Опыт работы по организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС
статья по теме

Есипенко Марина Александровна

В статье представлен опыт работы учителей начальных классов школы №436 по орагнизации внеурочной деятельности в рамках внежрения ФГОС путем создания Клуба "Лучики здоровья" для обучающихся начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneurochnaya_deyatelnost_klub.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Есипенко Марина Александровна, заместитель директора по УВР, учитель начальных классов, школа №436 Петродворцового района Санкт-Петербурга

Опыт работы по организации внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС

Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Но для того чтобы его выбор образа жизни был правильным, человек должен быть хорошо знаком с вопросами здорового образа жизни. Поэтому в  образовательной программе начального общего образования нашел отражение содержательный раздел «Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни».

 Работа на ступени начального общего образования по формированию здорового и безопасного образа жизни  представлена в виде  взаимосвязанных блоков:

  • создание здоровьесберагающей инфраструктуры;
  • рациональная организация  учебной и внеучебной деятельности обучающихся;
  • эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы;
  • просветительская работа с родителями (законными представителями);
  • реализация дополнительных образовательных программ, что подразумевает внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни.

В связи с этим, в  нашей школе начал работать клуб «Лучики здоровья», организованный силами учителей начальных классов.

Клуб представляет собой добровольное объединение членов.

Клуб объединяет учащихся  школы, стремящихся углубить свои знания в области здоровья человека, быть здоровым, вести и пропагандировать здоровый образ жизни.

 Клуб работает под непосредственным руководством Совета клуба и имеет эмблему, девиз «Будьте здоровы!».

Цель работы клуба: формирование мотивации и навыков здорового образа жизни учащихся школы №436.

Задачи:

развитие и углубление знаний о культуре здорового и безопасного образа жизни;

формирование у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни, стремления к самообразованию на основе использования разнообразных форм работы;

вовлечение учащихся в социально-значимую деятельность, развитие у школьников общественной активности;

развитие самоуправления, инициативы, творчества учащихся в коллективе клуба;

содействие организации и проведению учебно-воспитательного процесса в школе (в том числе, организацию внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС).

Комплектование клуба строится на принципах добровольности, выборности и равного представительства учащихся 1-4 классов. Членом клуба сможет стать любой учащийся 1-4 классов. Члены клуба могут одновременно состоять в других организациях, объединениях, советах, клубах.

 Во главе клуба стоит председатель, который избирается в сентябре каждого года на первом заседании клуба, где собираются представители от каждого класса (Совет клуба). Председатель отвечает:

  • за подготовку и проведение общих сборов и заседаний;
  • обеспечивает реализацию плана деятельности клуба.

Заседания клуба проходят один раз в четверть, ход заседаний протоколируется.

На заседаниях клуба:

  • планируется работа на ближайший период;
  •  представители классов отчитываются о  деятельности учащихся своего класса ;
  •  подводятся итоги  деятельности клуба;
  • принимаются решения по важным вопросам клуба.

Программа работы клуба «Лучики здоровья» составлена на основе программы «Педагогика здоровья» Касаткина Владимира Николаевича.

Особенностями данной программы являются доступность получения теоретических и практических знаний в области сохранения и преумножения здоровья, формирование мотивации здорового образа жизни у детей начальных классов. Это достигается путем проведения классных часов в соответствии с тематическим планом в рамках реализации внеурочной деятельности, а завершающим этапом изучения определенного раздела программы становится коллективное творческое дело, проводимое внутри классного коллектива, среди параллелей классов или среди всех классов начальной школы.

Для изучения рассматриваются следующие разделы:

Самопознание через чувство и образ (цель: осознание ребёнком широкого спектра вопросов, связанных со строением и функционированием организма, понимание своего физического состояния, своих эмоций, правил поведения в быту, на улице, в общении с другими людьми).

Школа здорового питания (цель: формировать у учащихся представление о влиянии питания на здоровье; общего представления о питательных веществах и продуктах, содержащих их; закрепление знаний о питательных веществах и их значении для организма на примере русской национальной  кухни; формирование навыка соблюдения режима дня, режима питания; знакомство с правилами поведения за столом).

Ослепительная улыбка на всю жизнь (цель: обучение правильному уходу за полостью рта и профилактика стоматологических заболеваний, воспитание у детей личной ответственности за сохранение своего здоровья).

Профилактика аддиктивного поведения и случайных отравлений лекарственными препаратами (цель: формирование: навыков самосохранения; осознания возможности очень быстрого и незаметного для  себя вовлечения в состояние зависимости; собственной жизненной позиции, позволяющей формировать круг интересов, выстраивать позитивные отношения с людьми).

Безопасность детей на дорогах (цель: овладение детьми знаниями и навыками распознавания типичных дорожных ситуаций («ловушек»); обучение прогнозировать развитие ситуации на дороге).

Поведение в экстремальных ситуациях (цель: помочь ребёнку не растеряться в экстремальной ситуации).

Педагогические технологии, используемые в работе клуба

  • Личностно-ориентированные технологии,  позволяют найти индивидуальный подход к каждому ребенку, создать для него необходимые условия комфорта и успеха в обучении.
  • Игровые технологии помогают ребенку в форме игры усвоить необходимые знания и приобрести нужные навыки.
  • Технология коллективного творческого дела используется для повышения творческой активности детей.
  • Технология исследовательской деятельности позволяет развивать у детей наблюдательность, логику, большую самостоятельность в выборе целей и постановке задач, проведении опытов и наблюдений, анализе и обработке полученных результатов.
  • Технология методов проекта. В основе этого метода лежит развитие познавательных интересов учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления, формирование коммуникативных и презентационных навыков.

Формы подведения итогов реализации программы.

  • Итоговые выставки творческих работ.
  • Организация и участие в общешкольных мероприятиях.
  • Папка подборок сценариев классных часов по темам курса.
  • Презентация итогов работы над проектами.

По итогам реализации этой программы мы ожидаем получения следующих результатов: 

- приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни (приобретение школьниками знаний о правилах ведения здорового образа жизни, об основных нормах гигиены, о способах и средствах самозащиты; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах организации досуга; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации);

- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом  (развитие ценностных отношений школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей, к спорту и физкультуре, к природе, к родному Отечеству, к другим людям);

- приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия (приобретение школьником опыта актуализации оздоровительной деятельности в социальном пространстве; опыта самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими школьниками; опыта управления другими людьми и принятие на себя ответственности за других).

Клуб работает по следующим направлениям деятельности:

  • просветительская работа;
  • научно-исследовательская работа;
  • организационно-массовая;
  • шефская работа;
  • издательская работа;
  • работа с родителями

В конце каждой четверти классы представляют отчет по результатам изучения того или иного раздела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Программа кружка "Детская риторика"...

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС.

Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС. Программа кружка "Детская риторика"...

Презентация по теме "Организация внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС в 1 классе.

Данная презентация может быть исполбзована для выступления на ШМО или на педсовете....

« Организация внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС»

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимуществе...

Организация внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС НОО

Понятие, задачи, условия, подготовительная работа, модели, результативность....

Устный журнал Развитие интеллектуально - творческого потенциала младших школьников на занятиях по внеурочной деятельности в рамках внедрения ФГОС.

Главная проблема, с которой сталкивается человек в течение всей своей жизни - это как реализовать себя, как использовать скрытые задатки и способности....

Формы организации внеурочной деятельности в условиях внедрения ФГОС НОО второго поколения

  Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллект...