Главные вкладки

    Занятие внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Фантазия дождя"
    методическая разработка по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

    Архив содержит методическую разработку занятия внеурочной деятельности в рамках ФГОС для 1 класса, сопроводительную презентацию, а также буклет. Так как данный сайт не может отображать тяжелые файлы презентацию и буклет могу выслать по электронке.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon fantaziya_dozhdya.doc41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Фантазия дождя

    Главная задача: развитие творческой инициативы ребенка путем использования на занятие нестандартного способа изображения состояния погоды (дождя).

    Сопутствующие задачи:

    преодоление страха перед чистым листом бумаги;

    закрепление понятия «форма», ее стилизация;

    обучение навыкам в работе с восковыми мелками, акварелью на акварельной бумаге;

    понятие о живописности в акварели: красота подтеков, случайных разводов и пятен.

    Оборудование: восковые мелки, акварельные краски, бумага акварельная, палитра, баночка для воды, кисточки,  раздаточный материал, презентация.

    .

    Ход урока:

    1. Организационный момент.

    (Делимся и рассаживаемся по группам).

          2.  Введение в тему, постановка задачи.

    - Ребята, я приглашаю вас  в волшебную страну рисования.

    Слайд 1. Загадка.

    - Давайте отгадаем загадку.

    Из тучки, как из решета,
    Капля за каплей – капает вода!
    Рады ей цветы и птички,
    Скажите, что это за водичка

                                            (дождик)

    - Правильно. В этих загадке говорится про дождик. А занятие наше называется Фантазия дождя. Слайд 2. 

    У меня есть вот такой волшебный горшочек, в который мы с вами посадим семена цветов, а моя волшебная кисточка и ваши умения на занятии помогут вырастить сегодня красивый букет цветов. Итак, положите свои семена в горшочек и мы начинаем.

    Сейчас я покажу вам как можно  изображать дождик с помощью различных техник исполнения

    - А что такое дождик? Из чего он состоит? И  где он живет?

    Ответы детей

     А чтобы ответить на все эти вопросы, послушайте сказку о КАП и КАПЕЛЬКЕ.

    Слайд 3 

    В одном лесу жили Кап и Капелька. Кап был большой и толстый. А Капелька – стройная и красивая. (Нажать). После дождя они весело прыгали с листьев на цветы, с веток на травку. Их фигурки были блестящие. (Нажать).   В солнечный денек лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки - смотрелись в них как в зеркало.

              Кап и Капелька очень любили рисовать и всех рисовали похожими на себя. Им хотелось, чтобы зверушки были такие же, как они.  И вы попробуйте нарисовать лесных жителей, похожих на  Капа и Капельку. Можете добавить точки, пятнышки и волнистые линии. Только одно условие: все части тела должны быть в форме капельки (рыбку, мышку, лягушку и.т.д.).

    Самостоятельная работа детей.

    (Каждый ребенок получает листочки с рисунком в виде капельки и выполняет в превращения капли в животных.)

    - Вот так преобразились ваши капельки.  

    (Рисунки вывешиваю на доску).

    -Ребята, а скажите,  какое настроение вызывает у вас весенний дождик?

    - Что о нем можете рассказать? 

    Слайд 4

    -  Говорим, что весна нежная, зеленая, цветущая.

    Слайд 5

    Но она еще бывает и хмурой, пасмурной. Тогда небо серое, солнышка не видно и тучи огромные, черные, гремит гром, сверкает молния.

      Скучная картина!

      Тучи без конца.

      Дождик так и льется,

      Лужи у крыльца…

                                   (А Плещеев).

    Работа над темой.

    - Возьмите синюю,  желтую, зеленую  акварель и смешайте на палитре с большим количеством воды. Какой цвет у вас получился?

    - Что он вам напоминает?

    Чистоту, свежесть, нежность.

     Слайд 6

    - Теперь попробуйте к каждому из этих цветов добавить немного черного. Как меняются цвета после смешения с черным?

    - Они становятся более мрачными, пасмурными, вызывают в памяти настроение хмурого  дождливого дня.

    Слайд 7

    Вот мы получили краски дождя. А сейчас, я взмахну своей волшебной кисточкой и мы все превратимся в маленьких капелек, давайте позовем дождик и станцуем веселый танец.

    Физминутка

    Слайд 8.

    (Раскрываем зонтик, кладем на плечо)

    Кап-кап, тук-тук-тук

     (имитация стука в окно)
    По стеклу раздался стук
     

    (крутим зонтик на плече)

    Это дождик по утру

    Разбудил всю детвору

    (качаем головой)

    Кап-кап, дон-дон-дон

    Капли начали трезвон.

    (крутим впереди зонтик)
    Если выйдите гулять
    Не забудьте зонтик взять.
    (кружимся сами с зонтом)

    (машем свободной рукой)
    Кап-кап, кап-кап-кап

    У дождя весёлый нрав.

    (поворачиваемся в стороны и улыбаемся друг другу)
    Завтра утром мы опять
    Под дождём пойдём гулять.

    Слайд 9

    Вот мы  с вами посмотрели на дождь, послушали его звук, изучили его оттенки, а

    теперь можем приступить к работе.

     Сейчас мы вместе нарисуем дождик в  необычной технике. Для этого нам с вами необходимы акварельная бумага, восковые мелки,  акварельные краски и широкая кисточка.

    Акварель, так называют акварельные краски, – уникальный, можно сказать, волшебный художественный материал, который отличается от всех других красок своей прозрачностью, легкостью, но и сложностью работы с ним. Дело в том, что акварель “не терпит” больше 3-х слоев краски и поэтому работать с ней нужно очень аккуратно, осознанно, зная точно, какой цвет надо нанести.

    Восковые мелки – это графический художественный материал, который позволяет создавать своеобразные по своей фактуре, то есть следу, который мелок оставляет на листе, яркие композиции. А сочетание акварели и восковых мелков может дать совершенно неожиданный эффект, но какой - мы увидим позже! Это сюрприз!

    - Вот посмотрите

    Перед работой акварельную бумагу необходимо смочить, что мы с вами уже сделали. Далее мы нанесли мелками линии напоминающие дождик, чем длиннее линия, тем сильнее дождь.

    - Ребята, а где же живет дождик?

     (В облаках, в тучах)

    - Правильно.

    Вам необходимо определится, какой у вас дождик сильный или нет. Ведь от этого зависит цвет вашего неба: темные, серые, синие тучи или же светлые бело-голубые, нежные облака. А теперь на палитре разводим необходимые нам цвета.

     На доске показать элементы рисования.

    Слайд 10

    Самостоятельная работа учащихся.

    Ребята рисуют на акварельной бумаге мелками и акварелью.

    Выставка работ.

    (Нажать)

    Слайд 11

    Рефлексия.

    - Ребята, пока сохнут наши работы. посмотрите, пожалуйста, на экран, здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению!

    Предложения:

    Сегодня на уроке мы  узнали…

    Оказывается акварельные краски…

    С помощью восковых мелков…

    Мы научились…

    Мне особенно понравилось…

    - Ребята, вы не забыли, что мы находимся в волшебной стране рисования. Сейчас ваши рисунки оживут, будет сверкать молния, польется дождик. Сейчас я коснусь волшебным карандашиком доски, и произойдет чудо.

    - Вот ожил рисунок, видите, как сверкает молния. А из этих тучек посыпался дождик. А на этом рисунке ожила радуга и осыпает Землю звездным дождиком.

    (нажать)

    Слайд 12

    Итог урока.

    - Друзья мои, я очень довольна вашими работами. Спасибо за урок!

    Уборка рабочих мест.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие интеллектуально - творческого потенциала младших школьников на занятиях во внеурочной деятельности в рамках внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

    В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимы...

    Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»

    Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...

    Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»

    Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...

    Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

    Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

    "Корней Чуковский детям "Путешествие в Чукокколу" занятие по внеурочной деятельности в рамках районного семинара "Методы метопредметно-психологического взаимодействия как универсальное средство развития духовно-нравственной сферы обучающихся "

    Представляю конспект занятия по внеурочной деятельности (Кружок "Люби книгу" и "Театр юного актёра"). Цель мероприятия: создание на практике условий для развитиячитательских умений...

    Устный журнал Развитие интеллектуально - творческого потенциала младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.

    Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни - это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности....

    Проведение занятий по внеурочной деятельности в рамках реализации образования 3.0

    Применение современных информационных технологий в начальной школе...