Классный час о любви и дружбе.
классный час (7 класс) по теме

Полежаева Ирина Александровна

Классный час о любви и дружбе. Может быть использован в работе с учащимися 7-8-ых классов. Занятие содержит разнообразные задания для учащихся, направленные на сплочение коллектива.

Презентация к классному часу здесь   http://pedgazeta.ru/viewdoc.php?id=2622

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_lyubov_i_druzhba.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа №3 имени В.Н.Щёголева»

городского округа  ЗАТО Светлый Саратовской области. 

Конспект классного часа
в 7 классе

Любовь и дружба – что это?

подготовила

учитель биологии

Полежаева Ирина Александровна

Светлый 2011

Цель: познакомить учащихся с понятием любви и дружбы, способствовать сплочению классного коллектива.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, альбомная бумага, маркеры, тесты для учащихся, пословицы о дружбе, музыкальное оформление.

Ход классного часа.

Сегодня мы будем говорить о дружбе, любви (слайд №1).

 Дружба – это великая ценность, подарок судьбы. Дружба помогает нам учиться, работать, жить. Она делает нас лучше, добрее, сильнее. Иметь друга – великое благо.

Так, что же такое дружба?

Задание №1. Организуется работа в микрогруппах (слайд №3).

На столах у учащихся находятся маркеры и листы бумаги, на которых они записывают свои ответы.

Вопросы:

1." Дружба – это--------- ".

Примерные ответы учащихся:

дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, общность интересов, желание помочь другу в трудную минуту.

2." Настоящий друг – это тот --------------------".

Примерные ответы учащихся:

настоящий друг – это тот, кто тебя понимает, с кем интересно общаться, кто никогда не предаст тебя, кто поможет и поддержит в разных ситуациях.

3." Друзья всегда--------------------------".

Примерные ответы учащихся:

друзья всегда - помогут тебе в трудной ситуации, разделят с тобой и радость и беду, понимают тебя.

4. " Я могу дружить с такими людьми, которые -----------------------------".

Примерные ответы учащихся:

я могу дружить с такими людьми, которые разделяют мои взгляды и увлечения, искренне ко мне относятся, не обманываю, ценят дружбу, готовы придти на помощь другу.

После работы в микрогруппах организуется обсуждение предложенных вопросов, учащиеся зачитывают свои ответы, формулируются общие выводы (слайд  №4).

Если мы хотим иметь друзей, мы должны чувствовать, что нужно другому человеку. Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.

Есть люди, у которых много друзей, а есть одинокие люди.

 Давайте послушаем стихотворение А.Барто " Требуется друг".

Все живут, не тужат,

А со мной не дружат!

Бант у Кати расписной,

Красные колготки

И характер кроткий.

Я шепчу: - Дружи со мной-------

Мы же одногодки,

Как сестрички мы почти,

Мы с тобой, как голубки

Из одной скорлупки.

Я шепчу:- Но ты учти:

Ты во всём должна идти

Другу на уступки.

Предлагаю Ильиной;

-Ты дружи со мной одной!

Есть разряд у Ильиной,

И спортивный свитер,

И девчонок свита.

Подружусь я с Ильиной-

Стану знаменита!

Все пятёрки по одной

У Светловой Нади.

Я прошу: - Ты со мной подружись хоть на день!

Мы с тобой поладим:

Будешь ты меня спасать-

Дашь контрольную списать.

А девчонки на дыбы!

Говорят: - Молчала бы!

Не вставать же на колени уговаривать подруг------

Напишу я объявление:

Срочно требуется друг!

Встречались ли вы с такими друзьями в жизни? Почему у девочки не было друзей?

Примерные ответы учащихся: у девочки не было друзей, так как она в общении была не искренней, везде искала выгоду.

Многие не хотят понять, что друзей у них нет, потому что они сами не готовы стать настоящим другом, требуют от друга много, ничего не давая взамен.

Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. Во многих русских пословицах содержаться мудрые наставления о том, как сохранить дружбу. Обратите внимание на пословицы.

 Задание №2.

 Работа учащихся с пословицами о дружбе ( работа в микрогруппах).

  1. Нет друга – ищи, а найдешь – береги.
  2. Друг познается в беде.
  3. Друга на деньги не купишь.
  4. Кто друга в беде покидает, тот сам в беду попадает.

Я сейчас буду описывать ситуации, а вы попробуйте подобрать одну из пословиц, которая подскажет, как вести себя в этой ситуации, и опишите свои действия.

Ситуация 1.

Вы пришли с тренировки и буквально валитесь с ног от усталости. Но тут звонит ваш друг и просит помочь: ему нужно отнести в мастерскую тяжелый монитор. (Помогу и скажу: «Друга иметь – себя не жалеть».)

Ситуация 2.

Вы играли в футбол. Ваш друг сломал руку. (Доведу его до дома, вызову «скорую» и скажу: «Друг познается в беде».)

Ситуация 3.

Ваш друг поступил с вами подло, но потом решил вернуть вашу дружбу, предложив дорогой подарок. (Подарок не приму и скажу: «Друга на деньги не купишь".)

Итак, мы ещё раз убедились, что дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Нужно уметь дружить, давайте сейчас  все вместе попытаемся разработать правила дружбы.

 Задание №3.

 Организуется работа в микрогруппах. Учащимся предлагается разработать правила дружбы, записать их на  выданных альбомных листах. Во время обсуждения учащимися правил дружбы, звучит песня о дружбе: " Ты да я, да мы с тобой" (слова М. Пляцковского, музыка В. Иванова).

 После обсуждения в группах,  зачитываются и обсуждаются разработанные правила дружбы (слайд №5).

 Правила дружбы (примерные ответы учащихся):

  1. помогать друг другу;
  2. не помнить долго обиду;
  3. не мелочиться;
  4. доверять друг другу;
  5. быть терпимым;
  6. уметь прощать;
  7. не завидовать;
  8. быть честным и преданным;
  9. быть доброжелательным.

Психологическое тестирование: " Хороший ли ты друг?".

Известная поговорка гласит: " Не имей сто рублей, а имей сто друзей". Важно не только, есть ли у тебя друзья, но и то каким другом для них являешься ты. В этом тебе поможет разобраться тест. (Учитель объясняет правила заполнения тестового бланка – слайд №6).

  1. При обращении к ребятам ты используешь в основном------- (слайд №7)

а) фамилию

б) кличку

в) имя

2.Если кого – то из ребят незаслуженно обвинил взрослый, ты ----

а) молчишь

б) заступаешься

в) радуешься чужому несчастью

3.Если ты хотел идти домой, а друг попросил тебя подежурить за него в классе, ты----------------    (слайд №8)

а) идёшь домой

б) идёшь дежурить

в) говоришь, что очень занят

4. Если у твоего друга плохое настроение, ты ---

а) не обращаешь  внимания на него

б) стараешься утешить его

в) хочешь отомстить его обидчику

5. Во время ссоры ты -----------       (слайд №9)

а) стараешься говорить по существу вопроса

б) обзываешься и обижаешь собеседника

б) прибегаешь к помощи окружающих: кто прав, а кто виноват

6.Если друг не поздравил тебя с днём рождения, ты -------

а) будешь напоминать ему об этом поступке постоянно

б) не поздравишь его в день рождения тоже

в) простишь его забывчивость

1

2

3

4

5

6

а

2

2

2

3

1

2

б

3

1

1

1

3

3

в

1

3

3

2

2

1

Если ты набрал 6-9 баллов, твои друзья могут сказать, что ты настоящий друг и на тебя можно положиться в любой ситуации.

Ты заботливый, чуткий и внимательный товарищ (слайд №10).

Если у тебя 10-14 баллов, то стоит немного присмотреться к себе, так как в трудной ситуации есть вероятность, что ты останешься в одиночестве. Не следует замыкаться на себе любимом. Нужно помнить о том, что доброе слово – половина счастья и к доброму другу дорога не бывает длинной (слайд №11).

Если у тебя 15 -18 баллов, то всё зависит только от тебя, если ты хочешь измениться. Стоит научиться прощать и не забывать, что с другими нужно поступать так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой. В жизни лучше придерживаться принципа" Нет друга – ищи, а нашёл – береги!" (слайд №12).

Итог занятия.

Всем спасибо за работу. У каждого из нас есть качества, которые мешают дружбе, многие хотят от них избавиться. Предлагаю на листочках написать,

это качество. (Листочки опускаются в чашу и  поджигаются).

 Мы посмотрим на огонь и будем считать, что этих нежелательных качеств больше нет.

Далее, звучит приятная музыка  ( П.Мориа  15 toccata), демонстрируются слайды №12- №20.

Итак, дружба - это замечательно! Но у человека есть ещё одно прекрасное чувство - это любовь. Это понятие трудно поддаётся определению. Любовь может победить болезнь, придаёт силы, вдохновляет на подвиги, окрыляет в творчестве, делает человека счастливым.

Любовь бывает разная. К Родине большой и малой, к родителям, к Богу, к животным, к кумирам, любовь мужчины и женщины и даже любовь к самому себе.

Нам всем ясно одно – без любви и дружбы, нет жизни! Значит, чтобы жить, мы должны настроить наши сердца навстречу этим замечательным качествам! (слайд №21).

Список использованной литературы

1. Справочник классного руководителя №11,2009.

 2. Лубянова Н.Н.Мир мужественности, женственности и красоты, издательство " Учитель",2006.

3. Научно-методический журнал " Классный руководитель" №2, 2005.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. http://medilat-life.info/wiki/1304_VISKAZIVANIA/1444_FRIENDS
  2. Песня. Ты да я, да мы с тобой. Слова М. Пляцковского, музыка В. Иванова
  3. Музыка П.Мориа, 15 toccata.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спасительная сила любви и дружбы в стихотворении А. С. Пушкина «Во глубине сибирских руд…»

Урок посвящён истории создания стихотворения, знакомству с исторической эпохой, лингвистическому анализу поэтического текста, сопоставительному анализу пушкинского текста с первоначальным вариан...

Сценарий мероприятия "День любви и дружбы" к 14 февраля.

Сценарий включает истори. праздника, символы, традиции других стран, историю наших аналогичных праздников, конкурсную программу....

Конспект урока "Тема любви и дружбы в лирике А.С. Пушкина"

Цель: познакомить учащихся с любовной лирикой А.С.Пушкина; вызвать интерес к личности и творчеству поэта; познакомить с адресатами любовной лирики поэта; организовать деятельность учащихся по обобщени...

Научно-исследовательская работа "Сонеты У. Шекспира о любви и дружбе"

В настоящей работе представлен подробный анализ сонетов У. Шекспира....

«Тема любви и дружбы в лирике А.С. Пушкина»

Урок разработан для 9 класса для детей с ЗПР. Урок имеет цели:познакомить обучащаюхся с любовной лирикой А.С.Пушкина; вызвать интерес к личности и творчеству поэта; познакомить с адресатами любов...

Классный час "День любви и дружбы"

Занятие проводится на День Святого Валентина...