Классный час по теме "О дружбе"
классный час (7 класс) по теме

Материал для проведения классного часа о дружбе в 7-9 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_klassnogo_chasa_o_druzhbe.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ

КЛАССНОГО ЧАСА О ДРУЖБЕ

 (для учащихся 7-9 классов)

Учитель Аккочкарова З.Н.

Благодарный, 2011г.

Цель: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.

Эпиграфы к классному часу

Самый прекрасный подарок после мудрости, которым могла бы одарить нас природа, - это дружба.      (Ларошфуко)

Дружба кончается там, где начинается недоверие. (Сенека)

Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей. (Сократ)

Ход классного часа.

Ребята, а как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, о дружбе! Дружба – это солнце, которое согревает нас, когда мы счастливы. И так важно, чтобы кто-то радовался вместе с нами. Как трудно было бы перенести наши несчастья без друга. Без тепла и света этого замечательного явления – дружбы – жизнь на планете была бы куда беднее и скуднее.

Представь, что ты идешь по дороге и на пути стоит камень, на котором написано: «Налево пойдешь, дружбу найдешь. Направо пойдешь, друга потеряешь». В жизни мы всегда выбираем, по какому пути идти, как поступить, и наш выбор характеризует нас самих. Что и почему выберешь ты?      (Рассуждения ребят.)

Составление ассоциограммы на слово «друг».

Учащиеся называют по одному слову, ассоциирующемуся у них с понятием «друг»

А давайте узнаем, какими качествами должен обладать Ваш друг. У вас на столах лежат листочки, на которых предложен список качеств характера. Вам нужно вашей группой определить, какие качества должны быть у друга, а какие нет (то есть их нужно изживать).

Понимание                                   да

Мелочность                                 нет

Неуверенность                            нет

Зависть                                        нет

Прощение                                    да

Равнодушие                                нет

Благородство                              да

Самокритичность                       да

Болтливость                                нет

Раздражительность                    нет

Искренность                               да

Доброта                                       да

Обсуждение ситуаций.

1-Я СИТУАЦИЯ

 В воскресенье вечером, когда должна быть очень интересная передача по телевизору, Вадиму  звонит Олег и просит помочь ему разобраться с заданием по геометрии. Представляете,  Вадим ждал эту передачу всю неделю, и  так хотел ее посмотреть. Но он  не мог поступить иначе, ведь Олег – его друг! И вместо телевизора он  просидел за книгой вместе с другом. Но он  видел, насколько Олег был признателен.  А как бы вы поступили на месте Вадима?

(Обсуждение 1-й ситуации.)

2-Я СИТУАЦИЯ

Когда ребята готовили спектакль для Новогоднего праздника, то всем хотелось получить главные роли. Миша   предложил дать главные роли тем, кто еще ни разу ни в чем не участвовал, Илья сказал, что лучше дать главные роли тем, кто уже проявил свои способности. Руководитель театральной студии предложила тянуть жребий. Но Миша точно знал, что Игорь очень хотел играть роль Бармалея, хотя и никогда в постановках не принимал участия. Стали тянуть жребий, и роль досталась Илье. Миша его долго уговаривал уступить Игорю эту роль, но хоть Илья всегда играл в школьном театре и в этот раз мог отказаться, он не согласился с ним. Миша видел, что Игорь был очень расстроен, но помочь ему мог только морально. А как бы вы поступили на месте Миши  и на месте Ильи?

(Обсуждение 2-й ситуации.)

Разные ситуации, разные мнения, но всегда остается самым важным то, какое решение вы принимаете в том или ином случае, когда вы осмысливаете, что считать наиболее значимым для ваших друзей. Необходимо истинное, настоящее проявление чувств, исполнение просьб своего друга, умение их предугадать. Еще Сократ говорил: «Одно из важнейших свойств настоящей дружбы есть умение предугадывать просьбы друзей».

Что же такое дружба в вашем понимании?

(Возможное определение: это очень близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общих интересах.)

А теперь, давайте вспомним истории из вашей жизни, когда друг приходил к вам на выручку.  

(ответы детей)

Заключительное слово классного руководителя. Мы с вами поговорили о влиянии дружбы на жизнь людей, поговорили о значимости дружеских отношений. Когда у О. Гольдсмита спросили, что такое дружба, он ответил: «Слово, иллюзия, очаровывающая нас, тень, следующая за счастьем, и исчезающая в часы несчастья». Согласны ли вы с этим мнением? Я хочу, чтобы сегодняшний разговор, обмен мнениями, суждениями, нашими знаниями в поисках общего решения мы продолжили. А урок, который мог каждый вынести сегодня, был бы для вас очень важным и значимым.