Рабочая программа "Проектная деятельность" в рамках ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.
рабочая программа по теме

Макарова  Елена Владимировна

Программа  " Работа над проектами" предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных стандартов в школе 1 ступени.  Программа проектной деятельности составлена на основе Рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся, программы начального общего образования ФГОС. Достижение современного уровня образовательных результатов возможно лишь при активном включении каждого учащегося  в совместную практическую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_proektnoy_deyatelnosti_1_-4_klass.docx48.66 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Новосельская средняя общеобразовательная школа»

Суздальского района.

Утверждена на методическом совете

«__»_______ 2012 г.

_________________(_____________)

Программа дополнительного образования

«Проектная деятельность »

( программа составлена на основе программы «Проектная деятельность в первом классе»

Вилковой М. В., учителя начальных классов МОУ СОШ №6 г.Владимира)

Программа рассчитана на возраст 7-11 лет

Срок реализации: 4 года

Автор: Макарова Е.В.

учитель начальных классов

первой  кв.категории

МОУ «Новосельская СОШ»

Суздальского района

2012-2013 г.

Рабочая программа

  1. Актуальность и практическая значимость программы

Программа «Работа над проектами» предназначена для реализации компонента внеурочной деятельности Федеральных государственных образовательных стандартов в школе I ступени. Программа проектной деятельности составлена на основе Рекомендаций по организации внеурочной деятельности учащихся Примерной программы начального общего образования ФГОС.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся первого класса общеобразовательной школы и рассчитана на один учебный год.

Достижение современного уровня образовательных результатов возможно лишь при активном включении каждого учащегося в совместную практическую деятельность. Проектная деятельность позволяет создать педагогические условия для продуктивной самостоятельной коллективной деятельности учащихся в рамках класса. Решить задачу формирования системы универсальных учебных действий возможно лишь в ситуации разрешения надпредметных проблем, в опыте самостоятельной деятельности, а это и есть проектирование (К.Н. Поливанова).

Программа «Работа над проектами» тесно связана с содержанием предметных программ и программ внеурочной деятельности, реализуемых в классе, что позволяет комплексно решать образовательные задачи.

Программа проектной деятельности способствует формированию общеучебных компетентностей: информационной, коммуникативной, социальной, а также включению учащихся в активный познавательный процесс, в ходе которого ученик сам формирует проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность (рефлексия).

Исследовательская проектная деятельность позволяет ученику самостоятельно осваивать содержание, работая с разнообразными источниками информации, приборами, лабораторным оборудованием.

  1. Цель и задачи программы.

Цель:

  • развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка на основе самостоятельной совместной проектной деятельности учащихся класса.

Задачи:

  • формирование умений решать творческие задачи;
  • формирование начальных умений работать с информацией;
  • формирование умений поисковой деятельности;
  •  развитие познавательной инициативы;
  • развитие умения определять методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно;
  • формирование коммуникативных умений детей в сотрудничестве:

-        умение вести диалог, регулировать свои действия в совместной деятельности;

-        способности доброжелательно относиться к окружающим;

  • формирование способности к организации деятельности и управлению собственной деятельностью:
  • воспитание целеустремленности и настойчивости;

-        формирование умения совместно планировать деятельность и сотрудничество;

-        формирование умения совместно принимать решения.

3. Отличительные особенности программы

Важной особенностью занятий по данной программе является возможность организации целенаправленного обучения младших школьников приёмам совместной деятельности при решении проектных задач. Поскольку формирование данных умений находится на начальной стадии, уровень самостоятельности учащихся возрастает постепенно – от поэтапной направляющей помощи педагога и родителей до самостоятельного проявления творческой активности.

Тема проекта ненавязчиво предлагается учителем в ходе проблемного диалога. Критерием выбора темы является актуальность темы для данного класса, календарные даты, завершение учебного этапа, а также проблемы, возникающие в классном коллективе.

В программе предусмотрена работа по темам:

1 четверть – «Я – первоклассник». «Заглянула в школьный класс рыженькая осень»,

2 четверть – «Моя мама – солнышко, мы – её подсолнушки», – «Что волшебного в «волшебных словах», «Где живет Дед Мороз?».

3 четверть – «Покормите птиц зимой!» «Путешествие по Буквограду», «Любимые книжки». 

4 четверть – «Тот отличный пешеход, кто по правилам идет»», «Любая беда – не беда, если рядом друзья настоящие», «Откуда пришли комнатные растения».

При выборе подтемы учитель подводит учащихся к самостоятельной их формулировке.

Первоклассники используют такие информационные источники, как экскурсии, наблюдения, рассказы взрослых, книги, беседы и интервью сверстников и взрослых, энциклопедии, в том числе и электронные.

Проекты отличаются друг от друга:

•        результатом: поделки (игрушки, книги, рисунки, открытки, костюмы, макеты, модели и т.д.); мероприятия (спектакли, концерты, викторины, КВН, утренники);

•        числом детей: индивидуальная деятельность; в дальнейшем персональные изделия объединяются в коллективный продукт; работа в малых группах; коллективная деятельность;

  • продолжительностью и числом этапов;
  • необходимостью привлечения взрослых.

Дети выбирают проекты, в которых будут участвовать по своему желанию. Для обеспечения свободы и расширения поля выбора предлагаются разные по своим характеристикам проекты (длительные и краткосрочные, индивидуальные, групповые и коллективные и т. д.).

При распределении ролей в проектах учитель руководствуется пожеланиями детей, их способностями и психологическими особенностями.

Результатом каждого проекта является конкретный продукт деятельности учащихся. Завершая работу над проектом, учащиеся рассказывают о своей работе, демонстрируют ее результат. При презентации некоторых проектов присутствуют родители.

При планировании проектной деятельности соблюдаются этапы метода проектов: проблема, гипотеза, планирование, продукт, защита проекта, рефлексия.

Этапы работы

Содержание работы

Деятельность учащихся

Деятельность

учителя

Мотивационный этап

Постановка учебной задачи

Создание учебной ситуации на основе проблемы, интересного факта, значимых событий.

Уточняют информацию, обсуждают задание, формируют цель урока и результат

Направляет детей, организует учебную ситуацию, предлагает идею

Планирование

Анализ проблемы, определение источников информации, распределение ролей в команде

Формируют задачи, уточняют информацию

Помогает в анализе и синтезе, наблюдает

Информационно- аналитический этап

Сбор и уточнение информации, решение промежуточных задач.

Выполняют задания, вырабатывают план действий. Фиксируют результаты.

Наблюдает, консультирует, косвенно руководит деятельностью.

Выполнение

Выполнение проекта

Анализируют информацию, оформляют проект

Наблюдает, советует (по просьбе)

Защита проекта

Коллективная защита проекта, оценка

Защищают проект.

Участвует в коллективном анализе и оценке результатов проекта

Рефлексивный этап

Анализ выполнения проекта

Участвуют в самоанализе и самооценке проекта

Наблюдает, направляет процесс анализа, продумывает вопросы.

4. Особенности возрастной группы детей

        Отечественные ученые и педагоги-практики отмечают, что детское проектирование может быть успешным, если соблюдаются следующие условия:

  • учет интересов ребенка;
  • деятельность без принуждения;
  • тематика (проблема) из близкого окружения и адекватна возрасту;
  • предоставление самостоятельности и поддержки детской инициативы;
  • совместное со взрослым поэтапное достижение цели.

В программе первого класса преобладает проектная деятельность группового характера, что способствует формированию у учащихся коммуникативных умений (умение распределять обязанности в группе, аргументировать свою точку зрения, участвовать в дискуссии и т.д.), что особенно важно на стадии формирования коллектива первоклассников.

Проектная деятельность предусматривает работу с различными источниками информации, что обеспечивает формирование информационной компетентности, связанной с поиском, анализом, оценкой информации. В содержании проектной деятельности заложено сотрудничество детей с членами своей семьи и сверстниками.

Программа рассчитана на 33 часа.

5. Уровень результатов работы по программе:

Предполагаемые результаты реализации программы
за курс начальной школы

  1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение учащимися знаний о принятых в обществе нормах поведения и общения; о правилах групповой работы: об основе разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о правилах проведения исследования.
  2. Результаты второго уровня (формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений учащихся к школе, окружающим людям, к природе и культуре, труду, знаниям, своему здоровью.
  3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного социального действия): ученики получат возможность приобрести начальный опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления; опыт участия в совместной деятельности с другими детьми.

Ожидаемые результаты:

В результате освоения программы учащиеся овладеют следующими универсальными учебными действиями на соответствующем возрасту уровне:

«Регулятивные универсальные учебные действия»

  • способность принимать учебную цель и задачу;
  • планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  •  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • контролировать и оценивать свои действия.

«Личностные универсальные учебные действия»

  • мотивация деятельности;
  • ориентация на понимание причин успеха в проектной деятельности;
  • самооценка на основе критерия успешности деятельности.

«Познавательные универсальные учебные действия»

  • поиск информации для выполнения проектных заданий с использованием различных источников;
  • выделение главного в собранном материале;
  • строить речевое высказывание в устной форме;
  • структурировать информацию в соответствии с темой исследования.

«Коммуникативные универсальные учебные действия» 

  • учитывать позицию собеседника;
  • осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками при работе в коллективе, группе;
  • формулировать собственное мнение;
  • задавать вопросы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
  • строить небольшое монологическое высказывание;
  • презентовать свою работу доступными возрасту способами.

6. Система отслеживания и оценивания результатов освоения программы 

При организации проектной деятельности ведущим образовательным результатом является способность ученика действовать самостоятельно, инициативно и ответственно при решении учебно-практических задач. В начальной школе учебно-практическая самостоятельность состоит в высоком уровне овладения способами действий. (К.Н. Поливанова).

Для оценивания результатов проектной деятельности используется критериальный подход. К определению критериев оценки привлекаются учащиеся. По результатам выполнения проекта и на промежуточных этапах целесообразно использовать элементы самооценки учащимися процесса и результата деятельности.

Формы контроля: защита выполненных проектов, конкурсы выполненных работ.

Возможные результаты проектной деятельности младших школьников:

  • альбом, буклет, журнал, книжка-раскладушка, стенгазета, плакат,
  • гербарий, макет, модель, наглядные пособия,
  • иллюстрации, поделка, коллекция, костюм,
  • музыкальная подборка, сценарий праздника, сказка,
  • справочник, словарь
  • фотоальбом, фильм,
  • экскурсия.

Тематическое планирование (1 класс)

Всего: 33 часа, 1 час в неделю

Тема проекта

Тема занятия

Результат деятельности

1. «Заглянула в школьный сад рыженькая осень» (4 часа)

1

Экскурсия в школьный парк.

Посадка дерева

Выставка творческих работ.

2

Выбор подтем. Организация работы групп.

3

Работа в группах «Расскажу о деревце …». Презентация.

4

Праздник нашего дерева. Посадка деревца.

2. «Теперь я первоклашка» (3 часа)

1

Организация групповой работы.

Концерт

Выставка работ

2

Разучивание стихотворений, песен, инсценировок, танцев к празднику

3

КТД «Город первоклассников»

3. «Моя мама – солнышко, мы – её подсолнушки» (2 часа)

1

«Моя мама – солнышко, мы – её подсолнушки». Погружение в тему проекта

Слайд-фильм

Коллективное панно

2

Презентация индивидуальных проектов. Составление коллективного панно «Моя мама – солнышко, мы – её подсолнушки».

4. Что волшебного в «волшебных словах» (3 часа)

1

Погружение в проект. Организация работы групп.

Сундучок волшебных слов по темам

2

«Сундучок волшебных слов». Анализ информации в группах.

3

Презентация проекта «Что волшебного в «волшебных словах»

5. Где живет Дед Мороз? (3 часа)

1

Заочное путешествие в Лапландию, Великий Устюг.

Карта путешествий.

Оформление класса к празднику. Праздник.

2

Готовимся к встрече Деда Мороза. Украшаем класс.

3

КТД. Праздник «Дед Мороз у нас в гостях»

6. Путешествие по Буквограду (3 часа)

1

Погружение в тему проекта. Организация работы групп.

Сборник букв по группам (стихи, рисунки, поделки.)

2

Оформление материала в группах. Отчет по результатам групповой работы. Создание сборника

3

КТД «Праздник Букваря». Презентация проекта.

7. «Покормите птиц зимой!» (3 часа)

1

Погружение в тему проекта о необходимости заботиться о птицах в зимний период. Организация работы групп.

Изготовление и развешивание кормушек.  

2

Изготовление кормушек. Развешивание кормушек.

3

Оформление материала в группах. Презентация проекта.

8. Любимые книжки (3 часа)

1

Погружение в тему проекта. Что мы читаем?

Книжка-раскладушка «Любимые книги любимых писателей»

2

Любимые детские писатели. Организация групповой работы

3

Оформление книжки-раскладушки. Презентация проекта.

9.Тот отличный пешеход, кто по правилам идет (3 часа)

1

Погружение в тему проекта. Организация работы групп.

Изготовление дорожных знаков

2

Изготовление дорожных знаков

3

Презентация проекта «Тот отличный пешеход, кто по правилам идет»

Игра «Дорожное лото»

10. «Откуда пришли комнатные растения7 » (3 ч)

1

Погружение в тему проекта. Откуда пришли комнатные растения

Посадка комнатных растений  и уход за ними

2

Работа в группах. Посадка цветов с целью озеленения класса .

3

Оформление отчетов в группах, презентация комнатного растения.

11. Любая беда – не беда, если рядом друзья настоящие (3 ч)

1

Погружение в тему проекта.

Буклет.

Презентация для учащихся 1-4 классов

2

Создание буклета «Настоящие друзья»

3

Презентация проекта.

Всего 33 часа

Содержание программы

Тема № 1: «Заглянула в школьный класс рыженькая осень»

  1. Экскурсия в школьный сад.

Знакомство с расположением школьного парка. История школьного парка. Деревья парка, их особенности, разнообразие видов и количество. Какие деревья заинтересовали вас? О каком дереве тебе хочется узнать больше?

  1. Выбор подтем. Организация работы групп.

Рефлексия экскурсии. Моделирование школьного сада (коллективный макет). Рассказы детей о деревьях сада на основе имеющихся знаний и субъектного опыта.

Составление поля вопросов (Какое? Где? Почему? Когда? Сколько?). Выбор дерева, о котором соберу информацию. Как лучше выполнить задание – одному или в группе? Организация работы групп «яблонька», «рябинка», «ива», «березка», «шиповник». Как можно рассказать о дереве? (стихами, песнями, поделками, рисунками, …). Договоритесь в группе, кто какое задание выполнит.

  1. Работа в группах «Расскажу о деревце …». Презентация.

Работа в группе. Определение критериев оценки своей работы и работы товарищей (содержание, интересный рассказ, участие всех детей, …)

  1. «Праздник нашего дерева». Посадка яблоньки.

Участие первоклассников в традиционной школьной акции «Посади дерево». Ученики класса сажают свою яблоньку, читают стихи, посвященные ей. Каждый ученик дарит яблоньке ленточку с пожеланиями.

Тема № 2: «Теперь я первоклашка»

  1. Организация работы групп по подготовке праздника «Город первоклассников»

Как вы изменились за этот месяц? Почему вас можно теперь назвать настоящими учениками? Правила учебной работы. Что вы расскажете дошкольникам о школе, классе и первоклассниках. Как интереснее рассказать об этом дошкольникам?

Расскажи о своих талантах и увлечениях. В какой группе ты хочешь работать по подготовке к празднику? Распределение по группам в зависимости от интересов детей (художники, певцы, танцоры, чтецы, …). Дети каждой группы получают творческие задания.

  1. Разучивание стихотворений, песен, инсценировок, танцев к празднику

Работа творческих мастерских. Как построить праздник, чтобы было интересно всем – и дошкольникам, и родителям?

  1. КТД «Город первоклассников»

Проведение КТД с участием дошкольников и родителей.

Тема № 3: «Моя мама – солнышко, мы – её подсолнушки»

  1. «Моя мама – солнышко, мы – её подсолнушки». Погружение в тему проекта

Заглянем в календарь праздников. Подготовка ко Дню матери. Как ты относишься к маме? Как ты узнаешь, что мама любит тебя? Какими символами можно обозначить мамину любовь? Попробуй рассказать о своей маме так, чтобы она могла почувствовать твою любовь к ней. В чем можно выразить это? (фотографии, рисунки, стихи, рассказы, песни). Как нам удобнее собрать эту информацию о маме – индивидуально или в группе? Выполнение индивидуальных творческих заданий.

  1. Презентация индивидуальных проектов. Составление коллективного панно «Моя мама – солнышко, мы – её подсолнушки».

Презентация творческих работ учащихся в форме слайд-шоу. Создание панно по группам.

1 группа – собирает солнышко (материнская любовь, портреты мам).

2 группа – выполняет аппликацию подсолнушков с портретами детей.

Лучи, которыми мама согревает детей, - качества «доброта», «ласка», «чуткость», «внимание», «забота» и т.д. Презентация проекта проходит в форме индивидуальных рассказов.

Тема № 4: «Что волшебного в «волшебных» словах?»

  1. Погружение в проект. Организация работы групп

Старт проекта проходит на основе наблюдений за детьми во время учебного формального и неформального общения в школе. Разбор практических ситуаций бесконфликтного и конфликтного общения. Дети приходят к выводу о нормах общения, использовании особых слов, интонации, …

Где найти эти особые слова? (определение информационных источников – наблюдения, советы старших, книги). Много ли таких «волшебных слов»? Как будем их собирать? Выделение групп (приветствие, прощание, поведение в общественных местах, …)

  1. «Сундучок волшебных слов». Анализ информации в группах.

Работа в группах. Собираем в «сундучок» все волшебные слова. Почему ты считаешь это слово волшебным?

Промежуточные итоги работы. Отчет по плану (где нашел слово, как оно проявило свое волшебство, как надо произносить это слово).

  1. Презентация проекта «Что волшебного в «волшебных словах»

Дети разыгрывают ситуации, в которых используются слова. Иллюстрируют «волшебство» этих слов. Как проявляется волшебство?

Тема № 5: «Где живет Дед Мороз?»

  1. Погружение в проект. Заочное путешествие в Лапландию, Великий Устюг.

Работа с календарем праздников. Письмо от Деда Мороза. Что такое Новый год? Откуда к нам приходит Дед Мороз? Работа в группах «Путешествие в Лапландию», «Путешествие по России». Дети работают с рисунками и книгами, составляют портрет Деда Мороза, его место жительства. Презентация этапа в виде рисунков детей.

  1. Готовимся к встрече Деда Мороза. Украшаем класс.

Дед Мороз в своем письме сообщил о скорой встрече с нами. Как принято в России встречать гостей? Как мы приготовимся к встрече Деда Мороза? Дети разрабатывают план украшения класса к новогодним праздникам. Практическая работа в группах по созданию «снежной газеты», «снежной гирлянды», «снежных узоров». О чем ты хотел бы спросить Деда Мороза? О чем хотел бы ему рассказать?

  1. КТД. Праздник «Дед Мороз у нас в гостях»

Проведение праздника совместно с родителями. Викторина «Расскажи нам Дед Мороз», по вопросам, составленным детьми.

Тема № 6: «Путешествие по Буквограду»

  1. Погружение в тему проекта. Организация работы групп.

Работа со школьным календарем праздников – Праздник «Прощание с Букварем». Хочется рассказать про каждую букву. Карта Буквограда. Какие буквы живут в Буквограде? (буквы гласных звуков, парных согласных, сонорных согласных, непарных глухих согласных, буквы, не обозначающие звуков). Формируются четыре группы. Дети самостоятельно создают команды, распределяют обязанности (каждому по 1-2 букве). Обсуждают план сообщения о букве и звуках, которые она обозначает.

  1. Оформление материала в группах. Отчет по результатам групповой работы. Создание сборника.

Работа в группах по созданию сборника «Гласные – в слоге жить согласные», «Ходим парой мы всегда», «Я сонорный – характер звучный и задорный», «Буквы, которые остались без звука», «Мы без голоса, без пары…».

  1. КТД «Праздник Букваря». Презентация проекта.

Презентация проекта на празднике Букваря в присутствии родителей и гостей.

Тема № 7: «Покормите птиц зимой»

  1. Погружение в тему проекта о здоровом питании. Организация работы групп

Проблема выстраивается на основе наблюдения за жизнью птиц в зимний период. Чем питаются птицы зимой. Легли ли им найти корм. Почему необходимо подкармливать птиц зимой. Проблемный вопрос: «Почему птицам зимой нужна помощь? Как помочь птицам пережить зиму?». Формирование групп по изучению питания птиц (1 группа), выставка рисунков (2 группа), составление памятки «Покормите птиц зимой!» (3 группа)

  1. Изготовление кормушек и развешивание их на деревья.

Ищем ответ на вопрос: «Как можно быстро и легко сделать кормушку?». Проведение мастер-класса по изготовлению кормушки из бросового материала.

  1. Оформление материала в группах. Презентация проекта.

Отчет групп по материалам исследований. Создание памятки «Как сделать кормушку»

Тема № 8: «Любимые книжки»

  1.  Погружение в тему проекта. Что мы читаем?

На занятие дети приносят свою любимую книгу. Почему ты любишь эту книгу? Обмен впечатлениями о прочитанном. Оказалось, что несколько детей принесли книги одного автора. Проблема: «Какие книги любят читать дети и почему?». Проведение опроса «Любимые книги наших сверстников», «Какие книги любили читать наши родители в детстве?», «Любимые детские книги наших бабушек и дедушек».

  1. Любимые детские писатели. Организация групповой работы.

По итогам опроса дети соотносят интересы читателей разных возрастных групп. Выясняется, что книги некоторых авторов любимы и детьми, и родителями, и бабушками-дедушками. Выделяем четыре любимых писателя (Н. Носов, Э. Успенский, К. Чуковский, В. Драгунский) – организуем четыре исследовательских группы. Разработка плана работы групп. Посещение школьной библиотеки, создание классной выставки.

  1. Оформление книжки-раскладушки и ее презентация.

Дети оформляют страницы книги: «Титульный лист», «Интересно о писателе», «Наши любимые книжки», «Если книжки прочитаешь, все кроссворды отгадаешь». Презентация работ. Выставка книжки-раскладушки в школьной библиотеке.

Тема № 9: «Тот отличный пешеход, кто по правилам идет»»

Знакомство с правилами дорожного движения, с дорожными знаками. Проблемный вопрос: «Кого называют отличным пешеходом? Какие дорожные знаки вы знаете?». Распределение заданий по группам (1 группа – запрещающие знаки, 2 группа – разрешающие знаки, 3 группа – предупреждающие)

  1. Дорожные знаки.

Работа в группах. Обмен информацией по особенностям дорожных знаков. Изготовление дорожных знаков с соблюдением ПДД.

  1. Презентация проекта «Тот отличный пешеход, кто по правилам идет»

Коллективная игра «Дорожные знаки. Лото»

Тема № 11: «Откуда пришли комнатные растения»

  1. Погружение в тему проекта. Ответы на вопросы: Откуда пришли комнатные растения? Какие условия необходимо создать для выращивания комнатных растений? Зачем нужны комнатные растения?
  2. Работа в группах по выполнению практической работы.

Работа в группах. Посадка комнатных растений с целью озеленения класса. Презентация комнатного растения .

Тема № 11: «Любая беда – не беда, если рядом друзья настоящие»

  1. Погружение в тему проекта.

Подходит к концу ваш первый учебный год. Кто нашел в школе новых друзей? Проблемный вопрос: Что значит настоящий друг?

Задания группам: опрос по проблеме сверстников и родителей; поиск ответов в книгах.

Создание буклета «Настоящие друзья» Обсуждение собранной информации. Как стать настоящим другом? Создание макета буклета по группам. Страницы буклета «Советы друзей и родителей», «По страницам книг», «Слова утешения и слова извинения»

  1. Презентация проекта.

Презентация буклета ученикам начальных классов.

Список литературы

1. Землянская Е.Н. Учебные проекты младших школьников. //журнал “Начальная школа”, № 9, 2005.

2. Исследовательская деятельность младших школьников : программа, занятия, работы учащихся / авт.-сост. Е.В. Кривобок, О.Ю. Саранюк. – Волгоград : Учитель, 2011

3. Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников. Книга для учителя. – М.: Вентана-Графф, 2002

4. Морозова Л.Д. Педагогическое проектирование в ДОУ : от теории к практике. - М.: ТЦ Сфера, 2010. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

5. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников : пособие для учителя / К.Н. Поливанова. – М. : просвещение, 2011 – (Работаем по новым стандартам).

6. Проектирование в начальной школе : от замысла к реализации : программа, занятия, проекты / авт.-сост. М.Ю. Шатилова и др. – Волгоград : Учитель, 2010.

7. Проектная деятельность в начальной школе/авт.-сост. М.К Господникова и др. – Волгоград: Учитель, 2009.

8. Проектная деятельность учителя и учащихся как условие достижения планируемых результатов образования в школе I ступени. Сборник статей по материалам научно-практической конференции (г. Владимир, 18 февраля 2011) Под ред. Т.Ю. Еременковой. Владимир: изд. ВИПКРО – 2011.

9. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / [ А.Б. Воронцов, В.М. Заславский, С.В. Егоркина и др.] ; под ред. А.Б. Воронцова. – М.: Просвещение, 2010


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Развитие творческого потенциала младших школьников на занятиях кружка «Природа и творчество» в рамках реализации ФГОС НОО во внеурочной деятельности»

« Развитие творческого потенциала младших школьниковна занятиях кружка «Природа и творчество» в рамкахреализации ФГОС НОО во внеурочной деятельности»...

Изобразительное искусство ФГОС. Реализация компонента внеурочной деятельности.

Целью данной программы является раскрытие и развитие творческого потенциала ребенка через занятия изобразительным, декоративно-прикладным искусством и лепкой....

Модель взаимодействия МАОУ ДО «ЦДОД» и общеобразовательных учреждений в рамках реализации ФГОС в части внеурочной деятельности

Базисный учебный план по введению и реализации ФГОС определяет состав не только учебных предметов, но и направлений внеурочной деятельности, осуществляемой во второй половине дня (т.е.,  каждый р...

Реализация модели внеурочной деятельности на основе институциональной и муниципальной системы дополнительного образования детей в рамках реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО

Значение эффективной внеурочной деятельности и ранней профподготовки для развития социальной адаптации, социального самоопределения и самореализации на премере организации внеурочной деятельности в МБ...

Формирование коммуникативных УУД в рамках реализации программы внеурочной деятельности в начальной школе. ФГОС НОО

Формирование и развитие ребёнка как личности ; наблюдения за современными школьниками; учебное взаимодействие; дидактические игры, развивающие коммуникативные УУД ....