Нравственный классный час "Лучшее слово о дружбе"
классный час (5 класс) на тему

Абдреева Марина Павловна

Данная разработка может быть использована в 5 классе. Мероприятие включает в сябя здоровьесберегающие и личностно-ориентированные технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.odt21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цели классного часа:

  1. Развитие умения учащихся вести рассуждение;
  2. Формитровать умение аргументировать свою точку зрения;
  3. Формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить , беречь дружбу.

Оборудование: плакаты с пословицами, выставка книг о дружбе, ромашка.

Ход классного часа:

  1. Вступительная беседа.

    На доске написано предложение: «Друг — это тот, кто...»

Ребята по цепочке говорят о том, кто такой друг по их мнению и кого они называют своими друзьями.

  1. Анализ стихотворения А.Л.Барто «Требуется друг»

Все живут не тужат. А со мной не дружат.

Предлагаю Ильиной: «Ты дружи со мной одной»,

Есть разряд у Ильиной и девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной стану знаменита.

Все пятёрки до одной у Светловой Нади.

Я пршу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешьты меня спасать — дашь контрольную списать».

А девчонка на дыбы! Говорит: №Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг.

Напишу я объявление: «Срочно требуется друг».

-Можно ли найти друга по объявлению?

-В чём права девочка?

  1. Беседа.

   На доске слова: «друг», «приятель», «товарищ». Ребята анализируют, чем эти слова отличаются друг от друга.

Чтение учителем определий этих слов в толковом словаре.

  1. Обсуждение

   Обсуждение вопроса: «Какими качествами должен обладать настоящий друг?»

Учащиеся получают огромный цветок — ромашку и на каждом лепестке пишут по одному самому главному на их взглядкачеству, без которого джружба состояться не может. Ребята пишут эти качества в тайне. А затем приклепляют лепестки с записями  к цветку.

  1. Рассказы учащихся о своих друзьях.
  2. Работа в группах.

    Ребята разделяются на группы и решают проблемные ситуации, которые даются им запечатанными в конверты.

  1. Твой друг не сделал домашнего задания и просит у тебя дать списать его.
  2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
  3. Твой друг совершает плохой поступок и об этом узнают все, в том числе и ты.
  4. Твой друг получаеп плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.
  5. Твой друг не умеет играть в волейбол и подводит команду.
  6. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
  7. Твой друг сделал плохо, а наказыкают тебя.

   Рубята обсуждают полученную ситуацию в течении 5 минут и комментируют её.

  1. Вопрос классу.

-Почему расподается дружба? По каким причинам чаще всего?

  1. Работа в группах.

    Учащимся предлагается разделиться на группы с целью выработки правил дружбы. Каждая группа знакоми со своими правилами дружбы . Выясняем, какие пункты у ребят разных групп совпали и почему.

  1. Итог классного часа.
  1. О дружбе существут множество народных пословиц. Перед вами только малая часть народной мудрости на эту тему.

Чтение детьми цепочкой пословиц о дружбе.

  1. Многие писатели в своих произведениях затрагивали тему дружбы. В этих книгах вы можете прочитать о том, что такое настоящая дружба.

     Внимание учащихся на выставку книг о дружбе.

     Учащимся предлагается на листочке написать дружеское пожелание , поместить это пожелание во внутрь воздушного шарика, надуть этот шарик и подарить его своему соседу по парте.

     В зхавершение звучит песня «Если с другом вышел в путь»