Классный час по теме "Поговорим о дружбе"
план-конспект

Максудова Луиза Османовна

Разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kl.chas_pogovorim_o_druzhbe.docx20.68 КБ
Office presentation icon kl.chas_pogovorim_o_druzhbe.ppt1.34 МБ

Предварительный просмотр:

"Умеем ли мы дружить?»

Цель занятия: Упрочнение нравственных понятий дружбы и бережного отношения  друг к другу.

Задачи:

Изменить позиции отдельных учащихся в системе межличностных отношений.

Способствовать развитию дружбы для дальнейшего формирования коллектива.

Ход занятия

1сл.Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

Ларошфуко

3сл. ОТЛИЧАЙ ПОНЯТИЯ

4сл.  О дружбе

5сл.  "Притча о дружбе"

6.сл.    Ведущий. 

           Все человеческие отношения содержат в той или иной степени элементы дружбы. Обычно дружат люди, похожие друг на друга, сходство характеров облегчает им взаимное понимание. Недаром ведь говорится: «Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты». И нередко истинность этой «крылатой» фразы подтверждается примерами из нашей же жизни.

 Без друзей человеку просто не прожить. Иметь друга - великое благо.. Итак, сделаем вывод. Что же есть Дружба?

 Дружба - бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимное уважительное отношение к мнению друга, доверие и терпение. Людей, связанных между собой дружбой, называют друзьями.

Давайте подумаем, существуют ли критерии у дружбы?

Размышления о дружбе.

Ведущий: Вопрос: Друзья познаются в беде? (ответы)

Послушайте стихотворение:

Когда со мной случилось горе,

Подняться не хватало сил,

Рук подоспевшее подспорье

Всегда в друзьях я находил.

А в счастье было тяжело —

Друзья стояли в стороне.

Завидуя и сожалея.

Что помогли когда-то мне. А. Дементьев.

         -Вопрос. А может ли дружба испытываться радостью? (ответы)

   Истинная дружба проходит испытание не только горем, бедой, но и радостью. Настоящий друг никогда не будет завидовать успехам товарища, наоборот, он искренне разделит его радость. Подтверждением этому служат слова Иоанна Златоуста: «если плачущие разделяют чужие горести, если они одними своими слезами много делают для тех, кого постигло горе, значительно облегчая их горесть, то тем более приятности должен доставлять другим тот, кто радуется с другими... Сорадование служит доказательством не только того, что ты чист от завистливости, но и того, что в сердце твоём укоренилась любовь»

-Человек познаётся в беде? Человек раскрывается в радости!

.

-Задание 2. Игра "Ромашка". Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали интересные суждения о том, как надо дружить и какие правила дружбы должны существовать. А сейчас я вам предлагаю поиграть в “Ромашку”. Лепестки этого красивого цветка вы заполните словами. Но не просто словами, а напишите на своем лепестке по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого дружба состояться не может.  (Каждому выдается по лепестку, ребята пишут в тайне, а затем прикрепляют на доске.) Зачитываются качества. (В ответ на каждое качество все остальные  поднимают вверх большой палец правой руки, если согласны с этим качеством или вниз опускают палец - если не согласны)

Разговор о конфликтности в дружбе. 

 - Скажите, а из-за чего ссорятся друзья? Перечислите самые частые причины. (ответы)

- Сплетни, наговоры, клевета, злые языки, агрессивный настрой – это та страшная чёрная сила, которая может разрушить любые искренние отношения.

Поэтому я вам предлагаю испытать на себе процесс рождения сплетен и сделать очень важный вывод.

.

Задание 4. Игра «Обмен комплиментами»

Комплимент, как утверждают психологи, - это своеобразное словесное поглаживание. А поглаживания нужны человеку не меньше, чем кошке. Поэтому, почему бы не посвятить несколько минут комплиментам. Ведь комплименты могут строиться по схемам: "Что мне в тебе нравится, так это...", "Я только сегодня заметил, что ты...", "Если б не ты, я бы никогда..." и т.д.

Подойди, загляни в глаза,
И плечо его тихо тронь.
На щеке у него слеза,
И обиды в душе огонь.

Его боль раздели на двоих,
Помоги ему, он – твой друг.
Видишь, шторм ледяной у них,
От тепла твоих верных рук.

На ладонь положи звезду,
И звезду эту другу дай.
Пусть она его вместе с тобой,
Поведёт в прекрасную даль

.(говорят комплименты друг другу)

Ведущий : Чем лучше кажутся вам люди, тем лучше вы сами. Таким образом, между вами и друзьями создается некий духовный контакт. Дарите друг другу знаки симпатии и уважения, стройте общение на равных, а не в позиции сверху.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять

Нет друга – ищи, а найдешь – береги.

Друга иметь – себя не жалеть.

  1. Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом?
  2. Какие черты характера друга ты больше всего ценишь?
  3. Что не смог бы простить другу?
  4. Всегда ли ты говоришь другу правду?
  5. Какое различие между дружбой и приятельскими отношениями?

Задание 6. С этого момента я становлюсь редактором особой газеты бесплатных объявлений. Она называется «Ищу друга».

Каждый из вас может поместить в нашу газету объявление о поиске друга.

 В этом объявлении нет ограничений на количество слов или размеры букв. Принимается любая форма.

  Вы можете изложить весь список требований к кандидату в друзья, весь набор качеств, которыми он должен обладать, а можете нарисовать его портрет.

 Можете рассказать о себе.

  Листы подписывать не надо.

Одним словом, делайте объявление таким, каким пожелаете. Следует помнить, что объявлений о поиске друзей будет много и вам надо позаботиться, чтобы именно ваше привлекло внимание. Возьмите листы бумаги, ручки, фломастеры – творите! Время на подготовку – 3 минуты.

 (Вывешиваем объявления на доску. Инструкция по работе с объявлениями)

·Встаём с места, подходим к объявлениям и молча читаем объявления.

·Нарисовать кружок на том объявлении, которое привлекло ваше внимание, и он готов дружить с его подателем.

Заключительное слово.

Ведущий: Вот и подходит к концу наше занятие. Надеюсь, каждый из вас  задумался и решил необычные “задачки”, сам себе задавал вопросы (приятные, и не очень). Может быть, кто-то из вас немного “изменился” в лучшую сторону и что-то “поменял” в своем отношение к другу… Главное, чтобы осталось неизменным – Доброе отношение к людям!

И в заключение послушаем стихотворение о дружбе…(читают учащиеся заранее заготовленные стихи)

Друзей не выбирают – их встречают,
Их берегут – им жизни отдают.
И с ними время интересней пролетает,
И с ними – радость, счастье и уют.

Когда грущу – они мне помогают,
Уеду далеко – приходят письма мне.
Они страдают за меня, переживают –
И нет друзей вернее на Земле!

Никогда не меняйте друзей.
Их нельзя разменять как монету.
Вы поймёте это поздней –
Ближе друга на свете нету.

Рефлексия. Насколько важна для каждого из вас  обсуждаемая тема? Что нового для себя узнали?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Поговорим о дружбе»

Слайд 2

Цели: - раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; - показать различия между дружбой и товариществом.

Слайд 3

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.

Слайд 4

ОТЛИЧАЙ ПОНЯТИЯ человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться, доверить свои тайны человек, близкий вам по роду занятий, деятельности, по условиям жизни. человек, с которым у вас сложились хорошие, простые, но не совсем близкие отношения. человек, с которым вы просто здоровайтесь. ДРУГ ТОВАРИЩ ПРИЯТЕЛЬ ЗНАКОМЫЙ

Слайд 5

Притча. Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Егодруг, почувствовал боль, но ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину». Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг его спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь». Первый спросил его: – Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему? И друг ответил: – Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветер мог стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это. Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне. Притча «ПЕСОК И КАМЕНЬ »

Слайд 6

Когда со мной случилось горе, Подняться не хватало сил, Рук подоспевшее подспорье Всегда в друзьях я находил. А в счастье было тяжело — Друзья стояли в стороне. Завидуя и сожалея. Что помогли когда-то мне. А. Дементьев .

Слайд 7

близкие отношения, основанные на взаимной привязанности, доверии, духовной близости, общности интересов.

Слайд 8

- это преданность человека человеку. В дружбе человеческой вечно горит огонек, который можно назвать духовной готовностью прийти на помощь другому человеку; - это общность интересов, убеждений, устремлений, взаимная симпатия, готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу, поступиться ради него собственным благополучием и временем.

Слайд 9

Подойди, загляни в глаза, И плечо его тихо тронь. На щеке у него слеза, И обиды в душе огонь. Его боль раздели на двоих, Помоги ему, он – твой друг. Видишь, шторм ледяной у них, От тепла твоих верных рук. На ладонь положи звезду, И звезду эту другу дай. Пусть она его вместе с тобой, Поведёт в прекрасную даль .

Слайд 10

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять Нет друга – ищи, а найдешь – береги. Друга иметь – себя не жалеть.

Слайд 11

Есть ли у тебя друг? Если да, то почему ты считаешь его своим другом? Какие черты характера друга ты больше всего ценишь? Что не смог бы простить другу? Всегда ли ты говоришь другу правду? Какое различие между дружбой и приятельскими отношениями?

Слайд 12

Друзей не выбирают – их встречают, Их берегут – им жизни отдают. И с ними время интересней пролетает, И с ними – радость, счастье и уют. Когда грущу – они мне помогают, Уеду далеко – приходят письма мне. Они страдают за меня, переживают – И нет друзей вернее на Земле! Никогда не меняйте друзей. Их нельзя разменять как монету. Вы поймёте это поздней – Ближе друга на свете нету.

Слайд 13

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый равнодушный хвастливый злой добрый жадный

Слайд 14

« Дружба да братство дороже любого богатства»; «Один за всех, и все за одного»; «Нет службы без дружбы»; « Дружба службе помогает»; «Чем крепче дружба, тем легче (лучше) служба»; «Солдат солдату друг и брат»;

Слайд 15

Товарищеские отношения - это отношения, складывающиеся между людьми в процессе их совместной деятельности. Они возникают между , людьми, которые хорошо знают друг друга и в нужное время оказывают взаимную и бескорыстную помощь. Товарищеское отношение сплачивает учебный коллектив. .

Слайд 16

« Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь».

Слайд 17

Пословицы о дружбе Старый друг лучше новых двух. Дерево живет корнями, а человек – друзьями. Не имей сто рублей, а имей сто друзей. Дружба не гриб, в лесу не растёт. Платье лучше новое, а друг старый. Человек без друзей, что дерево без корней. Друга ищи, а найдешь – береги. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дружба как стекло: разобьёшь – не сложишь. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты.

Слайд 18

Если хочешь иметь хорошего, друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым , справедливым, смелым, честным. Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.

Слайд 19

Дружба испытывается в беде и опасности .

Слайд 20

- это преданность человека человеку. В дружбе человеческой вечно горит огонек, который можно назвать духовной готовностью прийти на помощь другому человеку; - это общность интересов, убеждений, устремлений, взаимная симпатия, готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу, поступиться ради него собственным благополучием и временем.

Слайд 21

Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе-значит делить с другом не только радости, но и горе. Если ты видишь, что у друга беда, иди к нему н помощь. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту- значит, нравственно готовить себя к предательству .

Слайд 22

Если хочешь иметь хорошего, друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым , справедливым, смелым, честным. Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.

Слайд 23

Если хочешь иметь хорошего, друга, старайся сам стать лучше. Будь добрым , справедливым, смелым, честным. Стремись больше узнать, больше уметь, чтобы другим было интересно с тобой дружить.

Слайд 24

« Поддерживайте товарищеские отношения со своими одноклассниками. Будьте хорошим, честным, прямым и добрым товарищем, именно товарищем. Это запоминается на всю жизнь».

Слайд 25

уступать друг другу; быть вежливым; быть внимательным; быть честным; помогать друг другу; не жадничать; не злиться и не ссориться; не обижать друга понапрасну; уметь просить прощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "О друзьях и дружбе"

Внеклассное мероприятие "О друзьях и дружбе"...

Классный час по теме "О дружбе"

Материал для проведения классного часа о дружбе в 7-9 классах....

Классный час:« О бескорыстии в дружбе»

Что такое дружба? Каждый знает.Может быть, и спрашивать смешно.Ну а всё же, что обозначаетЭто слово? Значит что оно?Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом?Однозначных отв...

Классный час на тему: «Счастье, дружба и улыбки!» (для учащихся 5-7 классов)

Данный классный час проводится в 5-7 классах в рамках участия в Городском фестивале «Формула успеха», акция «Подари улыбку!»...

Классный час о любви и дружбе.

Классный час о любви и дружбе. Может быть использован в работе с учащимися 7-8-ых классов. Занятие содержит разнообразные задания для учащихся, направленные на сплочение коллектива.Презентация к класс...

Нравственный классный час "Лучшее слово о дружбе"

Данная разработка может быть использована в 5 классе. Мероприятие включает в сябя здоровьесберегающие и личностно-ориентированные технологии....

Классный час на тему "Настоящая дружба"

Актуальная тема для подростков. Урок предусматривает решение вопросов: что такое настоящая дружба, как отличить знакомого от товарища, друга от знакомого. Ситуации позволяют решить данные вопросы....