Мастер-класс для педагогов "Создание мультипликационных фильмов в программе Pivot
компьютерная программа на тему

Золотникова Анастасия Александровна

Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл выступление 21.31 КБ
Файл инструкция11.86 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для педагогов "Создание мультипликационных фильмов в рамках реализации внеурочной деятельности"

Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности педагогов.

Задачи:

1) Обсудить с педагогами методические приемы использования техники создания мультфильма в соответствии с системно – деятельностным подходом;

2) Познакомить с технологией создания мультфильма;

3) Сформировать представления о работе в видеоредакторе на примере программы Pivot Animator формировать умение совмещать фотографии со звуковой дорожкой;

4) Развивать творческую активность педагогов.

Мультипликация в образовательном процессе –это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Анимацией называется искусственное представление движения в кино, на телевидении или в компьютерной графике путем отображения последовательности рисунков или кадров с частотой, при которой обеспечивается целостное зрительное восприятие образов.

Анимация, в отличие от видео, передающее непрерывное движение, использует множество независимых рисунков.

Существуют различные классификации видов анимации:

  • Графическая (рисованная) анимация – классический вид анимации, где объекты рисуются вручную, а сегодня и на компьютере.
  • Объемная анимация–создается благодаря персонажам – куклам, пластилиновым, песочным или иным материальным героям.
  • Компьютерная анимация – вид анимации, в котором объекты создаются с помощью компьютера.

Процесс создания мультфильма увлекательный и творческий. И нас с ребятами очень увлекла эта работа, так как мультипликация представляет собой сложный и многоструктурный процесс, построенный на объединении областей нескольких видов искусства. Главная педагогическая ценность мультипликации как вида современного искусства заключается, прежде всего, в возможности комплексного развивающего обучения детей. Кроме того, именно мультипликация помогает максимально сближать интересы взрослого и ребенка, отличаясь доступностью и неповторимостью жанра. С

ее помощью можно сделать процесс обучения удовольствием для школьников. Положительное воздействие анимации может стать прекрасным развивающим пособием для раскрепощения мышления, развития творческого потенциала ребѐнка. В процессе создания мультфильмов обучающиеся получают определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс учебной деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих мультфильмов.

На первом этапе моей работы я знакомила детей с историей возникновения и

развития мультипликации; понятиями: анимация, съемка, сценарий, кадр, титры. Знакомила детей с технологией создания мультипликационных фильмов. Расширяла знания детей о таких профессиях, как сценарист, художник-аниматор, оператор съемки, звукооператор.

На следующем этапе знакомила детей с иллюзией движения.

Самый простой известен, наверное, всем – рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. Тогда неодушевленные неподвижные объекты начинают двигаться. Еще наиболее популярная форма анимации движение летящей бабочки или девочка прыгает на скакалке. На большой скорости, вы увидите, как прежде неподвижные картинки оживут.

Уважаемые коллеги! Сейчас хочу пригласить вас в студию мультипликации, где

ребенок погружается в мир изображений, движений, звуков.

Первое с чего начинается работа, это разработка сюжета мультфильма. Для

начала нужно определить, какой сюжет представить зрителю: захватывающую интригу, может быть, забавную ситуацию. Идеи для ролика можно черпать из книг, рассказов, наблюдений во время прогулок и экскурсий в парк, просмотра видео ролика о пробуждении природы весной или придумывать самому. Затем эти фантазии переносятся на лист бумаги в виде сценария. Обсуждение поведения животных весной, придумывание различных вариантов развития сюжета и окончания истории.

Важной частью создания анимационного фильма является разработка персонажей -

действующих лиц.

Персонаж, обладающий привлекательностью, приковывает и удерживает взгляд.

Рассматриваем животных (игрушки, фотографии, картины). Для работы нам понадобились: бумага, кисти, краски, вата, салфетки.

На следующем этапе: изготовление декораций. Рассматривали различные картины леса. Необходимо создать условия для творческого процесса при производстве декораций. Декорации и персонажи готовы к съемкам и далее обыгрывание сюжетов.

Идет съемка мультфильма по сценам.

Итак, сейчас я вашему вниманию предлагаю два мультфильма, созданные детьми. Один из них создан по той технологии, о которой сейчас рассказывали, а второй создан в компьютерной программе, с которой мы и научим Вас работать.



Предварительный просмотр:

Инструкция

1. Включить компьютер;

2. Продумать сценарий;

3. Запустить программу Paint (Пуск – все программы – стандартные - Paint );

4. В программе Paint создать (нарисовать) фон с помощью инструментов на панели задач;

5. Сохранить созданный фон (файл – сохранить как – подписать - сохранить);

6. Запустить программу Pivot;

7. Вставить нарисованный фон (файл – загрузить фон – библиотека – изображения – найти свой рисунок – открыть)

8. Загрузить фигуру (файл – загрузить фигуру –выбрать фигуру - открыть);

9. Поставить фигуру в исходное положение и создать кадр (нажатие «Создать кадр» или пробел);

10. При каждом передвижении точки у фигуры нажимать «Создать кадр»;

11. Воспроизвести;

12. Сохранить (файл – сохранить анимацию как... подписать - сохранить).

Инструкция

1. Включить компьютер;

2. Продумать сценарий;

3. Запустить программу Paint (Пуск – все программы – стандартные - Paint );

4. В программе Paint создать (нарисовать) фон с помощью инструментов на панели задач;

5. Сохранить созданный фон (файл – сохранить как – подписать - сохранить);

6. Запустить программу Pivot;

7. Вставить нарисованный фон (файл – загрузить фон – библиотека – изображения – найти свой рисунок – открыть)

8. Загрузить фигуру (файл – загрузить фигуру –выбрать фигуру - открыть);

9. Поставить фигуру в исходное положение и создать кадр (нажатие «Создать кадр» или пробел);

10. При каждом передвижении точки у фигуры нажимать «Создать кадр»;

11. Воспроизвести;

12. Сохранить (файл – сохранить анимацию как... подписать - сохранить).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание мультипликационного фильма как средство развития познавательной активности младших школьников

В статье рассматривается познавательная активность младших школьников, одним из средств развития которой может являться  создание мультипликационного фильма при изучении художественного произведе...

Психологическое занятие по психокоррекции поведения с использованием мультипликационного фильма «Варежка» (реж. Р. Качанов)

Задачи урока:Образовательные:  Расширение представлений детей об эмоциях грусти, печали, радости, восторга, удовольствия и способах их выражения.Коррекционные:  Развитие эмпатии, умени...

Мастер-класс по теме «Создание классной газеты в программе Microsoft Office Publisher 2007–2003»

ИКТ в образовательном пространстве ОУ. .Выступление на педагогических чтениях....

Работа с художественными и мультипликационными фильмами как фактор формирования духовно- нравственных ориентиров младшего школьника.

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопрос...

Выступление: "Создание мультипликационных фильмов в рамках реализации внеурочной деятельности"

laquo;Рождение» мультфильма – длительный и сложный процесс. Работу над созданием мультфильма в домашних условиях можно разбить на 5 этапов....

Прект: "Как собака нашла себе хозяина" ( Создание мультипликационного фильма)

В рамках городского конкурса "Мастерская сказки" был создан проект: "Как собака нашла себе хозяина" (создание мультипликационного фильма).Цель которого, узнать как создаются мультф...

Мастер-класс «Создание короткометражных и мультипликационных фильмов как способ духовно-нравственного воспитания учащихся»

Мастер-класс «Создание короткометражных и мультипликационных фильмов как способ духовно-нравственного воспитания  учащихся» в рамках Межрегиональной конференции "Предметные облас...