Реализация новых форм занятий внеурочной деятельности в рамках внедрения обновленного ФГОС НОО
консультация

В презентации представлены основные направления внеурочной деятельности, их виды и фомы. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Реализация новых форм занятий внеурочной деятельности в рамках внедрения обновленного ФГОС НОО Подготовила: учитель начальных классов Рыжкова Ольга Юрьевна МКОУ « Косоржанская средняя общеобразовательная школа имени героя Советского Союза Н. И. Кононенкова »

Слайд 2

Ключевые приоритеты системы образования РФ закреплены в обновлённых ФГОС-2021 Единство образовательного пространства РФ Единство учебной и воспитательной деятельности Развитие личностных качеств для адаптации к изменяющимся условиям социальной и природной среды Безопасное использование цифровых технологий

Слайд 3

В основе ФГОС лежат представления об уникальности личности и индивидуальных возможностях каждого обучающегося и ученического сообщества в целом, о профессиональных качествах педагогических работников и руководителей Организаций, создающих условия для максимально полного обеспечения образовательных потребностей и интересов обучающихся в рамках единого образовательного пространства на территории Российской Федерации.

Слайд 4

Новые (обновлённые) стандарты уточняют и актуализируют действующие ФГОС ФГОС-2021: опираются на системно-деятельностный подход; уточняют и конкретизируют достижение результатов образования; сохраняют и развивают курс на вариативность, индивидуализацию, открытость образования; стимулируют использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения (с учётом опыта последних лет); стимулируют организацию проектной и учебно-исследовательской деятельности учащихся; ставят задачу формирования функциональной грамотности обучающихся.

Слайд 5

Внеурочная деятельность Под внеурочной деятельностью понимают образовательную деятельность, направленную на достижение планируемых результатов освоения основных образовательных программ (предметных, метапредметных и личностных), осуществляемую в формах, отличных от урочной. Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени обучающихся, а рабочие программы внеурочной деятельности являются обязательной частью содержательного раздела основной образовательной программы.

Слайд 6

При реализации внеурочной деятельности Школа может использовать ресурсы других организаций, включая организации дополнительного образования, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования и иные организации, обладающие необходимыми ресурсами. Допускается формирование учебных групп из обучающихся разных классов в пределах одного уровня образования. Формы деятельности должны предусматривать активность и самостоятельность обучающихся, сочетать индивидуальную и групповую работы, обеспечивать гибкий режим занятий переменный состав обучающихся, проектную и исследовательскую деятельность, экскурсии, походы, деловые игры и пр.

Слайд 7

Часы внеурочной деятельности рекомендуется использовать на развитие обучающихся : Нужно создавать условия для самореализации обучающихся и осуществлять педагогическую поддержку в преодолении ими трудностей в обучении и социализации. Обязательным условием организации внеурочной деятельности является ее воспитательная направленность, соотнесенность с рабочей программой воспитания школы

Слайд 8

План внеурочной деятельности по ФГОС-2021 на 20 22 / 23 учебный год Направления Названия Формы организации Кол-во часов в неделю 1 кл. 2 кл. 3кл. 4 кл. Часть, рекомендуемая для всех обучающихся Информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном» «Разговоры о важном» Час общения 1 1 1 1 Занятия по формированию функциональной грамотности обучающихся «Основы функциональной грамотности» Кружок «Хочу все знать» 1 1 1 1 Занятия, направленные на формирование финансовой грамотности, интересов и потребностей обучающихся «Азбука финансовой грамотности » Игровой клуб 1 1 1 1

Слайд 9

Целью проекта «Разговор о важном»- развитие ценностного отношения школьников к своей родине России, населяющим ее людям, ее уникальной истории, богатой природе и великой культуре. С 1 сентября 2022 года Министерство просвещения Российской Федерации запустило в школах новый масштабный проект – цикл внеурочных занятий "Разговор о важном»

Слайд 11

Час общения

Слайд 12

Нельзя себе представить сегодня мир без денег . Эта острая и животрепещущая тема « Ребенок и деньги» интересует сейчас многих.

Слайд 13

Необходимость внедрения внеурочной деятельности по финансовой грамотности в школах обусловлена тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете.

Слайд 14

Дети играют , постигая финансовую грамотность. Формы внеурочной деятельности: игра, соревнование,экскурсии .

Слайд 15

Ф ункциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой, быстро адаптироваться в ней. Основы функциональной грамотности закладываются в начальной школе. 15

Слайд 16

Функциональная грамотность :(Кружок «Хочу все знать) Читательская грамотность Математическая грамотность Естественнонаучная грамотность

Слайд 17

Читательская грамотность: Книжкины именины, проектная деятельность, посещение драматического театра, работа в « книжкиной больнице»

Слайд 18

Решение занимательных задач, конструирование математических ситуаций, работа на образовательной платформе УЧИ. РУ Математическая грамотность

Слайд 19

Естественнонаучная грамотность реализуется через проект «Точка роста»

Слайд 20

Региональные проекты Успех каждого ребенка «Подвижные игры». Школьники, освоившие программу «Подвижные игры» приобретают качества, необходимые им в будущей жизни: приучаются сами в любой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения, находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу.

Слайд 22

«Мы – туристы» Юные туристы знакомятся с личным снаряжением, учатся пользоваться карабинами, жумарами , отрабатывают навыки грамотного распределения времени

Слайд 23

Программа « LegoTinkerBots ». Для детей в возрасте от 6 до 11 лет. Программа объясняется формированием высокого интеллекта через мастерство. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого.

Слайд 24

« Юные музееведы» Музеи называют исторической памятью народа. В нашем школьном музее собрано множество различных экспонатов: мебель, вещи, посуда, инструменты, книги, картины, письма и документы, фотографии, предметы быта из прошлого. Обучающиеся начальных классов очень любят такие занятия

Слайд 26

Учить детей сегодня трудно , и раньше было нелегко . Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, век инноваций, новизны , Но от учителя зависит, какими дети быть должны . Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интеллектуально - творческого потенциала младших школьников на занятиях во внеурочной деятельности в рамках внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

В настоящее время появилась прекрасная возможность для развития творческих способностей учащихся. Это введение Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Часы, отводимы...

Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО

Понятие, задачи, условия, подготовительная работа, модели, результативность....

Формы организации внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС

Реализация внеурочной деятельности через такие формы работы, как экскурсия, выставка, работа с социумом и т.д....

Опыт работы по организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС

В статье представлен опыт работы учителей начальных классов школы №436 по орагнизации внеурочной деятельности в рамках внежрения ФГОС путем создания Клуба "Лучики здоровья" для обучающихся начальной ш...

Устный журнал Развитие интеллектуально - творческого потенциала младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.

Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни - это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности....

Выступление на районном методическом объединении по теме: «Форма организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС»

Успешность реализации внеучебной работы со школьниками определяется уровнем мотивации ученика, которая, к сожалению, редко отвечает ожиданиям педагогического коллектива. Повысить интерес учащихся к ко...

Формы организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО второго поколения

  Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллект...