о героических подвигах своих земляков в годы Великой Отечественной войны. Результатом   работы   по   направлению  « Моя  малая родина» является выполнение проекта «Родное село».

Реализация направления «Наши традиции» начинается с посещения школьного музея. По итогам посещения музея проводятся викторины и мини-сочинения. Учащиеся с удовольствием учат стихи хакасских поэтов.  На муниципальном конкурсе чтецов заняли призовые места.  Ежегодно провожу хакасский праздник «Чыл пазы», на котором учащиеся   повязывают разноцветные ленточки (чалама) на берёзу.  Ребята   изучают традиции не только хакасов, но и других   народов, живущих в нашем селе.  Результатом данной работы является открытое мероприятие «Вместе дружная семья», которое было проведено на муниципальной Ярмарке педагогических идей.

 Раздел «Мы и природа» предусматривает изучение природы родного края, развитие экологического мышления через практическую деятельность. Учащиеся с удовольствием выполняют проекты и различные творческие задания. Ежегодно проводятся акции «Чистый   двор»,  « Покормите птиц зимой». Приняли участие в республиканской акции «Мы чистим мир», где стали лауреатами. В составе творческой группы учителей нашей школы я приняла участие в республиканской экологической     акции   « Сохраним  мир птиц». Получили Диплом победителя.

В 2019 году я была на курсах повышения квалификации по теме «Разработка учебно-методических комплектов для реализации регионального и этнокультурного содержания». Мною разработано учебно-методическое пособие «Хакасские музыкальные   инструменты»,     которое  я  буду использовать для проведения занятий внеурочной деятельности.

Статью я хочу закончить словами казахского писателя Мухтара  Шаханова:

«У любого народа    должны быть обязательно, кроме родителей, четыре корня, как четыре матери: родная земля, родной язык, родная культура, родная история. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания детей об истории    родного   края,   тем сильнее будет их душевная привязанность к родной  природе и земле, тем действеннее будет любовь к своему народу».

 

                                                                                                                         Логинова Т. С.

учитель первой квалификационной категории

Воротской ОШ №6

Ширинского района


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Фантазия дождя"

Архив содержит методическую разработку занятия внеурочной деятельности в рамках ФГОС для 1 класса, сопроводительную презентацию, а также буклет. Так как данный сайт не может отображать тяжелые файлы п...

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

Обобщение опыта "Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности в рамках ФГОС"

Развитие творческих способностей детей во внеурочной деятельности осуществляется через:            1. Проектную деятельность. 2.     Вышивание ка...

Использование современных инновационных технологий во внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

     В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего о...

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»

Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...