Классный час по теме: "Лучшее слово о дружбе"
классный час по теме

Ляпина Татьяна Евгеньевна

Классный час по теме: "Лучшее слово о дружбе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_po_teme.zip148.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                           

МБОУ СОШ с. Талица

филиал ООШ с. Черкассы

                                                                                            Учитель: Ляпина Т.Е.

  Классный час по теме: "Лучшее слово о дружбе"

Тема: “Лучшее слово о дружбе”.

Цели:

1. Расширение знаний детей о дружбе.

2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

4. Воспитание доброжелательности, уважения друг к другу.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

– Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и приготовьтесь слушать.

2. Вступительное слово учителя.

– Ребята, сегодня у нас очень интересная и серьезная тема классного часа. Отгадайте загадку:

На минуту в землю врос  

 Разноцветный чудо-мост

 Чудо-мастер смастерил  

Мост высокий без перил. /Радуга./

Верно! Но наша радуга будет необычной, на ней написаны слова

Обществу
Дарить
Радость
Улыбку
Желание
Благородство
Единство

Читая сверху вниз первую букву каждого слова, вы узнаете тему классного часа.

– О чем будем говорить? /О дружбе./

3.Просмотр  мультимедийной презентации класса (звучит песня «Когда мои друзья со мной» сл. М.Танича, муз. В.Шаинского).

4.Беседа  

- Какое прекрасное слово – "дружба"! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть в снежки, читать новую книгу или посекретничать о своем. Произносишь  слово "дружба" – и с разу вспоминаешь веселых героев мультфильмов: это забавный Маугли со своим умным Балу, это музыкальный Львенок и мудрая Черепаха, это Винни-Пух со своими друзьями. Мир кино, мир героев мультфильмов, мир книги, наш мир, в котором мы живем, дарит нам прекрасное общение – общение с другом. Друг –  это любимая книга, которую читаешь, и тебе интересно с ней, друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту, друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Ученик 1. Если есть друзья на свете –
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.

Ученик 2. Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим –
Дружбы этой не порвать.

Ученик 3. И любой из нас ответит,
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.

Попробуйте вспомнить слова с корнем -друж-.

Дети. Дружба, дружок, дружить, подружиться, дружелюбие, дружелюбный, дружественный.

- Умению дружить, общаться с людьми надо учиться с детства. Человек человеку друг, товарищ и брат. Нельзя быть равнодушным к чужому горю, нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.

1. На доске слова: друг, приятель, товарищ.

– Прочитайте слова. Чем они отличаются друг от друга?

2. Как вы, ребята, понимаете слово “ДРУЖБА”?

Расскажите, есть ли у вас настоящий, верный друг? Как вы дружите? Что такое настоящая дружба? Кого человек вправе назвать своим другом? Как проверяется дружба?

Какие люди вам нравятся?

С каким человеком вы хотели бы дружить?

Должны ли друзья быть, во всем похожи друг на друга?

Учитель. Друзья – это те, кому мы верим, кто не предаст, не подведет, способен поддержать, посочувствовать. Другу мы можем доверить свои откровения. Задумывались ли вы над тем, можете ли сами соответствовать понятию “друг”?

Как вы думаете, кто может уверенно назвать вас своим другом?

Кто может объяснить, что такое откровенность?

- Всем ли мы можем доверить свои откровения? Поднимите руку те, у кого есть настоящий друг – такой, которому можно доверять?

Может ли взрослый (родитель, учитель) быть вашим другом?

6. Рассказ детей о своих друзьях.

–  Понятие противоположное дружбе – эгоизм.

Если человек эгоист, у него не может быть настоящего друга. Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.  Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности. Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

Ученик 4. Дружба – главное чудо всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
И любая беда не беда,
Если рядом друзья настоящие.

Ученик5.  Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится.

Ученик 6. Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,

Ученик 7.А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.

Исполняется песня "Настоящий друг" (сл. М.Пляцковского, муз. Б.Савельева).Слайд №2

7.Объявление “Ищу друга”

Учитель. Каждому человеку в жизни нужен друг. Когда друзей нет, то человек пытается их обрести. Многие газеты сейчас печатают объявления тех, кто желает найти друзей или единомышленников. Мы попытаемся с вами тоже составить такое объявление. Давайте озаглавим его “Ищу друга”.

Вы можете рассказать немного о себе, указать свои увлечения, любимые занятия. Объявление не должно быть большим, но старайтесь писать искренне. Можно не подписывать свой текст или придумать себе псевдоним.

– В чем заключается "настоящая дружба?

Вывод: способность к дружбе, умение дружить, выбор друга, сохранение дружбы – важнейшие качества человека.

– Давайте же вырастим цветок дружбы!(Слайд №3)

(-Какое надежное и емкое слово "дружба"! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, дружить можно и в классе, и в семье, но все-таки самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало нашей жизни, мы здесь родились, растем и взрослеем.

Ученики рассказывают о своей семье.

8.Игра.

-Перед вами разные герои, разные имена. Как вы думаете, кто с кем дружит, кто кому нужен? (презентация «Сказочные герои»)

Забавный бурундук Чип и… (Дейл)
Добрая Белоснежка и… (семь гномов)
Прекрасная Русалочка и… (рак Себастьян)
Забавный Винни-Пух и… (Тигра)
Добрый Малыш и… (Карлсон)
Доверчивый Буратино и… (Мальвина, Пьеро, папа Карло)
Зеленый крокодил Гена и… (Чебурашка)

9.Работа с пословицами (Слайд №4)

О дружбе есть много пословиц. Я говорю начало пословицы, а вы продолжайте:

  1. Нет друга – ищи, … … /а нашел – береги/.
  2. Не имей сто рублей ,… … /а имей сто друзей/.
  3. Один за всех …… /и все за одного/.
  4. Человек без друзей, …… /что дерево без корней/.
  5. Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
  6. Недруг поддакивает, а ……/друг спорит/.
  7. Друга ищи, а найдешь – береги.
    Дружба не гриб, в лесу не найдешь!
  8.  Верный друг лучше сотни слуг.
  9. Дальний путь, да ближний друг.
  10. Дерево живет корнями, а человек – друзьями.
  11. Друг лучше старый, а платье – новое.

            Дружбой дорожи, забывать ее не спеши.

10.Обсуждение проблемных ситуаций в группах.

– А сейчас, ребята, в группах обсудите ситуации: “Как бы я поступил?”.

1. Твой друг не сделал домашнее задание и просит твою тетрадь, чтобы его списать.

2. Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

3. Твой друг получает плохие отметки за четверть, и тебе запрещают с ним дружить.

4. Твой друг совершает плохой поступок, и об этом узнают все, в том числе и ты.

5. Твой друг предлагает тебе поступить плохо.

– Как вы думаете, ребята, какие поступки и действия способствуют укреплению товарищеских и дружеских отношений в коллективе? /Ответы детей./

Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений. Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника.

Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

11.На нашем классном часе утвердим “Законы дружбы”(Слайд № 5)

1. Один за всех и все за одного.

2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.

3. Не ссорься и не спорь с другом по пустякам.

4. Не ябедничай, лучше сам поправь.

5. Не зазнавайся, если у тебя что-то очень хорошо получилось. Не сердись и не падай духом, если у тебя что-то не получилось.

6. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.

Итог: Существует много законов о дружбе. Но это – основные. Если вы будете соблюдать эти законы, то станете настоящими друзьями. Я желаю каждому из вас иметь верного настоящего друга, уметь дорожить дружбой.

Вот и подходит к концу наш праздник – праздник о дружбе. Давайте сделаем нашу жизнь хорошей, давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте выбирать хороших и верных товарищей. Давайте не будем ссориться и скажем друг другу слова известного мультипликационного героя, терпеливого и добрейшего кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"

12.Исполняется песня "Вместе весело шагать" (сл. М.Матусовского, муз. В.Шаинского)