Классный час на тему:" Поговорим о дружбе"
классный час (5 класс) по теме

Гинатулина Роза Рифкатовна

Цели:

- выявить представление детей о том,что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;

-научить детей ценить дружбу, заботиться о близких людях;

-расширить знания учащихся о взаимоотношениях людей, о дружбе;

-развивать мышления и речь учащихся;

-способствовать сплочению классного коллектива;

-воспитывать у учащихся умение дружить по- настоящему;

-воспитывать доброжелательность, уважение друг к другу

Задачи :

-способствовать улучшению психологического климата в детском коллективе;

-развивать дружеские отношения в коллективе.

 

Ход классного часа:

Организационный момент:

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

Здравствуйте ребята я очень рада вас сегодня видеть.

 

Звучит песня о дружбе. «Улыбка».

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на нашем классном часе?

Правильно сегодня наш классный час посвящен такому знакомому и понятному для всех чувству, как дружба.

 

 Беседа

- Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь  слово "дружба" – и с разу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Друг –  это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Ученик 1. Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.

Ученик 2. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.

Ученик 3. И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.

Попробуйте вспомнить слова с корнем -друж-.

Дети. Дружба, дружок, дружить, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный.

- Умению дружить, общаться  с людьми надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

Учитель.  Когда люди дружат, они хотят быть вместе. Они интересуют друг друга. Настоящие друзья понимают тебя и помогают тебе.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет

 

В любой беде не пропадет.

А если и споткнется вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда ему надежный друг

В беде протянет руку.

 

Дружба греет сердца. Она нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А с чего же начинается дружба?

Дети. С улыбки.

Учитель. Верно, ребята, с улыбки. Об этом даже в песенке поется.

А какие качества вы хотели бы видеть в своем друге: верность, отзывчивость, честность, внимание, откровенность)?  А какие бы не хотели (равнодушие, эгоизм, хвастовство, жадность, лень, зависть)? А теперь послушайте стихотворение и скажите, можно этого героя назвать настоящим другом и почему?

Друг напомнил мне вчера,

Сколько делал мне добра:

Карандаш мне дал однажды,

(Я в тот день забыл пенал)

В стенгазете, чуть не в каждой,

Обо мне упоминал.

Я упал и весь промок-

Он мне высохнуть помог.

Он для милого дружка

Не жалел и пирожка:

Откусить мне дал когда-то,

А теперь представил счёт.

Не влечёт меня, ребята,

Больше к другу не влечёт

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Ученик 4. Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Ученик5.  Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Ученик 6. Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
 

Ученик 7.А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

 

Исполняется песня "Настоящий друг" (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева). караоек. Поем все вмести

 

О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

  • Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.
  • Не имей сто рублей ,… … /а имей сто друзей/.
  • Один за всех …… /и все за одного/.
  • Человек без друзей, …… /что дерево без корней/.
  • Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
  • Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.

·         Друга ищи, а найдешь – береги.
Дружба не гриб, в лесу не найдешь!

·          Верный друг лучше сотни слуг.

·         Дальний путь, да ближний друг.

·         Дерево живет корнями, а человек – друзьями.

·         Друг лучше старый, а платье – новое.

           

 

А сами вы умеете дружить?

Много ли у вас друзей?

Что вы делаете для того, чтобы сохранить дружбу?

(Обсуждение, высказывания детей).

 

- Обратимся к такой пословице. «Не имей сто рублей а имей сто друзей».

- Согласны ли вы с этим?

Действительно ли друзья дороже денег или же всё наоборот?

(Обсуждения)

 

 

Много мнений мы сегодня услышали, но главное – это то, что вы дружбу считаете важнее денег. Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом. А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и не счастливым?

 

Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

Один мудрец сказал сыну: О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний - один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью - испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса - с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия.

(Настоящий друг должен быть честным, справедливым, щедрым, внимательным, щедрым.)

- А вот как сказал об этом В. Шекспир:

Настоящий друг везде
Верен: в дружбе и в беде;
Грусть твоя тревожит.
Ты не спишь  -он спать не может,
И во всём, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.

- Древний ученый Аристотель сказал: «Дружбасамое необходимое для жизни, так как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага».

Ромашка это цветок, который по своему строению похож на наш классный коллектив.

Каждый из нас неповторим, и в то же время мы являемся одним целым.

Сейчас я предлагаю вам погадать на ромашке. Будем отрывать по одному лепестку и говорить: «Друг это тот, кто …» (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, а что нужно сделать, чтобы наш класс был всегда дружным? (примерные ответы детей: перестать обзываться, не ябедничать и т.д.).

- Я вижу у вас много мыслей.

Существует много законов о дружбе. Но это основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями.

- А теперь каждый читает свой закон, и выкладывая ромашку, кладёт руку на середину ромашки. (получается пирамида из рук, последним руку кладёт учитель).

Законы дружбы

 

1.Помогай другу в беде.

2.Умей с другом разделить радость.

3.Не смейся над недостатками друга.

4.Останови друга, если он делает что-то плохое.

5Умей принять помощь, совет.

6.Не обманывай друга.

7.Не предавай друга.

8.Относись к другу как к себе.

9.Умей признавать свои ошибки.

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями. А это прекрасно! 

 

- Ребята, вы чувствуете тепло, которое исходит от наших рук? (зачитывается стихотворение):

Не стой в стороне равнодушным,

Когда у кого-то беда.

Рвануться на выручку можно

В любую минуту, всегда.

И если кому-то поможет

Твоя доброта, и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

На свете живешь ты не зря.

- А сейчас, ребята, давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. (вместе говорят стихотворение, написанное на доске):

За руки возьмёмся,

Встанем в круг

Каждый человек

Человеку – друг!

За руки возьмёмся

Пусть пойдет

По земле огромный хоровод!

Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!" А так же я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

12.Исполняется песня "Вместе весело шагать" (сл. М.Матусовского, муз. В.Шаинского)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу на тему "Поговорим о дружбе"

Как хорошо, что в мире есть друзья!Улыбка друга – солнце в час ненастья.И отступает ледяная мглаПеред теплом сердечного участья. ...

Классный час на тему "Поговорим о дружбе"

классный час - путешествие. во 2 классе школы глухих...

Классный час на тему «Поговорим о дружбе»

Сплочение классного коллектива....

Классный час на тему «Поговорим о дружбе»

Коррекция нравственных качеств учащихся....

Классный час на тему: «Поговорим о дружбе»

Расширить понятие учащихся о дружбе....