Классный час на тему: «Поговорим о дружбе»
классный час (5 класс) на тему

Хваткова Фирдаус Гусмановна

Расширить понятие учащихся о дружбе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сплочение классного коллектива.36.72 КБ

Предварительный просмотр:

                Классный час на тему «Поговорим о дружбе»

Цели:

1. расширить понятие учащихся о дружбе,

2. сформулировать правила дружбы,

3. развивать критическое мышление, творческую активность учащихся,

4. развивать умение слушать и слышать собеседника, работать в группе.

Планируемые результаты:

личностные:

– коррекция нравственных качеств учащихся;

- умение работать в группе;

– сплочение классного коллектива;

метапредметные:

– оптимизация межличностного общения учащихся;

- развитие критического творческого мышления;

– умение слушать и слышать собеседника, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию;

- умение систематизировать информацию.

Участники: учащиеся 5 класса

Ход мероприятия:

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот.

Понимаешь у каждого в жизни

Предостаточно бед и забот.

Так к чему же нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И  ответную искру зажечь!

 Мы рада вновь видеть ваши лица, ваши глаза. Мы думаем, что сегодняшний классный час принесет нам всем радость общения.      Посмотрите друг на друга и улыбнитесь!

  Светло и тепло стало от ваших улыбок.

 А теперь возьмитесь за руки и мысленно пожелайте добра всем окружающим. Почувствовали, какое тепло исходит от ваших мыслей? (Ответы детей)

 Сообщение темы и цели классного часа.

 А теперь обратите внимание на экран. Посмотрите, какие хорошие, значимые слова здесь написаны.

   Обществу
  Дарить
  Радость
  Улыбку
  Желание
  Благородство
  Единство  

   Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

              – О чем будем говорить? /О дружбе./

Раздаются порой голоса,

Что чудес никаких не имеется.

Есть на нашей земле чудеса,

Но их надо найти, разумеется.

Дружба - главное чудо всегда,

Сто открытий для всех нас таящее.

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие!

Друг не будет смотреть свысока,

Наизусть он характер твой выучит.

Нужно верить, что друга рука

В трудный час обязательно выручит.

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз эта песенка вспомнится.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

- Какое прекрасное слово – “дружба”! - Сегодня мы будем говорить о том, что такое дружба и что она дает человеку. А что для вас означает слово Дружба.

Учащимся предлагается подумать над вопросом: «Что такое дружба?»

После небольшого размышления каждый высказывает свое мнение.

Ответы детей:

(Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно общаться, читать новую книгу или посекретничать ...)

Воспитатель подводит итог и дает определение понятию «дружба».

 - в толковом словаре Ожегова дается такое определение: «Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

   Дружба – это дар, данный человеку. Поэтому каждый из нас не только должен ценить истинных друзей, но и сам должен быть хорошим другом.

 Это слово всегда подразумевает большое количество душевной теплоты, высокий уровень привязанности, доверие и близость.

- Ребята, а как вы думаете, кто еще может быть другом, кроме одноклассников и сверстников?

(Ответы детей)

 (Тот, кто способен поддержать в трудную минуту, дать совет, может вместе с тобой порадоваться удачам).

Друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

Друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

    Друг-это человек, который связан с кем-нибудь дружбой….

 А какие качества человека вредят дружбе? Что разрушает дружбу?

 Давайте попробуем разобраться в этом.  Таблицу нужно заполнить, распределив правильно слова на карточках.

Укрепляет дружбу

Разрушает дружбу

Доброта, честность, ум, смелость, трудолюбие, чувство юмора, аккуратность, преданность, целеустремленность, умение держать слово, бескорыстие, согласие, умение слушать и уступать другу, доверие, уважение, обязательность, умение признавать свои ошибки, терпение, волнение, переживание, радость за друга, умение давать полезные советы, умение оказывать помощь, поддержка в хорошем деле        .

Поддержка в озорстве и хулиганстве, вранье, драчливость, зазнайство, задиристость, предательство, злоба, эгоизм, лицемерие, лесть, подлость, лень, жадность, зависть, трусость, хвастовство.

    Попробуйте проанализировать ситуации, о которых я вам сейчас расскажу.

Ситуация первая. Знакомьтесь: Даша и Карина.

К доске выходят два ученика.

Карина уже 2 часа делает уроки, и тут к ней приходит ее подруга Даша.

Даша. Гулять пойдешь?

Карина. Да я еще задачу по математике не решила. Никак не получается! Еще и сочинение по русскому писать!

Даша. Да не переживай! Я все решила, как всегда, дам списать!

Карина. О!  Ты настоящая подруга!

 -  Как вы считаете, можно ли назвать Дашу настоящей подругой? Как бы вы поступили на месте Даши?

Примерные ответы детей:

 -  Итак, настоящий друг думает не о своих интересах, а о том, как помочь товарищу.

Еще одна ситуация. В ней участвуют  Ким и Артур.

К доске выходят 2 мальчика.

На самостоятельной по математике Ким обнаружил, что ручка не пишет.

Ким. Ой, ручка не пишет!

Артур. А у меня запасная ручка есть!

Ким. Будь другом, дай, а то мне учительница пару влепит!

Артур. А что ты мне за это дашь?

Ким. Ну, денег дам, сколько ручка стоит?

Артур. Да зачем мне твои копейки? Будешь за меня дежурить всю неделю! Годится?

Ким. Да ладно, давай уж!

 Воспитатель. Как вы считаете, Артур поступил, как настоящий друг? Как бы вы поступили на его месте?

Примерные ответы детей:

Таким образом, из этой ситуации мы делаем вывод, что настоящий Друг должен быть бескорыстным.

Динамическая пауза “Если есть хороший друг”.

- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.

Настроение упало, 
Дело валится из рук… 
Но еще не все пропало, 
Если есть хороший друг. 
С делом справимся вдвоем, 
С облегчением вздохнем - 
Настроение поднимем 
И вперёд опять пойдём!

- опускают руки вниз
- качание головой, встряхивают кистями
- разводят руками
- разворачиваются лицами др. к другу
- пожимают друг другу руки
- делают глубокий вдох, выдох
- нагибаются и медленно выпрямляются
- шагают.

Садятся.

- Дружба - это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять' Во многих русских пословицах содержатся мудрые наставления о том, как сохранить дружбу.

Игра «Закончи пословицу»   Внимание на слайд.                    

  • Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей, … … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей …… /что дерево, без корней/.
  • Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
  •  Старый друг …../лучше новых двух
  • Доброе братство дороже…../ любого богатства
  • Не забывай друга…./ ни в радости, ни в горе
  • Друга ищи, ……./а найдешь, береги
  • Друга ……/за деньги не купишь
  • Друг …../познается в беде
  • Друга иметь…../ – себя не жалеть

   Оценка проблемной ситуации. Подбери пословицу

  Я буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать пословицу, которая подсказывает, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация №1  

  «Друг просит помощи»

 Вечером, во время интересной передачи по телевизору, мне позвонил Олег и попросил срочно помочь ему разобраться с заданием по математике. Представляете, я ждал эту передачу всю неделю, я так хотел ее посмотреть, а тут Олег со своей математикой! И вот я весь вечер просидел за книгой. Но зато как же Олег был мне признателен за это. Теперь я уверен, что если бы мы поменялись местами, т. е. не ему, а мне нужна была помощь, то он, не задумываясь, поможет мне. А как бы вы поступили на моем месте? (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация № 2                

Вы играли в футбол во дворе. Твой друг сломал руку. {Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация № 3                

  Друг сильно обидел тебя, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь».)

    Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой нужно соблюдать определённые законы.

Основные законы дружбы.                                                     

1. Один за всех и все за одного.

2. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.

3. Радуйтесь вместе с друзьями.

4. Не обижайте друзей и всех, кто вас окружает.

5. Не оставляйте друзей в беде, не подводите их, не предавайте, не обманывайте, не нарушайте своих обещаний.

6. Берегите друзей, ведь друга потерять легко. Старый друг лучше новых двух.

7. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

– Если вы будете выполнять эти законы, то станете настоящими друзьями.

Упражнение “Подарок”

- Друзьям обычно дарят подарки и говорят комплименты. Комплимент – это добрые, тёплые, искренние слова, от которых становится приятно на душе.

-вам предлагается  взять из корзины по одному или по два цветка и подарить их тому, кому вы хотите, но обязательно со словами: “Я дарю тебе цветок, потому что ты самый…(сказать о том, что тебе нравится в этом человеке).

 Тем детям, которым никто не подарит цветок, это нужно сделать учителю, который обязательно отмечает лучшие качества каждого ребенка, которому он делает подарок.

Кто верит в дружбу горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет,

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг!

Всегда в беде надежный друг

Ему протянет руку.

Дружба – у людей одна.

Дружба – это только счастье,

С дружбой

не страшны ненастья,

С дружбой –

жизнь весной полна.

Верь, храни, цени же дружбу,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу.

Ведь дружба – это ценный дар!

  Ребята, посмотрите (указывает на доску). На экране изображено огромное сердце, которое готово всех любить и всем помогать. Это сердце нашего класса! Здесь есть маленький кармашек, куда каждый из вас может опустить сердечко с добрыми и мудрыми пожеланиями себе, классу, другу. Этот кармашек будет, наполнен добром ваших сердечных мыслей.

Мое вам пожелание: всегда старайтесь помогать друг другу, будьте верными и добрыми друзьями.

(Песня про дружбу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему:" Поговорим о дружбе"

Цели:- выявить представление детей о том,что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;-научить детей ценить дружбу, заботиться о близких людях;-расширить знания учащихся о взаимоотношениях люде...

Презентация к классному часу на тему "Поговорим о дружбе"

Как хорошо, что в мире есть друзья!Улыбка друга – солнце в час ненастья.И отступает ледяная мглаПеред теплом сердечного участья. ...

Классный час на тему "Поговорим о дружбе"

классный час - путешествие. во 2 классе школы глухих...

Классный час на тему «Поговорим о дружбе»

Сплочение классного коллектива....

Классный час на тему «Поговорим о дружбе»

Коррекция нравственных качеств учащихся....