Главные вкладки

    Статья «Реализация плана внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО»
    статья по теме

    Статья о внеурочной деятельности

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    «Реализация плана внеурочной деятельности в рамках ФГОС НОО»

                 Проблема  использования свободного времени подрастающего поколения в целях всестороннего воспитания и развития всегда были насущными для общества. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время. Таким образом, внеурочная деятельность младших школьников должна быть направлена на их культурно-творческую деятельность и духовно-нравственный потенциал, высокий уровень самосознания, дисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор.

    Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

    В МБОУ СОШ №4 занятия по внеурочной деятельности начались с 21 сентября.

    Особенности конструирования в рамках учебного плана внеурочной деятельности ФГОС НОО определены ее направления: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное, используемые в нашем образовательном учреждении. Планируемый объем учебного времени - 10 часов в неделю. (Слайд 1)

    Направление

    Форма,

    наименование занятия

    Количество часов в неделю (по классам)

    Всего

    1

    2

    3

    4

    Спортивно-оздоровительное

    Кружок  «Казачья доблесть»

    1,1

    1

    1

    1

    4,1

    Духовно-нравственное

    Модуль «Казачья направленность»

    1

    1

    1

    1

    4

    Кружок «Основы православной культуры»

    1,1

    1

    1

    1

    4,1

    Общекультурное

    Кружок «Кубанский казачий хор»

    1,1

    1

    1

    1

    4,1

    Кружок «Народные промыслы

    1,1

    1

    1

    1

    4,1

    Социальное

    Социальная работа (взаимодействие с социумом)

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

    2

    Общеинтеллектуальное

    Проектная деятельность по курсу «Окружающий мир»

    1

    -

    -

    -

    1

    Проектная деятельность

    1,5

    1,5

    1,5

    4,5

    Предметные кружки

    0,5

    2

    2

    2

    6.5

    Интенсив (экскурсии, поездки, походы, общешкольные мероприятия, конкурсы)

    2,6

    1

    1

    1

    5,6

    ВСЕГО:

    10

    10

    10

    10

    40

    Настоящая программа разработана на основе конкретной образовательной ситуации, сложившейся в школе:

    1. наличие восьми классов казачьей направленности начального общего образования,  работа в данном направлении четвёртый год;
    2. наличие опыта работы в объединениях дополнительного образования казачьей направленности;
    3. МБОУ СОШ № 4 – единственная школа в Атаманском сельском поселении и взаимодействие с социумом уже имело место;
    4. эффективное использование спортивных объектов инфраструктуры школы и  Атаманского   сельского поселения;
    5. введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, совокупная часть которого – внеурочная деятельность;
    6. готовность учителей начальных классов к организации системы внутренней накопительной оценки достижений учащихся –  портфолио.

    Значительной составляющей послужили   региональные особенности:  Кубань – казачий край.

    В силу сложившихся обстоятельств настоящая программа предлагает организацию внеурочной деятельности, кроме еженедельных занятий, по направлениям: духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное –  блочно в формах: модуль, социальное взаимодействие, интенсив. В совокупности эти формы составляют комплексную программу внеурочной деятельности «Казачий край – моя земля» (далее – Программа).

    Наиболее значимыми мероприятиями Программы, требующими особого внимания,  –  мероприятия блочного назначения. Чтобы создать комфортную развивающую среду, которая бы обеспечивала духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, гарантировала бы охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья, способствовала бы воспитанию истинной любви  к родному краю, Программа   объединила «свободное» время (а не чёткое расписание) в единую комплексную программу внеурочной деятельности.

    Знакомство с историей и традициями кубанских казаков, с «малой родиной», взаимодействие с социумом заложены в основу содержания  Программы. (Слайд 2) 

    Направление

    Форма,

    наименование занятия

    Количество часов в неделю (по классам)

    Всего

    1

    2

    3

    4

    Духовно-нравственное направление

    Модуль «Казачья направленность»

    1

    1

    1

    1

    4

    Социальное направление

    Социальная работа (взаимодействие с социумом)

    0,5

    0,5

    0,5

    0,5

    2

    Общеинтеллектуальное направление

    Интенсив (экскурсии, поездки, походы, общешкольные мероприятия, конкурсы)

    2,6

    1

    1

    1

    5,6

    ВСЕГО:

    5,1

    2,5

    2,5

    2,5

    12,6

    5,1 часа в неделю учащиеся посещают внеаудиторные занятия, а 4,9 часа – аудиторные занятия. Что позволяет учащимся постоянно находиться в движении, а не быть «привязанными» к партам и классу.

    Поскольку работа по введению ФГОС НОО имеет начало в текущем учебном году, обозначим  соответствующий план внеурочной деятельности в 1 классе. План  внеурочной  деятельности   МБОУ СОШ № 4 определяет состав  и  структуру  направлений,  формы  организации,  объём  внеурочной деятельности обучающихся начального общего образования.

    План внеурочной деятельности (блочные занятия – 1 класс) (Слайд 3)

    Направление

    Форма,

    наименование занятия

    Количество часов за год

    Периодичность проведения

    Ответственный, должность

    аудиторных

    внеаудиторных

    Духовно-

    нравственное

    Модуль «Казачья направленность»

    -

    33

    Согласно КТП (приложение № 1)

    Ушкаленко О.В., Хабибуллина Л.М. – учителя начальных классов.

    Бяков С.В.,

    Линская Т.Н. – педагоги дополнительного образования

    Социальное

    Социальная работа (взаимодействие с социумом)

    2

    14

    Выходные дни,

    каникулярный период

    Ушкаленко О.В., Хабибуллина Л.М. – учителя начальных классов

    Общеинтеллектуальное

    Интенсив (экскурсии, поездки, походы, общешкольные мероприятия, конкурсы)

    4

    75

    Выходные дни.

    Каникулярный период

    Ушкаленко О.В.,

    Хабибуллина Л.М. – учителя начальных классов

    Всего аудиторных и неаудиторных занятий (отдельно)

    6

    122

    Итого:

    128

    Из общего количества часов (330) учёт  занятий в 1  классе, проводимых   блоками в течение 2011-2012 учебного года, составляет 128 час. ТАБЛИЦА служит наглядным подтверждением занятости первоклассников мероприятиями блочного характера. (Слайд 4)

    Месяц

    Общее количество часов за месяц

    Модуль «Казачья направленность»

    Взаимодействие с социумом

    Интенсив

    Сентябрь

    5

    2

    -

    3

    Октябрь

    20

    4

    6

    10

    Ноябрь

    17

    2

    5

    10

    Декабрь

    4

    2

    -

    2

    Январь

    7

    4

    -

    3

    Февраль

    12

    6

    -

    6

    Март

    20

    5

    2

    13

    Апрель

    21

    4

    3

    14

    Май

    22

    4

    -

    18

    ИТОГО

    128

    33 час.

    16 час.

    79 час.

    Подробней хочу остановиться на модуле «Казачья направленность».  Все 33 часа  в 1 классе являются внеаудиторными. Модуль включает в себя такие разделы,  как: «Я и природа», «Я и мое здоровье», «Я и планета Земля», «Я и мои друзья», «Я и кубанские традиции», «Я и мое Отечество», «Я и моя семья», «Я и православная культура», «Я и моя малая Родина».

    Приложение 1 . Тематический план внеурочной деятельности в коллективах 1-х классов. 2011-2012 учебный год (показ)

    Деятельность обучающихся характеризуется достижением результатов определенного уровня: приобретение школьниками социальных знаний; последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам третьего уровня. Получение опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Принятие детьми моральных норм, нравственных установок, национальных  ценностей.

    В начальной школе осуществляется знакомство и приобщение к культуре, традициям, истории кубанского казачества через примеры казачьего прошлого и настоящего своей семьи, станицы, города; начинается формирование любви к родной земле, гордости за принадлежность к казачьему роду.

    Формы внеурочной деятельности:

    «Казачья направленность»: фольклорные праздники, творческие встречи с носителями традиций, викторины, конкурсы, экскурсии, выставки, утренники, формирование портфолио класса, учащихся.

    Взаимодействие с социумом: знакомство с социальными объектами станицы Атаманской.

    Интенсив: экскурсии (ст.Атаманская). Посещение кинотеатра, станичного музея. Экскурсии в природу.

    Предлагаемые направления программы соответствуют возрастным особенностям младшего школьника, реализуются через предмет регионального компонента содержания образования «Кубановедение» и систему воспитательных мероприятий в части модуля «Казачья направленность», взаимодействия с социумом, интенсивных занятий,  направленных на возрождение духовных, исторических, военно-патриотических традиций кубанского казачества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Фантазия дождя"

    Архив содержит методическую разработку занятия внеурочной деятельности в рамках ФГОС для 1 класса, сопроводительную презентацию, а также буклет. Так как данный сайт не может отображать тяжелые файлы п...

    Реализация технологии проектной деятельности в рамках ФГОС.

    Одним из эффективных методов, достижения результатов обучающихся, установленных ФГОС, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, которое имеет высокую степень самостоятельности, и...

    Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения

    Модель организации внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения...

    Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»

    Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Статья «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...

    Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»

    Внеурочная деятельность в рамках ФГОС. Презентация " «Формирование метапредметных и личностных действий во внеурочной деятельности»...

    Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения статья

    Организация внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения статья...

    Эффективность реализации внеурочной деятельности в рамках ФГОС.

        От того, как мы относимся к старине, к родимой нашей земле, зависит, порою,быть или не быть культуре и вере,и как мы   будем жить!...