Реализация технологии проектной деятельности в рамках ФГОС.
методическая разработка (1 класс) по теме

Щёткина Елена Евгеньевна

Одним из эффективных методов, достижения результатов обучающихся, установленных ФГОС, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, которое имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско- творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков. Учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который повышает их самооценку и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Слайд 1.

Реализация технологии проектной деятельности в рамках ФГОС.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

Слайд 2.

 личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию метапредметным, включающим освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, 

предметным.

          Одним из эффективных методов, достижения данных результатов, по сравнению с традиционными, носящими репродуктивный характер, является проектное обучение, которое имеет высокую степень самостоятельности, инициативности учащихся к их познавательной мотивированности; развитие социальных навыков школьников в процессе групповых взаимодействий; приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности, межпредметная интеграция знаний, умений и навыков. Учащиеся видят конечный результат своей деятельности, который повышает их самооценку и вызывает желание учиться и совершенствовать свои знания, умения и личностные качества.

 В современной педагогике существует несколько определений понятия проект.

Слайд 3.

Работая над проектами в своём классном коллективе, я опиралась на определение данное Горячевым  «Проект - специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающийся созданием творческих работ (проект - это то, что мы делаем)».

Технология проектной деятельности включает в себя 3 этапа.  1 этап – 1 класс (подготовительно – организационный). На данном этапе происходит включение учащихся в коллективную проектную деятельность.

В этом году работали над двумя проектами. «Цветик – семицветик» по теме «Лети, лети, лепесток» (кружок «Воспитание сказкой») и « Россия  - Родина моя» по теме «Мы – россияне» (окружающий мир).

По характеру доминирующей в проекте деятельности данные проекты являются творческим, по  характеру предметно – содержательной области - межпредметными, по продолжительности - краткосрочным, по количеству участников – «Цветик – семицветик» - групповым , «Россия – Родина моя» - коллективным.

Ссылка «Цветик – семицветик».

Слайд 1.

Актуальность данного проекта заключалась в следующем. «Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Сказка вечна. Она поднимает вопросы самые важные: о добре и зле, о предназначении человека и жизненном пути».
Цель: формирование духовной культуры, доброжелательного отношения к окружающим, способности отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни.

Слайд 2.

Дидактические задачи:

  1. Познакомиться со сказкой В.Катаева «Цветик – семицветик».
  2. Написать мини-рассказ о том, на что бы ты использовал последний лепесток.

 Слайд 3.

Методические задачи:

  1. Способствовать развитию умения делать нравственный выбор, подражать положительным героям.
  2. Воспитывать  милосердие, умение помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.
  3. Развивать навыки работы в команде.

Слайд 4.

Подготовительный этап включал в себя:

  1. Выразительное чтение сказки В. Катаева «Цветик-Семицветик».
  2.  Просмотр мультфильма «Цветик-Семицветик» с последующим обсуждением.
  3. Выбор творческого названия проекта.
  4. Распределение по группам

Основной этап заключался в проведении практической работы в группах по созданию цветика – семицветика и написанию мини-рассказа о том, на что бы ты использовал последний лепесток.

Заключительным этапом над проектом стало представление и защита работ.

          Слайд 5.

Фото + «Чтобы были все люди хорошими, жили долго и счастливо. Чтобы люди жили мирно. Пусть все люди живут без смерти».

        Слайд 6.

Критерии оценивания проекта:

  1. активность каждого из участников проекта.
  2. Эстетичность оформления.

Ссылка «Дружба народов».

Слайд 1.

Актуальность данного проекта: « В нашем классе обучаются ребята – представители разных национальностей. К сожалению, нетерпимость, неприязнь к другой культуре, образу жизни, привычкам всегда существовала и продолжает существовать в наше время».

Основополагающий вопрос «Нужна ли нам дружба народов, живущих в России? Не просто толерантное существование рядом, я дружба. Возможно ли это?»

Слайд 2.

Основная цель проекта: формирование знаний о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиций, культуры, знание о народах и этнических группах России.

Ожидаемые результаты: уважительное отношение к другим народам России, толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный:

  1. Урок «Какого народа ты сын или дочь» (ссылка)
  2. Урок «Народная сказка»

Основной:

Создание и защита эмблем. (слайд 3)

«Белая голубка является символом дружбы народов и мира во всём мире», «Чтоб мир всегда был на земле», «Все народы дружили и не воевали».

Заключительный – игра «Россия – Родина моя» (ссылка)

Слайд 4.

И вот к какому выводу мы придём : «Все различны – все равны!», мы очень разные, но мы все равны, потому что мы граждане Российской Федерации.

В процессе работы над данными проектами были использованы следующие формы обучения: групповые дискуссии, статичные группы, обучение других, демонстрация, фронтальная и индивидуальная работа.  (ссылка)

Слайд 4.

Работа над данным проектом способствовала формированию УУД:

  1. личностных (осознание и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяющих сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках.)
  2. регулятивных (целеполагание – на основе того, что известно и что неизвестно, планирование - составление плана и последовательности действий, прогнозирование, контроль – сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, коррекция, оценка) – умения осмыслить проблему, для решения которой недостаточно знаний, обеспечивают возможность самостоятельно учиться.
  3. Познавательных (поиск и выделение необходимой информации в информационном поле, анализ, синтез, сравнение, установление причинно-следственных связей).
  4. Коммуникативных (взаимодействие с любым партнёром, коллективное планирование, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической формами речи).

Слайд 5.

«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь…

Ученье – не нравоученье,

Ребёнок, словно пилигрим:

Он странник в мире слов и знаний,

Мы вместе этот мир творим!...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.

Программа  " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени.  Программа проектной деятельности...

"Организация проектной деятельности в рамках ФГОС второго поколения" -доклад

В докладе освещены вопросы организации проектной деятельности обучающихся начальных классов в рамках ФГОС второго поколения. Дана историческая справка,современные требования к проектной деятельности. ...

Презентация "Проектная деятельность в рамках ФГОС"

В слайдах дано объяснение проектной деятельности младших школьников, её место в рамках стандартов второго поколения....

Проектная деятельность в рамках ФГОС НОО

Презентация о проектной работе в информационном пространстве http://nachalka.seminfo.ru/.Ссылка на материал http://yadi.sk/d/Ve4muq_YCJcuc...

Образовательный проект на тему « Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как способ формирования УУД в рамках ФГОС НОО».

Формирование общеучебных умений и навыков, а также способов деятельности обучающихся младшего школьного возраста в рамках реализации проектной технологии, уровень освоения которых в значительной мере ...